Файл: Тема 7 Общая характеристика учетной политики аптечной организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 187

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Задачи учета реализации товаров

2. Виды расхода товаров в аптеке

3. Розничная и оптовая реализация

4. Учет рецептов врача на лекарственные средства аптечного изготовления

В конце месяца стоимость реализованных за месяц лекарственных средств аптечного изготовления по амбулаторной рецептуре учитывается в расходной части «Товарного отчета».

5. Учет рецептов врача на лекарственные средства промышленного производства

6. Учет лекарственных средств, изготовленных в порядке внутриаптечной заготовки и фасовки

7. Учет льготного и бесплатного отпуска лекарственных средств и перевязочного материала

8. Учет реализации лекарственных средств по требованиям организаций здравоохранения (по стационарной рецептуре)

9. Учет расхода, не связанного с реализацией (внутриаптечные операции, уменьшающие стоимость товарных запасов в аптеке)

9.1 Учет расхода товаров, израсходованных на хозяйственные нужды

9.2 Уценка по лабораторным (фасовочным) работам

9.4 Изъятие лекарственных средств для анализа в контрольно-аналитические (испытательные) лаборатории

9.5 Недостача. Естественная убыль товаров

9.6 Списание товаров, пришедших в негодность в результате боя, порчи, брака

9.7 Переоценка товаров в связи со снижением розничных цен

9.8 Внутриаптечная передача товаров

Сдельная форма оплаты труда подразделяется на следующие системы:

4. Рабочее время, время отдыха

7. Критерии установления окладов работникам аптек

8. Начисление заработной платы работникам аптеки. Доплаты и надбавки к тарифным окладам

7. Налоговый контроль

7. Содержание фонда заработной платы аптечной организации и принципы его планирования. Корректировка фонда заработной платы

1. Понятие ассортимента. Виды ассортимента

7 . Обеспечение наличия в аптеках перечня основных лекарственных средств

9. Обеспечение в аптеках перечня медицинских изделий белорусского

(российского) производства, обязательных для наличия в аптеках всех форм

собственности, осуществляющих розничную реализацию лекарственных средств

и магазинах «Медтехника»

1. Закон Республики Беларусь «О рекламе»

2. Требования к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и биологически активных добавок к пище

3. Порядок распространения рекламы

5. Информационно-рекламная деятельность субъектов фармацевтического рынка

6. Работа медицинских представителей по продвижению лекарственных средств

Основные направления информационной деятельности в фармации

Должностные квалификационные требования, обязанности провизора – информатора.

4. Медицинские ресурсы сети Интернет

5. Международные медицинские Базы данных и знаний сети Интернет

База Medline

Научная электронная библиотека (Москва). eLIBRARY (http://www.elibrary.ru/)

Медицина: реферативная база данных (http://www.viniti.ru/bnd.html)

Российская медицина: электронный каталог (http://www.scsml.rssi.ru/)

Российская национальная библиотека (http://www.nlr.ru/res/inv/ic_www/bd_ex.php)

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь (http://pravo.by)

Аналитическая правовая система «Бизнес - инфо»



Фактический контроль – проверка, проводимая путем пересчета наличных денежных средств, осмотра, обмера, обследования товарно-материальных ценностей и совершения других процессуальных действий. По месту проведения контрольных действий налоговые проверки подразделяются на камеральные и выездные.

По месту проведения контрольных действий налоговые проверки подразделяются на камеральные и выездные.

Камеральная налоговая проверка проводится налоговым органом по месту своего нахождения на основе данных различных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов, представленных налогоплательщиками или их представителями, а также на основании имеющихся у налогового органа документов и сведений.

Выездная налоговая проверка проводится должностными лицами инспекции ГНК, на учете в которой состоит налогоплательщик.

По периодичности проведения выездные налоговые проверки делятся на плановые и внеплановые.

Плановая выездная налоговая проверка проводится на основе ежемесячных или квартальных графиков проверок, утвержденных приказом или распоряжением начальника (заместителя начальника) инспекции ГНК. Основанием для проведения плановой проверки являются результаты анализа налоговых расчетов налогоплательщика, а также иные сведения, собираемые и накапливаемые налоговыми органами в порядке, устанавливаемом ГНК.

Основными органами, осуществляющими налоговый контроль на территории Республики Беларусь, являются:

  • Комитет государственного контроля Республики Беларусь и его территориальные органы.

  • Государственный комитет финансовых расследований Республики Беларусь и его территориальные органы.

  • Государственный налоговый комитет Республики Беларусь и его инспекции.

  • Государственный таможенный комитет Республики Беларусь и таможни Республики Беларусь.

  • Министерство финансов Республики Беларусь. Приведенный перечень не является исчерпывающим, ибо контроль за соблюдением налогового законодательства могут осуществлять и иные органы.



8. Юридическая ответственность за нарушение налогового законодательства.

Административная ответственность за нарушение налогового законодательства

Предупредительные меры законодательства юридическими и физическими лицами. Они носят профилактический характер, применяются вне связи с допущенными проступками и выражаются в определенных ограничениях прав и свобод налогоплательщиков.


К ним относятся:

  1. проведение налоговых проверок;

  2. получение от предприятий и физических лиц необходимых сведений, документов (копий с них);

  3. обследование принадлежащих юридическим и физическим лицам любых производственных, складских, торговых и иных помещений, которые могут свидетельствовать о сокрытии объектов налогообложения; опечатывание касс.

Меры пресечения. К этим мерам относятся:

  1. требование к налогоплательщикам прекратить или устранить выявленные факты нарушений налогового законодательства;

  2. изъятие регистрационных удостоверений и лицензий;

  3. приостановление (полностью или частично) операций субъектов хозяйствования и физических лиц по их счетам и вкладам в банках произведение с соблюдением законодательства;

  4. наложение ареста на имущество;

  5. внесение в различные государственные органы представлений о лишении субъектов предпринимательской деятельности лицензий на занятие определенными видами деятельности.

Уголовная ответственность за нарушение налогового законодательства

Уголовная ответственность за преступления в сфере налогообложения предусмотрена статьей 243 УК «Уклонение от уплаты налогов».

9. Налогообложение аптечных организаций

Постановка на учет

Осуществляется в соответствии с

Постановением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь 31 декабря 2010 г. № 96 в ред постановления от 29.09.2017 N 17).

«Об установлении форм заявлений о постановке на учет в налоговом органе и сообщения юридического лица о создании филиалов, представительств и иных обособленных подразделений юридического лица,

утверждении Инструкции о порядке заполнения заявлений о постановке на учет в налоговом органе и сообщения юридического лица о создании филиалов, представительств и иных обособленных подразделений юридического лица,

Инструкции о порядке и условиях присвоения, применения, изменения учетного номера плательщика и признания его недействительным, о внесении изменения в постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 20 ноября 2003 г. № 103,

признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и отдельных структурных элементов постановлений Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь»

.

Установка СКНО на кассовые суммирующие аппараты

1. Отчисления в Фонд социальной защиты населения 34% от фонда заработной платы предприятия и 1% от заработной платы физических лиц. Отчисление в Белгосстрах (страхование работников предприятий) – 0,6% от фонда заработной платы.

2. Налог на недвижимость. С 2012 года объектами налога на недвижимость признаются здания, сооружения (в том числе сверхнормативного незавершенного строительства), а также машино-место. Определение понятия машино-место приведено в Законе Республики Беларусь от 03.07.2011 г. №271-З «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним».

Машино-место – место стоянки, предназначенное для размещения транспортного средства и являющееся частью капитального строения (здания, сооружения, в том числе автомобильной стоянки), принадлежащее юридическому или физическому лицу и зарегистрированное как объект недвижимого имущества в соответствии с правилами, установленными законодательством Республики Беларусь о государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним для нежилых изолированных помещений.

Ставка налога на недвижимость 1% для зданий, сооружений и машино-мест.

Местные Советы депутатов имеют право увеличивать или уменьшать ставки, но не более чем в 2,5 раза.

Изменены сроки подачи налоговой декларации на недвижимость – раньше она подавалась до 20 января, оплата производилась до 22 января, теперь соответственно до 20 и 22 марта. Реально организации подавали эту декларацию дважды, так как в январе обычно производилась переоценка основных средств.

3. Земельный налог. Аптечные организации уплачивают его в том случае, если имеют собственные здания и сооружения. Ставки земельного налога были определены Особенной частью налогового кодекса для каждого района Республики Беларусь. Приведены на 1 га земельной площади. Ставки земельного налога индексированы в 2,15 раза. Освобождаются от налога земельные участки научных организаций, центров трансфера технологий и научно-технологических парков.

  1. Налог на добавленную стоимость (НДС). Налог на добавленную стоимость был предложен французким экономистом М. Лоре в 1954 г. и введен в конце 60 начале 70 гг. XX века. Налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и реализации товаров, работ, услуг.

Не облагаются налогом большинство лекарственных средств, изделий медицинской техники и медицинского назначения.


Облагаются налогом биологически активные добавки к пище, косметические средства и другие товары аптечного ассортимента.

Ставка налога уменьшалась: 24%, затем 22%, затем 20%, с 2003 г – 18% по 2010 год включительно. С 1 января 2011 года – 20%. В Российской Федерации – 18%, в Республике Казахстан – 12%.

Для детских товаров ставка НДС – 10%.

С 1 июля 2016 года в Республике Беларусь введены в действие электронные счета-фактуры по НДС (далее – ЭСЧФ). Данный документ является расчетным, служит основанием для вычета НДС и не отменяет необходимости выписки привычных первичных учетных документов: товарно-транспортных или товарных накладных, актов выполненных работ и т.д.

ЭСЧФ является обязательным электронным документом для следующих категорий плательщиков НДС:

– организаций;

– индивидуальных предпринимателей;

– доверительных управляющих по оборотам по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав.

Обращение ЭСЧФ предусмотрено только в электронном виде. Его стоимостные показатели заполняется в белорусских рублях и копейках. Заполнение ЭСЧФ в иностранной валюте не предусмотрено.

Указанный документ должен выполнять несколько функций:

– он является единым документом для вычета НДС;

– ЭСЧФ позволит проводить камеральные проверки на предмет правильности определения налоговых вычетов и исчисления суммы НДС, что увеличит поступления данного налога в бюджет;

– посредством ЭСЧФ налоговые органы будут получать информацию, необходимую для контроля за трансфертным ценообразованием у плательщиков налога на прибыль.

Электронный документооборот ЭСЧФ между продавцами и покупателями осуществляется с использованием Портала электронных счетов-фактур (далее – Портал), являющегося информационным ресурсом МНС. Доступ к Порталу бесплатный, для подписания ЭСЧФ используется электронно-цифровая подпись (далее – ЭЦП), которой подписывают электронные налоговые декларации.

Для каждого плательщика, обязанного выставлять (направлять), получать ЭСЧФ, на Портале создан раздел «Личный кабинет». Вход в «Личный кабинет» осуществляется после авторизации с помощью личного ключа ЭЦП.

Предусмотрены 3 способа создания и направления ЭСЧФ на Портал с использованием Интернета:

– в «Личном кабинете» путем ввода в интерактивном режиме показателей и (или) данных с клавиатуры и подписи электронного документа ЭЦП;

– в «Личном кабинете» путем загрузки xml-файла, подготовленного плательщиком в соответствии с утвержденным форматом, и подписи электронного документа ЭЦП;


– путем загрузки с использованием web-сервиса Портала из учетной системы плательщика xml-файла, подготовленного в соответствии с утвержденным форматом и подписанного ЭЦП.

При необходимости можно вывести ЭСЧФ на бумажный носитель.

Плательщик обязан в отношении каждого оборота по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав выставить покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав либо направить на Портал ЭСЧФ. ЭСЧФ может быть выгружен из базы данных Портала в формате xml-файла и сохранен в личном архиве поставщика и получателя.

Созданные ЭСЧФ по истечении календарного года автоматически переносятся в электронный архив Портала и доступны в зависимости от статуса для просмотра, редактирования, аннулирования, подписания, управления предъявленными (исчисленными) суммами НДС.

6. Налог на прибыль.

Плательщиками налога на прибыль являются юридические лица.

Объект налогообложения – валовая прибыль, дивиденты и приравненные к ним доходы.

Валовая прибыль – для белорусских организаций это – сумма прибыли от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационных доходов, уменьшенных на сумму внереализационных расходов.

С 1 января 2012 года уменьшена с 24% до 18%.

Можно учитывать в налогооблагаемых расходах до 1% от объема реализации:

выплаты по коллективному договору;

материальную помощь.

В Российской Федерации и Республике Казахстан ставки налога на прибыль – 20%, во Франции – 34%, в Италии – 31,4%, Испании – 30%, в Молдове – 0%, на Мальте – 35%.

7. Отчисление части прибыли унитарных предприятий.

В разъяснении Министерства финансов Республики Беларусь «Об исчислении части прибыли (дохода) в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 28.12.2005 № 637» (размещено 22.12.2016 на официальном интернет-сайте Министерства финансов Республики Беларусь) указано, что республиканские и коммунальные унитарные предприятия, государственные объединения, являющиеся коммерческими организациями, а также хозяйственные общества производят начисление и уплату части прибыли (дохода) в бюджет по результатам работы за отчетный период с учетом деятельности филиалов.

 Согласно требованиям Указа № 637 часть прибыли (дохода) подлежит перечислению в республиканский бюджет.

После уплаты налога на прибыль унитарные предприятия перечисляют в республиканский бюджет 20% от прибыли, оставшейся после уплаты налога на прибыль.

8. Отчисления во внебюджетный централизованный инвестиционный фонд Министерства здравоохранения Республики Беларусь.