Файл: Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ по дисци плине Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 230

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВА- НИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

СОДЕРЖАНИЕ

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1. ТРЕБОВАНИЯ К КОЛЕС- НЫМ ПАРАМ В ЭКСПЛУАТАЦИИ. СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ.

Конструкции колес цельнокатаных

Средства измерения и правила их применения

Технические требования к колесным парам в эксплуатации

Порядок выполнения работы

Структура и содержание отчета по лабораторной работе

Конструкции тележек грузовых и пассажирских вагонов

Средства измерения и правила их применения

Порядок выполнения работы

Структура и содержание отчета по лабораторной работе

10. Рекомендуемая литература

Технические требования к автосцепному устройству в эксплуа- тации

Порядок выполнения работы

Структура и содержание отчета по лабораторной работе

Рекомендуемая литература

Средства измерения и правила их применения

Порядок выполнения работы

Структура и содержание отчета по лабораторной работе

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВА- НИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Рекомендуемая литература


  1. Система электронной поддержки обучения Blackboard Learn (сайт bb.usurt.ru).

  2. ГОСТ 32885-2014. Автосцепка модели СА-3. Конструкция и разме- ры. М.: ФГУП «Стандартинформ», 2015. 28 с. [http://meganorm.ru/Data2/1/4293768/4293768146.pdf]. Дата обращения: 19.10.2016.

  3. Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкция осмотрщику вагонов) / Утв. Советом по железнодорожному транспорту Государств - участников Содружества Протокол от 21-22 мая 2009 г. № 50. Введена в действие распоряжением ОАО "РЖД" № 1794р от 31.08.2009 г.

  4. Пантюхин А.С. Справочник осмотрщика вагонов. – М.: Желдориз- дат, 2005.-209с.



  1. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 4. ХОДОВЫЕ ЧАСТИ ИННО- ВАЦИОННЫХ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ. ТРЕБОВАНИЯ В ЭКС- ПЛУАТАЦИИ И СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ (НА ПРИМЕРЕ ТЕЛЕЖКИ 18-194-1)


Цель работы: Изучить конструкцию и и требования, предъявляемые к тележкам инновационных грузовых вагонов в эксплуатации и текущем отце- почном ремонте. Приобрести практические навыки выявления технических неисправностей тележек инновационных грузовых вагонов.

    1. Конструкции тележек инновационных грузовых вагонов





  1. Бачурин Н.С., Колясов К.М., Черепов О.В. Ходовые части грузовых и пассажирских вагонов: учебно-методическое пособие. - Екатеринбург: Ур- ГУПС, 2007. 61 с.

  2. Система электронной поддержки обучения bb.usurt.ru.

  3. Тележка двухосная модель 18-194-1 Руководство по эксплуатации / 194.00.000-1 РЭ

    1. Маркирование и клеймение элементов тележек грузовых ва- гонов


Нанаружнойсторонекаждойбоковойрамытележки отлиты или нанесены ударным способом:

    • тип тележки;

    • индекс изделия;

    • код государства-собственника;

    • условный номер организации-изготовителя;

    • порядковый номер тележки по системе нумерации организации- изготовителя (обозначается арабскими цифрами);

    • месяц (обозначается римскими цифрами) и две последние цифры года изготовления тележки (обозначаются арабскими цифрами);

    • приемочные клейма ОТК и представителя железнодорожной инфра- структуры или организации, уполномоченной владельцем железнодорожной инфраструктуры при приемке им продукции в соответствии с ГОСТ 15.309.

Высота выбитых знаков от 10 до 12 мм.

    • единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Та- моженного союза (далее единый знак обращения) – маркируется после под- тверждения соответствия требованиям технического регламента ТР ТС 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (обяза- тельная маркировка с 01.08.2016). До подтверждения соответствия указан- ным требованиям или до 01.08.2016 рядом с условным номером организации- изготовителя наносится знак соответствия Системы сертификации на феде- ральном железнодорожном транспорте в соответствии с П ССФЖТ 08.

Место маркировки окантовано белой краской.

Нанаружнойсторонебоковойрамыиверхнемпоясенадрессорнойбалкиотлиты:

    • условный номер организации-изготовителя в рамке;

    • две последние цифры (арабские) года изготовления;

    • порядковый номер детали по системе нумерации организации изгото- вителя двух местах);

    • условное обозначение марки стали или марка стали;

    • код государства-собственника (при поставке на экспорт допускается маркировка путем приварки пластины с литыми или штампованными знака- ми);

    • единый знак обращения (допускается маркировка путем приварки штампованной пластины) – (маркируется после подтверждения соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 001/2011


«О безопасности железнодорожного подвижного состава» (обязательная маркировка с 01.08.2016).

    • товарный знак организации-правообладателя «KЕSAG»;

    • буква «Т» перед маркировкой даты изготовления, через интервал, при изготовлении на линии безопочной формовки.

Нанесены ударным способом:

    • приемочные клейма ОТК и представителя железнодорожной инфра- структуры или организации, уполномоченной владельцем железнодорожной инфраструктуры при приемке им продукции в соответствии с ГОСТ 15.309;

    • клейма сварщика и ОТК при исправлении дефектов электродуговой сваркой.

Допускается на наклонном поясе боковой рамы и верхнем поясе надрессорной балки наносить шифр бригады.

На внутренней поверхности чаши надрессорной балки, на фрикционнойпланке рессорного проема боковой рамы нанесен ударным способом услов- ный номер организации-изготовителя.

    1. 1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   19

Средства измерения и правила их применения



Средства измерения и правила их применения изложен в методических указаниях к лабораторной работе № 2.

    1. Технические требования к тележкам в эксплуатации



Нарамебоковой(рис. 4.1) не допускаются:

    • трещины, независимо от их длины: в углах буксовых проемов; на го- ризонтальном поясе буксовых проемов; в углах рессорного проема; на наклонном поясе; на верхнем поясе и технологических отбуртовках окон длиной более 70 мм (боковые рамы с указанными дефектами ремонту не подлежат);

    • обрыв или отсутствие заклепок фрикционной планки на боковой ра- ме тележки;

    • ослабление более 2-х заклепок одной фрикционной планки на боко- вой раме тележки, расположенных не по диагонали.




1 – планка фрикционная; 2 – заклепка; 3 – втулка Рисунок 4.1 Боковая рама тележки



нок;

Набалкенадрессорной (рис. 4.2) не допускаются:

  • трещины: поперечные верхнего, нижнего поясов и вертикальных сте-




  • продольные верхнего пояса и вертикальных стенок суммарной длиной


более 250 мм;

    • опорной поверхности подпятника, выходящие на наружный бурт;

    • не выходящие за наружный бурт, длиной 250 мм и более;

    • на наклонных поверхностях клиновых проемов, выходящие на внут- реннюю полость;

    • продольные нижнего пояса (надрессорные балки с указанными де- фектами ремонту не подлежат).

Демпферыскользуновимеющие трещины, изломы должны быть заме- нены на исправные.

Стерженьустройстванаправленногоотводаколодокот колес, име- ющий изгиб, должен быть заменен на исправный.

Клинфрикцонный, имеющий трещины, откол, излом, должен быть за- менен на исправный.

Пружиныс трещинами, изломами, имеющие смыкание витков - долж- ны быть заменены на исправные.


1 – державка мертвой точки; 2 – заклепка; 3 – чаша Рисунок 4.2 – Балка надрессорная
Упругийэлементкреплениятормозногобашмакатриангеля, имеющий дефекты нарушающие целостность, должен быть заменен на новый.

Деталитормознойрычажнойпередачитележки с трещинами ремонту не подлежат и должны быть заменены на исправные.

Сменные элементы тележки должны быть заменены на исправные при следующих неисправностях:

    • трещины, отколы на износостойкой чаше, установленной в подпят- никовое место балки надрессорной (контролируется при подъемке вагона);

    • трещины, отколы фрикционной планки;

    • трещины, отколы контактной планки;

    • дефекты полимерной накладки на клин, нарушающие целостность, вследствие излома на две и более частей, отсутствие фрагмента;

    • дефекты вставки адаптера, нарушающие целостность, вследствие из- лома на две и более частей, отсутствие фрагмента.