Файл: Тема 7 Общая характеристика учетной политики аптечной организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 169

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Задачи учета реализации товаров

2. Виды расхода товаров в аптеке

3. Розничная и оптовая реализация

4. Учет рецептов врача на лекарственные средства аптечного изготовления

В конце месяца стоимость реализованных за месяц лекарственных средств аптечного изготовления по амбулаторной рецептуре учитывается в расходной части «Товарного отчета».

5. Учет рецептов врача на лекарственные средства промышленного производства

6. Учет лекарственных средств, изготовленных в порядке внутриаптечной заготовки и фасовки

7. Учет льготного и бесплатного отпуска лекарственных средств и перевязочного материала

8. Учет реализации лекарственных средств по требованиям организаций здравоохранения (по стационарной рецептуре)

9. Учет расхода, не связанного с реализацией (внутриаптечные операции, уменьшающие стоимость товарных запасов в аптеке)

9.1 Учет расхода товаров, израсходованных на хозяйственные нужды

9.2 Уценка по лабораторным (фасовочным) работам

9.4 Изъятие лекарственных средств для анализа в контрольно-аналитические (испытательные) лаборатории

9.5 Недостача. Естественная убыль товаров

9.6 Списание товаров, пришедших в негодность в результате боя, порчи, брака

9.7 Переоценка товаров в связи со снижением розничных цен

9.8 Внутриаптечная передача товаров

Сдельная форма оплаты труда подразделяется на следующие системы:

4. Рабочее время, время отдыха

7. Критерии установления окладов работникам аптек

8. Начисление заработной платы работникам аптеки. Доплаты и надбавки к тарифным окладам

7. Налоговый контроль

7. Содержание фонда заработной платы аптечной организации и принципы его планирования. Корректировка фонда заработной платы

1. Понятие ассортимента. Виды ассортимента

7 . Обеспечение наличия в аптеках перечня основных лекарственных средств

9. Обеспечение в аптеках перечня медицинских изделий белорусского

(российского) производства, обязательных для наличия в аптеках всех форм

собственности, осуществляющих розничную реализацию лекарственных средств

и магазинах «Медтехника»

1. Закон Республики Беларусь «О рекламе»

2. Требования к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и биологически активных добавок к пище

3. Порядок распространения рекламы

5. Информационно-рекламная деятельность субъектов фармацевтического рынка

6. Работа медицинских представителей по продвижению лекарственных средств

Основные направления информационной деятельности в фармации

Должностные квалификационные требования, обязанности провизора – информатора.

4. Медицинские ресурсы сети Интернет

5. Международные медицинские Базы данных и знаний сети Интернет

База Medline

Научная электронная библиотека (Москва). eLIBRARY (http://www.elibrary.ru/)

Медицина: реферативная база данных (http://www.viniti.ru/bnd.html)

Российская медицина: электронный каталог (http://www.scsml.rssi.ru/)

Российская национальная библиотека (http://www.nlr.ru/res/inv/ic_www/bd_ex.php)

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь (http://pravo.by)

Аналитическая правовая система «Бизнес - инфо»




!

Адреса известных метапоисковых систем:

MetaCrawler - www.metacrawler.com

SavvySearch - www.savvysearch.com


Технические средства системы приема и обработки информации

Технические средства системы обработки информации включают в себя все оборудование, включая носители данных, предназначенное для автоматизированной обработки информации.

Технические средства обработки информации делятся на две большие группы, хотя такое деление весьма условно. Это основные и вспомогательные средства обработки информации:

1. Основные средства – это орудия труда по автоматизированной обработке информации. К основным средствам технической обработки относятся:

А. средства регистрации и сбора информации: (цифровые камеры, сканеры, электронные весы, разнообразные счетчики, расходомеры, кассовые аппараты, машинки для счета банкнот, банкоматы и многое другое).

Б. средства приема и передачи данных: (компьютерные сети, абонентские пункты (АП), аппаратура передачи, модемы, мультиплексоры и т.д.).

В. средства подготовки данных (устройства для передачи информации с документов на носители, ЭВМ).

Г. средства ввода (клавиатуры, микрофоны, диктофоны и т.д.).

Д. средства обработки информации: (компьютеры, которые в свою очередь делятся на четыре класса: микро, малые (мини); большие, и суперЭВМ. Микро ЭВМ бывают двух видов: универсальные и специализированные).

Е. средства отображения информации: (мониторы, принтеры, плоттеры).

2. Вспомогательные средства – это оборудование, обеспечивающее работоспособность основных средств, а также оборудование, облегчающее и делающее управленческий труд комфортнее. К вспомогательным средствам обработки информации относятся средства оргтехники и ремонтно-профилактические средства. Оргтехника представлена весьма широкой номенклатурой средств, от канцелярских товаров, до средств доставления, размножения, хранения, поиска и уничтожения основных данных, средств административно производственной связи и так далее.

Использование возможностей Интернета

Во второй половине XX века стало очевидно, что человечество вступает в новую эпоху
, дорогу к которой проложило бурное развитие техники и, в первую очередь, компьютеров, и научно-техническая революция в целом. Происходящий сегодня лавинообразный процесс глобальной информатизации общества коренным образом изменяет привычный уклад жизни и профессиональной деятельности миллионов людей во всех странах мира.

В истории развития цивилизации произошло несколько информационных революций - преобразований общественных отношений из-за кардинальных изменений в сфере обработки информации. Последняя информационная революция выдвигает на передний план новую отрасль - информационную индустрию, связанную с производством технических средств, методов, технологий для производства новых знаний. Важнейшая составляющая информационной индустрии - информационная технология.

Интернет сегодня превратился в многофункциональный инструмент для общения, получения и передачи информации, неотъемлемой частью бизнеса. Медико-фармацевтическая отрасль не стала исключением. Стремительными темпами развивается медицинский Интернет. Увеличение количества и улучшение качества ресурсов этого сегмента Сети привлекает все большее количество медиков и фармацевтов, ощущающих потребность в получении специализированной профессиональной информации.

Специалисты фармацевтической отрасли имеют больше возможностей для работы в Сети по сравнению с работающими в лечебно-профилактических учреждениях. Такая тенденция обусловлена более высоким уровнем компьютеризации, а соответственно и использованием новых информационных технологий фармацевтическими предприятиями и организациями. Необходимость работы в Интернет стимулируется большими объемами сбора и обработки информации, маркетинговыми исследованиями фармацевтического рынка, от которых зависит успех ведения бизнеса.

Больше всего времени как врачи, так и провизоры посвящают поиску профессиональной информации (73%), нормативно-правовые аспекты регулирования отрасли интересуют 8%. Оперативность получения новостей через Интернет привлекает 7,5% опрошенных. Коммерческая информация (поиск предложений лекарственных препаратов) необходима около 10%. Также востребована научная, образовательная и познавательная информация, компьютерные технологии.

Основные направления информационной деятельности в фармации


Информация для населения.

Информирование населения должно быть дифференцированным. Следует учитывать, что среди потребителей информации о лекарственных средствах могут быть люди, проявляющие тенденцию к систематическому необоснованному применению лекарственных средств, иногда многих фармакологических групп (снотворное, успокаивающее, анальгетики, ферментное лекарственное средство) без рекомендации врача.

Информация для посетителя должна акцентировать его внимание на порядке и правилах приема ЛС, в отдельных случаях рекомендовать специфическую диету, режим труда или отдыха.

Потребители информации могут быть объединены на основании трех признаков:

- профессиональной принадлежности;

- должностного положения;

- личных характеристик.

Для изучения информационной потребности применяются прямые и косвенные методы.

К прямым: анкетирование и интервьюирование. К косвенным - изучение различных документов, специальный анализ которых позволяет выявить фактическую информационную потребность специалистов.

3. Основные направления фармацевтической деятельности в фармации. Организация работы отдела информации РУП «Фармация», справочно-информационного центра (СИЦ), справочно-информационного бюро (СИБ).

Структура информационных центров в Республике Беларусь включает в себя три уровня и выглядит следующим образом:

1. Республиканский уровень - информационно-фармацевтический центр (ИФЦ). Создан в соответствии с «Положением об информационно-фармацевтическом центре УП «БелФармация».

2. Областные центры: справочно-информационные центры (СИЦ). Созданы в соответствии с распоряжениями генеральных директоров.

3. г. Минск: городское аптечное справочное бюро (СИБ). Организовано по типу автоматической телефонной связи, оснащено соответствующей телефонной и вычислительной техникой, фармацевтической справочно-информационной литературой, списками аптек с их адресами и телефонами.


ИФЦ УП «БелФармация».

Информационно-фармацевтический центр (ИФЦ) создан для повышения качества, оперативности и доступности информации для специалистов лечебно-профилактических, аптечных учреждений (независимо от форм собственности) и населения.

ИФЦ является аптечным учреждением и входит в состав соответсвующего УП. ИФЦ подчиняется непосредственно генеральному директору и действует на хозрасчетных началах.

Функции центра многообразны:

  1. Организует и координирует работу по фармацевтической информации, осуществляет методическое руководство и оказание практической помощи подразделениям службы информации в лечебно-профилактических и аптечных учреждениях.

  2. Изучает информационные потребности руководителей и специалистов медицинского и фармацевтического профиля.

  3. Обеспечивает справочной информацией медицинских и фармацевтических работников о поступлении лекарственных средств, в том числе новых, а также перспективах поступления длительно отсутствующих лекарственных средств.

  4. Предоставляет информацию по телефону для населения, медицинских и фармацевтических работников о наличии лекарственных средств в аптеках города и возможностях замены отсутствующих в настоящее время лекарств.

  5. Обеспечивает информацией абонентов о порядке приобретения лекарств, правилах их приема, сроках годности, режиме хранения в домашних условиях и т.д.

  6. Осуществляет связь с подразделениями УП «БелФармация», занимающимися и организацией снабжения и реализации медикаментов, с аптечным складом по вопросам наличия и отсутствия лекарственных средств в аптечной сети и прогноза их поступления.

  7. Осуществляет связь с субъектами хозяйствования различных форм собственности по вопросу наличия лекарственных средств согласно договору на справочно - информационное обслуживание.

  8. Осуществляет различные виды информационно-рекламной деятельности, используя средства массовой информации.

  9. Поддерживает постоянный контакт и деловое сотрудничество с главными и ведущими специалистами органов здравоохранения для отработки и проведения совместных информационных мероприятий.

  10. Проводит аналитико-синтетическую обработку литературных и документальных источников по лекарственным средствам, подготавливает и распространяет библиографическую, реферативную, обзорную и экспресс-информацию по вопросам лекарствоведения и медицины.

  11. Принимает участие в работе по изучению спроса на лекарственные средства и их потреблению в аптечных и лечебно-профилактических учреждениях с целью совершенствования планирования медикаментозного обеспечения с применением вычислительной техники, рационального использования ассортимента лекарственных средств.

  12. Совместно с заинтересованными управлениями и ведомствами участвует в организации и проведении конференций, симпозиумов и выставок по отечественным и зарубежным лекарственным средствам.

  13. Определяет тематику, формы и методы создания и ведения справочно-информационного фонда по отечественным и зарубежным лекарственным средствам и изделиям медицинского назначения.

  14. Изучает и анализирует конъюнктуру и спрос на лекарственные средства, выявляет состояние обеспечения ими населения и лечебно-профилактических учреждений, определяет баланс спроса и предложения.

  15. Организует и координирует работу по внедрению в лечебную практику новых лекарственных средств.

  16. Совместно с ведущими специалистами органов и учреждений здравоохранения осуществляет контроль за внедрением новых лекарственных препаратов. Проводит сбор и обобщение отзывов о результатах их внедрения в лечебную практику, вносит предложения по их рациональной закупке.

  17. Проводит информационную работу по оптимизации ассортимента лекарственных средств, включая совместную работу с врачами лечебно-профилактических учреждений, пересмотру номенклатуры с целью исключения из Госреестра малоэффективных и морально устаревших препаратов и введению высокоэффективных лекарственных средств.

  18. Осуществляет меры по повышению уровня информационной работы за счет внедрения современных технических средств связи, электронно-вычислительной техники и различных типов автоматизированных информационных систем о лекарственных средствах.

  19. Способствует внедрению современных информационных технологий на базе средств вычислительной техники и связи.

  20. Разрабатывает нормативные и методические документы по организации информационной работы в подразделениях службы информации.

  21. Проводит работу по дислокации сети кабинетов фармацевтической информации при крупных лечебно- профилактических учреждениях и справочных бюро (столов справок) с учетом перспектив развития сети учреждений здравоохранения.

  22. Проводит целевые проверки деятельности подразделений службы информации, участвует в комплексных обследованиях подведомственной аптечной сети.

  23. Обеспечивает повышение уровня профессиональной подготовки специалистов службы информации, используя для этих целей конференции, семинары, курсы усовершенствования и т.п.

  24. Планирует, учитывает и анализирует работу всех подразделений службы информации и оценивает ее эффективность.

  25. Изучает и обобщает передовой опыт, прогрессивные формы и методы информационной работы всех подразделений службы информации и способствует их внедрению в практическую деятельность лечебно-профилактических и аптечных учреждений.

  26. Организует и проводит санитарно-просветительную работу среди населения.


Информационное обслуживание специалистов находимся в прямой зависимости от организации справочно-информационного фонда по лекарственным средствам.

Структура ИФЦ:

– фонд документов

– фактографическая часть

– справочно-поисковый аппарат.

Все поступающие в ИФЦ документы можно разделить на две группы:

1. поступающие централизованно от вышестоящей организации (ВСО);

2. поступающие по подписке.

Документальный фонд ИФЦ хранится в соответствии с видами документов: книги, журналы, НПА и др. При этом НПА группируются по видам документов, отечественные информационные издания в соответствии с издающими организациями, материалы иностранных фирм - по странам. Все документы внутри своей группы хранятся по алфавиту.

Журналы, информационные издания - по годам и номерам.

Фактографическая часть представляет собой взаимосвязанную систему досье, содержащих систематическое собрание описаний фактов и сведений о лекарственном средстве. Досье составляется на каждую отдельную лекарственную форму.

Данные выбираются из документальной части ИФЦ по лекарственным средствам и делятся на шесть разделов:

1. Общие сведения (наименование, синонимы, аналоги, состав, сроки годности, условия хранения, форма выпуска, цена, порядок отпуска).

2. Физико-химические свойства.

3. Клиническое применение.

4. Документальные данные (о государственной регистрации ЛС, номера и даты приказов о включении лекарственных средств в номенклатуру, заводской поставщик, страна, фирма).

5. Дополнительные данные.

6. Литературные источники.

Справочно-поисковые аппарат ИФЦ по лекарственным средствам состоит из каталогов и вспомогательной картотеки:

1. Алфавитный каталог книг.

2. Алфавитный каталог журналов.

3. Каталог отечественных информационных изданий.

4. Каталог иностранных информационных изданий.

5. Каталог по видам документов.

6. Алфавитный каталог ЛС.

7. Вспомогательная картотека ЛС по фармакотерапевтическим группам.

8. Справочные издания.

Информация о функциях и деятельности СИБ и СИЦ находится в приложениях 1 и 2