Файл: Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ по дисци плине Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава.docx
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 294
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВА- НИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Конструкции колес цельнокатаных
Средства измерения и правила их применения
Технические требования к колесным парам в эксплуатации
Структура и содержание отчета по лабораторной работе
Конструкции тележек грузовых и пассажирских вагонов
Средства измерения и правила их применения
Структура и содержание отчета по лабораторной работе
Технические требования к автосцепному устройству в эксплуа- тации
Структура и содержание отчета по лабораторной работе
Средства измерения и правила их применения
Структура и содержание отчета по лабораторной работе
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВА- НИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Порядок выполнения работы
Лабораторная работа выполняется на полигоне УрГУПС и включает 2 части:
-
визуальный осмотр; -
инструментальный контроль.
Для осмотра предлагается шесть колесных пар.
Часть1.
-
Визуальным осмотром определить тип колесной пары. -
Визуальный контроль клейм и знаков маркировки элементов колес- ных пар.
Результаты визуального контроля занести в таблицу 1.1.
Таблица 1.1 – Результаты визуального контроля.
Наименование параметра | Правая сторона | Левая сторона |
Тип колесной пары | | |
Клейма и знаки маркировки оси | | |
Клейма и знаки маркировки колеса | | |
Дефекты и повреждения, обнару- женные при визуальном осмотре | | |
Результат | |
В случае отсутствия или плохо читаемого клейма или знака маркиров- ки в графах «левая сторона», «правая сторона» заносится «нечитаемо». В строке «Дефекты и повреждения»записываются неисправности колесных пар обнаруженные визуальным осмотром, например «сдвиг колеса внутрь». В
строке «результат» дается заключение о годности колесной пары по резуль- татам визуального осмотра.
Часть 2.
В соответствии с правилами (раздел 1.5) произвести измерение пара- метров колесных пар. Графа «Регламентируемое значение» заполняется в со-
ответствии с разделом 1.6. Результаты инструментального контроля колес- ных пар сводятся в таблицу 1.2.
Таблица 1.2 – Параметры колесной пары типа XXX-X XXX.
Наименование параметра | Правая сторона | Левая сторона | Регламентируемое значение |
1 | 2 | 3 | 4 |
Расстояние между внут- ренними гранями колес, мм. | | | |
Диаметр колеса, мм. | | | |
Толщина обода колеса, мм. | | | |
Ширина обода колеса, мм. | | | |
Равномерный прокат коле- са, мм. | | | |
Неравномерный прокат ко- леса, мм. | | | |
Толщина гребня колеса, мм. | | | |
Неисправности колесной пары | | | |
Результат | |
В строке «Неисправности колесной пары» записывают: вид неисправ- ности и ее геометрические размеры, например «выщербина 16*1,5 мм». В строке «Результат» дается заключение о годности колесной пары по резуль- татам инструментального контроля.
Таблицы 1.1 и 1.2 заполняются на каждую из шести колесных пар.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 19
Структура и содержание отчета по лабораторной работе
Отчет по лабораторной работе должен включать:
-
титульный лист; -
цель работы; -
описание объектов контроля; -
перечень средств измерения; -
результаты визуального контроля;
пар).
-
результаты инструментального контроля; -
заключение о годности колесных пар (по каждой из шести колесных
-
список используемых источников.
В отчет предлагается включать фотоснимки неисправностей колесных
пар, обнаруженных при визуальном осмотре и инструментальном контроле.
-
Вопросы для подготовки к защите отчета по лабораторной ра-
боте
лона.
-
Типы колесных пар для грузовых вагонов. -
Типы колесных пар для пассажирских вагонов. -
Конструкция колесных пар. -
Знаки и клейма, наносимые на ось колесной пары. -
Знаки и клейма, наносимые на колесо колесной пары. -
Неисправности осей колесных пар. -
Неисправности колес колесных пар. -
Средства измерения (шаблоны) осмотрщика. -
Причины возникновения «выщербин». -
Причины возникновения «ползунов». -
Какие неисправности выявляются при помощи абсолютного шаб-
-
Какие средства измерения (шаблоны) необходимо иметь для изме-
рения «равномерного проката», «неравномерного проката», «диаметра по кругу катания», «ползун».
-
Размеры «выщербины», при которых колесная пара бракуется. -
Размеры «ползуна», при которых колесная пара бракуется. -
Значение «равномерного проката», при которых колесная пара бра- куется. -
Как определить «неравномерный прокат» колес. -
Как определить «равномерный прокат» колес. -
Как определить «ОНГ» колес. -
Признаки ослабления посадки колеса на оси колесной пары. -
Назначение шаблона ВПГ.
-
Рекомендуемая литература
-
Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных желез- ных дорог колеи 1520 (1524) мм. – М: ВНИИЖТ, 2013. - 280 с. -
Пантюхин А.С. Справочник осмотрщика вагонов. – М.: Желдориз- дат, 2005. - 209с.
- ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕЛЕЖ- КАМ ГРУЗОВЫХ И ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ В ЭКСПЛУА- ТАЦИИ. СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ.
Цель работы: изучить неисправности тележек, причины их возникно- вения, допускаемые размеры и требования, предъявляемые к тележкам гру- зовых и пассажирских вагонов в эксплуатации. Приобрести практические навыки использования специальных приспособлений для выявления техни- ческих неисправностей тележек вагонов.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 19
Конструкции тележек грузовых и пассажирских вагонов
-
Бачурин Н.С., Колясов К.М., Черепов О.В. Ходовые части грузовых и пассажирских вагонов: учебно-методическое пособие. - Екатеринбург: Ур- ГУПС, 2007. – 61 с. -
Смольянинов А.В., Сирина Н.Ф. Ходовые части подвижного соста- ва:учебное пособие. - Екатеринбург: УрГАПС, 1998. – 78 с. -
Система электронной поддержки обучения bb.usurt.ru.
нов
-
Маркирование и клеймение элементов тележек грузовых ваго-
Местоустановкиклейманабоковыерамытележки(рис. 2.1).
Рисунок 2.1 - Место установки клейма на боковые рамы тележки.
Клейма наносятся на каждой боковине тележки на участке от начала прилива выше приемочных клейм. ПСС-ХХ-ХХХ-означает продление срока
службы и год окончания срока службы, клеймо организации, продлившей срок службы.
Местоустановкиклеймана надрессорнойбалке(рис.2.2).
Рисунок 2.2 - Место установки клейма на надрессорной балке
В таблице 2.1 и на рисунке 2.3 приведены клейма заводов изготовите- лей боковых рам и места их установки.
Таблица 2.1 – Клейма заводов изготовителей
Клеймо | Завод изготовитель |
«5» | ОАО «НПК Уралвагонзавод |
«14» | «Кременчугский завод стального литья» |
«22» | ОАО «Алтайвагон» |
«33» | ЗАО «Промтрактор-Промлит» |
«1291» | ЗАО «АзовЭлектроСталь» |