Файл: Тема 7 Общая характеристика учетной политики аптечной организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 204

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Задачи учета реализации товаров

2. Виды расхода товаров в аптеке

3. Розничная и оптовая реализация

4. Учет рецептов врача на лекарственные средства аптечного изготовления

В конце месяца стоимость реализованных за месяц лекарственных средств аптечного изготовления по амбулаторной рецептуре учитывается в расходной части «Товарного отчета».

5. Учет рецептов врача на лекарственные средства промышленного производства

6. Учет лекарственных средств, изготовленных в порядке внутриаптечной заготовки и фасовки

7. Учет льготного и бесплатного отпуска лекарственных средств и перевязочного материала

8. Учет реализации лекарственных средств по требованиям организаций здравоохранения (по стационарной рецептуре)

9. Учет расхода, не связанного с реализацией (внутриаптечные операции, уменьшающие стоимость товарных запасов в аптеке)

9.1 Учет расхода товаров, израсходованных на хозяйственные нужды

9.2 Уценка по лабораторным (фасовочным) работам

9.4 Изъятие лекарственных средств для анализа в контрольно-аналитические (испытательные) лаборатории

9.5 Недостача. Естественная убыль товаров

9.6 Списание товаров, пришедших в негодность в результате боя, порчи, брака

9.7 Переоценка товаров в связи со снижением розничных цен

9.8 Внутриаптечная передача товаров

Сдельная форма оплаты труда подразделяется на следующие системы:

4. Рабочее время, время отдыха

7. Критерии установления окладов работникам аптек

8. Начисление заработной платы работникам аптеки. Доплаты и надбавки к тарифным окладам

7. Налоговый контроль

7. Содержание фонда заработной платы аптечной организации и принципы его планирования. Корректировка фонда заработной платы

1. Понятие ассортимента. Виды ассортимента

7 . Обеспечение наличия в аптеках перечня основных лекарственных средств

9. Обеспечение в аптеках перечня медицинских изделий белорусского

(российского) производства, обязательных для наличия в аптеках всех форм

собственности, осуществляющих розничную реализацию лекарственных средств

и магазинах «Медтехника»

1. Закон Республики Беларусь «О рекламе»

2. Требования к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и биологически активных добавок к пище

3. Порядок распространения рекламы

5. Информационно-рекламная деятельность субъектов фармацевтического рынка

6. Работа медицинских представителей по продвижению лекарственных средств

Основные направления информационной деятельности в фармации

Должностные квалификационные требования, обязанности провизора – информатора.

4. Медицинские ресурсы сети Интернет

5. Международные медицинские Базы данных и знаний сети Интернет

База Medline

Научная электронная библиотека (Москва). eLIBRARY (http://www.elibrary.ru/)

Медицина: реферативная база данных (http://www.viniti.ru/bnd.html)

Российская медицина: электронный каталог (http://www.scsml.rssi.ru/)

Российская национальная библиотека (http://www.nlr.ru/res/inv/ic_www/bd_ex.php)

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь (http://pravo.by)

Аналитическая правовая система «Бизнес - инфо»


Представляемая в сведениях сравнительная характеристика лекарственного средства должна использоваться применительно к доказательству эквивалентности генерического лекарственного средства оригинальному лекарственному средству. Не допускается использование дискредитирующей сравнительной информации в отношении других лекарственных средств.

Утверждение «новое» в отношении лекарственного средства может быть использовано в случае, если после государственной регистрации данного лекарственного средства в Республике Беларусь прошло не более 3 лет.

8. Оценка эффективности рекламы, этика рекламы

Экономическая эффективность рекламы — отношение дополнительной прибыли, полученной в результате применения рекламы, к затратам на нее. В наиболее общем виде формула экономической эффективности рекламы выглядит следующим образом:

Эр = (П – Зр) / Зр *100%

Где:

Эр — эффективность рекламы, выраженная в процентах;

П — прибыль;

Зр — затраты на рекламу.

С точки зрения этики, в рекламе необходимо рассматривать и оценивать следующие составляющие:

 Рекламируемый товар

 Содержание рекламы

 Количество (объем) рекламы

 Влияние рекламы на поведение человека

4.8.19. Информационная деятельность аптечной организации

1 Фармацевтическая информация. Ее значение и виды

Под информацией (от лат. «informatio» - разъяснение, изложение) первоначально понимались сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом с помощью условных сигналов, технических средств и т.п.

С середины XX века информация является общенаучным понятием, включающим в себя обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом.

Различают следующие виды информации:

• конъюнктурную (экономическая ситуация в данный момент времени, рейтинги продаж);

• коммерческую (информация о спросе, предложении, прибыль организации);

• внешнеэкономическую (экспорт, импорт, цены на оптовых рынках);

• социальную (уровень профессиональной подготовки, уровень платежеспособности посетителей).

Чтобы эффективно оказывать медицинскую помощь, необходимо знать перечень ЛС, как их использовать и где найти. Поэтому в условиях деятельности фармацевтических предприятий важной областью является информационное обеспечение, которое состоит в сборе и переработке необходимой информации.

Ориентироваться, в постоянно меняющемся ассортименте врачу, провизору, посетителю аптеки может служба фармацевтической информации.


Понятие о фарминформации

Под фарминформацией понимается информация, характеризующая фармацевтическую и медицинскую сторону обращения лекарственных средств. К ней относятся сведения, которые циркулируют в фармацевтической сфере, с описанием фармакологических, химических фармакоэкономических и других свойств лекарственных средств, начиная с сведений о процессах производства, распределения и отпуска лекарственных средств, процессах управления информационными потоками, финансовых процессах и ресурсах процесса лекарственного обеспечения населения, и заканчивая сведениями экономического и информационного плана, которыми обмениваются между собой различные системы управления.

Виды фармацевтической информации

Фарминформацию принято подразделять по следующим основным признакам:

  1. по функциям управления;

А. нормативно-справочная;

Б. планово-учетная;

В. отчетно-статистическая.

  1. по месту возникновения (уровню возникновения).

Нормативно-справочная информация содержит различные справочные и нормативные данные, связанные с разработкой, производством, анализом и распределением лекарственных средств.

Это самый объемный и разнообразный вид информации. В общем объеме информации нормативно-справочной составляет 50-60%. Примерами могут служить: приказы МЗ РБ, ГФ, справочник «Лекарственные средства» М.Д. Машковского, справочник Видаля, формулярные справочники по рациональному применению лекарственных средств, нормативы изготовления и контроля качества лекарственных средств, стоимостные нормативы (расценки, тарифы), справочные данные по поставщикам и потребителям фармацевтической информации и фармацевтической продукции и многое другое.

Планово-учетная (директивная) информация включает в себя директивные значения планируемых и контролируемых показателей бизнес-планирования на определенный период в будущем (год, квартал, месяц, сутки). Например: выпуск и продажа лекарственных средств в натуральном и стоимостном выражении, планируемый спрос на эту продукцию и прибыль от ее реализации и т.д.

Учетная информация отражает фактическое значение запланированных показателей за определенный период времени.

На основании этой информации может быть скорректирована плановая информация. В качестве учетной информации выступает информация натурального (оперативного) учета, бухгалтерского учета, финансового учета. Например, учетной информацией является: количество запросов о лекарственных средствах поступивших в справочное бюро в течение дня (оперативный учет), заработная плата сотрудника (бухгалтерский учет), фактическая себестоимость (бухгалтерский и финансовый учет).



Отчетно-статистическая информация отражает результаты фактической деятельности фармацевтического предприятия. Она необходима руководству, и вышестоящим органам управления.

Примером такого вида информации может быть информация, предоставляемая в Госкомстат, сведения о количестве льготных рецептов, отпущенных аптекой за год.

Классификация фармацевтической информации по уровням управления (месту возникновения включает в себя входную и выходную информацию.

Входная информация - это информация, поступающая на предприятие (структурное подразделение) извне и используемая как первичная информация для реализации его функций.

Выходная информация - это информация, поступающая из одной системы управления в другую.

Одна и та же информация может являться выходной для одного структурного подразделения как ее потребителя, так и входной - для подразделения, ее вырабатывающего. При этом форма представления фарминформации может быть алфавитно-цифровой (текстовой) - в виде совокупностей алфавитных, цифровых и специальных символов и графическая - в виде графиков, схем, рисунков. Физическими носителями информации могут быть бумага, магнито-оптические изделия и механизмы, изображение на экране монитора и пр.

Первичные, вторичные и третичные источники информации

Первичная информация - это те документы и издания, в которых отражены новые научные сведения или новое осмысление известных идей и фактов. Она необходима, когда анализ вторичных сведений не дает нужной информации.

Преимущества первичных данных:

• Собираются в соответствии сточными целями,

• Методология сбора известна предприятию,

• Результаты доступны для предприятия,

• Исключается противоречивость данных.

Недостатки:

• Для их поиска и анализа требуется большое количество времени,

• Некоторые данные могут быть не получены (закрытая информация),

• Доступ к сбору может быть ограничен.

Методы сбора первичной информации

Опрос - сбор информации опрашиваемых лиц в результате личной беседы, по телефону, по почте. Однако следует учесть, что ответы могут быть искаженными.

Наблюдение - аналитический метод, с помощью которого изучается поведение (скрытая камера, специальные зеркала).

Эксперимент - тип исследования, когда в конкретных условиях изменяется какой-либо фактор и в результате эксперимента можно увидеть причину исследования.


Имитация (моделирование) - основана на использовании ЭВМ, воссоздается использование факторов на бумаге, на дисплее, а не в реальных условиях.

Вторичная и третичная данные - это данные, собранные ранее для целей, отличных от связанных с решением исследовательской проблемы. Этот вид информации наиболее часто используется медицинскими и фармацевтическими работниками.

Преимущества:

• Она более доступна, чем первоисточники.

• Удобства и простота в использовании по сравнению с первоисточниками.

Недостатки:

• Может быть старой или устаревшей

• Обладает наименьшим уровнем доказательности по сравнению с первоисточником.

2. Информационно-поисковые системы. Технические средства приема и обработки информации. Использование возможностей Интернета

Информационно-поисковая система (ИПС)

Информационно-поисковая система (ИПС) - это система, обеспечивающая поиск и отбор необходимых данных в специальной базе с описаниями источников информации (индексе) на основе информационно-поискового языка и соответствующих правил поиска.

Основными целями разработки традиционных ИПС являются следующие:

•обеспечение перевода естественного языка документов и пользователей на контролируемый словарь, применяемый для индексирования и поиска;

•обеспечение последовательного использования единиц индексирования;

•описание соотношений между терминами;

•использование как поискового средства при поиске документов.

Классификация ИПС:

1. Документографические.

В документографических ИПС все хранимые документы индексируются специальным образом, т. е. каждому документу присваивается индивидуальный код, составляющий поисковый образ. Поиск идет не по самим документам, а по их поисковым образам. Именно так ищут книги в больших библиотеках. Сначала отыскивают карточку в каталоге, а затем по номеру, указанному на ней, отыскивается и сама книга.

2. Фактографические.

В фактографичеких ИПС хранятся не документы, а факты, относящиеся к какой-либо предметной области. Поиск осуществляется по образцу факта.

Главной задачей любой ИПС является поиск информации релевантной информационным потребностям пользователя. Очень важно в результате проведенного поиска ничего не потерять, то есть найти все документы
, относящиеся к запросу, и не найти ничего лишнего. Поэтому вводится качественная характеристика процедуры поиска - релевантность. Релевантность - это соответствие результатов поиска сформулированному запросу.

Основные термины и определения ИПС

  1. Тезаурус - полный систематизированный набор терминов, слов, данных, семантических (т.е. смысловых) понятий в какой-либо области знаний с указанием на их практическое применение.

  2. Каталог - поисковая система с классифицированным по темам списком аннотаций со ссылками на WEB-ресурсы. Классификация, как правило, проводится людьми.



!

Адреса популярных каталогов:

Зарубежные каталоги:

Yahoo - www.yahoo.com

Magellan - www.mckinley.com

Российские каталоги:

@Rus - www.aport.ru

Weblist - www.weblist.ru

Улитка - www.ulitka.ru



  1. Поисковая машина - поисковая система с формируемой роботом базой данных, содержащей информацию об информационных ресурсах. Отличительной чертой поисковых машин является тот факт, что база данных, содержащая информацию об Web-страницах, статьях Usenet и т.д., формируется программой-роботом.



!

Адреса наиболее популярных поисковых машин за рубежом и в России.

Зарубежные поисковые машины:

Google - www.google.com

Altavista - www.altavista.com

Excite - www.excite.com

HotBot - www.hotbot.com

Nothern Light - www.northernlight.com

Go (Infoseek) - www.go.com (infoseek.com)

Fast - www.alltheweb.com

Российские поисковые машины:

Яndex - www.yandex.ru (или www.ya.ru)

Рэмблер - www.rambler.ru

Апорт - www.aport.ru




  1. Метапоисковая система. Это системы, способные послать запросы пользователя одновременно нескольким поисковым серверам, затем объединить полученные результаты и представить их пользователю в виде документа со ссылками.

Обратите внимание на то, что различные поисковые системы описывают разное количество источников информации в Интернет. Поэтому нельзя ограничиваться поиском только в одной из указанных поисковых системах.