Файл: Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ по дисци плине Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 290

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВА- НИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

СОДЕРЖАНИЕ

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1. ТРЕБОВАНИЯ К КОЛЕС- НЫМ ПАРАМ В ЭКСПЛУАТАЦИИ. СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ.

Конструкции колес цельнокатаных

Средства измерения и правила их применения

Технические требования к колесным парам в эксплуатации

Порядок выполнения работы

Структура и содержание отчета по лабораторной работе

Конструкции тележек грузовых и пассажирских вагонов

Средства измерения и правила их применения

Порядок выполнения работы

Структура и содержание отчета по лабораторной работе

10. Рекомендуемая литература

Технические требования к автосцепному устройству в эксплуа- тации

Порядок выполнения работы

Структура и содержание отчета по лабораторной работе

Рекомендуемая литература

Средства измерения и правила их применения

Порядок выполнения работы

Структура и содержание отчета по лабораторной работе

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВА- НИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА


Федеральное агентство железнодорожного транспорта Уральский государственный университет путей сообщения Кафедра «Вагоны»

В.Ф. Лапшин, В.А. Пранов

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВА- НИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА



Екатеринбург УрГУПС 2016

Федеральное агентство железнодорожного транспорта Уральский государственный университет путей сообщения Кафедра «Вагоны»

В.Ф. Лапшин, В.А. Пранов


ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВА- НИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА


Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ по дисци- плине «Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава» для студентов специальности 23.05.03 «Подвижной состав железных дорог»

Екатеринбург УрГУПС 2016

УДК 629.45/.46 Л24
Лапшин, В.Ф.

Л24 Эксплуатация и ремонт подвижного состава: методические рекоменда- ции по выполнению лабораторных работ / В.Ф. Лапшин, В.А. Пранов. – Ека- теринбург: УрГУПС, 2016. с.
Даны методические рекомендации по выполнению лабораторных работ по дисциплине «Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного со- става». Освоение лабораторного курса дисциплины должно способствовать формированию и развитию профессиональных компетенций у студентов.

Методические рекомендации предназначены для студентов специаль- ности 23.05.03 «Подвижной состав железных дорог», а также могут быть по- лезны магистрантам по направлению подготовки 23.04.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» и аспирантам по направлению подготовки 23.06.01 «Техника и технологии наземного транс- порта».
УДК 629.45/46


Опубликованопорешению

редакционно-издательскогосоветауниверситета.



Авторы: В.Ф. Лапшин профессор, д-р. техн. наук, УрГУПС

В.А. Пранов ст. преподаватель, канд. техн. наук, УрГУПС

Рецензенты: А.А. Некрасов – заместитель начальника службы вагонного хо- зяйства Свердловской дирекции инфраструктуры

А.А. Соломенников доцент, УрГУПС
 Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС), 2016

СОДЕРЖАНИЕ











Стр.




Введение

5

1

Лабораторная работа № 1. Требования к колесным парам в эксплуатации. Способы выявления неисправностей.

6

2

Лабораторная работа № 2. Требования к тележкам грузовых и пассажирских вагонов в эксплуатации. Способы выявления неисправностей.

24

3

Лабораторная работа 3. Требования к автосцепному обору- дованию грузовых и пассажирских вагонов в эксплуатации.

Способы выявления неисправностей.

37

4

Лабораторная работа № 4. Ходовые части инновационных гру- зовых вагонов. Требования в эксплуатации и способывыявле- ния неисправностей (на примере тележки 18-194-1) …………...

55

ВВЕДЕНИЕ
Конструкции подвижного состава железных дорог с каждым годом со- вершенствуются и вместе с тем усложняются. В этих условиях возрастает роль инженерной подготовки персонала в сфере эксплуатации и техническо- го обслуживания подвижного состава. Основная цель дисциплины – форми- рование у студентов профессиональных компетенций федерального государ- ственного образовательного стандарта:



  • владение нормативными документами по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава, современными методами и способами обнаружения неисправностей подвижного состава в эксплуатации, определе- ние качества проведения технического обслуживания подвижного состава (ПК-17);

  • способностью применять методы и средства технических измерений, технические регламенты, стандарты и другие нормативные документы при технической диагностике подвижного состава (ПК-19).

Чтобы оценить способность студентов к восприятию профессиональ- ной лексики авторы постарались в разделах «Средства измерения и правила их применения» и «Технические требования в эксплуатации» каждой лабора- торной работы сохранить стиль изложения материала, принятый в норматив- но-технической документации.
  1.   1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1. ТРЕБОВАНИЯ К КОЛЕС- НЫМ ПАРАМ В ЭКСПЛУАТАЦИИ. СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ.



Цель работы: изучить неисправности колесных пар, причины их воз- никновения, допускаемые размеры и требования, предъявляемые к колесным парам в эксплуатации. Приобрести практические навыки в измерении дефек- тов колесных пар.

    1. Конструкции и типы колесных пар



Установлены три типа колесных пар [1], предназначенных для эксплуа- тации под грузовыми вагонами: РУ1Ш-957-Г, РВ2Ш-957-Г и РУ1-950-Г.

  1. Колесная пара типа РУ1-957-Г (рис. 1.1) с нагрузкой от оси на рель- сы до 230,5 кН (23,5 тс). Состоит из оси типа РУ1Ш по ГОСТ 22780 с торце- вым креплением подшипников шайбой тарельчатой и четырьмя (или тремя) болтами М20 и колес цельнокатаных из стали марок 2 или Т по ГОСТ 10791;





Рисунок 1.1 - Колесные пары типа РУ1Ш-957-Г и РВ2Ш-957-Г


  1. Колесная пара типа РВ2Ш-957-Г (рис.1.1) с нагрузкой от оси на рельсы до 245,2 кН (25,0 тс). Состоит из оси типа РВ2Ш с торцевым крепле- нием подшипников крышкой передней и тремя болтами М24 (или четырьмя болтами М20) по конструкторской документации, утвержденной в установ- ленном порядке, и колес цельнокатаных из стали марок 2 или Т по ГОСТ 10791;

  2. колесная пара типа РУ1-950-Г (рис. 1.2) с нагрузкой от оси на рельсы до 230,5 кН (23,5 тс). Состоит из оси типа РУ1 по ГОСТ 22780 с торцевым креплением подшипников гайкой М110х4 и колес цельнокатаных из стали марок 2 или Т по ГОСТ 10791.




Рисунок 1.2 - Колесная пара типа РУ1-950-Г

    1. Конструкции и типы осей



Установлены три типа осей колесных пар [1]: РУ1Ш, РВ2Ш, РУ1.

  1. Ось типа РУ1Ш по ГОСТ 22780 (рис. 1.3). На торцах оси выполня- ются четыре резьбовых отверстия М20 (оси изготовления до 1983 года имели три отверстия М20).




Рисунок 1.3 – Ось типа РУ1Ш.

  1. Ось типа РВ2Ш изготавливается по конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке. На торцах оси выполняются три резьбовых отверстия М24 или четыре резьбовых отверстия М20 (рис. 1.4).




Рисунок 1.4 – Ось типа РВ2Ш.


  1. Ось типа РУ1 по ГОСТ 22780 (рис. 1.5). С 1993 года новые оси типа РУ1 не изготавливаются.



Рисунок 1.5 - Ось типа РУ1.
    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19