Файл: Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ по дисци плине Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 212

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВА- НИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

СОДЕРЖАНИЕ

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1. ТРЕБОВАНИЯ К КОЛЕС- НЫМ ПАРАМ В ЭКСПЛУАТАЦИИ. СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ.

Конструкции колес цельнокатаных

Средства измерения и правила их применения

Технические требования к колесным парам в эксплуатации

Порядок выполнения работы

Структура и содержание отчета по лабораторной работе

Конструкции тележек грузовых и пассажирских вагонов

Средства измерения и правила их применения

Порядок выполнения работы

Структура и содержание отчета по лабораторной работе

10. Рекомендуемая литература

Технические требования к автосцепному устройству в эксплуа- тации

Порядок выполнения работы

Структура и содержание отчета по лабораторной работе

Рекомендуемая литература

Средства измерения и правила их применения

Порядок выполнения работы

Структура и содержание отчета по лабораторной работе

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВА- НИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА


Предусмотренные конструкцией, но отсутствующие на тележке, эле- менты устанавливаются вновь.

После подкатки тележки под вагон (при ТР, прим. автора) проверить расстояние между опорной поверхностью крепления корпуса скользуна на надрессорной балке тележки и опорной пластиной боковой опоры кузова на соответствие требованиям руководства по эксплуатации на вагон, под кото- рым применяются тележки. Замер производить по двум крайним точкам на опорной площадке надрессорной балки в зоне крепления корпуса скользуна вдоль продольной оси вагона на каждой тележке с обеих сторон вагона.

При несоответствии зазоров произвести их регулировку при помощи регулировочных прокладок ответной части скользуна, расположенной на ра- ме вагона, в соответствии с руководством по эксплуатации на вагон, под ко- торым применяются тележки. Регулировку производить после демонтажа демпферов скользунов (в сборе с колпаком скользуна) и без смазки КТСМ в подпятниковом месте.

Наопорнуюповерхностьподпятниковогоместатележки должна укладываться смазка железнодорожная КТСМ по ТУ 0254-110-01124328. Ко- личество «таблеток» 90 мм – 6 шт.

Поступающие для замены боковые рамы должны быть окрашены в районе радиусов буксового проема в белый цвет сплошной полосой шири- ной не менее 30 мм.

Допускается замена тележки с неисправностями на отремонтирован- ную в условиях ремонтного предприятия.

У вагонов, проходящих ремонт с выкаткой тележек, произвести обмер подпятника.

Требования к колесным парам в соответствии с «Руководящим доку- ментом по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовы- ми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм».

Осмотру на боковой раме тележки (рис. 4.1) с внешней стороны под-лежит: наружный радиус буксового проема; внутренний радиус буксового
проема; верхний пояс в зоне рессорного проема, с внешней и внутренней стороны; внутренние зоны наружного радиуса со стороны технологического окна; внутренние направляющие буксовых проемов; кромки, внутренние по- лости и радиусы колонки в технологических окнах; состояние упоров в ме-

стах крепления фрикционных планок с внешней стороны; нижний пояс боко- вой рамы с внешней стороны.

Осмотру на боковой раме тележки (рис. 4.1) с внутренней стороныподлежит: кронштейн подвески тормозного башмака; полка боковой рамы для установки опорной балки авторежима и место ее перехода в верхний по- яс боковой рамы; состояние упоров в местах крепления фрикционных планок с внутренней стороны; кромки, внутренние полости и радиусы колонки в технологических окнах; наружный радиус буксового проема; внутренний ра- диус буксового проема.

Осмотру на надрессорной балки (рис. 4.2) тележки подлежит: крон- штейн державки мёртвой точки; наружный бурт подпятника; кромки и внут- ренние полости технологического окна; ограничители перемещения пружин рессорного комплекта; наклонные плоскости клинового проема во внутрен- ней полости с торца надрессорной балки; углы между ограничительными буртамии наклонной плоскостью; опорные площадки под установку скользу- нов.

    1. 1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   19

Порядок выполнения работы



Лабораторная работа выполняется на полигоне УрГУПС и включает 2 части:

    • визуальный осмотр;

    • инструментальный контроль.

Объектом осмотра являются тележки модели 18-194-1.

Часть1.Визуальный контроль.

  1. Визуальный контроль клейм и знаков маркировки элементов тележ-

ки:


  • тип тележки;

  • индекс изделия;

  • код государства-собственника;

  • условный номер организации-изготовителя;

  • порядковый номер тележки по системе нумерации организации-

изготовителя (обозначается арабскими цифрами);

    • месяц (обозначается римскими цифрами) и две последние цифры года изготовления тележки (обозначаются арабскими цифрами).

  1. Визуальный контроль литых деталей тележки на наличие трещин, отколов (поиск имитатора трещины в литых деталях).

  2. Визуальный контроль на отсутствие элементов тележки, обрыв бол- тов (заклепок).

  3. Визуальный контроль целостности и правильности установки устройств, исключающих возможность выхода подшипника колесной пары из адаптера; наличия устройства для отвода статического электричества.

  4. Визуальный контроль целостности и правильности установки поли- уретановых накладок на наклонную поверхность фрикционного клина.

  1. Визуальный контроль целостности и правильности установки упру- гих скользунов. Результаты визуального контроля занести в таблицу 4.1.

В случае отсутствия или плохо читаемого клейма или знака маркиров- ки в графах «Клеймо», «Номер б/р (н/б)», «Год изготовления» заносится «не-
читаемо». В графе «Дефекты, повреждения» записываются неисправности элементов тележки, обнаруженные визуальным осмотром, например «обрыв заклепки фрикционной планки». В строке «Результат» дается заключение о годности тележки к безопасной эксплуатации по результатам визуального осмотра.
Таблица 4.1 Результаты визуального контроля


Номер тележ- ки

Сторона

Клеймо

Номер б/р (н/б)

Год из- готов- ления

Дефекты, по- вреждения




Правая боковая

рама (б/р)













Левая боковая

рама













Надрессорная

балка (н/б)













Прочие элементы













Результат




Часть2.Инструментальныйконтроль.

Используя имеющиеся приспособления определить:

    • завышение и занижение фрикционных клиньев;

    • размер «А» в соответствии с рисунком 3 и высоту скользуна.




Рисунок 4.3 Скользун упругий 194.00.120-0 СБ

Обозначения, принятые на рисунке 4.3:


1 корпус скользуна

8 - балка надрессорная

2 демпфер

9 - планка опорная

3 - колпак

10 - штифт

4 - болт М24 -6g×110.88.38ХС.016

ГОСТ 7796

11 - втулка полимерная

5 - гайка М24-6Н.5NF ГОСТ Р 50273

12 - шайба

6 - гайка FS М24 ISO 7042-8-Zn8




7 - шайба А.24.03 ГОСТ 11371






Результаты инструментального контроля тележек сводятся в таблицы 4.2, 4.3.
Таблица 4.2 – Результаты инструментального контроля завышения, заниже- ниия фрикционных клиньев


Сторона__Нормативное_значение'>Сторона

Нормативное значение (п. 12)

Измеренное значение

правая







левая







Результат





Таблица 4.3 Результаты инструментального контроля элементов упругого скользуна


Сторона

Размер «А»

Измеренное значе- ние

правая







левая







Результат





В строке «результат» дается заключение о годности тележки по резуль- татам инструментального контроля. Технические требования к упругому скользуну приведены в таблице 4.4 [3].
Таблица 4.4 Технические требования к скользуну





Технические требования или размеры

Указания по ис- пользованию

Наименование па- раметра

при изго- товлении

при вы- пуске из ДР

определя- ющие пре- дельное

состояние

Размер “А” от опорной площад- ки надрессорной балки до опорной пластины сколь-

зуна кузова, мм












проверить состояние деталей

скользуна, при необходимости заменить

- под тарой (брутто);

124±2

124±2

согласно РЭ

на вагон

- в свободном со-

стоянии;

146±3

135 – 149

менее 130

Высота демпфе- ра, мм

128±2

не менее 118

менее 112

бракуется, ремонту не

подлежит