Файл: Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ по дисци плине Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава.docx
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 286
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВА- НИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Конструкции колес цельнокатаных
Средства измерения и правила их применения
Технические требования к колесным парам в эксплуатации
Структура и содержание отчета по лабораторной работе
Конструкции тележек грузовых и пассажирских вагонов
Средства измерения и правила их применения
Структура и содержание отчета по лабораторной работе
Технические требования к автосцепному устройству в эксплуа- тации
Структура и содержание отчета по лабораторной работе
Средства измерения и правила их применения
Структура и содержание отчета по лабораторной работе
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВА- НИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Рекомендуемая литература
-
Система электронной поддержки обучения Blackboard Learn (сайт bb.usurt.ru). -
ГОСТ 32885-2014. Автосцепка модели СА-3. Конструкция и разме- ры. – М.: ФГУП «Стандартинформ», 2015. – 28 с. [http://meganorm.ru/Data2/1/4293768/4293768146.pdf]. Дата обращения: 19.10.2016. -
Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкция осмотрщику вагонов) / Утв. Советом по железнодорожному транспорту Государств - участников Содружества Протокол от 21-22 мая 2009 г. № 50. Введена в действие распоряжением ОАО "РЖД" № 1794р от 31.08.2009 г. -
Пантюхин А.С. Справочник осмотрщика вагонов. – М.: Желдориз- дат, 2005.-209с.
- ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4. ХОДОВЫЕ ЧАСТИ ИННО- ВАЦИОННЫХ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ. ТРЕБОВАНИЯ В ЭКС- ПЛУАТАЦИИ И СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ (НА ПРИМЕРЕ ТЕЛЕЖКИ 18-194-1)
Цель работы: Изучить конструкцию и и требования, предъявляемые к тележкам инновационных грузовых вагонов в эксплуатации и текущем отце- почном ремонте. Приобрести практические навыки выявления технических неисправностей тележек инновационных грузовых вагонов.
-
Конструкции тележек инновационных грузовых вагонов
-
Бачурин Н.С., Колясов К.М., Черепов О.В. Ходовые части грузовых и пассажирских вагонов: учебно-методическое пособие. - Екатеринбург: Ур- ГУПС, 2007. – 61 с. -
Система электронной поддержки обучения bb.usurt.ru. -
Тележка двухосная модель 18-194-1 Руководство по эксплуатации / 194.00.000-1 РЭ
-
Маркирование и клеймение элементов тележек грузовых ва- гонов
Нанаружнойсторонекаждойбоковойрамытележки отлиты или нанесены ударным способом:
-
тип тележки; -
индекс изделия; -
код государства-собственника; -
условный номер организации-изготовителя; -
порядковый номер тележки по системе нумерации организации- изготовителя (обозначается арабскими цифрами); -
месяц (обозначается римскими цифрами) и две последние цифры года изготовления тележки (обозначаются арабскими цифрами); -
приемочные клейма ОТК и представителя железнодорожной инфра- структуры или организации, уполномоченной владельцем железнодорожной инфраструктуры при приемке им продукции в соответствии с ГОСТ 15.309.
Высота выбитых знаков от 10 до 12 мм.
-
единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Та- моженного союза (далее единый знак обращения) – маркируется после под- тверждения соответствия требованиям технического регламента ТР ТС 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (обяза- тельная маркировка с 01.08.2016). До подтверждения соответствия указан- ным требованиям или до 01.08.2016 рядом с условным номером организации- изготовителя наносится знак соответствия Системы сертификации на феде- ральном железнодорожном транспорте в соответствии с П ССФЖТ 08.
Место маркировки окантовано белой краской.
Нанаружнойсторонебоковойрамыиверхнемпоясенадрессорнойбалкиотлиты:
-
условный номер организации-изготовителя в рамке; -
две последние цифры (арабские) года изготовления; -
порядковый номер детали по системе нумерации организации изгото- вителя (в двух местах); -
условное обозначение марки стали или марка стали; -
код государства-собственника (при поставке на экспорт допускается маркировка путем приварки пластины с литыми или штампованными знака- ми); -
единый знак обращения (допускается маркировка путем приварки штампованной пластины) – (маркируется после подтверждения соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 001/2011
«О безопасности железнодорожного подвижного состава» (обязательная маркировка с 01.08.2016).
-
товарный знак организации-правообладателя «KЕSAG»; -
буква «Т» перед маркировкой даты изготовления, через интервал, при изготовлении на линии безопочной формовки.
Нанесены ударным способом:
-
приемочные клейма ОТК и представителя железнодорожной инфра- структуры или организации, уполномоченной владельцем железнодорожной инфраструктуры при приемке им продукции в соответствии с ГОСТ 15.309; -
клейма сварщика и ОТК при исправлении дефектов электродуговой сваркой.
Допускается на наклонном поясе боковой рамы и верхнем поясе надрессорной балки наносить шифр бригады.
На внутренней поверхности чаши надрессорной балки, на фрикционнойпланке рессорного проема боковой рамы нанесен ударным способом услов- ный номер организации-изготовителя.
- 1 ... 11 12 13 14 15 16 17 18 19
Средства измерения и правила их применения
Средства измерения и правила их применения изложен в методических указаниях к лабораторной работе № 2.
-
Технические требования к тележкам в эксплуатации
Нарамебоковой(рис. 4.1) не допускаются:
-
трещины, независимо от их длины: в углах буксовых проемов; на го- ризонтальном поясе буксовых проемов; в углах рессорного проема; на наклонном поясе; на верхнем поясе и технологических отбуртовках окон длиной более 70 мм (боковые рамы с указанными дефектами ремонту не подлежат); -
обрыв или отсутствие заклепок фрикционной планки на боковой ра- ме тележки; -
ослабление более 2-х заклепок одной фрикционной планки на боко- вой раме тележки, расположенных не по диагонали.
1 – планка фрикционная; 2 – заклепка; 3 – втулка Рисунок 4.1 – Боковая рама тележки
нок;
Набалкенадрессорной (рис. 4.2) не допускаются:
-
трещины: поперечные верхнего, нижнего поясов и вертикальных сте-
-
продольные верхнего пояса и вертикальных стенок суммарной длиной
более 250 мм;
-
опорной поверхности подпятника, выходящие на наружный бурт; -
не выходящие за наружный бурт, длиной 250 мм и более; -
на наклонных поверхностях клиновых проемов, выходящие на внут- реннюю полость; -
продольные нижнего пояса (надрессорные балки с указанными де- фектами ремонту не подлежат).
Демпферыскользуновимеющие трещины, изломы должны быть заме- нены на исправные.
Стерженьустройстванаправленногоотводаколодокот колес, име- ющий изгиб, должен быть заменен на исправный.
Клинфрикцонный, имеющий трещины, откол, излом, должен быть за- менен на исправный.
Пружиныс трещинами, изломами, имеющие смыкание витков - долж- ны быть заменены на исправные.
1 – державка мертвой точки; 2 – заклепка; 3 – чаша Рисунок 4.2 – Балка надрессорная
Упругийэлементкреплениятормозногобашмакатриангеля, имеющий дефекты нарушающие целостность, должен быть заменен на новый.
Деталитормознойрычажнойпередачитележки с трещинами ремонту не подлежат и должны быть заменены на исправные.
Сменные элементы тележки должны быть заменены на исправные при следующих неисправностях:
-
трещины, отколы на износостойкой чаше, установленной в подпят- никовое место балки надрессорной (контролируется при подъемке вагона); -
трещины, отколы фрикционной планки; -
трещины, отколы контактной планки; -
дефекты полимерной накладки на клин, нарушающие целостность, вследствие излома на две и более частей, отсутствие фрагмента; -
дефекты вставки адаптера, нарушающие целостность, вследствие из- лома на две и более частей, отсутствие фрагмента.