Файл: Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ по дисци плине Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава.docx
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 292
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВА- НИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Конструкции колес цельнокатаных
Средства измерения и правила их применения
Технические требования к колесным парам в эксплуатации
Структура и содержание отчета по лабораторной работе
Конструкции тележек грузовых и пассажирских вагонов
Средства измерения и правила их применения
Структура и содержание отчета по лабораторной работе
Технические требования к автосцепному устройству в эксплуа- тации
Структура и содержание отчета по лабораторной работе
Средства измерения и правила их применения
Структура и содержание отчета по лабораторной работе
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВА- НИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Конструкции колес цельнокатаных
Колеса цельнокатаные, применяемые для эксплуатации под грузовыми вагонами изготавливаются в двух исполнениях.
-
С плоскоконическим диском - из стали марок 2 или Т (рис. 1.6).
Рисунок 1.6 - Колесо цельнокатаное с плоскоконическим диском.
-
С криволинейным диском (рис. 1.7) - из стали марки Т.
Рисунок 1. 7 - Колесо цельнокатаное с криволинейным диском.
-
Маркирование и клеймение колесных пар и их элементов
Клейма и знаки маркировки, наносимые на торцы оси колесной парытипаРУ-1скреплениемроликовыхподшипниковгайкойМ110(рис. 1.8).
Сторона оси, на торце которой выбиты клейма и знаки маркировки, от- носящиеся к ее изготовлению, считается правой стороной оси (колесной па- ры).
а- правая сторона оси б- левая сторона оси
Рисунок 1.8 - Клейма и знаки маркировки, наносимые на торцы оси колесной пары типа РУ-1 с креплением роликовых подшипников гайкой М110.
Клейма и знаки маркировки правой стороны оси:
-
1 - знак формирования; -
2 - условный номер завода изготовителя; -
3 - дата формирования (месяц, год); -
4 - приёмочные клейма МГТС (ОАО «РЖД»); -
5 - знак опробования на сдвиг (ФФ); -
6 - условный номер завода; -
7 - дата опробования на сдвиг; -
8 - приемочные клейма МГТС (ОАО «РЖД»);
-9 - номер оси;
-
10 - номер завода перенесшего маркировку.
Клейма и знаки маркировки левой стороны оси:
-
9- условный номер завода или вагонного депо, выполнившего полное освидетельствование;
-10 - дата полного освидетельствования.
Клеймаизнакимаркировки,наносимыенаторцыосиколеснойпарытипаРУ-1Шскреплениемроликовыхподшипников шайбой(рис.1.9).
а - правая сторона оси б- левая сторона оси
Рисунок 1. 9 - Клейма и знаки маркировки, наносимые на торцы оси колесной пары типа РУ-1Ш с креплением роликовых подшипников шайбой.
депо;
Клейма и знаки маркировки правой стороны оси:
-
1 - номер оси; -
2 - дата изготовления оси; -
разделительный знак; -
3 - знак формирования; -
4 - клеймо ОТК; -
5 - приёмочные клейма МГТС (ОАО «РЖД»); -
6 - номер завода, сформировавшего колесную пару;
-7 -дата формирования;
-
8 - номер завода изготовителя оси; -
9 - номер завода перенесшего маркировку; -
10 - клеймо ОТК приёмки оси; -
11 -- приёмочное клеймо МПС годности оси. Клейма и знаки маркировки левой стороны оси: -
1- дата полного освидетельствования; -
2 - условный номер завода, колесных мастерских или вагонного
-
3 – «М» при монтаже букс у колесных пар, сформированных и отре-
монтированных на других заводах и ремонтных пунктах.
Клеймаизнакимаркировки,относящиесякизготовлениюколеса,наносятсянанаружнуюбоковуюповерхностьобода колеса (рис.1.10).
-
1 – две последние цифры года изготовления колеса; -
2 – марка стали; -
3 – номер плавки; -
4 – приемочные клейма; -
5 – условный номер предприятия-изготовителя колеса (номер или его торговая марка); -
6 – порядковый номер колеса по системе нумерации предприятия- изготовителя; -
7 – код государства-собственника колеса, наносимый на площадках в двух местах: первое клеймо - на расстоянии 100…150 мм от основной марки- ровки, второе – с противоположной стороны.
Рисунок 1.10 - Клейма и знаки маркировки, относящиеся к изготовлению колеса.
Клеймаизнакимаркировки набирке.
а) Устанавливаемой под левый верхний болт крышки крепительной с правой стороны колесной пары, оборудованной буксовыми узлами с под- шипниками в корпусах букс (рис. 1.11):
-
1 - индивидуальный номер колесной пары; -
2 - месяц и две последние цифры года проведения среднего ремонта колесной пары; -
3 - условный номер предприятия, которое произвело средний ремонт колесной пары; -
4 - код государства-собственника колесной пары.
Рисунок 1.11 - Клейма и знаки маркировки, относящиеся к проведению сред- него ремонта колесной пары, наносимые на бирке.
б) Устанавливаемой под правый верхний болт крышки крепительной с
правой стороны колесной пары, оборудованной буксовыми узлами с под- шипниками в корпусах букс (рис. 1.12):
-
1 – знак проведения текущего ремонта; -
2 – месяц и две последние цифры года проведения текущего ремонта; -
3 - условный номер предприятия, которое провело текущий ремонт колесной пары; -
4 - О1 или О2 или О3 и т.д. - знак проведения восстановления профи- ля поверхности катания колес; -
5 - месяц и две последние цифры года проведения восстановления профиля поверхности катания колес; -
6 - условный номер предприятия, которое провело восстановление профиля поверхности катания колес.
Рисунок 1.12 - Клейма и знаки маркировки, относящиеся к проведению текущего ремонта колесной пары и восстановлению профиля поверхно- сти катания колес, наносимые на бирке.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 19
Средства измерения и правила их применения
Измерение расстояния между внутренними гранями колес выполняют штангеном РВП (рис. 1.13), на штанге 3 которого одна ножка 4 закреплена неподвижно, а другая 1 может перемешаться и стопориться винтом 2.
Рисунок 1.13 – Штанген РВП
При измерении расстояния между внутренними гранями колес обе ножки подводят к внутренним граням и по шкале на штанге 4 определяют контролируемый размер.
Измерение диаметров по кругу катания и определение разности диа-метров колес на одной оси выполняют скобой ДК (рис. 1.14). Для выполне- ния измерений необходимо ослабить стопорный винт 1 подвижной бабки 2 и прижать скобу опорными поверхностями 3 к внутренней грани обола колеса, подвижную бабку 5 фиксируют стопорным винтом 1. Считывание показаний проводится по основной шкале и нониусу.
Рисунок 1.14 – Скоба ДК
Наконечники бабок 4 и 5 следует подвести до соприкосновения с по- верхностью колеса и в положении максимального диаметра. Измерение диа- метров колес производится не менее трех раз для каждого колеса в разных диаметральных сечениях. За действительное значение диаметра колеса при- нимают среднее арифметическое значение трех измерений.
Прокат измеряют абсолютным шаблоном (рис. 1.15, а) на расстоянии 70 мм от внутренней грани колеса, т.е. в наиболее изнашиваемой части. Для определения размера проката шаблон накладывают на профиль поверхности катания колеса до совмещения вертикальной грани шаблона с внутренней гранью колеса, опорная скоба при этом опирается на вершину гребня. Опу- стив измерительную ножку 2 до соприкосновения с поверхностью катания 1, размер проката прочитывают на вертикальной шкале и шкале нониуса (рис.