Файл: Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ по дисци плине Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава.docx
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 291
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВА- НИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Конструкции колес цельнокатаных
Средства измерения и правила их применения
Технические требования к колесным парам в эксплуатации
Структура и содержание отчета по лабораторной работе
Конструкции тележек грузовых и пассажирских вагонов
Средства измерения и правила их применения
Структура и содержание отчета по лабораторной работе
Технические требования к автосцепному устройству в эксплуа- тации
Структура и содержание отчета по лабораторной работе
Средства измерения и правила их применения
Структура и содержание отчета по лабораторной работе
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВА- НИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Структура и содержание отчета по лабораторной работе
Отчет по лабораторной работе должен включать:
-
титульный лист; -
цель работы; -
описание объектов контроля; -
перечень средств измерения; -
результаты визуального контроля; -
результаты инструментального контроля; -
заключение о годности тележек к безопасной эксплуатации (по каж- дой тележке). -
список используемых источников.
В отчет предлагается включать фотоснимки неисправностей тележек, обнаруженных при визуальном осмотре и инструментальном контроле.
-
Вопросы для подготовки к защите отчета по лабораторной ра-
боте
-
Модели тележек, подкатываемых под грузовые вагоны. -
Модели тележек, подкатываемых под пассажирские вагоны. -
Основные элементы тележек грузовых вагонов. -
Основные элементы тележек пассажирских вагонов. -
Знаки и клейма, наносимые на боковые рамы. -
Знаки и клейма, наносимые на надрессорную балку. -
Как определить год производства и завод изготовитель боковой рамы тележки модели 18-100. -
Основные неисправности литых деталей тележки модели 18-100. -
Причины возникновения «трещин» в литых деталей тележки модели 18-100. -
Основные неисправности рессорного подвешивания и гасителей колебаний тележки модели 18-100. -
Износостойкие элементы в конструкции тележки модели 18-100. -
Устройство упруго-каткового скользуна тележки модели 18-578. -
Средства измерения (приспособления) при инструментальном кон- троле параметров тележки грузового вагона. -
Назначение приспособления Т 914.18.000. -
Как определить завышение, занижение фрикционных клиньев по отношению к опорной поверхности надрессорной балки тележки грузового вагона. -
Способ измерения зазоров между горизонтальными скользунами тележки и рамы вагона. -
Допускается ли ослабление заклепок крепления фрикционной план- ки в тележке модели 18-100? -
Основные неисправности фрикционного клина тележки модели 18-
578.
-
Суммарный зазор между скользунами с обеих сторон тележки у ос-
новных типов четырехосных вагонов (полувагонов).
-
Допускается ли отсутствие зазоров между скользунами одной сто- роны тележки грузового вагона? -
Допускается ли отсутствие зазоров между скользунами по диагона- ли грузового вагона?
10. Рекомендуемая литература
-
Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкция осмотрщику вагонов) / Утв. Советом по железнодорожному транспорту Государств - участников Содружества Протокол от 21-22 мая 2009 г. № 50. Введена в действие распоряжением ОАО "РЖД" № 1794р от 31.08.2009 г. -
Пантюхин А.С. Справочник осмотрщика вагонов. – М.: Желдориз- дат, 2005.-209с. - ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3. ТРЕБОВАНИЯ К АВТО- СЦЕПНОМУ ОБОРУДОВАНИЮ ГРУЗОВЫХ И ПАССАЖИР- СКИХ ВАГОНОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ. СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕ- НИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ.
Цель работы: изучить неисправности автосцепного оборудования в эксплуатации, причины их возникновения, допускаемые размеры и требова- ния, предъявляемые к автосцепному оборудованию вагонов в эксплуатации. Приобрести практические навыки использования специальных шаблонов и приспособлений для выявления технических неисправностей автосцепок.
-
Конструкция автосцепного устройства грузовых и пассажир- ских вагонов
-
Система электронной поддержки обучения Blackboard Learn (сайт bb.usurt.ru). -
ГОСТ 32885-2014. Автосцепка модели СА-3. Конструкция и разме- ры. – М.: ФГУП «Стандартинформ», 2015. – 28 с. [http://meganorm.ru/Data2/1/4293768/4293768146.pdf]
-
Знаки и клейма на элементах автосцепного устройства
Клеймение деталей и узлов автосцепного устройства. Все детали авто- сцепного устройства имеют заводские знаки и клейма о полном осмотре и ремонте [1]. Так на верхней поверхности большого зуба корпуса автосцепки отливаются товарный знак завода-изготовителя, порядковый номер отливки и марка стали, аналогичные обозначения наносятся на соединительные поло-
сы тягового хомута, на наружную поверхность стакана поглощающего аппа- рата и т.д.
Кроме того, на поверхностях деталей, которые в процессе работы не изнашиваются, наносятся клейма о последнем ремонте с указанием условно- го номера пункта, производившего ремонт, месяц, год производства ремонта. Эти клейма необходимы для определения ответственности при расследова- нии случаев саморасцепа и разрыва деталей в соответствии с установленным ОАО РЖД порядком.
-
Средства измерения и правила их применения
Шаблон № 873 (шаблон Холодова) (рис. 3.1) предназначен для провер- ки автосцепки во время технического обслуживания вагонов при подготовке поездов. Им производят следующие измерения: длина малого зуба; расстоя- ние от ударной стенки зева до тяговой поверхности большого зуба; действие предохранителя от саморасцепа; удержание замка в расцепленном положе- нии; ширина зева; толщина замка; разница между осями сцепленных авто- сцепок.
Рисунок 3.1 – Шаблон №873
Длинамалого зуба считается нормальной, если шаблон не надевается на зуб полностью, т.е. имеется зазор (рис. 3.2). Проверку производят на рас- стоянии 80 мм вверх и вниз от продольной оси автосцепки.
Рисунок 3.2 – Измерение длины малого зуба
Расстояние от ударной стенки зева до тяговой поверхности большогозуба считается нормальным, если шаблон не входит в пространство между ними, т.е. имеется зазор (рис. 3.3). Проверку производят в средней части большого зуба на высоте 80 мм вверх и вниз от продольной оси автосцепки (проверка против окна для лапы замкодержателя не производится);
Рисунок 3.3 – Измерение расстояния от ударной стенки зева до тяговой по- верхности большого зуба
Толщина замка
считается нормальной, если вырез в шаблоне меньше этой толщины, т.е. имеется зазор (рис. 3.4).
Рисунок 3.4 – Измерение толщины замка
Ширина зева считается нормальной, если шаблон, приложенный к углу малого зуба (рис. 3.5), другим своим концом не проходит мимо носка боль- шого зуба.
Рисунок 3.5 – Измерение ширины зева
Разница по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок(рис. 3.6). Для проверки шаблон концом 1 упирают снизу в замок автосцепки, расположенной выше и если при этом между выступом 2 шаблона и низом замка расположенной ниже другой автосцепки будет зазор, то разница между продольными осями автосцепок составляет менее 100 мм.
Рисунок 3.6 – Измерение разницы по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок
Шаблоном № 873р производят две проверки:
-
действие предохранителя замка от саморасцепа шаблон устанавли- вают перпендикулярно к ударной стенке зева автосцепки так, чтобы шаблон одним концом упирался в лапу замкодержателя, а угольником в тяговую по- верхность большого зуба (рис. 3.7). Предохранитель годен, если замок при
нажатии на него уходит в карман головки автосцепки не более чем на 20 мм и не менее чем на 7 мм.
Рисунок 3.7 – Проверка действия предохранителя замка от саморасцепа
-
действие механизма автосцепки на удержание замка в расцепленномсостоянии до разведения вагонов – поворачивают валик подъемника до отка- за, затем шаблон №873 устанавливают перпендикулярно к ударной стенке зева автосцепки так, чтобы шаблон одним концом упирался в лапу замко- держателя, а угольником в тяговую поверхность большого зуба (рис. 7), за- тем валик подъемника отпускают.