Файл: Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ по дисци плине Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 294

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВА- НИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

СОДЕРЖАНИЕ

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1. ТРЕБОВАНИЯ К КОЛЕС- НЫМ ПАРАМ В ЭКСПЛУАТАЦИИ. СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ.

Конструкции колес цельнокатаных

Средства измерения и правила их применения

Технические требования к колесным парам в эксплуатации

Порядок выполнения работы

Структура и содержание отчета по лабораторной работе

Конструкции тележек грузовых и пассажирских вагонов

Средства измерения и правила их применения

Порядок выполнения работы

Структура и содержание отчета по лабораторной работе

10. Рекомендуемая литература

Технические требования к автосцепному устройству в эксплуа- тации

Порядок выполнения работы

Структура и содержание отчета по лабораторной работе

Рекомендуемая литература

Средства измерения и правила их применения

Порядок выполнения работы

Структура и содержание отчета по лабораторной работе

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВА- НИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Порядок выполнения работы



Лабораторная работа выполняется на полигоне УрГУПС и включает 2 части:

  • визуальный осмотр;

  • инструментальный контроль.

Для осмотра предлагается шесть колесных пар.

Часть1.

  1. Визуальным осмотром определить тип колесной пары.

  2. Визуальный контроль клейм и знаков маркировки элементов колес- ных пар.

Результаты визуального контроля занести в таблицу 1.1.
Таблица 1.1 Результаты визуального контроля.


Наименование параметра

Правая сторона

Левая сторона

Тип колесной пары




Клейма и знаки маркировки оси







Клейма и знаки маркировки колеса







Дефекты и повреждения, обнару-

женные при визуальном осмотре




Результат




В случае отсутствия или плохо читаемого клейма или знака маркиров- ки в графах «левая сторона», «правая сторона» заносится «нечитаемо». В строке «Дефекты и повреждения»записываются неисправности колесных пар обнаруженные визуальным осмотром, например «сдвиг колеса внутрь». В

строке «результат» дается заключение о годности колесной пары по резуль- татам визуального осмотра.
Часть 2.

В соответствии с правилами (раздел 1.5) произвести измерение пара- метров колесных пар. Графа «Регламентируемое значение» заполняется в со-
ответствии с разделом 1.6. Результаты инструментального контроля колес- ных пар сводятся в таблицу 1.2.
Таблица 1.2 Параметры колесной пары типа XXX-X XXX.


Наименование параметра

Правая сторона

Левая сторона

Регламентируемое значение

1

2

3

4

Расстояние между внут-

ренними гранями колес, мм.







Диаметр колеса, мм.










Толщина обода колеса, мм.










Ширина обода колеса, мм.










Равномерный прокат коле-

са, мм.










Неравномерный прокат ко-

леса, мм.










Толщина гребня колеса,

мм.










Неисправности колесной

пары










Результат





В строке «Неисправности колесной пары» записывают: вид неисправ- ности и ее геометрические размеры, например «выщербина 16*1,5 мм». В строке «Результат» дается заключение о годности колесной пары по резуль- татам инструментального контроля.

Таблицы 1.1 и 1.2 заполняются на каждую из шести колесных пар.

    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Структура и содержание отчета по лабораторной работе



Отчет по лабораторной работе должен включать:

  • титульный лист;

  • цель работы;

  • описание объектов контроля;

  • перечень средств измерения;

  • результаты визуального контроля;



пар).

  • результаты инструментального контроля;

  • заключение о годности колесных пар (по каждой из шести колесных




  • список используемых источников.

В отчет предлагается включать фотоснимки неисправностей колесных

пар, обнаруженных при визуальном осмотре и инструментальном контроле.

    1. Вопросы для подготовки к защите отчета по лабораторной ра-


боте




лона.

  1. Типы колесных пар для грузовых вагонов.

  2. Типы колесных пар для пассажирских вагонов.

  3. Конструкция колесных пар.

  4. Знаки и клейма, наносимые на ось колесной пары.

  5. Знаки и клейма, наносимые на колесо колесной пары.

  6. Неисправности осей колесных пар.

  7. Неисправности колес колесных пар.

  8. Средства измерения (шаблоны) осмотрщика.

  9. Причины возникновения «выщербин».

  10. Причины возникновения «ползунов».

  11. Какие неисправности выявляются при помощи абсолютного шаб-




  1. Какие средства измерения (шаблоны) необходимо иметь для изме-

рения «равномерного проката», «неравномерного проката», «диаметра по кругу катания», «ползун».

  1. Размеры «выщербины», при которых колесная пара бракуется.

  2. Размеры «ползуна», при которых колесная пара бракуется.

  3. Значение «равномерного проката», при которых колесная пара бра- куется.

  4. Как определить «неравномерный прокат» колес.

  5. Как определить «равномерный прокат» колес.

  6. Как определить «ОНГ» колес.

  7. Признаки ослабления посадки колеса на оси колесной пары.

  8. Назначение шаблона ВПГ.



    1. Рекомендуемая литература


  1. Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных желез- ных дорог колеи 1520 (1524) мм. М: ВНИИЖТ, 2013. - 280 с.

  2. Пантюхин А.С. Справочник осмотрщика вагонов. – М.: Желдориз- дат, 2005. - 209с.

  1. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 2. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕЛЕЖ- КАМ ГРУЗОВЫХ И ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ В ЭКСПЛУА- ТАЦИИ. СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ.


Цель работы: изучить неисправности тележек, причины их возникно- вения, допускаемые размеры и требования, предъявляемые к тележкам гру- зовых и пассажирских вагонов в эксплуатации. Приобрести практические навыки использования специальных приспособлений для выявления техни- ческих неисправностей тележек вагонов.

    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   19

Конструкции тележек грузовых и пассажирских вагонов





  1. Бачурин Н.С., Колясов К.М., Черепов О.В. Ходовые части грузовых и пассажирских вагонов: учебно-методическое пособие. - Екатеринбург: Ур- ГУПС, 2007. 61 с.

  2. Смольянинов А.В., Сирина Н.Ф. Ходовые части подвижного соста- ва:учебное пособие. - Екатеринбург: УрГАПС, 1998. – 78 с.

  3. Система электронной поддержки обучения bb.usurt.ru.






нов


    1. Маркирование и клеймение элементов тележек грузовых ваго-


Местоустановкиклейманабоковыерамытележки(рис. 2.1).


Рисунок 2.1 - Место установки клейма на боковые рамы тележки.
Клейма наносятся на каждой боковине тележки на участке от начала прилива выше приемочных клейм. ПСС-ХХ-ХХХ-означает продление срока

службы и год окончания срока службы, клеймо организации, продлившей срок службы.

Местоустановкиклеймана надрессорнойбалке(рис.2.2).




Рисунок 2.2 - Место установки клейма на надрессорной балке
В таблице 2.1 и на рисунке 2.3 приведены клейма заводов изготовите- лей боковых рам и места их установки.
Таблица 2.1 Клейма заводов изготовителей


Клеймо

Завод изготовитель

«5»

ОАО «НПК Уралвагонзавод

«14»

«Кременчугский завод стального литья»

«22»

ОАО «Алтайвагон»

«33»

ЗАО «Промтрактор-Промлит»

«1291»

ЗАО «АзовЭлектроСталь»