Файл: Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ по дисци плине Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава.docx
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 279
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВА- НИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Конструкции колес цельнокатаных
Средства измерения и правила их применения
Технические требования к колесным парам в эксплуатации
Структура и содержание отчета по лабораторной работе
Конструкции тележек грузовых и пассажирских вагонов
Средства измерения и правила их применения
Структура и содержание отчета по лабораторной работе
Технические требования к автосцепному устройству в эксплуа- тации
Структура и содержание отчета по лабораторной работе
Средства измерения и правила их применения
Структура и содержание отчета по лабораторной работе
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВА- НИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Предусмотренные конструкцией, но отсутствующие на тележке, эле- менты устанавливаются вновь.
После подкатки тележки под вагон (при ТР, прим. автора) проверить расстояние между опорной поверхностью крепления корпуса скользуна на надрессорной балке тележки и опорной пластиной боковой опоры кузова на соответствие требованиям руководства по эксплуатации на вагон, под кото- рым применяются тележки. Замер производить по двум крайним точкам на опорной площадке надрессорной балки в зоне крепления корпуса скользуна вдоль продольной оси вагона на каждой тележке с обеих сторон вагона.
При несоответствии зазоров произвести их регулировку при помощи регулировочных прокладок ответной части скользуна, расположенной на ра- ме вагона, в соответствии с руководством по эксплуатации на вагон, под ко- торым применяются тележки. Регулировку производить после демонтажа демпферов скользунов (в сборе с колпаком скользуна) и без смазки КТСМ в подпятниковом месте.
Наопорнуюповерхностьподпятниковогоместатележки должна укладываться смазка железнодорожная КТСМ по ТУ 0254-110-01124328. Ко- личество «таблеток» 90 мм – 6 шт.
Поступающие для замены боковые рамы должны быть окрашены в районе радиусов буксового проема в белый цвет сплошной полосой шири- ной не менее 30 мм.
Допускается замена тележки с неисправностями на отремонтирован- ную в условиях ремонтного предприятия.
У вагонов, проходящих ремонт с выкаткой тележек, произвести обмер подпятника.
Требования к колесным парам в соответствии с «Руководящим доку- ментом по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовы- ми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм».
Осмотру на боковой раме тележки (рис. 4.1) с внешней стороны под-лежит: наружный радиус буксового проема; внутренний радиус буксового
проема; верхний пояс в зоне рессорного проема, с внешней и внутренней стороны; внутренние зоны наружного радиуса со стороны технологического окна; внутренние направляющие буксовых проемов; кромки, внутренние по- лости и радиусы колонки в технологических окнах; состояние упоров в ме-
стах крепления фрикционных планок с внешней стороны; нижний пояс боко- вой рамы с внешней стороны.
Осмотру на боковой раме тележки (рис. 4.1) с внутренней стороныподлежит: кронштейн подвески тормозного башмака; полка боковой рамы для установки опорной балки авторежима и место ее перехода в верхний по- яс боковой рамы; состояние упоров в местах крепления фрикционных планок с внутренней стороны; кромки, внутренние полости и радиусы колонки в технологических окнах; наружный радиус буксового проема; внутренний ра- диус буксового проема.
Осмотру на надрессорной балки (рис. 4.2) тележки подлежит: крон- штейн державки мёртвой точки; наружный бурт подпятника; кромки и внут- ренние полости технологического окна; ограничители перемещения пружин рессорного комплекта; наклонные плоскости клинового проема во внутрен- ней полости с торца надрессорной балки; углы между ограничительными буртамии наклонной плоскостью; опорные площадки под установку скользу- нов.
- 1 ... 11 12 13 14 15 16 17 18 19
Порядок выполнения работы
Лабораторная работа выполняется на полигоне УрГУПС и включает 2 части:
-
визуальный осмотр; -
инструментальный контроль.
Объектом осмотра являются тележки модели 18-194-1.
Часть1.Визуальный контроль.
-
Визуальный контроль клейм и знаков маркировки элементов тележ-
ки:
-
тип тележки; -
индекс изделия; -
код государства-собственника; -
условный номер организации-изготовителя; -
порядковый номер тележки по системе нумерации организации-
изготовителя (обозначается арабскими цифрами);
-
месяц (обозначается римскими цифрами) и две последние цифры года изготовления тележки (обозначаются арабскими цифрами).
-
Визуальный контроль литых деталей тележки на наличие трещин, отколов (поиск имитатора трещины в литых деталях). -
Визуальный контроль на отсутствие элементов тележки, обрыв бол- тов (заклепок). -
Визуальный контроль целостности и правильности установки устройств, исключающих возможность выхода подшипника колесной пары из адаптера; наличия устройства для отвода статического электричества. -
Визуальный контроль целостности и правильности установки поли- уретановых накладок на наклонную поверхность фрикционного клина.
-
Визуальный контроль целостности и правильности установки упру- гих скользунов. Результаты визуального контроля занести в таблицу 4.1.
В случае отсутствия или плохо читаемого клейма или знака маркиров- ки в графах «Клеймо», «Номер б/р (н/б)», «Год изготовления» заносится «не-
читаемо». В графе «Дефекты, повреждения» записываются неисправности элементов тележки, обнаруженные визуальным осмотром, например «обрыв заклепки фрикционной планки». В строке «Результат» дается заключение о годности тележки к безопасной эксплуатации по результатам визуального осмотра.
Таблица 4.1 – Результаты визуального контроля
Номер тележ- ки | Сторона | Клеймо | Номер б/р (н/б) | Год из- готов- ления | Дефекты, по- вреждения |
| Правая боковая рама (б/р) | | | | |
Левая боковая рама | | | | | |
Надрессорная балка (н/б) | | | | | |
Прочие элементы | | | | | |
Результат | |
Часть2.Инструментальныйконтроль.
Используя имеющиеся приспособления определить:
-
завышение и занижение фрикционных клиньев; -
размер «А» в соответствии с рисунком 3 и высоту скользуна.
Рисунок 4.3 – Скользун упругий 194.00.120-0 СБ
Обозначения, принятые на рисунке 4.3:
1 – корпус скользуна | 8 - балка надрессорная |
2 – демпфер | 9 - планка опорная |
3 - колпак | 10 - штифт |
4 - болт М24 -6g×110.88.38ХС.016 ГОСТ 7796 | 11 - втулка полимерная |
5 - гайка М24-6Н.5NF ГОСТ Р 50273 | 12 - шайба |
6 - гайка FS М24 ISO 7042-8-Zn8 | |
7 - шайба А.24.03 ГОСТ 11371 | |
Результаты инструментального контроля тележек сводятся в таблицы 4.2, 4.3.
Таблица 4.2 – Результаты инструментального контроля завышения, заниже- ниия фрикционных клиньев
Сторона__Нормативное_значение'>Сторона | Нормативное значение (п. 12) | Измеренное значение |
правая | | |
левая | | |
Результат | |
Таблица 4.3 – Результаты инструментального контроля элементов упругого скользуна
Сторона | Размер «А» | Измеренное значе- ние |
правая | | |
левая | | |
Результат | |
В строке «результат» дается заключение о годности тележки по резуль- татам инструментального контроля. Технические требования к упругому скользуну приведены в таблице 4.4 [3].
Таблица 4.4 – Технические требования к скользуну
| Технические требования или размеры | Указания по ис- пользованию | |||
Наименование па- раметра | при изго- товлении | при вы- пуске из ДР | определя- ющие пре- дельное состояние | ||
Размер “А” от опорной площад- ки надрессорной балки до опорной пластины сколь- зуна кузова, мм | | | | проверить состояние деталей скользуна, при необходимости заменить | |
- под тарой (брутто); | 124±2 | 124±2 | согласно РЭ на вагон | ||
- в свободном со- стоянии; | 146±3 | 135 – 149 | менее 130 | ||
Высота демпфе- ра, мм | 128±2 | не менее 118 | менее 112 | бракуется, ремонту не подлежит |