Файл: Тема 7 Общая характеристика учетной политики аптечной организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 188

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Задачи учета реализации товаров

2. Виды расхода товаров в аптеке

3. Розничная и оптовая реализация

4. Учет рецептов врача на лекарственные средства аптечного изготовления

В конце месяца стоимость реализованных за месяц лекарственных средств аптечного изготовления по амбулаторной рецептуре учитывается в расходной части «Товарного отчета».

5. Учет рецептов врача на лекарственные средства промышленного производства

6. Учет лекарственных средств, изготовленных в порядке внутриаптечной заготовки и фасовки

7. Учет льготного и бесплатного отпуска лекарственных средств и перевязочного материала

8. Учет реализации лекарственных средств по требованиям организаций здравоохранения (по стационарной рецептуре)

9. Учет расхода, не связанного с реализацией (внутриаптечные операции, уменьшающие стоимость товарных запасов в аптеке)

9.1 Учет расхода товаров, израсходованных на хозяйственные нужды

9.2 Уценка по лабораторным (фасовочным) работам

9.4 Изъятие лекарственных средств для анализа в контрольно-аналитические (испытательные) лаборатории

9.5 Недостача. Естественная убыль товаров

9.6 Списание товаров, пришедших в негодность в результате боя, порчи, брака

9.7 Переоценка товаров в связи со снижением розничных цен

9.8 Внутриаптечная передача товаров

Сдельная форма оплаты труда подразделяется на следующие системы:

4. Рабочее время, время отдыха

7. Критерии установления окладов работникам аптек

8. Начисление заработной платы работникам аптеки. Доплаты и надбавки к тарифным окладам

7. Налоговый контроль

7. Содержание фонда заработной платы аптечной организации и принципы его планирования. Корректировка фонда заработной платы

1. Понятие ассортимента. Виды ассортимента

7 . Обеспечение наличия в аптеках перечня основных лекарственных средств

9. Обеспечение в аптеках перечня медицинских изделий белорусского

(российского) производства, обязательных для наличия в аптеках всех форм

собственности, осуществляющих розничную реализацию лекарственных средств

и магазинах «Медтехника»

1. Закон Республики Беларусь «О рекламе»

2. Требования к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и биологически активных добавок к пище

3. Порядок распространения рекламы

5. Информационно-рекламная деятельность субъектов фармацевтического рынка

6. Работа медицинских представителей по продвижению лекарственных средств

Основные направления информационной деятельности в фармации

Должностные квалификационные требования, обязанности провизора – информатора.

4. Медицинские ресурсы сети Интернет

5. Международные медицинские Базы данных и знаний сети Интернет

База Medline

Научная электронная библиотека (Москва). eLIBRARY (http://www.elibrary.ru/)

Медицина: реферативная база данных (http://www.viniti.ru/bnd.html)

Российская медицина: электронный каталог (http://www.scsml.rssi.ru/)

Российская национальная библиотека (http://www.nlr.ru/res/inv/ic_www/bd_ex.php)

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь (http://pravo.by)

Аналитическая правовая система «Бизнес - инфо»

Должностные квалификационные требования, обязанности провизора – информатора.


Общие должностные требования к профизору-информатору отражены в Постановлении Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 18 июля 2012 г. № 80 (в ред. Постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 1 апреля 2015 г. № 23) «Об утверждении выпуска 25 Единого квалификационного справочника должностей служащих и об отмене некоторых постановлений Министерства труда Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и их структурных элементов». Ниже приведены пункты постановления: (см. также приложение 4).

ПРОВИЗОР-ИНФОРМАТОР

Должностные обязанности. Обеспечивает решение организационных вопросов в области формирования товарной политики организации, осуществляющей фармацевтическую деятельность. Изучает и анализирует конъюнктуру фармацевтического рынка, спрос потенциальных потребителей на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и другие товары аптечного ассортимента и услуги; факторы, влияющие на реализацию товаров и услуг, причины ее повышения и снижения. Участвует в определении потребности организации здравоохранения в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения и других товарах аптечного ассортимента, оптимального уровня товарных запасов. Организует и осуществляет профессиональное взаимодействие с другими организациями здравоохранения. Доводит фармацевтическую информацию до медицинских и фармацевтических работников организаций, предоставляет информацию населению о наличии лекарственных средств в аптечной сети, о временно отсутствующих лекарственных средствах, их генерической замене и т.д., используя современные средства связи и компьютерные технологии. Совместно с врачами организаций здравоохранения проводит работу по внедрению в медицинскую практику новых лекарственных средств, принимает участие во врачебных конференциях, в мероприятиях по формированию здорового образа жизни. Организует и проводит в пределах своей компетенции мероприятия по профессиональной подготовке и совершенствованию профессиональных знаний фармацевтических работников. Разрабатывает информационные материалы для фармацевтических, медицинских работников и населения. Осуществляет сбор, анализ и представление информации о побочных реакциях лекарственных средств в установленном законодательством порядке. Формирует банк данных по соответствующему направлению деятельности и поддерживает его в актуальном состоянии. Ведет и представляет установленную отчетность. Участвует в пределах своей компетенции в рассмотрении замечаний и предложений, содержащихся в обращениях граждан. Соблюдает требования Надлежащей аптечной практики, санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы, правила внутреннего трудового распорядка.


Должен знать: нормативные правовые акты в области здравоохранения, в том числе регулирующие фармацевтическую деятельность; основные направления социально-экономической политики в республике; ассортиментную политику организации здравоохранения, осуществляющей фармацевтическую деятельность, их структурных подразделений; клинико-фармакологические характеристики лекарственных средств, правила их хранения и отпуска; основы организации и экономики фармации; принципы обеспечения фармацевтического порядка и надлежащего санитарного режима аптечной организации, санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы; медицинскую этику и деонтологию; психологию профессионального общения; основы использования современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники; основы законодательства о труде; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования. Высшее образование по специальности «Фармация», квалификация провизора-специалиста без предъявления требований к стажу работы.

Квалификационные категории (высшая, первая, вторая) присваиваются провизорам-информаторам в соответствии с нормативными правовыми актами, утверждаемыми Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Взаимодействие аптечных организаций и организаций здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь.

Провизор-информатор — должность, очень близкая к должности клинического фармаколога в ОЗ. Этот специалист должен заниматься сразу несколькими направлениями деятельности аптеки:

- во-первых, формированием аптечного ассортимента, информированием о нем работников аптеки, изучением рынка лекарственных средств, медицинской техники, товаров аптечного ассортимента, работой с врачами ОЗ;

- во-вторых, вопросами рекламы в фармацевтической организации, общением с медицинскими представителями, контролем оформления торгового зала аптеки; наконец, организацией деятельности справочно-информационного центра и работой с информацией о лекарственных средствах (фармакологические аспекты), которая требует глубоких знаний общей и клинической фармакологии, фармакотерапии, клинических дисциплин (эти знания приобретаются на курсах повышения квалификации).



Для изучения информационных потребностей врачей обычно применяют либо анкетирование, либо интервьюирование, либо задействуют документальные методы (например, выписки из историй болезни, из карточек пациентов).

Основные аспекты деятельности провизора-информатора в этом русле изложены в Постановлении Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 18 июля 2012 г. № 80 (см. Приложение 4)

Информационная работа с населением

Зачастую посетители слабо и поверхностно информированы об основных характеристиках лекарственных препаратов. Несовершенство системы здравоохранения приводит к тому, что они стараются, по возможности, избегать общения с врачами. Большинство врачей, то ли в силу нехватки времени, то ли считая, что пациенту не обязательно все знать о препарате, не всегда дают ему полную информацию, да и пациент не всегда стремится ее получить. Специальные образовательные программы для посетителей неэффективны. Сегодня из уст специалистов все чаще звучит мнение, что при современном развитии технологий хирургическое вмешательство сопряжено с гораздо меньшим риском получить серьезные осложнения, чем принятие не по показаниям одной таблетки.

Потребитель чаще всего этого еще не осознает. Чтобы сэкономить время, он заскакивает в аптеку и, руководствуясь информацией из телевизионной рекламы, советом знакомых, в лучшем случае попросив совета у провизора, покупает ЛС. Крайне редко при этом его интересует безопасность ЛС. Потребитель часто не подозревает о существовании оригинальных препаратов и генериков и считает, что препараты растительного происхождения предпочтительнее, чем синтетические. И главным аргументом в результате окажется стоимость препарата, которая и решит все дело.

Работники аптек наблюдают, что среди всех критериев выбора ЛС роль провизора в последнее время возрастает, особенно если потребитель обратился в аптеку, минуя врача. Провизор, таким образом, непосредственно вовлечен в процесс обеспечения потребителя ЛС. Поэтому сейчас широкое распространение получает одно из профессиональных направлений деятельности провизора – фармопека, или фармконсультирование. Практически, если речь идет о безрецептурных препаратах, провизор заменяет врача. В аптечных сетях вводятся должности медицинских консультантов. Роль провизора очень велика, но всю информацию потребитель должен получать, прежде всего, от врача. Очень часто провизору приходится в течение нескольких минут, на основании короткого разговора, порекомендовать препарат, что довольно затруднительно и очень ответственно. Потребитель идет на это сознательно, чтобы сэкономить время стояния в очередях в поликлинике и получить самое быстрое удовлетворение своих потребностей. Нужно учитывать также и уровень информированности врачей и провизоров: насколько полученная ими от производителя информация полная, достоверная и всеобъемлющая. Ведь и врач, и провизор в данном случае тоже являются потребителями информации. Не всегда, увы, она бывает достоверной. Необходимо реформирование не только системы здравоохранения, но и системы информирования потребителя. Он должен идти в аптеку, будучи подготовленным врачом. Что
касается введения медицинского консультанта, то это может увеличить продажи в аптеке, и это нормально, повысить информированность потребителя, и это тоже нормально, но он не должен подменять врача.

4. Медицинские ресурсы сети Интернет


Среди источников медицинской информации выделяются следующие медицинские/фармацевтические/научные ресурсы:

Республиканская научная медицинская библиотека (rsml.med.by)


Республиканская научная медицинская библиотека в электронном виде предоставляет Ресурсы (электронные каталоги, базы данных, периодические издания), оказывает услуги (услуги справочной службы, электронная доставка документов), Ссылки на библиотеки и информационные центры Беларуси

Поиск лекарств в аптеках Беларуси. Сайт 103.by


Сайт по сути размещает рекламную информацию – текстовые объявления, графические или иные материалы, баннеры и т.д., содержащие информацию о реализуемых товарах, оказываемых услугах, выполняемых работах. К рекламной информации относятся также гиперссылки.

Сайт tabletka.by


Сайт tabletka.by предоставляет услуги, позволяющие пользователю производить поиск лекарственных средств, БАД к пище и товаров аптечного ассортимента в данных, полученных от аптек в рамках соглашения между аптеками и сайтом tabletka.by. Для удобства пользования сайтом данные по лекарственным средствам, БАД, медицинской технике, средствам по уходу за полостью рта систематизируются и приводятся к единому написанию. Прочий ассортимент представлен в поиске в написании справочников аптек. Услуги сайта tabletka.by предоставляются «как есть». Размещенная в результатах поиска информация не является публичной офертой. Информация на сайте носит справочный характер.


Сайт www.gippokrat.by


Специализированный белорусский медицинский ресурс с ежедневной посещаемостью более 6000 уникальных посетителей. На сайте представлены описания болезней, справочник медицинских учреждений, поиск лекарств в аптеках РБ.

Официальные сайты аптечных организаций представлены в первую очередь сайтом УП «БелФармация», сайтами областных УП «Фармация», а так же справочными сетями аптек негосударственной формы собственности. Например, на сайте Витебского УП «Фармация» есть сведения об открытии новых аптек, о сдаваемых в аренду помещениях, о деятельности организации.



5. Международные медицинские Базы данных и знаний сети Интернет

База Medline


Самой известной и широко распространенной базой медицинской литературы является Medline.

Наиболее популярный «шлюз» в MEDLINE - сервер Национальной медицинской библиотеки США http://www.nlm.nih.gov/. Доступ к этой базе данных осуществляется на этом сервере через две службы - PubMed и Internet Grateful Medhttp://www.nlm.nih.gov/databases/freemedl.html. Вторая служба позволяет получить доступ не только к базе данных MEDLINE, но и к базам AIDSLINE, HISTLINE, DIRLINE, OLDMEDLINE, SDLINE и др. Доступ в MEDLINE предоставляют также многие сайты, посвященные медицине (например, http://healthgate.com, http://www.kfinder.com, http://php.silverplatter.com и другие).

Кроме Medline существует и множество других баз данных. Приведем несколько примеров: Embase - биомедицинская литература, в основном европейские и японские фармакологические журналы; Biosis - биологическая литература, очень широкий спектр; CAB Health - инфекционные заболевания, в частности СПИД и забо-левания, передаваемые половым путем; Science Citation Index - основные журналы по всем научным тематикам; позволяет осуществлять поиск цитат. Доступ к этим каталогам можно получить через службы BIDS http:// www.bids.ac.uk, EDINA http://edina.ed.ac.uk/или Dialog http://www.krinfo.com/dialog/dweb/dwebfly.html.

Кроме того, на сервере UnCover (http://www.carl.org/ или http://uncweb.carl.org/) содержится информация более чем о 6 миллионах научных статей и программное обеспечение для их поиска и отправки факсом (за плату) заказчику.

Поиск медицинских учреждений, специалистов

Hospitals on the Net - http: www.hon.ch/cgi-bin/find? - возможность поиска больниц и клиник, а также других медицинских учреждений в Сети.

Scholary societies of the world - http://www.lib.uwaterloo.ca/society/overview.html - названия обществ расположены в алфавитном порядке, по предмету или типу.

World list of Universities - http://www.mit.edu:8001/people/cdemello/univ.html - списки университетов в алфавитном и географическом порядке.

В России для поиска людей (в том числе по адресу электронной почты) можно попытаться воспользоваться поиском E-ROSS http://www.dubna.ru/eros

Научная электронная библиотека (Москва). eLIBRARY (http://www.elibrary.ru/)


Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU - это крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты научных статей и публикаций. На платформе eLIBRARY.RU доступны электронные версии российских научно-технических журналов, в том числе версии некоторых журналов в открытом доступе.