Файл: Тема 7 Общая характеристика учетной политики аптечной организации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 180
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Задачи учета реализации товаров
2. Виды расхода товаров в аптеке
3. Розничная и оптовая реализация
4. Учет рецептов врача на лекарственные средства аптечного изготовления
5. Учет рецептов врача на лекарственные средства промышленного производства
6. Учет лекарственных средств, изготовленных в порядке внутриаптечной заготовки и фасовки
7. Учет льготного и бесплатного отпуска лекарственных средств и перевязочного материала
9.1 Учет расхода товаров, израсходованных на хозяйственные нужды
9.2 Уценка по лабораторным (фасовочным) работам
9.4 Изъятие лекарственных средств для анализа в контрольно-аналитические (испытательные) лаборатории
9.5 Недостача. Естественная убыль товаров
9.6 Списание товаров, пришедших в негодность в результате боя, порчи, брака
9.7 Переоценка товаров в связи со снижением розничных цен
9.8 Внутриаптечная передача товаров
Сдельная форма оплаты труда подразделяется на следующие системы:
4. Рабочее время, время отдыха
7. Критерии установления окладов работникам аптек
8. Начисление заработной платы работникам аптеки. Доплаты и надбавки к тарифным окладам
1. Понятие ассортимента. Виды ассортимента
7 . Обеспечение наличия в аптеках перечня основных лекарственных средств
9. Обеспечение в аптеках перечня медицинских изделий белорусского
(российского) производства, обязательных для наличия в аптеках всех форм
собственности, осуществляющих розничную реализацию лекарственных средств
1. Закон Республики Беларусь «О рекламе»
3. Порядок распространения рекламы
5. Информационно-рекламная деятельность субъектов фармацевтического рынка
6. Работа медицинских представителей по продвижению лекарственных средств
Основные направления информационной деятельности в фармации
Должностные квалификационные требования, обязанности провизора – информатора.
4. Медицинские ресурсы сети Интернет
5. Международные медицинские Базы данных и знаний сети Интернет
Научная электронная библиотека (Москва). eLIBRARY (http://www.elibrary.ru/)
Медицина: реферативная база данных (http://www.viniti.ru/bnd.html)
Российская медицина: электронный каталог (http://www.scsml.rssi.ru/)
Российская национальная библиотека (http://www.nlr.ru/res/inv/ic_www/bd_ex.php)
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь (http://pravo.by)
3. Порядок распространения рекламы
Порядок распространения рекламы регламентируется отдельными положениями Закона Республики Беларусь «О рекламе», Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 ноября 2007 г. № 1497 «О реализации Закона Республики Беларусь «О рекламе», и Постановлением МЗ РБ от 23 июля 2013 г. № 63 «О некоторых мерах по реализации статей 15 и 151 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 года «О рекламе».
Местные исполнительные и распорядительные органы в области рекламы на территории соответствующих административно-территориальных единиц в пределах своей компетенции выдают разрешения на размещение средств наружной рекламы и размещение (распространение) рекламы на автомобилях, трамваях, троллейбусах, колесных тракторах, автопоездах, а также прекращают размещение (распространение) ненадлежащей рекламы в установленных Законом случаях посредством демонтажа средств наружной рекламы, вынесения рекламораспространителям предписаний о прекращении размещения (распространения) ненадлежащей рекламы.
Порядок размещения (распространения) на территории Республики Беларусь рекламы продукции, товаров, работ, услуг, производимых на этой территории регламентируется Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 ноября 2007 г. № 1497.
Иными требованиями к рекламе, помимо установленных Законом Республики Беларусь «О рекламе», общими для рекламы лекарственных средств, методов оказания медицинской помощи, работ и (или) услуг, составляющих медицинскую деятельность, изделий медицинского назначения и медицинской техники, являются:
1) изложение текста рекламы доступным для восприятия языком, без способных ввести в заблуждение научных терминов, слов, фраз;
2) указание информации, предупреждающей о том, что объект рекламирования имеет медицинские противопоказания к его применению и побочные реакции;
3) отсутствие в рекламе:
– анатомических (натуралистических) изображений человеческого тела, органа или частей органа, измененных патологическим процессом заболевания;
– упоминания таких заболеваний, как лечение туберкулеза, заболеваний, передающихся половым путем, прочих социально опасных инфекционных заболеваний, вируса иммунодефицита человека, онкологических заболеваний, хронической бессонницы, сахарного диабета и других нарушений обмена веществ;
– информации, поощряющей нарушение общепринятых понятий о здоровом образе жизни, рациональном питании, дорожной безопасности, сексуальной безопасности;
– императивных указаний потребителю рекламы о необходимости применения (использования) объекта рекламирования;
– утверждений о том, что применение объекта рекламирования является безопасным, в том числе в связи с природным (естественным, натуральным) его происхождением, и не сопровождается развитием побочных реакций;
– информации, создающей у потребителя рекламы впечатление о высокой скорости развития лечебного (терапевтического) эффекта объекта рекламирования;
– изображений (образов) детей в отношении объекта рекламирования, предназначенного только для применения взрослыми или приобретение которого несовершеннолетними запрещено;
– информации, которая способствует формированию или развитию у потребителя рекламы чувства страха и опасения о возможности развития у него заболевания или ухудшения состояния здоровья в случае отказа от применения объекта рекламирования;
Требованиями к рекламе лекарственных средств являются:
– отсутствие утверждения (обещания) о том, что состояние здорового человека может быть ухудшено в случае отказа от употребления рекламируемого лекарственного средства;
– отсутствие утверждений, создающих у потребителя рекламы впечатление, что рекламируемое лекарственное средство может быть использовано как продукт питания, косметическое средство или иной товар немедицинского применения;
– отсутствие информации
, составляющей врачебную тайну;
– отсутствие информации, поощряющей неразборчивое и (или) излишнее использование лекарственных средств;
– отсутствие информации о возможности распространения (получения) бесплатных образцов лекарственных средств в рекламных целях;
– отсутствие образов и высказываний, не соотносящихся с фармакологическими эффектами лекарственного средства, заявленными в его инструкции по медицинскому применению;
– обязательное указание предупреждения об особенностях применения рекламируемого лекарственного средства при беременности в случае наличия соответствующей информации в инструкции по медицинскому применению;
– обязательное указание предупреждения о степени тяжести симптомов, синдромов или заболеваний, при лечении которых применяется рекламируемое лекарственное средство, в случае наличия соответствующей информации в инструкции по медицинскому применению. При этом реклама не должна создавать у потребителя рекламы впечатления о возможности использования данного лекарственного средства при более тяжелых состояниях;
– обязательное указание продолжительности приема лекарственного средства в случае наличия соответствующей информации в инструкции по медицинскому применению и (или) листке-вкладыше;
– обязательное указание в рекламе гомеопатических лекарственных средств информации о том, что данное лекарственное средство является гомеопатическим.
Рекламодатель обязан прекратить размещение рекламы:
1. в случае окончания действия, аннулирования или приостановления действия лицензии, выданной рекламодателю на медицинскую, фармацевтическую деятельность,
2. в случае окончания действия, аннулирования или приостановления срока действия регистрационного удостоверения на рекламируемые объекты,
3. в случае изменения информации, содержащейся в рекламе, указанной рекламодателем при ее согласовании.
4. Перечень специализированных печатных изданий, в которых допускается размещение рекламы лекарственных средств, медицинских изделий без согласования с Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
Постановлением МЗ РБ №63 установлен перечень специализированных печатных изданий, в которых осуществляется размещение (распространение) рекламы лекарственных средств, методов оказания медицинской помощи, работ и (или) услуг, составляющих медицинскую деятельность, изделий медицинского назначения и медицинской техники
без согласования с Министерством здравоохранения Республики Беларусь, а также рекламы лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, потребителями которой являются исключительно медицинские или фармацевтические работники, не содержащей рекомендации о необходимости ознакомления с инструкцией по медицинскому применению и (или) консультации с врачом.
Всего в перечне представлено 43 позиций печатных специализированных изданий. Ниже приведены примеры некоторых из них.
1. Журнал «Здравоохранение», учредитель – Министерство здравоохранения Республики Беларусь.
2. Газета «Медицинский вестник», учредитель – Министерство здравоохранения Республики Беларусь.
3. Журнал «Медицинские знания». Приложение к журналу «Здравоохранение», учредители – Министерство здравоохранения Республики Беларусь, учреждение «Редакция журнала «Здравоохранение».
4. Журнал «Вестник Витебского государственного медицинского университета», учредитель – учреждение образования «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет».
5. Журнал «Вестник фармации», учредитель – учреждение образования «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет» и т.д.
5. Информационно-рекламная деятельность субъектов фармацевтического рынка
Информационно-рекламная деятельность субъектов фармацевтического рынка регулируется следующими НПА:
1. Письмо Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 4 июля 2013 г. № 02-3-09/738-233 «О рекламе лекарственных средств в организациях здравоохранения» (к вопросу размещения в организациях здравоохранения ненадлежащей рекламы лекарственных средств, не согласованной с Министерством здравоохранения Республики Беларусь, а также содержащей информацию, не соответствующую инструкции по медицинскому применению и (или) листку-вкладышу лекарственного средства, в целях предупреждения и недопущения нарушений законодательства).
2. Письмо Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 12 февраля 2010 г. № 10-02/1555 «О рекламе».
3. Письмо Министерства торговли Республики Беларусь от 6 июня 2013 г. № 10-21/453к «О рекламе лекарственных средств в учреждениях здравоохранения».
В соответствии с ними проведение мероприятий по принятию рекламных материалов от рекламодателей, проведению их проверки и составлению для Министерства здравоохранения Республики Беларусь заключения о соответствии (несоответствии) требованиям законодательства представленных рекламных материалов, направлению рекламных материалов на согласование в Министерство здравоохранения Республики Беларусь для принятия решения о возможности (невозможности) согласования рекламы, выдаче результатов согласования (несогласования) рекламы рекламодателю, регистрации результатов согласования (несогласования) рекламы, хранению рекламных материалов осуществляется республиканским унитарным предприятием «Центр экспертиз и испытаний в здравоохранении» (далее - Предприятие).
При согласовании рекламы методов и средств Предприятием в соответствии с законодательством осуществляются мероприятия по проверке соблюдения рекламодателем требований законодательства о рекламе. При осуществлении указанных мероприятий Предприятием могут быть затребованы у рекламодателя документы, подтверждающие сведения, указанные им в рекламных материалах. На основании