Файл: Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ по дисци плине Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 284

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВА- НИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

СОДЕРЖАНИЕ

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1. ТРЕБОВАНИЯ К КОЛЕС- НЫМ ПАРАМ В ЭКСПЛУАТАЦИИ. СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ.

Конструкции колес цельнокатаных

Средства измерения и правила их применения

Технические требования к колесным парам в эксплуатации

Порядок выполнения работы

Структура и содержание отчета по лабораторной работе

Конструкции тележек грузовых и пассажирских вагонов

Средства измерения и правила их применения

Порядок выполнения работы

Структура и содержание отчета по лабораторной работе

10. Рекомендуемая литература

Технические требования к автосцепному устройству в эксплуа- тации

Порядок выполнения работы

Структура и содержание отчета по лабораторной работе

Рекомендуемая литература

Средства измерения и правила их применения

Порядок выполнения работы

Структура и содержание отчета по лабораторной работе

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВА- НИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Конструкции колес цельнокатаных



Колеса цельнокатаные, применяемые для эксплуатации под грузовыми вагонами изготавливаются в двух исполнениях.

  1. С плоскоконическим диском - из стали марок 2 или Т (рис. 1.6).




Рисунок 1.6 - Колесо цельнокатаное с плоскоконическим диском.


  1. С криволинейным диском (рис. 1.7) - из стали марки Т.



Рисунок 1. 7 - Колесо цельнокатаное с криволинейным диском.
    1. Маркирование и клеймение колесных пар и их элементов



Клейма и знаки маркировки, наносимые на торцы оси колесной парытипаРУ-1скреплениемроликовыхподшипниковгайкойМ110(рис. 1.8).

Сторона оси, на торце которой выбиты клейма и знаки маркировки, от- носящиеся к ее изготовлению, считается правой стороной оси (колесной па- ры).




а- правая сторона оси б- левая сторона оси

Рисунок 1.8 - Клейма и знаки маркировки, наносимые на торцы оси колесной пары типа РУ-1 с креплением роликовых подшипников гайкой М110.

Клейма и знаки маркировки правой стороны оси:

  • 1 - знак формирования;

  • 2 - условный номер завода изготовителя;

  • 3 - дата формирования (месяц, год);

  • 4 - приёмочные клейма МГТС (ОАО «РЖД»);

  • 5 - знак опробования на сдвиг (ФФ);

  • 6 - условный номер завода;

  • 7 - дата опробования на сдвиг;

  • 8 - приемочные клейма МГТС (ОАО «РЖД»);


-9 - номер оси;

  • 10 - номер завода перенесшего маркировку.

Клейма и знаки маркировки левой стороны оси:

  • 9- условный номер завода или вагонного депо, выполнившего полное освидетельствование;

-10 - дата полного освидетельствования.

Клеймаизнакимаркировки,наносимыенаторцыосиколеснойпарытипаРУ-1Шскреплениемроликовыхподшипников шайбой(рис.1.9).




а - правая сторона оси б- левая сторона оси
Рисунок 1. 9 - Клейма и знаки маркировки, наносимые на торцы оси колесной пары типа РУ-1Ш с креплением роликовых подшипников шайбой.




депо;

Клейма и знаки маркировки правой стороны оси:

  • 1 - номер оси;

  • 2 - дата изготовления оси;

  • разделительный знак;

  • 3 - знак формирования;

  • 4 - клеймо ОТК;

  • 5 - приёмочные клейма МГТС (ОАО «РЖД»);

  • 6 - номер завода, сформировавшего колесную пару;

-7 -дата формирования;

  • 8 - номер завода изготовителя оси;

  • 9 - номер завода перенесшего маркировку;

  • 10 - клеймо ОТК приёмки оси;

  • 11 -- приёмочное клеймо МПС годности оси. Клейма и знаки маркировки левой стороны оси:

  • 1- дата полного освидетельствования;

  • 2 - условный номер завода, колесных мастерских или вагонного




  • 3 «М» при монтаже букс у колесных пар, сформированных и отре-


монтированных на других заводах и ремонтных пунктах.
Клеймаизнакимаркировки,относящиесякизготовлениюколеса,наносятсянанаружнуюбоковуюповерхностьобода колеса (рис.1.10).

    • 1 две последние цифры года изготовления колеса;

    • 2 марка стали;

    • 3 номер плавки;

    • 4 приемочные клейма;

    • 5 – условный номер предприятия-изготовителя колеса (номер или его торговая марка);

    • 6 – порядковый номер колеса по системе нумерации предприятия- изготовителя;

    • 7 – код государства-собственника колеса, наносимый на площадках в двух местах: первое клеймо - на расстоянии 100…150 мм от основной марки- ровки, второе – с противоположной стороны.




Рисунок 1.10 - Клейма и знаки маркировки, относящиеся к изготовлению колеса.

Клеймаизнакимаркировки набирке.

а) Устанавливаемой под левый верхний болт крышки крепительной с правой стороны колесной пары, оборудованной буксовыми узлами с под- шипниками в корпусах букс (рис. 1.11):

    • 1 - индивидуальный номер колесной пары;

    • 2 - месяц и две последние цифры года проведения среднего ремонта колесной пары;

    • 3 - условный номер предприятия, которое произвело средний ремонт колесной пары;

    • 4 - код государства-собственника колесной пары.


Рисунок 1.11 - Клейма и знаки маркировки, относящиеся к проведению сред- него ремонта колесной пары, наносимые на бирке.

б) Устанавливаемой под правый верхний болт крышки крепительной с
правой стороны колесной пары, оборудованной буксовыми узлами с под- шипниками в корпусах букс (рис. 1.12):

    • 1 знак проведения текущего ремонта;

    • 2 месяц и две последние цифры года проведения текущего ремонта;

    • 3 - условный номер предприятия, которое провело текущий ремонт колесной пары;

    • 4 - О1 или О2 или О3 и т.д. - знак проведения восстановления профи- ля поверхности катания колес;

    • 5 - месяц и две последние цифры года проведения восстановления профиля поверхности катания колес;

    • 6 - условный номер предприятия, которое провело восстановление профиля поверхности катания колес.





Рисунок 1.12 - Клейма и знаки маркировки, относящиеся к проведению текущего ремонта колесной пары и восстановлению профиля поверхно- сти катания колес, наносимые на бирке.
    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Средства измерения и правила их применения



Измерение расстояния между внутренними гранями колес выполняют штангеном РВП (рис. 1.13), на штанге 3 которого одна ножка 4 закреплена неподвижно, а другая 1 может перемешаться и стопориться винтом 2.



Рисунок 1.13 Штанген РВП

При измерении расстояния между внутренними гранями колес обе ножки подводят к внутренним граням и по шкале на штанге 4 определяют контролируемый размер.

Измерение диаметров по кругу катания и определение разности диа-метров колес на одной оси выполняют скобой ДК (рис. 1.14). Для выполне- ния измерений необходимо ослабить стопорный винт 1 подвижной бабки 2 и прижать скобу опорными поверхностями 3 к внутренней грани обола колеса, подвижную бабку 5 фиксируют стопорным винтом 1. Считывание показаний проводится по основной шкале и нониусу.




Рисунок 1.14 – Скоба ДК

Наконечники бабок 4 и 5 следует подвести до соприкосновения с по- верхностью колеса и в положении максимального диаметра. Измерение диа- метров колес производится не менее трех раз для каждого колеса в разных диаметральных сечениях. За действительное значение диаметра колеса при- нимают среднее арифметическое значение трех измерений.

Прокат измеряют абсолютным шаблоном (рис. 1.15, а) на расстоянии 70 мм от внутренней грани колеса, т.е. в наиболее изнашиваемой части. Для определения размера проката шаблон накладывают на профиль поверхности катания колеса до совмещения вертикальной грани шаблона с внутренней гранью колеса, опорная скоба при этом опирается на вершину гребня. Опу- стив измерительную ножку 2 до соприкосновения с поверхностью катания 1, размер проката прочитывают на вертикальной шкале и шкале нониуса (рис.