Файл: Коган, Т. Л. Экономика, организация и планирование гостиничного хозяйства учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.10.2024
Просмотров: 66
Скачиваний: 0
Расчет фондов экономического стимулирования
а |
|
, |
•V® |
|
|
|
|||
руб.тыс. |
Среднегодоваястои мостьОСНОВНЫХ ПрОИс водственныхфондов, руб.тыс. |
Нормативотчислений |
||
заработнойФонд плат |
||||
Наименование |
|
|
|
|
фонда |
|
|
|
Таблица 21
Фонд экономической стимулирования, тыс. руб. |
В том |
числе |
40% общей суммы доходов от реализа ции услуг |
60% суммы балансо вой прибыла |
Фонд материального поощре |
300 |
8,2 |
24,6 |
9,84 |
14,76 |
|
ния (ФМП) |
|
|||||
Фонд социально-культурных |
|
|
|
|
|
|
мероприятий |
и жилищного |
300 |
4 |
12 |
4,8 |
7,2 |
строительства |
(ФСКМ) |
|||||
Фонд развития производства |
|
|
|
|
6,84 |
|
(Ф РП ) |
— |
6000 0,19 |
11,4 |
4,56 |
||
|
И т о г о |
|
|
48 |
19,2 |
28,8 |
|
|
|
|
|
7 абмщ а 22 |
Расчет нормативов отчислений в фонды экономического стимулирования
На именование фонда
1
Фонд материального по ощрения Фонд социально-культурных
мероприятий и жилищного строительства Фонд развития производства
2-ио |
іа |
|
|
|
Зз |
<я ь |
\0 Н |
|
г |
sf |
|
2 |
S о |
|
о я Я |
я а. |
|
|
я Я |
|
я « о |
||
я <иЧ |
5* |
|
JOн я |
||
О о я |
О я |
|
|
2 |
3 |
800 |
100 |
Фонды эконо |
Норматив от |
|
числений в |
||
мического |
фонды эконо |
|
стимулирова |
||
мического сти |
||
ния, тыс. руб. |
мулирования |
|
|
|
S s | |
ч 5х |
|
|
о а |
|
|
3 « а |
ч ч , о |
2 о-ю |
|
|
|||
S о 5 |
І а5х |
s с |
|
у а 5 |
|
||
5,0 я |
я Kt Я-«- |
2^. |
(графа |
о я с |
|
||
уОО |
|
|
|
ж я |
Я Л я ■■ |
|
|
н ло . |
|
|
9,84 14,76 1,23 14,76
800 |
100 |
4,8 |
7,2 |
0,6 |
7,2 |
800 |
100 |
4,56 |
6,84 |
0,57 |
6,84 |
170
-населению и на коммунально-бытовые нужды и общей суммы балансовой прибыли определяют делением соот ветствующей части средств фондов экономического сти мулирования, принятых в расчетах, на соответствующие фондообразующие показатели, общую сумму доходов от реализации услуг населению и общую сумму балансовой прибыли.
Гостиницы, которые при переходе на новую систему работы не могут обеспечить образование фондов эконо мического стимулирования в объеме исходных норм, уста навливают нормативы отчислений в них, исходя из той доли прибыли, которая может быть направлена на обра зование этих фондов. Пример расчета фондов экономи ческого стимулирования приведен в приложении 7.
Для планово-убыточных гостиниц, то есть гостиниц, у которых по плану расходы превышают доходы, допол нительно к показателям, перечисленным выше, утвер ждаются:
а) сумма планового убытка, которая определяется как разность между общей суммой расходов по предприя тию и общей суммой его доходов от реализации услуг по действующим тарифам от всех видов деятельности;
б) сумма расчетной (уточненной) дотации из бюдже та, определяемой, как разность между суммой дотации по утвержденному плану на период работы по новой системе и суммой уменьшения этой дотации в связи с переводом предприятия на новую систему работы, в размере 10% от дополнительно изысканных средств на образование фон дов экономического стимулирования;
в) сумма расчетного дохода, определяемая как сум ма общего дохода от реализации услуг по всем видам •деятельности и расчетной (уточненной) дотации;
г) сумма расчетной прибыли, определяемая, как раз ность между суммой расчетного дохода и общей суммой расходов.
Сумма расчетной дотации остается неизменной на весь срок работы гостиницы по новым методам хозяйство
вания.
Размер фондов экономического стимулирования опре деляется по нормативам, устанавливаемым раздельно по каждому фонду в процентах от предусмотренных планом общей суммы дохода от реализации услуг по действую щим тарифам и общей суммы расчетной прибыли.
171
Соотношение средств, принимаемых для расчета нор мативов образования фондов экономического стимули рования принято по Украинской ССР с таким расчетом, чтобы от суммы расчетной прибыли направлялось 20% от общей суммы этих фондов.
В указанном выше порядке фонды стимулирования образуются до достижения гостиницами уровня рента
бельности, позволяющего образовывать |
эти фонды за |
счет прибыли. |
1 |
Внастоящее время на новую систему планирования и экономического стимулирования переводятся не отдель ные коммунальные предприятия, а управления (отделы) краевых (областных) исполкомов совместно с подведом ственными им отраслевыми управлениями, городскими управлениями и отделами коммунального хозяйства и предприятиями.
Вуправлениях (отделах) коммунального хозяйства краевых (областных) исполкомов создается централизо ванный фонд материального поощрения (ЦФМП) из условий, что его общая сумма не должна превышать 10% средств, направленных в фонды материального по ощрения предприятий и централизованные фонды отрас левых управлений, городских управлений (отделов) ком мунального хозяйства.
Средства этого фонда используются на премирование аппарата управления, пополнение фондов материального поощрения предприятий, которые по независящим от них причинам ухудшили свои экономические показа тели, на премирование предприятий — победителей в социалистическом соревновании и на единовременное
поощрение.
Кроме того краевые (областные) управления комму нального хозяйства могут создавать централизованные фонды социально-культурных мероприятий и жилищного строительства и фонды развития производства.
Практика показала, что полное лишение предприятий материального стимулирования даже при незначитель ном недовыполнении отдельных показателей плана, а также поощрение преимущественно за перевыполнение плана подрывает материальную заинтересованность кол лективов в улучшении работы гостиниц и побуждает их к принятию заниженных планов.
При новой системе работы дополнительные отчисле
172
ния от прибыли в фонды экономического стимулирования производятся при перевыполнении плана доходов от реа лизации услуг и прибыли, по дифференцированным ко эффициентам отчислений в фонды экономического сти мулирования. При перевыполнении плана по фондообра зующим показателям до 3% — 0,7, от 3,1 до 7% — 0,5 и от 7% и выше отчисления по коэффициенту 0,25. Эти отчисления производятся в пределах полученной сверх плановой прибыли. Такой порядок дополнительных отчис лений заинтересовывает предприятия в принятии повы шенных напряженных планов, так как они теряют определенные суммы отчислений в фонды экономического стимулирования.
Чтобы не ухудшать качества обслуживания приез жающих, по гостиницам установлено, что отчисления из сверхплановой прибыли, полученной от использования временных (приставных) кроватей, могут производиться только с разрешения вышестоящей организации.
При недовыполнении плана по фондообразующим по казателям фонды уменьшаются по нормативам, повы шенным не менее чем на 20%.
Минимальный размер отчислений от прибыли в фонд материального поощрения после уменьшения отчислений за невыполнение плана по отдельным показателям не может быть ниже 40% суммы, предусмотренной планом на данный квартал или год. Средства фондов экономи ческого стимулирования, не использованные в текущем году, переходят на следующий год и изъятию у предприя тия и организации коммунального хозяйства не под лежат.
§ 5. О БРАЗО ВАН И Е И И С П О Л ЬЗО В А Н И Е Ф О Н ДА М А Т Е Р И А Л Ь Н О ГО П О О Щ РЕ Н И Я
Фонд материального поощрения образуют в гостинш цах для усиления материальной заинтересованности ра ботников в повышении эффективности эксплуатации, уве личении объема реализации услуг и прибыли, улучшении качества обслуживания приезжающих. Источником обра зования фонда материального поощрения является прибыль. В год перехода на новые условия работы источ ником образования этого фонда являются средства, предусмотренные в плане данного года для премирования
173
руководящих инженерно-технических работников и слу жащих за счет фонда зарплаты; средства для премиро вания из фонда предприятия, которые должны были образоваться за период с момента перехода на новую систему; часть дополнительной прибыли, направляемой в фонд материального поощрения.
Средства, поступающие в фонд материального поощ рения, используются на основании сметы расходования фондов экономического стимулирования. Средства этого фонда могут расходоваться:
на премирование рабочих, руководящих и инженернотехнических работников, служащих и других категорий работников по премиальным системам;
на единовременное поощрение руководящих, инженер но-технического персонала, служащих и других работни ков предприятия, отличившихся при выполнении особо важных производственных заданий;
на выплату вознаграждений рабочим, руководящим и инженерно-техническим работникам, служащим и дру гим категориям персонала за общие годовые итоги рабо ты предприятия (с момента перехода на новую систему планирования и экономического стимулирования) в со ответствии с получаемой ими заработной платой и с уче том продолжительности непрерывного стажа работы на данном предприятии;
на выплату премий коллективам и отдельным работ никам — победителям в социалистическом соревновании; на оказание единовременной помощи работникам
предприятия.
Распределяют фонд материального поощрения по ука-. занным направлениям, а также утверждают сметы его расходования руководители предприятия совместно с профсоюзной организацией.
В данное время действует следующий порядок выплаты из этого фонда: работников предприятий премируют из средств фонда материального поощрения по итогам ра боты первого и второго месяцев каждого квартала за счет авансовых отчислений. Премии по результатам де ятельности за третий месяц квартала выплачивают толь ко в пределах остатка, исчисленного нарастающим ито-. гом с момента перевода предприятия на новую систему (за вычетом сумм, резервируемых на выплату вознагра ждения за общие годовые итоги работы предприятия, и
174
сумм премий, не выплаченных руководящим, инженер но-техническим работникам и служащим в связи с пере расходом зарплаты).
Премии рабочим из фонда материального поощрения выплачивают в пределах части средств фонда, выделен ных по смете на их премирование. Руководящих, инже нерно-технических работников и служащих премируют за счет средств, предусмотренных по смете.
Показатели и условия премирования инженерно-тех нических работников и служащих подразделений уста навливаются руководителем предприятия по согласова нию с местной профсоюзной организацией. При этом учитывают конкретные задачи, стоящие перед каждымподразделением, и значение их в повышении эффектив ности производства. Премии по установленным пока зателям премирования выплачивают при выполнении обязательных условий, несоблюдение которых лишает работника права на получение премии. Наряду с этим могут устанавливаться дополнительные условия, невы полнение которых служит основанием для уменьшения премии до 50%.
§6. ФОНД СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ИЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
Фонд социально-культурных мероприятий и жилищ ного строительства создается в гостиницах, работающих в новых условиях, для улучшения социально-культурного обслуживания и жилищных условий работников. Источ ником его образования является прибыль. В год перехода на новые условия работы в этот фонд направляются сред ства, предусмотренные в плане для этого из фонда пред приятия, который должен был образовываться за период с момента перехода на новые условия, и часть дополни тельной прибыли, изысканной предприятием за счет при нятия дополнительных обязательств. Отчисления от при были в этот фонд производятся ежеквартально. Средства его предназначаются для финансирования расходов на улучшение культурно-бытового и медицинского обслужи вания гостиничных работников всех категорий, приобре тение медикаментов для врачебно-санаторных учрежде ний, путевок в дома отдыха и санатории, на оборудова
175-
ние столовых и буфетов, домов отдыха, санаториев, клубов, детских учреждений и приобретение для них транспортных средств и инвентаря.
Средства фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства могут направляться также на физкультурные мероприятия, на усиление питания детей, находящихся в детских садах, яслях, пионерских лаге рях, и на другие культурно-бытовые нужды, а также на строительство, расширение и капитальный ремонт жи лых домов, клубов, домов отдыха, санаториев, профи лакториев, пионерских лагерей, детских садов, яслей, столовых и буфетов, спортивных сооружений и других объектов культурно-бытового назначения.
Предприятия и организации могут использовать сред ства фонда социально-культурных мероприятий и жи лищного строительства также для долевого участия в совместном строительстве жилых домов и учреждений и организаций культурно-бытового обслуживания.
Распределяет фонд социально-культурных мероприя тий и жилищного строительства по указанным направле ниям и утверждает сметы расходов администрация пред приятия коммунального хозяйства совместно с профсо юзной организацией предприятия (гостиницы), участие которой в решении этих вопросов обязательно.
§ 7. ОБРАЗОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОНДА РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА
Образование фонда развития производства в гости ницах, работающих по-новому, создает условия для ускорения технического прогресса, повышения эффектив ности эксплуатации и расширения услуг, оказываемых гостям.
Фонд развития производства образуется на предприя тиях коммунального хозяйства, переведенных на новую систему планирования и экономического стимулирования, для финансирования капитальных вложений на внедре ние новой техники, механизации и автоматизации произ водственных процессов, модернизации оборудования, обновление основных фондов, а также приобретение транспортных средств, совершенствование организации производства и труда и других капитальных вложений по развитию производства, расширению и улучшению каче
176