ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 60
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы системы контроля в отеле
1.1. Понятие и сущность контроля в отеле
1.2. Основные методы контроля в отеле
1.3. Особенности функционирования системы контроля в отеле
Глава 2. Практические аспекты совершенствования системы контроля в отеле на примере отеля «Чайка»
2.1. Организационно-экономическая характеристика отеля «Чайка»
2.2. Анализ системы контроля в отеле «Чайка»
2.3. Выявленные недостатки управления отеля
3.1. Мероприятия по совершенствованию системы контроля в отеле
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий
2.2. Анализ системы контроля в отеле «Чайка»
Рассмотрим и проанализируем применение в практике отеля такой функции менеджмента как контроль.
Среди форм контроля, осуществляемых в отеле «Чайка» стоит отметить и следующие:
1. Надзор за работой подчиненных;
2. Анализ документов;
3. Вызов и заслушивание;
4. Запрашивание письменных отчетов;
5. Проведение планерок;
6. Аттестация;
7. Аудит;
8. Инвентаризация.
На предприятии осуществляется как внешний, так и внутренний контроль. Прежде всего, учреждения, которые осуществляют внешний контроль над гостиничными компаниями, а именно:
-
Проверка налоговой инспекции – одна из самых частых проверок, и, наверное, одна из самых предсказуемых. В большинстве случаев проверка проходит в рамках «контрольной закупки», после которой сотрудники налоговой инспекции представляются и объясняют цель своего визита. Проверяют они следующее - правильность пробития кассового чека, предоставление кассового чека и расчетных документов, верность принятия денег и выдачи сдачи, точность времени на контрольно-кассовом аппарате, соответствие наличных денег в кассе и сумме, пробитой по ККМ, наличие документов по ККМ, договор с организацией по обслуживанию кассовой техники, наличие кассового журнала и правильность его заполнения.
Подобная проверка будет успешно пройдена, если в отеле все расчеты проходят официально и по кассе. На случай выявления ошибки, например, такой, как расхождение времени по кассе с официально принятым Московским временем, руководитель организации может быть вызван в офис налоговой инспекции для предоставления документов об устранении данного нарушения. Если это первое и единственное нарушение в компании, то вероятнее всего последует лишь предупреждение без штрафов.
-
Проверка ГосПожнадзора и МЧС.
Пожарные инспекторы «балуют» своими посещениями чаще других контролеров. Ненадлежащее выполнение установленных правил пожарной безопасности может привести не только к материальному ущербу, но и причинить вред жизни и здоровью гостей и сотрудников отеля.
Если в отель пришли именно эти люди – важно понять их цель – связана ли эта проверка с плановым обходом или нет.
Чтобы успешно и без штрафов пройти пожарную инспекцию, каждый отель должен иметь на объекте:
-
Система автоматической пожарной сигнализации. -
Проект к системе АПС, разработанный лицензированной организацией. -
Сертификаты на установленное оборудование АПС и спецификации на все материалы, которые использовались при ее монтаже. -
Договор на обслуживание АПС. -
Журнал обслуживания АПС. -
Исправные огнетушители с паспортами на каждый огнетушитель. -
Планы эвакуации из отеля – поэтажные и в каждом номере, учитывая соблюдение ГОСТ к изготовлению планов на обычной и люминесцентной основе. -
Журнал учета инструктажей по пожарной безопасности (и этот инструктаж действительно необходимо проводить со всеми сотрудниками организации). -
Пакет документов по пожарной безопасности, разработанный для каждого отдельного объекта. Это достаточно весомый список, и любая компания, занимающаяся пожарной безопасностью, с радостью проинформирует о нем.
Помимо этого, если у Руководства есть полноценный строительный проект по объекту, то можно сказать, что главная часть проверки успешно пройдена. У отеля также могут запросить предоставить документацию по строительным материалам (для подтверждения их огнеупорности), план занятий с персоналом по отработке действий в случае пожара или иного другого чрезвычайного происшествия, а также любой другой документ для подтверждения соблюдения организацией правил пожарной безопасности. Если же основные требования (не бюрократические, а именно технические) соблюдены, то и с этой проверкой можно справиться.
-
Проверки Роспортебнадзора.
Под проверкой Роспортебнадзора может скрываться много аспектов. Обозначим основные, которые необходимо выполнять для спокойствия сотрудников отеля и для блага гостей:
-
«Уголок потребителя» - что это и какие документы туда должны входить можно найти в свободном доступе на просторах интернета. -
Договор на дезинсекцию и дератизацию в помещениях. -
Санитарные книжки персонала. -
Договор на вывоз ТБО – если мини-отель работаете в рамках жилого фонда, то чаще всего Роспотребнадзор устраивает, что мусор утилизируется в рамках договора по обслуживанию дома. -
Договор на стирку и химчистку белья в отеле. -
Документы по пробам воды в отеле. С одной стороны, Роспотребнадзор может их потребовать, а с другой стороны при их отсутствии многие отели апеллируют к использованию городской воды, которая априори должна соответствовать нормам. -
Правильно оформленная информационная вывеска отеля с указанием всех необходимых данных. -
Согласованная или находящаяся на согласовании вывеска отеля. Сейчас этот вопрос в городе курирует Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Городская реклама и информация».
-
Проверки Миграционной службы. В рамках данной проверки организация должна предоставить документы о постановке на учет российских и иностранных граждан, проживающих в отеле. Для тех, кто в Санкт-Петербурге пользуется сертифицированной программой ЭЛПОСТ – данная проверка не представляет никаких трудностей. Для Миграционной службы важен список гостей, проживающих в гостинице. Он должен соответствовать списку гостей, поставленных на учет. С сопоставления этих данных обычно начинается такая проверка, и если расхождений нет, то на этом она успешно завершается. Для тех же, кто еще не перешел на электронный документооборот, нужно изучить сроки по подаче документов по российским и иностранным гражданам, и список документов, который должен храниться в отеле. -
Проверки ЖКС/ГУЖА. Если организация с соседями не ругается, счетчики на воду, газ и электроэнергию установлены и опломбированы, счета оплачиваются вовремя, то структуры ЖКС и ГУЖА не придут. Есть возможность, что могут уточнить у отеля относительно документов по согласованию перепланировок, но это больше вопрос КУГИ, МВК и ПИБ, поэтому оставим это им.
Самое правильное для любой организации – это общаться и дружить с домоуправлением, быть в курсе проблем дома, и по возможности участвовать в решение общедомовых проблем. И будет верно, если о своем ЖКС Вы будете вспоминать не только тогда, когда случаются неприятности, но и в дни праздников, чтобы поздравить и лишний раз поблагодарить людей за их работу.
Проверки ПИБ/КУГИ. Основной список вопросов, исходящий от данной инстанции - это согласование перепланировок, перевод из жилого фонда в нежилой, возможно также – согласование установки кондиционеров (но в Санкт-Петербурге за это отвечает КГА), вопросы по сохранению культурного наследия, исторического облика, т.н. «растекловки» здания (то, что сейчас курирует КГИОП).
Также гостиницу могут навестить следующие Государственные структуры:
1. Полиция. Обычно данная структура приходит с проверкой организационно-правовых документов и организации деятельности в жилом фонде (если мини-отель располагается в жилом доме). Если на отель жалоб нет, и отель в хороших отношениях с ЖКС и домоуправлением, кроме того, если организация не занимается никакой незаконной деятельностью - то опасаться нечего. Лучше дружить со своим участковым и иметь в его лице помощника, а не проверяющего врага.
2. ОБЭП (УБЭП). Обычно данная организация приходит внезапно, скорее всего в не рабочее время, и проверяет все. Это может быть, как и «контрольная закупка» (проверка незаконной предпринимательской деятельности), так и проверка организационно-правовых документов. Кроме того, может прозвучать просьба предоставить договор с РАО, трудовые договора с сотрудниками, проект по пожарной системе и т.д. Это, наверное, самый непредсказуемый тип проверки, так как у сотрудников ОБЭП может не быть предписания, и действовать они могут в рамках оперативной разработки. Поэтому, при общении с сотрудниками ОБЭП важно понять цель прихода, и выяснить, действуют ли они самостоятельно или же в компании с какими-либо другими проверяющими органами.
3. Прокуратура. Подобная проверка может в себя включать все аспекты деятельности мини-отеля. Данная структура проверяет соблюдение законодательства в сфере защиты прав потребителей, соблюдение правил пожарной безопасности, соблюдение трудового законодательства и многое другое. Прокуратура может запросить предоставление любых документов по любой сфере деятельности мини-отеля – начиная от проекта перепланировки и заканчивая медицинскими книжками персонала, а также документами по согласованию вывески мини-отеля.
Важные моменты.
1. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Список плановых проверок, особенно Прокуратуры, ГосПожнадзора и Роспотребнадзора можно запросить у структур и информацию обязаны предоставить.
2. Относительно внеплановых проверок – предугадать кто, когда и с каким вопросом придет в отель очень сложно. Тем более что администрация города, или же администрация района может инициировать выборочную или массовую проверку по любому из вопросов достаточно быстро, за 1-2 дня.
3. Конечно, отель может не пускать никакую инстанцию без предписания, и требовать от сотрудников проверяющей организации предоставить документы, подтверждающие проверку.
4. Для точного понимания своих прав и обязанностей надо ознакомиться с ФЗ №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»[23].
В этом году отель был проверен следующими органами власти:
1. Налоговая инспекция;
2. Дзержинское управление инспекции труда и социальной защиты государства провело проверку организации по выплате заработной платы. Внедрить правила учета и контроля расследований несчастных случаев на производстве, а также процедуры разработки, координации и утверждения директив по технике безопасности;
3. Фонд социальной защиты населения, проверка правильности начисления и перечисления страховых взносов в Фонд социальной защиты населения;
4. Отдел финансовых расследований - проверяет законность хозяйственных и финансовых операций, то есть проводит встречные расследования с другими хозяйствующими субъектами [23].
Поскольку отель имеет независимый баланс, который составляется каждый год и функционирует на основе адекватных экономических расчетов, самофинансирования и самодостаточности, а источником инвестиционных проектов являются не только собственные средства компании, но и заемные средства иностранных инвесторов, он проводит обязательные аудиты и приглашает независимых аудиторов. Раз в год проводится аудит, в ходе которого контролируется стоимость товаров и материалов, аннулируется действительность денежных средств, выполняются операции по расчетным и валютным счетам, а также договорные обязательства.
Внутренний контроль осуществляется руководством отеля. Одной из форм такого контроля является проверка контроля с использованием так называемого «контрольного списка». Главный бухгалтер осуществляет внутренний контроль за своевременным поступлением денежных средств и правильностью оформления документов, связанных с движением денежных средств; обеспечивает строгое соблюдение расчетно-кассовой дисциплины и расходование денежных средств по целевому назначению; ведет учет сводных оборотных ведомостей по основным ответственным лицам и сверяет их с балансом. За каждым сотрудником бухгалтерии закреплена своя бухгалтерия, и в конце месяца он передает окончательную информацию заместителю главного бухгалтера. Заместитель главного бухгалтера отображает финансовые результаты деятельности отеля и готовит бухгалтерскую отчетность. Далее заместитель главного бухгалтера приносит основную и наиболее важные показатели (затраты, прибыль, рентабельность, налоги и т.д.) для главного бухгалтера). Отель также уделяет большое внимание такой форме внутреннего контроля, как инвентаризация. Инвентаризация кассового аппарата проводится ежемесячно или по мере необходимости. Назначенный комитет состоит из заместителя главного бухгалтера в качестве председателя комитета, бухгалтера и кассира и сравнивает фактическое наличие средств в кассе с данными счетчика. Далее составьте сравнительную таблицу и отобразите результаты из списка. По результатам инвентаризации составляется счет, который отражает результаты инвентаризации и утверждается всеми членами Инвентаризационной комиссии, а именно главным бухгалтером, счетоводом и кассиром. При подготовке годовой бухгалтерской отчетности проводите инвентаризацию товарно-материальных ценностей не реже одного раза в год. Когда лицо несет финансовую ответственность за изменения, инвентаризация также будет проводиться при получении сигнала о нехватке и в случае кражи [23].