Файл: Свойства информации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 82

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Изучение нового материала

Стратегия

Подведение итогов урока (5 мин)

Рефлексия.

между понятиями, в двух других – отличительные особенности каждого Сравните программы. Выявить различие и найти общее между программами. Специальные программыУниверсальные программы Взаимооцениваниепокритериям: Критерий оцениванияОбщие понятияРазличие между программами ДескрипторОбучающийся Умение давать общие понятия Дают различия программ Обратная связь: Ученики оценивают друг друга смайликами настроения Учитель проверяет на листе оценивания. Отмечаются учащиеся, которые правильно выполнили задание..Задание 4. «Синтез» Заполните таблицу, сделайте выводы по содержанию урока.

Физкультминутка Чунга-Чанга:

. Задание 5. «Примечание».

выполняют задание на компьютере:

Критерии оценивания для двух заданий:

Вопросы учащимся.

y: array [1..4, 1..5] of integer;

между понятиями, в двух других – отличительные особенности каждого Сравните программы. Выявить различие и найти общее между программами. Специальные программыУниверсальные программы Взаимооцениваниепокритериям: Критерий оцениванияОбщие понятияРазличие между программами ДескрипторОбучающийся Умение давать общие понятия Дают различия программ Обратная связь: Ученики оценивают друг друга смайликами настроения Учитель проверяет на листе оценивания. Отмечаются учащиеся, которые правильно выполнили задание..Задание 4. «Синтез» Заполните таблицу, сделайте выводы по содержанию урока.

Физкультминутка Чунга-Чанга:

. Задание 5. «Примечание».

выполняют задание на компьютере:

Критерии оценивания для двух заданий:





  • формирует определенные выводы.


Работа в паре (объединить сильного учащегося одной группы со слабым учащимся другой в пару)

Задание 2 НАУЧИ ДРУГОГО
Объяснить друг другу, что значит «абсолютная», «относительная» адресация и построить диаграмму Венна (показать, что между ними общего и какие у них различия). Рассмотреть Типы данных, заполнить схему по типам данных (из дидактических материалов)

Дескрипторы:
Учащийся


  • объясняет вид адресации, приводят пример,

  • внимательно выслушивает поставленные вопросы и верно отвечает на них,

  • строит диаграмму Венна по абсолютной и относительной адресам.

Практическая работа
Учащиеся выполняют задание 1,2,3 на выбор

ВЗАИМООЦЕНИВАНИЕ

Учащиеся меняются местами, оценивают работу другого отметкой о выполнении и дают комментарий работе (2 звезды и рекомендация, в













случае ошибки делают исправления с пояснением).

Необходимо спросить у класса о достижении поставленной цели и предоставить обратную связь учащимся










Закрепление полученных знаний

Пусть в одномерном массиве а содержится n элементов- целые числа.

  • Нахождение суммы, произведения, среднеарифметического элементов массива удовлетворяющих заданным условиям.

Например. Вычислим сумму элементов. Program z1;

Uses crt; Const n=10;

Var a:array[1..n] of integer; {описываем массив а} i, s: integer;

begin

Решают задачи

ФО:

взаимное оценивание по критериям, самопровер ка по

образцу, комментар ии учителя



Набор высказываний для определения целей и задач урока.





randomize; s:=0;

for i:=1 to n do begin

a[i]:=random(11)-3; {заполняем массив а случайными числами } write (a[i],’ ‘); {вывожу заполненный массив}

end;

for i:=1 to n do s:=s+a[i]; {находим сумму элементов массива а } writeln (‘сумма элементов массива =’, s) {выводим ответ }

end.

(Подсчет количества элементов, удовлетворяющих какому-либо условию.

Например, найдем произведение элементов имеющих нечетный индекс. Program z2;

Uses crt; Const n=10;

Var a:array[1..n] of integer; {описываем массив а} i, p: integer;

begin randomize; p:=1;

for i:=1 to n do begin

a[i]:=random(11)-3; {заполняем массив а случайными числами } write (a[i],’ ‘); {вывожу заполненный массив}

end;













for i:=1 to n do

if i mod 2<>0 then p:=p*a[i] {находим произведение элементов массива а имеющих нечетный индекс}

writeln (‘призведение элементов массива =’, s) {выводим ответ } end.

(Поиск элемента с заданным значением. Найти элемент это значит выяснить его номер в массиве.

Например, найдем номер первого из элементов массива а, имеющего значение равное нулю. Если таких элементов нет, выведем соответствующее сообщение.

Program z2; Uses crt; Const n=10;

Var a:array[1..n] of integer; {описываем массив а} i, p: integer;

begin randomize; p:=1;

for i:=1 to n do begin

a[i]:=random(11)-3; {заполняем массив а случайными числами } write (a[i],’ ‘); {вывожу заполненный массив}

end;

i:=1;













repeat i:=i+1

until (a[i]=0) or (i=n) ; {выход из цикла, когда нашли нужный элемент или массив закончился}

if a[i]=0 then writeln (‘номер первого нулевого элемента=’, i) else writeln (‘ таких элементов нет!’);

end.










Рефлексия

Вернуться к «Корзине идей». Учитель вместе с учениками выясняется реализованы ли все поставленные задачи.

Рефлексия урока.

Учащийся выбирает и дополняет следующее предложение:

  • Сегодня на уроке я научился…

  • Сегодня на уроке я повторил…

  • Сегодня на уроке я закрепил…

  • Сегодня на уроке я оцениваю себя…

  • Сегодня на уроке мне понравилось…

  • Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по теме

«Решение неравенств»

  • Кому, над чем следовало бы еще поработать…

  • Насколько результативным был урок сегодня…


ФО. Самооценка учащихся.


Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.


Самооцени вание







Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Сортировка

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

9.3.2.1 применять алгоритмы сортировки;

        1. создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием одномерных массивов;

        2. создавать программы на языке программирования Python (пайтон)с использованием двумерных массивов

Цель урока

представления о понятии «сортировка массива; виды сортировок, их свойства и достоинства учащиеся повторяют и закрепляют основные понятия, связанные с одномерными массивами;

Критерии успеха

изучают алгоритмы сортировки методом обмена и методом выбора; учатся составлять код программы сортировки одномерного массива на языке Паскаль

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оцениван

ие

Ресурсы

Организационный этап

Стадия вызова.

Тема урока и целеполагание.
Деление на группы с помощью стихотворения. Учитель предлагает собрать стихотворение из фрагментов текста:

Где найти / подругу Олю? Прочитать, что / было в школе? И узнать / про все / на свете?

Ну конечно, / в ИНТЕРНЕТЕ! Там музеи, / книги, игры, Музыка, живые / тигры!

Можно все, / друзья, найти В этой сказочной /сети!

- Работая в группах, сегодня на уроке мы сможем проанализировать ситуации, имеющие потенциальную угрозу для личности, общества, компьютерной техники, и придумать правила поведения, которые помогут вам и вашим товарищам избежать попадания в такие ситуации.
Учащиеся записывают в тетрадях тему урока. Выбирают лидеров групп.

Ученики делятся на группы.

Осмысливают поставленную цель.

Интеракти вное обучение

Диалогическое обучение Саморегулируе мое обучение Критическое мышление


Изучение нового материала



Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал.


Дети решают задание в парах

Словесная оценка учителя

.

Взаимооце нивание Стратегия

«Стикер

Критическое мышление. Саморегулируе мое обучение (самонаправлен ность в процессе работы над заданиями).




Изучение нового материала. Сначала вспомним план работы с линейным массивом.

Планработыслинейныммассивом:


  1. Описать массив.

  2. Ввести массив.

  3. Обработать массив (решить задачу или вписать блок решения).

  4. Вывести массив или искомую переменную.

А) Сортировка это смещение всех или определенного промежутка элементов массива по возрастанию или по убыванию. Самый распространенный способ сортировки пузырьковая.

Первыйпроход. Найти минимальный элемент и поставить на первое место (поменять местами с А(1)). Для поиска минимального элемента требуется (n-1) сравнений. Элементов в массиве 5, следовательно количество итераций сравнения – 4.



Второйпроход.Из оставшихся найти минимальный элемент и поставить на второе место (поменять местами с А(2)), и т. д. Количество итераций сравнения – 3.



Третийпроход.Количество итераций сравнения 2.



Четвертыйпроход.Количество итераций сравнения 1.














Для данного массива линейная сортировка осуществляется за 10 итераций.

Б) Обращение массива.
Задача № 2: Заполнить линейный массив и обратить его.
Пример,исходныймассив:
4 -5 3 10 -4 -6 8 -10 1 0
Результат:
0 1 -10 8 -6 -4 10 3 -5 4
Словесныйразборзадачи:


    1. Для обращения массива нужно поменять первый и последний элемент местами

Для этого запоминаем первый элемент С:= A[1]; тем временем в первый элемент заносим последний элемент A[1]:= A[N], а затем A[N]:=.C;

Далее нужно выполнить тоже самое со вторым и предпоследним и т.д.
Еслибытьвнимательнымтоможноувидетьчтоколичествоперестановокбудетравнополовинеэлементовмассива.


    1. Поэтому цикл, в котором будет осуществляться перестановка будет = N/2.


for i:=1 to N div 2 do begin c:= A[i];

A[i]:=A[n-i+1];




Блок обращения линейного массива:











Программа:

var A: array[1..10] of integer; i, c: integer;

begin
{ заполнить массив } for i:=1 to N div2 do

begin









Самостоятельнаяработадлягруппам
Задачи для самостоятельного решения по теме сортировка и обращение линейного массива:

Гр 1
1.Вводится линейный массив отсортировать его первую половину. 2.Заполнить линейный массив и обратить его перед введенным числом.

Пример:
Исходный массив: