Файл: Совершенствование системы контроля в отеле.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Говорить о том, какой стиль должен доминировать в управлении людьми: демократичный, российский, авторитарный или западный, не всегда правомерно. Необходимо разумно использовать все сильные стороны стилей в зависимости от условий, ситуаций и особенностей менталитета персонала.

И все же, если говорить о каких-то общих тенденциях, то отечественному стилю руководства свойственна некоторая жесткость в управлении; прямолинейность суждений; нетерпимость, проявляемая в эмоциональных бурных всплесках; публичность в воспитании; строгая иерархическая значимость, а также не профессиональные, а личные симпатии

Новый век привносит свои качественные изменения во все сферы бизнеса, в том числе и в сферу обслуживания. И именно качество становится главной целью и стратегией прогрессивного управления.

По основным своим положениям и используемым методам менеджмент качества принципиально отличается от консервативного варианта ведения бизнеса - менеджмента эффективности, столь популярного в XX веке. И это хорошо видно из следующей сравнительной таблицы., который указан в приложении 3. Если руководитель, действительно, хочет, чтобы его предприятие было рентабельным и персонал работал эффективно, ему придется пересмотреть свой взгляд на управление в сторону Менеджмента качества.

Рекомендация по совершенствованию безопасности в гостинице «Чайка» является в первую очередь закрыть все служебные входы/выходы. Например поставить код, который будет знать только персонал отеля для свободного перемещения и наличие камер видеонаблюдения камер в длинных коридорах и лестничных пролетах.

Наиболее подходящие места для установки видеокамеры для предотвращения террористических угроз в отеле:

  • въезд и выезд на территорию;

  • входные двери;

  • зона Reception;

  • холлы;

  • стоянки автотранспорта;

  • лифты;

  • коридоры в зоне гостиничных номеров;

  • входы в служебные помещения1.

Устройство, которое записывает показания видеокамер, обычно находится в серверной комнате или в одной из офисных комнат. В дополнение к записи в файл рекомендуется передавать видеоинформацию на разные станции безопасности с увеличенным отображением наиболее подходящих камер для каждой точки просмотра. Внутри рекомендуется использовать цветные камеры с типом корпуса купола (прозрачное полушарие), что обеспечит лучшую идентификацию и маскировку. Этот тип камеры является наиболее эстетичным и подходит для любого дизайна окружающей среды. Защитные купола для камер выпускаются в черном и белом цветах. Неоспоримым преимуществом купольных камер по сравнению с обычными камерами является небольшая окраска купола, которая очень затруднит злоумышленнику понять направление камеры, и вероятность того, что он сможет скрыть видео, уменьшена.


Для мониторинга пространства на улице целесообразно использовать черно-белые камеры. Этот тип камеры обеспечит лучшее изображение в условиях низкой освещенности. Однако если вы ставите задачу получения цветного изображения в условиях уличной съемки, мы рекомендуем использовать камеры с функцией «день-ночь». Камера этого типа работает по принципу изменения цвета изображения, при хорошем освещении изображение будет цветным, но при достижении определенного порога освещения камера автоматически переключится на черно-белое.

При наличии слабо освещенных участков в гостиничном комплексе рекомендуется использовать камеры с высоким уровнем чувствительности, измеряемым в люксах (лк). Для сравнения, стандартная чувствительность черно-белой камеры составляет 0,01 лк, высокая степень чувствительности - 0,001 лк. Если в поле зрения камеры ночью есть хотя бы небольшой источник света, обеспечивающий тусклый свет, этого будет достаточно для получения высококачественного изображения для высокочувствительной камеры. В случае отсутствия источников света рекомендуется использовать инфракрасное освещение, выполненное в виде отдельного инфракрасного прожектора или встроенное в камеру.

В отеле «Чайка» для предотвращения террористических угроз установлено большое количество видеокамер, в основном обычного типа. Все видеокамеры установлены открыто и не вписываются в интерьер зданий отеля.

Для улучшения качества системы видеонаблюдения рекомендуется заменить корпусные камеры в зданиях на видеокамеры купольного типа. На стоянке вы можете применить систему видеонаблюдения с распознаванием номерного знака Auto-TRASSIR. Это позволит вам точно определить время, проведенное каждой машиной на стоянке, и предоставить информацию о владельце каждой машины по номерному знаку.

Также рекомендуется устанавливать скрытые камеры наблюдения или дублировать открытые камеры в людных местах: зона приема, рестораны, комната отдыха. Это позволит вам получить более точную информацию с разных углов съемки. В жилой части отеля, для обеспечения комфорта клиентов, рекомендуется устанавливать скрытые камеры вместо открытых.

3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий


Личные данные - это любая информация, относящаяся к лицу, определенная или определенная на основе такой информации. Например: имя, отчество, год, месяц и дата рождения, адрес, семейное положение, социальный и имущественный статус, профессия, образование, доход и другая информация о человеке. Фактически любая информация, позволяющая идентифицировать и идентифицировать человека, может быть отнесена к личным данным. Персональные данные - это информация, которую клиент указывает в анкете, заполненной при регистрации, в заявке на бронирование и т. д.

Каналы утечки персональных данных могут быть сотрудниками отеля и техническими средствами обработки информации и связи. Основным каналом утечки информации является, конечно же, персонал, поскольку все зависит от их честности, профессионализма, бдительности, способности предвидеть нежелательные явления и события2.

Каналы с вероятностью утечки информации в контексте профессиональной деятельности:

1. Встреча делегаций в отеле.

2. Участие компании в семинарах, конференциях, выставках.

3. Совместная деятельность с другими отелями.

4. Переговоры.

5. Интервью, публикации в журналах.

6. Привлекайте сторонних специалистов, которые имеют доступ к секретной информации и документации.

Обработка персональных данных - это операции (действия) с персональными данными, включая их сбор, систематизацию, хранение, накопление, уточнение (модификацию, обновление), распространение (передачу), деперсонализацию, блокировку и уничтожение. Практически все действия (операции) с персональными данными подпадают под понятие «обработка персональных данных».

В этом отношении отели являются операторами обработки персональных данных, будь то мини-мотель, в котором ведется журнал прибытия / отъезда клиентов, или крупный отель, в котором используются программы. IT и последние разработки в области информационных технологий.

Отель «Чайка» для предотвращения террористических угроз использует специализированную программу регистрации клиентов отеля, которая включает в себя персональные данные клиентов:


  • фамилия, имя, отчество;

  • адрес регистрации;

  • паспортные данные (серия, номер паспорта, дата и место выдачи).

Данные иностранных клиентов заносятся в отдельный файл от программы и передаются в службу миграции.

В соответствии с законом «О персональных данных» (в редакции от 31 декабря 2017 г.) организации обязаны принимать правовые, организационные и технические меры или гарантировать их принятие для защиты персональных данных от их незаконного и случайного доступа, их изменения их уничтожение, копирование, блокирование, распространение, предоставление данных, а также другие незаконные действия в отношении личных данных.

Эффективность мероприятий по развитию персонала можно оценить двумя способами: экономическим (с помощью финансовых показателей) и социальным (с помощью опросного метода). Экономическую эффективность, прежде всего, показывают рост прибыли и производительности труда.

Общая стоимость обучения пяти сотрудников отеля «Чайка» составит 68000 руб. При этом прогноз увеличения числа посетителей и бронирования составляет 125 %, то есть рост выручки планируется на 25 %.

Следуя данным бухгалтерской отчетности (Приложение 4), выручка в 2019 г. составила 2 546 тыс. руб., в 2020 г. - 2 373 тыс. руб., в 2021 г. - 2 265 тыс. руб., то есть уменьшение выручки в среднем за отчетный период составило 5, 7 %. Взяв за основу данную динамику, прогнозная выручка на 31.12.2022 г. составит:

В2022 = 2 265 тыс. руб. – 5, 7 % = 2 136 тыс. руб.

После проведенных мероприятий по обучению персонала, по экспертным оценкам, выручка увеличится на 25 %:

В2021 = 2 136 тыс. руб. – 5, 7 % + 25 % = 2 518 тыс. руб.

Согласно данным бухгалтерской отчетности, производительность труда в организации падала в период с 2020 по 2021 г. на 9 %. Если выручка увеличится на 25 %, то вырастет и производительность труда:

ПТ2021 = 2 518 / 42, 2 = 59, 7 тыс. руб./чел.

Таким образом, данный показатель выше показателя за 2021 год (53, 67 тыс. руб./чел.) на 6 тыс. руб./чел., или на 11 %.

После окончания данного обучения генеральному директору отеля и руководителям отделов следует предложить повторно заполнить анкету по оценке способностей к управлению развитием персонала.


В приложении 5 представлены прогнозные данные по опросу управленческого состава предприятия.

Анализ данных приложения 5 говорит о положительных изменениях в самооценке руководителей относительно создания возможностей для развития персонала. В частности, такие слабые, по первой оценке, направления, как создание у подчиненных заинтересованности к повышению уровня своей профессиональной подготовки, определение основных направлений развития потенциала подчиненных, составление плана действий получат больше баллов (рисунок 5).



Рисунок 5 – Самооценка способности руководителей отеля «Чайка» к управлению развитием персонала после обучения
Ожидается, что оценка руководителем работы менеджера по работе с клиентами, также изменится (таблица 6).

Таблица 6 – Результаты оценки работы менеджера по работе с клиентами



Такие слабые стороны, как составление общего плана своей работы на месяц вперед, честность во взаимоотношениях с руководством, информирование своего руководителя о продажах станут больше проявляться в работе менеджера после проведения обучения.

Обязательства отеля в отношении предотвращения террористических угроз при обработке персональных данных включают в себя:

  • необходимо получить письменное согласие каждого гостя на обработку персональных данных в стандартной форме такого согласия. Указывает: оператор, список данных для обработки, цели, время обработки и т. д.

  • согласие подписывается лично клиентом;

  • отель обязан обеспечить защиту персональных данных, то есть не допустить их распространения без согласия лица или наличия других законных оснований.

Все это главная задача оператора. При обработке данных отель обязан принять все меры для защиты личных данных от случайного или незаконного доступа, изменения, блокирования, уничтожения, копирования, распространения и других незаконных действий.

Таким образом, для повышения качества защиты персональных данных в отеле «Чайка» с целью предотвращения террористической угрозы рекомендуются следующие меры безопасности. Из-за внутренней защиты данных необходимо ограничить количество сотрудников