ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 82
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
|
Работа в паре (объединить сильного учащегося одной группы со слабым учащимся другой в пару) Задание 2 НАУЧИ ДРУГОГО Объяснить друг другу, что значит «абсолютная», «относительная» адресация и построить диаграмму Венна (показать, что между ними общего и какие у них различия). Рассмотреть Типы данных, заполнить схему по типам данных (из дидактических материалов) Дескрипторы: Учащийся
Практическая работа Учащиеся выполняют задание 1,2,3 на выбор ВЗАИМООЦЕНИВАНИЕ Учащиеся меняются местами, оценивают работу другого отметкой о выполнении и дают комментарий работе (2 звезды и рекомендация, в | | | |
| случае ошибки делают исправления с пояснением). Необходимо спросить у класса о достижении поставленной цели и предоставить обратную связь учащимся | | | |
Закрепление полученных знаний | Пусть в одномерном массиве а содержится n элементов- целые числа.
Например. Вычислим сумму элементов. Program z1; Uses crt; Const n=10; Var a:array[1..n] of integer; {описываем массив а} i, s: integer; begin | Решают задачи | ФО: взаимное оценивание по критериям, самопровер ка по образцу, комментар ии учителя | Набор высказываний для определения целей и задач урока. |
| randomize; s:=0; for i:=1 to n do begin a[i]:=random(11)-3; {заполняем массив а случайными числами } write (a[i],’ ‘); {вывожу заполненный массив} end; for i:=1 to n do s:=s+a[i]; {находим сумму элементов массива а } writeln (‘сумма элементов массива =’, s) {выводим ответ } end. (Подсчет количества элементов, удовлетворяющих какому-либо условию. Например, найдем произведение элементов имеющих нечетный индекс. Program z2; Uses crt; Const n=10; Var a:array[1..n] of integer; {описываем массив а} i, p: integer; begin randomize; p:=1; for i:=1 to n do begin a[i]:=random(11)-3; {заполняем массив а случайными числами } write (a[i],’ ‘); {вывожу заполненный массив} end; | | | |
| for i:=1 to n do if i mod 2<>0 then p:=p*a[i] {находим произведение элементов массива а имеющих нечетный индекс} writeln (‘призведение элементов массива =’, s) {выводим ответ } end. (Поиск элемента с заданным значением. Найти элемент — это значит выяснить его номер в массиве. Например, найдем номер первого из элементов массива а, имеющего значение равное нулю. Если таких элементов нет, выведем соответствующее сообщение. Program z2; Uses crt; Const n=10; Var a:array[1..n] of integer; {описываем массив а} i, p: integer; begin randomize; p:=1; for i:=1 to n do begin a[i]:=random(11)-3; {заполняем массив а случайными числами } write (a[i],’ ‘); {вывожу заполненный массив} end; i:=1; | | | |
| repeat i:=i+1 until (a[i]=0) or (i=n) ; {выход из цикла, когда нашли нужный элемент или массив закончился} if a[i]=0 then writeln (‘номер первого нулевого элемента=’, i) else writeln (‘ таких элементов нет!’); end. | | | |
Рефлексия | Вернуться к «Корзине идей». Учитель вместе с учениками выясняется реализованы ли все поставленные задачи. Рефлексия урока. Учащийся выбирает и дополняет следующее предложение:
«Решение неравенств» …
ФО. Самооценка учащихся. | Оценивают работу своих одноклассников. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. | Самооцени вание | |
Раздел | | |||||
ФИО педагога | | |||||
Дата | | |||||
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||
Тема урока | Сортировка | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 9.3.2.1 применять алгоритмы сортировки;
| |||||
Цель урока | представления о понятии «сортировка массива; виды сортировок, их свойства и достоинства учащиеся повторяют и закрепляют основные понятия, связанные с одномерными массивами; | |||||
Критерии успеха | изучают алгоритмы сортировки методом обмена и методом выбора; учатся составлять код программы сортировки одномерного массива на языке Паскаль | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оцениван ие | Ресурсы |
Организационный этап | Стадия вызова. Тема урока и целеполагание. Деление на группы с помощью стихотворения. Учитель предлагает собрать стихотворение из фрагментов текста: Где найти / подругу Олю? Прочитать, что / было в школе? И узнать / про все / на свете? Ну конечно, / в ИНТЕРНЕТЕ! Там музеи, / книги, игры, Музыка, живые / тигры! Можно все, / друзья, найти В этой сказочной /сети! - Работая в группах, сегодня на уроке мы сможем проанализировать ситуации, имеющие потенциальную угрозу для личности, общества, компьютерной техники, и придумать правила поведения, которые помогут вам и вашим товарищам избежать попадания в такие ситуации. Учащиеся записывают в тетрадях тему урока. Выбирают лидеров групп. | Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. | Интеракти вное обучение | Диалогическое обучение Саморегулируе мое обучение Критическое мышление |
Изучение нового материала | | Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал. Дети решают задание в парах | Словесная оценка учителя . Взаимооце нивание Стратегия «Стикер | Критическое мышление. Саморегулируе мое обучение (самонаправлен ность в процессе работы над заданиями). |
| Изучение нового материала. Сначала вспомним план работы с линейным массивом. Планработыслинейныммассивом:
А) Сортировка – это смещение всех или определенного промежутка элементов массива по возрастанию или по убыванию. Самый распространенный способ сортировки – пузырьковая. Первыйпроход. Найти минимальный элемент и поставить на первое место (поменять местами с А(1)). Для поиска минимального элемента требуется (n-1) сравнений. Элементов в массиве 5, следовательно количество итераций сравнения – 4. Второйпроход.Из оставшихся найти минимальный элемент и поставить на второе место (поменять местами с А(2)), и т. д. Количество итераций сравнения – 3. Третийпроход.Количество итераций сравнения – 2. Четвертыйпроход.Количество итераций сравнения – 1. | | | |
Для данного массива линейная сортировка осуществляется за 10 итераций.
Б) Обращение массива.
Задача № 2: Заполнить линейный массив и обратить его.
Пример,исходныймассив:
4 -5 3 10 -4 -6 8 -10 1 0
Результат:
0 1 -10 8 -6 -4 10 3 -5 4
Словесныйразборзадачи:
-
Для обращения массива нужно поменять первый и последний элемент местами
Для этого запоминаем первый элемент С:= A[1]; тем временем в первый элемент заносим последний элемент A[1]:= A[N], а затем A[N]:=.C;
Далее нужно выполнить тоже самое со вторым и предпоследним и т.д.
Еслибытьвнимательнымтоможноувидетьчтоколичествоперестановокбудетравнополовинеэлементовмассива.
-
Поэтому цикл, в котором будет осуществляться перестановка будет = N/2.
for i:=1 to N div 2 do begin c:= A[i];
A[i]:=A[n-i+1];
| Блок обращения линейного массива: | | | | ||
Программа: | var A: array[1..10] of integer; i, c: integer; begin { заполнить массив } for i:=1 to N div2 do begin | | | |||
Самостоятельнаяработадлягруппам Задачи для самостоятельного решения по теме сортировка и обращение линейного массива: Гр 1 1.Вводится линейный массив отсортировать его первую половину. 2.Заполнить линейный массив и обратить его перед введенным числом. Пример: Исходный массив: | |