Файл: Тема 7 Общая характеристика учетной политики аптечной организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 183

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Задачи учета реализации товаров

2. Виды расхода товаров в аптеке

3. Розничная и оптовая реализация

4. Учет рецептов врача на лекарственные средства аптечного изготовления

В конце месяца стоимость реализованных за месяц лекарственных средств аптечного изготовления по амбулаторной рецептуре учитывается в расходной части «Товарного отчета».

5. Учет рецептов врача на лекарственные средства промышленного производства

6. Учет лекарственных средств, изготовленных в порядке внутриаптечной заготовки и фасовки

7. Учет льготного и бесплатного отпуска лекарственных средств и перевязочного материала

8. Учет реализации лекарственных средств по требованиям организаций здравоохранения (по стационарной рецептуре)

9. Учет расхода, не связанного с реализацией (внутриаптечные операции, уменьшающие стоимость товарных запасов в аптеке)

9.1 Учет расхода товаров, израсходованных на хозяйственные нужды

9.2 Уценка по лабораторным (фасовочным) работам

9.4 Изъятие лекарственных средств для анализа в контрольно-аналитические (испытательные) лаборатории

9.5 Недостача. Естественная убыль товаров

9.6 Списание товаров, пришедших в негодность в результате боя, порчи, брака

9.7 Переоценка товаров в связи со снижением розничных цен

9.8 Внутриаптечная передача товаров

Сдельная форма оплаты труда подразделяется на следующие системы:

4. Рабочее время, время отдыха

7. Критерии установления окладов работникам аптек

8. Начисление заработной платы работникам аптеки. Доплаты и надбавки к тарифным окладам

7. Налоговый контроль

7. Содержание фонда заработной платы аптечной организации и принципы его планирования. Корректировка фонда заработной платы

1. Понятие ассортимента. Виды ассортимента

7 . Обеспечение наличия в аптеках перечня основных лекарственных средств

9. Обеспечение в аптеках перечня медицинских изделий белорусского

(российского) производства, обязательных для наличия в аптеках всех форм

собственности, осуществляющих розничную реализацию лекарственных средств

и магазинах «Медтехника»

1. Закон Республики Беларусь «О рекламе»

2. Требования к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и биологически активных добавок к пище

3. Порядок распространения рекламы

5. Информационно-рекламная деятельность субъектов фармацевтического рынка

6. Работа медицинских представителей по продвижению лекарственных средств

Основные направления информационной деятельности в фармации

Должностные квалификационные требования, обязанности провизора – информатора.

4. Медицинские ресурсы сети Интернет

5. Международные медицинские Базы данных и знаний сети Интернет

База Medline

Научная электронная библиотека (Москва). eLIBRARY (http://www.elibrary.ru/)

Медицина: реферативная база данных (http://www.viniti.ru/bnd.html)

Российская медицина: электронный каталог (http://www.scsml.rssi.ru/)

Российская национальная библиотека (http://www.nlr.ru/res/inv/ic_www/bd_ex.php)

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь (http://pravo.by)

Аналитическая правовая система «Бизнес - инфо»



На сумму выплаченной заработной платы составляется расходный кассовый ордер.

Ведомость со всеми прилагаемыми документами и отчетом кассира сдается в бухгалтерию аптеки. Депонированные суммы сдаются в учреждение банка, на сданные суммы составляется общий расходный кассовый ордер.

Заработная плата, не полученная в течение 3-х дней, считается депонированной, т.е. оставленной на хранение. Работающий может получить ее в кассе по расходному ордеру в день, установленный администрацией для выдачи разовых сумм.

Если работник проработал не полный месяц, то методика начисления заработной платы за проработанное время следующая: должностной оклад делится на количество рабочих дней месяца (по календарю) и определяется средний однодневный заработок. Последний умножается на количество фактически проработанных дней.

В случае невыплаты заработной платы по вине нанимателя в сроки, установленные ТК РБ, причитающихся при увольнении сумм выплат работник имеет право взыскать с нанимателя средний заработок за каждый день их задержки, а в случае невыплаты части суммы - пропорционально невыплаченным при расчете денежным суммам.

В каждой организации разрабатывается свое положение «Об оплате труда» (т.е. порядок начисления заработной платы в организациях может отличаться).

Для бюджетных организаций установлены следующие стимулирующие (надбавки и премии) и компенсирующие выплаты (доплаты).

Стимулирующие выплаты

Надбавка за стаж работы в бюджетных организациях в следующих размерах от базовой ставки при стаже работы (базовая ставка х размер надбавки, %):

до 5 лет - 10%;

от 5 до 10 лет – 15%;

от 10 до 15 лет - 20 %;

от 15 лет и выше - 30 %.

В соответствии с постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 13 июня 2019 г. № 52 «Об оплате труда медицинских и фармацевтических работников, а также служащих, занятых в здравоохранении и фармацевтической деятельностью»

Надбавка за специфику работы в сфере здравоохранения

- фармацевтическим работникам (включая руководителей) в следующих размерах от оклада:

не имеющим квалификационной категории – 5 %;

имеющим вторую квалификационную категорию – 15 %;

имеющим первую квалификационную категорию – 20 %;

имеющим высшую квалификационную категорию – 30 %;

- провизорам-интернам – 25 % оклада

В соответствии с Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 13 июня 2019 г. № 53 «О стимулирующих и компенсирующих выплатах работникам бюджетных организаций» (
подчиненных и (или) входящих в систему Министерства здравоохранения, а также работникам бюджетных организаций, подчиненных местным исполнительным и распорядительным органам, относящихся к области деятельности Министерства здравоохранения)

Надбавка молодым специалистам устанавливается:

- выпускникам, получившим высшее фармацевтическое образование, работающим по направлению учреждений образования (после прохождения интернатуры) в бюджетных организациях, – в размере 30 % оклада;

- выпускникам, получившим высшее образование, включенным в банки данных одаренной и талантливой молодежи, – в размере 50 % оклада.

Надбавка за особенности профессиональной деятельности устанавливается:

- фармацевтическим работникам, имеющим высшее фармацевтическое образование, – в размере до 50 % оклада включительно;

- фармацевтическим работникам, имеющим среднее специальное фармацевтическое образование, – в размере до 40 % оклада включительно;

Надбавка за сложность и напряженность работы устанавливается работникам бюджетных организаций в размере до 200 % оклада включительно.

Перечень работников, которым устанавливается надбавка за сложность и напряженность работы, конкретный размер и порядок ее выплаты определяются руководителями бюджетных организаций.

Надбавка за обеспечение показателей деятельности бюджетной организации устанавливается руководителям бюджетных организаций органом, уполномоченным заключать с ними контракт, в размере до 100 % оклада включительно.

На выплату премий направляются средства, предусматриваемые в соответствующих бюджетах, в размере 5 % от суммы окладов работников. Размеры, порядок и условия выплаты премий определяются согласно положениям, утверждаемым руководителями бюджетных организаций.

Работникам бюджетных организаций ежегодно:

- осуществляется единовременная выплата на оздоровление, как правило, при уходе в трудовой отпуск (отпуск) из расчета 0,5 оклада, если иной размер не установлен законодательными актами или Советом Министров Республики Беларусь. Размеры, порядок и условия осуществления единовременной выплаты определяются согласно положениям, утверждаемым руководителями бюджетных организаций;



- оказывается материальная помощь, как правило, в связи с непредвиденными материальными затруднениями с направлением на эти цели средств в размере 0,3 среднемесячной суммы окладов работников. Размеры, порядок и условия оказания материальной помощи определяются согласно положениям, утверждаемым руководителями бюджетных организаций.

Компенсирующие выплаты

В соответствии с постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 13 июня 2019 г. № 52 «Об оплате труда медицинских и фармацевтических работников, а также служащих, занятых в здравоохранении и фармацевтической деятельностью»

Доплата за реализацию организационно-распорядительной функции устанавливается в следующих размерах:

- провизорам-специалистам, являющимся руководителями структурных подразделений бюджетных организаций независимо от их ведомственной подчиненности с числом должностей провизоров-специалистов:

до 2,75 включительно, – 20 % базовой ставки;

от 3 до 5,75 включительно (в отделениях, оказывающих стационарную медицинскую помощь, – от 1 до 5,75 включительно), – 25 % базовой ставки;

от 6 до 11,75 включительно, – 30 % базовой ставки;

от 12 и свыше, – 35 % базовой ставки;

- провизорам-специалистам, являющимся руководителями:

базы интернатуры, при численности провизоров-интернов от 11 до 20 человек включительно – 75 % базовой ставки, от 21 до 30 человек включительно – 85 % базовой ставки, от 31 до 40 человек включительно – 115 % базовой ставки, свыше 40 человек – 130 % базовой ставки;

провизоров-интернов при численности до 4 человек включительно – 45 % базовой ставки, от 5 до 7 человек включительно – 85 % базовой ставки, от 8 до 10 человек включительно – 130 % базовой ставки.

В соответствии с Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 13 июня 2019 г. № 53 «О стимулирующих и компенсирующих выплатах работникам бюджетных организаций» (подчиненных и (или) входящих в систему Министерства здравоохранения, а также работникам бюджетных организаций, подчиненных местным исполнительным и распорядительным органам, относящихся к области деятельности Министерства здравоохранения)

Доплата за работу в сельской местности устанавливается руководителям и специалистам, место постоянной работы которых расположено в сельской местности, в размере 20 % базовой ставки.

Под сельской местностью понимается территория, входящая в пространственные пределы сельсоветов, за исключением территорий поселков городского типа и городов районного подчинения.


Доплата за особый характер труда устанавливается в следующих размерах от базовой ставки:

работникам аптек бюджетных организаций, в которых производится приготовление, контроль качества, отпуск и расфасовка лекарственных средств, реактивов (растворов), – от 5 до 20 % включительно.

Перечень работников, которым устанавливается доплата за особый характер труда, конкретный размер и порядок ее выплаты определяются руководителями указанных бюджетных организаций.

Доплата за работу во вредных и (или) опасных условиях труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда устанавливается в % от базовой ставки за каждый час работы во вредных условиях.

Работникам, которым установлена доплата за работу во вредных и (или) опасных условиях труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, доплата за особый характер труда не устанавливается.

Доплата за работу в государственные праздники, праздничные дни.

Согласно Указу Президента № 268 от 12.05.99 г., нерабочими днями считаются: 1 января, 7 января – Рождество Христово православное, 8 марта, 1 мая, 9 мая, Радуница, 3 июля – День Независимости, 7 ноября – День Октябрьской революции, 25 декабря - Рождество Христово католическое.

В соответствии с ТК РБ продолжительность работы в рабочий день, непосредственно предшествующий государственному празднику или праздничному дню сокращается на один час.

Согласно ст. 136 ТК РБ всем работникам предоставляются выходные дни. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее 42 часов (ст. 138 ТК РБ).

При пятидневной рабочей неделе предоставляется два выходных дня за каждую календарную неделю.

При шестидневной рабочей неделе предоставляется один выходной день.

Общим выходным днем является воскресенье. В исключительных случаях воскресенье может быть объявлено рабочим днем Президентом Республики Беларусь.

Второй выходной день при пятидневной рабочей неделе устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка или графиком работ (сменности), если иное не определено по соглашению сторон.

Оба выходные дня предоставляются, как правило, подряд. В целях рационального использования рабочего времени, выходных дней, государственных праздников и праздничных дней (ст. 147 ТК РБ) Правительством Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь, может переносить отдельные рабочие дни на выходные дни, приходящиеся на субботу. В организациях, постоянно обслуживающих население в субботу и воскресенье (торговля, аптеки) выходной день устанавливается в другой день недели с учетом рекомендаций местных исполнительных и распорядительных органов.


Согласно ТК РБ наниматель имеет право привлекать работника к работе в его выходной день без согласования работника в следующих исключительных случаях:

1. предотвращения катастрофы, производственной аварии, выполнения работ, необходимых для их последствий или стихийного бедствия;

2. предотвращение несчастных случаев;

3. устранение случайных или неожиданных обстоятельств, которые могут нарушить или нарушили нормальное функционирование водоснабжения, газоснабжения, отопления, освещения, канализации, транспорта, связи;

4. оказание медицинским персоналом экстренной медицинской помощи.

Предельное количество выходных дней, которые могут использоваться для привлечения работников к работе - не более 12 выходных дней в год каждого работника. Привлечение к работе в выходной день оформляется приказом (распоряжением) нанимателя. Работа в выходной день может компенсироваться по соглашению сторон предоставлением другого дня отдыха или в денежной форме в повышенном размере.

Привлекать к работе в эти дни рабочих и служащих запрещено. Исключение составляют предприятия, приостановка которых невозможна по производственно-техническим условиям (непрерывно действующие предприятия, учреждения, организации), работы, вызванные необходимостью постоянного обслуживания населения, в т.ч. и фармацевтическое, а также неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы.

О привлечении работника к работе в праздничные дни издается приказ, в котором указывается в пределах нормы или сверх месячной нормы рабочих часов привлекается работник к работе.

Доплата за работу в государственные праздники, праздничные дни составляет 90% от часового оклада.

За работу в выходные дни взамен доплаты с согласия работника может предоставляться другой неоплачиваемый день отдыха.

Если работа в государственные праздники и праздничные дни (часть первая статьи 147) выполнялась сверх месячной нормы рабочего времени, работнику по его желанию помимо доплаты предоставляется другой неоплачиваемый день отдыха.

По договоренности с нанимателем работнику за сверхурочное время работы может предоставляться другой день отдыха (отгул).

Доплата за каждый час работы в ночное время

Ночным считается время с 22 часов вечера до 6 часов утра. При работе в ночное время продолжительность работы (смены) сокращается на 1 час с соответствующим сокращением рабочей недели. К работе в ночное время не допускаются беременные женщины и лица моложе 18 лет. Инвалиды при условии, что такая работа не запрещена им индивидуальными программами реабилитации инвалидов, а также женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, могут привлекаться к работе в ночное время только с их письменного согласия.