Файл: Тема 7 Общая характеристика учетной политики аптечной организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 190

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Задачи учета реализации товаров

2. Виды расхода товаров в аптеке

3. Розничная и оптовая реализация

4. Учет рецептов врача на лекарственные средства аптечного изготовления

В конце месяца стоимость реализованных за месяц лекарственных средств аптечного изготовления по амбулаторной рецептуре учитывается в расходной части «Товарного отчета».

5. Учет рецептов врача на лекарственные средства промышленного производства

6. Учет лекарственных средств, изготовленных в порядке внутриаптечной заготовки и фасовки

7. Учет льготного и бесплатного отпуска лекарственных средств и перевязочного материала

8. Учет реализации лекарственных средств по требованиям организаций здравоохранения (по стационарной рецептуре)

9. Учет расхода, не связанного с реализацией (внутриаптечные операции, уменьшающие стоимость товарных запасов в аптеке)

9.1 Учет расхода товаров, израсходованных на хозяйственные нужды

9.2 Уценка по лабораторным (фасовочным) работам

9.4 Изъятие лекарственных средств для анализа в контрольно-аналитические (испытательные) лаборатории

9.5 Недостача. Естественная убыль товаров

9.6 Списание товаров, пришедших в негодность в результате боя, порчи, брака

9.7 Переоценка товаров в связи со снижением розничных цен

9.8 Внутриаптечная передача товаров

Сдельная форма оплаты труда подразделяется на следующие системы:

4. Рабочее время, время отдыха

7. Критерии установления окладов работникам аптек

8. Начисление заработной платы работникам аптеки. Доплаты и надбавки к тарифным окладам

7. Налоговый контроль

7. Содержание фонда заработной платы аптечной организации и принципы его планирования. Корректировка фонда заработной платы

1. Понятие ассортимента. Виды ассортимента

7 . Обеспечение наличия в аптеках перечня основных лекарственных средств

9. Обеспечение в аптеках перечня медицинских изделий белорусского

(российского) производства, обязательных для наличия в аптеках всех форм

собственности, осуществляющих розничную реализацию лекарственных средств

и магазинах «Медтехника»

1. Закон Республики Беларусь «О рекламе»

2. Требования к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и биологически активных добавок к пище

3. Порядок распространения рекламы

5. Информационно-рекламная деятельность субъектов фармацевтического рынка

6. Работа медицинских представителей по продвижению лекарственных средств

Основные направления информационной деятельности в фармации

Должностные квалификационные требования, обязанности провизора – информатора.

4. Медицинские ресурсы сети Интернет

5. Международные медицинские Базы данных и знаний сети Интернет

База Medline

Научная электронная библиотека (Москва). eLIBRARY (http://www.elibrary.ru/)

Медицина: реферативная база данных (http://www.viniti.ru/bnd.html)

Российская медицина: электронный каталог (http://www.scsml.rssi.ru/)

Российская национальная библиотека (http://www.nlr.ru/res/inv/ic_www/bd_ex.php)

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь (http://pravo.by)

Аналитическая правовая система «Бизнес - инфо»

каждого работника с учетом всех факторов, влияющих на него. Получается фонд заработной платы, к которому еще добавляются премиальные за выполнение плана товарооборота и других показателей: товарооборачиваемость, процент реализованных лекарственных средств белорусского производства.

При планировании сумма рассчитанного фонда заработной платы по квалификационно-должностным окладам уменьшается на сумму выплат из средств фонда социальной защиты населения (пособие по временной нетрудоспособности, пособие по уходу за ребенком до достижения им 3-х лет). Для этого по данным статистической отчетности определяют средний процент трудопотерь по временной нетрудоспособности. Этот процент применяют к запланированной сумме заработной платы и определяют размер снижения.

По второму варианту фонд заработной платы определяют как произведение средней заработной платы на одного работника на среднесписочную численность работников.







Кроме фонда заработной платы штатных работников, иногда планируется фонд заработной платы несписочного состава, который может быть принят для выполнения разовых, случайных работ по специальным трудовым соглашениям. Фонд заработной платы такого состава планируют, исходя из объема затрат на такие виды работ и их распределения по статьям расхода.

4.8.6. Анализ и прогнозирование издержек обращения аптеки

1. Понятие издержек обращения аптеки

Термин ИЗДЕРЖКИ (distribution costs, trading costs) означает выраженные в денежной форме затраты, обусловленные расходованием разных видов ресурсов (материальных, денежных, энергетических, трудовых и др.) в процессе производства и обращения продукции, товаров. Общие издержки обычно делят на издержки производства и издержки товарного обращения. Для торговых организаций, в том числе для аптеки, принято использовать термин «издержки обращения».

Под издержками обращения аптеки понимают расходы аптеки, связанные с продвижением товаров от производителя до потребителя, выраженные в денежной форме. Они включают затраты на содержание зданий, помещений; транспортировку, хранение товаров; их анализ, расфасовку, упаковку, оформление и реализацию; содержание штата аптеки, ведение учета и ряд других расходов.


Издержки обращения – это один из важнейших экономических показателей деятельности аптеки, характеризующий результаты ее работы. Правильная организация учета издержек обращения дает возможность выявить резервы их снижения. Чем меньше издержки обращения, тем экономичнее работает аптека, тем выше ее рентабельность. Однако снижение издержек не должно производиться за счет ухудшения качества лекарственного обеспечения населения и организаций здравоохранения.

Основные задачи учета издержек обращения заключаются в следующем:

        1. Своевременное и достоверное отражение всех фактических расходов, связанных с деятельностью аптеки.

        2. Обеспечение контроля за выполнением плановых заданий по всем статьям издержек обращения.

        3. Обоснование законности расходов.

        4. Определение исходных данных для экономического анализа и дальнейшего планирования статей издержек обращения, выявления резервов сокращения расходов.

        5. Повышение конкурентоспособности организации.

2. Классификация издержек обращения

Расходы, которые несет аптека в процессе доведения товаров от производителя до потребителя, можно классифицировать по нескольким признакам:

1.По экономическому содержанию издержки обращения делятся на:

чистые;

дополнительные.

Чистые издержки обращения связаны с непосредственным процессом реализации товаров и их учетом. Они не увеличивают стоимость товара, а возмещаются за счет стоимости, созданной в сфере материального производства (себестоимость товаров).

Дополнительные издержки обращения обусловлены необходимостью доведения товаров до полной готовности, процессами, происходящими в сфере обращения – транспортные расходы, расходы по хранению, фасовке, упаковке и др.

2.В зависимости от связи с товарооборотом все издержки обращения принято делить на две группы:

условно-постоянные

условно-переменные.

Условно-постоянные издержки организация несет независимо от объема реализуемых товаров. К таким расходам относят: арендную плату, расходы на содержание зданий и помещений и текущий ремонт, амортизацию основных средств, командировочные расходы, заработную плату в размерах должностных окладов.

Переменные издержки изменяются вместе с изменением объема продаж. К переменным издержкам обращения относят: транспортные расходы, потери по таре, оплату услуг службы инкассации, эквайринга, расходы по заработной плате в той ее части, которая выплачивается в виде премий. Переменными издержками можно управлять путем изменения объема товарооборота.



Постоянные и переменные издержки в сумме составляют общие или валовые издержки.

3. Различают также предельные и средние издержки. Предельные издержки показывают, во сколько обойдется предприятию увеличение объема продаж на одну дополнительную единицу. Например, если объем продаж увеличился на 100 единиц и при этом издержки выросли на 800 руб., то предельные издержки составят 800 : 100 = 8 руб. Это означает, что дополнительная единица товара обходится аптеке в дополнительные 8 руб. Так как постоянные издержки не меняются, то предельные издержки определяются ростом только переменных или валовых издержек. Средние издержки – это издержки на единицу продукции. Соответственно, различают средние постоянные издержки, средние переменные и средние валовые.

3. Статьи издержек обращения аптеки
Деление затрат на группы организация проводит самостоятельно, исходя из определения «сущности» данных расходов и основываясь на принятой в организации учетной политике. Как правило, в аптечных организациях выделяют следующие статьи издержек:
Статья 1. Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений и оборудования.

В этой статье отражают:

– арендную плату за арендуемые здания и помещения;

– расходы на коммунальные услуги: отопление, водоснабжение, электроэнергию, канализацию, газоснабжение, размещение, вывоз и обезвреживание бытовых отходов и др.;

– расходы по содержанию оборудования (проверка аппаратуры под давлением, весоизмерительных приборов, обслуживание холодильного оборудования, кассовых аппаратов, оргтехники);

– затраты на противопожарные мероприятия (оплата услуг органов противопожарной охраны, установка пожарных извещателей, зарядка огнетушителей и др.);

– расходы на охрану аптек;

– стоимость моющих и дезинфицирующих средств, израсходованных на хозяйственные нужды аптеки, проведение санитарно-гигиенических мероприятий.

– расходы, связанные с благоустройством и уборкой прилегающей к аптеке территории.

Статья 2. Амортизация основных средств.

Вспомним, что основные средства – это активы организации, одновременно отвечающие следующим условиям:

– активы предназначены для использования в деятельности организации, в том числе в производстве продукции, при выполнении работ, оказании услуг, для управленческих нужд организации, а также для предоставления во временное пользование (временное владение и пользование);


– организацией предполагается получение экономических выгод от использования активов;

– активы предназначены для использования в течение периода продолжительностью более 12 месяцев;

– организацией не предполагается отчуждение активов в течение 12 месяцев с даты приобретения;

– первоначальная стоимость активов может быть достоверно определена.

Данная статья отражает сумму амортизационных отчислений на полное восстановление, проведение всех видов ремонта основных средств (текущих, средних, капитальных), т.е. ежемесячно сумма амортизационных отчислений, рассчитанная одним из способов (линейный, нелинейный, производительный) списывается на издержки обращения аптеки.

Статья 3. Расходы по завозу товаров различными видами транспорта. В настоящее время все расходы по завозу товаров в аптеки системы УП «Фармация» берут на себя аптечные склады. К данной статье расходов относят оплату услуг сторонних организаций за перевозку товаров, стоимость материалов, израсходованных на оборудование транспортных средств, плату за обслуживание подъездных путей и складов, включая плату железным дорогам по заключенным с ними договорам, оплату за временное хранение грузов на станциях, стоимость погрузочно-разгрузочных работ. Самостоятельно планируют такие расходы центральные районные аптеки, имеющие свой автотранспорт.

Статья 4. Расходы на оплату труда. Статья включает все виды оплаты труда за фактически отработанное время (основная заработная плата), а также все выплаты, предусмотренные законодательством о труде или коллективными договорами за не проработанное время сотрудников (дополнительная заработная плата): оплата трудовых отпусков, компенсации за неиспользованные отпуска, оплата времени, связанного с выполнением государственных и общественных обязанностей и др. и выплаты стимулирующего характера (премии).

Расходы по оплате труда занимают в издержках обращения максимальную долю.

Статья 5. Износ отдельных предметов в составе оборотных средств.

К отдельным предметам в составе оборотных средств относятся:

– предметы, служащие менее одного года, независимо от их стоимости;

– предметы, независимо от срока их службы, стоимость единицы (комплекта) которых на дату приобретения не превышает величины, установленной учетной политикой организации;

– предметы, независимо от их стоимости и срока службы (специальная одежда, специальная обувь, полотенца, посуда, перчатки,
этикеровочные пистолеты, жалюзи, калькуляторы, контейнеры для мусора и т.д.);

К данной статье относят следующие виды расходов:

– износ находящихся в эксплуатации инвентаря, хозяйственных принадлежностей, санитарно-гигиенической одежды и обуви;

– плата ремонтным мастерским за ремонт инвентаря, починку санитарно-гигиенической одежды и обуви;

– плата прачечным за стирку санитарно-гигиенической одежды.

Статья 6. Расходы, связанные с хранением, аптечным изготовлением лекарственных средств по рецептам врачей и требованиям организаций здравоохранения, фасовкой и внутриаптечной заготовкой. В этой статье отражают:

– расход вспомогательных материалов, используемых при аптечном изготовлении лекарственных средств, внутриаптечной заготовке и фасовке (пергамент, колпачки алюминиевые, этикетки, нитки и др.);

– расходы по контролю качества лекарственных средств;

– стоимость изъятых из аптеки для контроля лекарственных средств и др.;

– плата за временное хранение товаров на складах сторонних лиц.

Статья 7. Потери товаров в пределах норм естественной убыли. По данной статье к издержкам относят естественную убыль лекарственных средств, ваты, этилового спирта при аптечном изготовлении, внутриаптечной заготовке, фасовке, отпуске лекарственных средств в массе ангро в пределах норм, утвержденных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 22. сент. 2008 г., № 144.

Статья 8. Прочие расходы. Данная статья включает много разнообразных расходов. Это:

– отчисления в ФСЗН и Белгосстрах;

– командировочные расходы;

– оплата курсов повышения квалификации сотрудников;

– оплата услуг банка (служба инкассации, эквайринг);

– канцелярские расходы;

– оплата всех видов связи;

– проездной билет (для городского транспорта)

расходы на выписку справочно-информационной, медицинской и фармацевтической литературы и др.

В условиях развития рыночных отношений и конкурентной борьбы на рынке возрастает роль маркетинговых исследований и различных способов продвижения товаров, в связи с чем могут иметь место такие статьи расходов