Файл: Тема 7 Общая характеристика учетной политики аптечной организации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 204
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Задачи учета реализации товаров
2. Виды расхода товаров в аптеке
3. Розничная и оптовая реализация
4. Учет рецептов врача на лекарственные средства аптечного изготовления
5. Учет рецептов врача на лекарственные средства промышленного производства
6. Учет лекарственных средств, изготовленных в порядке внутриаптечной заготовки и фасовки
7. Учет льготного и бесплатного отпуска лекарственных средств и перевязочного материала
9.1 Учет расхода товаров, израсходованных на хозяйственные нужды
9.2 Уценка по лабораторным (фасовочным) работам
9.4 Изъятие лекарственных средств для анализа в контрольно-аналитические (испытательные) лаборатории
9.5 Недостача. Естественная убыль товаров
9.6 Списание товаров, пришедших в негодность в результате боя, порчи, брака
9.7 Переоценка товаров в связи со снижением розничных цен
9.8 Внутриаптечная передача товаров
Сдельная форма оплаты труда подразделяется на следующие системы:
4. Рабочее время, время отдыха
7. Критерии установления окладов работникам аптек
8. Начисление заработной платы работникам аптеки. Доплаты и надбавки к тарифным окладам
1. Понятие ассортимента. Виды ассортимента
7 . Обеспечение наличия в аптеках перечня основных лекарственных средств
9. Обеспечение в аптеках перечня медицинских изделий белорусского
(российского) производства, обязательных для наличия в аптеках всех форм
собственности, осуществляющих розничную реализацию лекарственных средств
1. Закон Республики Беларусь «О рекламе»
3. Порядок распространения рекламы
5. Информационно-рекламная деятельность субъектов фармацевтического рынка
6. Работа медицинских представителей по продвижению лекарственных средств
Основные направления информационной деятельности в фармации
Должностные квалификационные требования, обязанности провизора – информатора.
4. Медицинские ресурсы сети Интернет
5. Международные медицинские Базы данных и знаний сети Интернет
Научная электронная библиотека (Москва). eLIBRARY (http://www.elibrary.ru/)
Медицина: реферативная база данных (http://www.viniti.ru/bnd.html)
Российская медицина: электронный каталог (http://www.scsml.rssi.ru/)
Российская национальная библиотека (http://www.nlr.ru/res/inv/ic_www/bd_ex.php)
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь (http://pravo.by)
Представляемая в сведениях сравнительная характеристика лекарственного средства должна использоваться применительно к доказательству эквивалентности генерического лекарственного средства оригинальному лекарственному средству. Не допускается использование дискредитирующей сравнительной информации в отношении других лекарственных средств.
Утверждение «новое» в отношении лекарственного средства может быть использовано в случае, если после государственной регистрации данного лекарственного средства в Республике Беларусь прошло не более 3 лет.
8. Оценка эффективности рекламы, этика рекламы
Экономическая эффективность рекламы — отношение дополнительной прибыли, полученной в результате применения рекламы, к затратам на нее. В наиболее общем виде формула экономической эффективности рекламы выглядит следующим образом:
Эр = (П – Зр) / Зр *100%
Где:
Эр — эффективность рекламы, выраженная в процентах;
П — прибыль;
Зр — затраты на рекламу.
С точки зрения этики, в рекламе необходимо рассматривать и оценивать следующие составляющие:
Рекламируемый товар
Содержание рекламы
Количество (объем) рекламы
Влияние рекламы на поведение человека
4.8.19. Информационная деятельность аптечной организации
1 Фармацевтическая информация. Ее значение и виды
Под информацией (от лат. «informatio» - разъяснение, изложение) первоначально понимались сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом с помощью условных сигналов, технических средств и т.п.
С середины XX века информация является общенаучным понятием, включающим в себя обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом.
Различают следующие виды информации:
• конъюнктурную (экономическая ситуация в данный момент времени, рейтинги продаж);
• коммерческую (информация о спросе, предложении, прибыль организации);
• внешнеэкономическую (экспорт, импорт, цены на оптовых рынках);
• социальную (уровень профессиональной подготовки, уровень платежеспособности посетителей).
Чтобы эффективно оказывать медицинскую помощь, необходимо знать перечень ЛС, как их использовать и где найти. Поэтому в условиях деятельности фармацевтических предприятий важной областью является информационное обеспечение, которое состоит в сборе и переработке необходимой информации.
Ориентироваться, в постоянно меняющемся ассортименте врачу, провизору, посетителю аптеки может служба фармацевтической информации.
Понятие о фарминформации
Под фарминформацией понимается информация, характеризующая фармацевтическую и медицинскую сторону обращения лекарственных средств. К ней относятся сведения, которые циркулируют в фармацевтической сфере, с описанием фармакологических, химических фармакоэкономических и других свойств лекарственных средств, начиная с сведений о процессах производства, распределения и отпуска лекарственных средств, процессах управления информационными потоками, финансовых процессах и ресурсах процесса лекарственного обеспечения населения, и заканчивая сведениями экономического и информационного плана, которыми обмениваются между собой различные системы управления.
Виды фармацевтической информации
Фарминформацию принято подразделять по следующим основным признакам:
-
по функциям управления;
А. нормативно-справочная;
Б. планово-учетная;
В. отчетно-статистическая.
-
по месту возникновения (уровню возникновения).
Нормативно-справочная информация содержит различные справочные и нормативные данные, связанные с разработкой, производством, анализом и распределением лекарственных средств.
Это самый объемный и разнообразный вид информации. В общем объеме информации нормативно-справочной составляет 50-60%. Примерами могут служить: приказы МЗ РБ, ГФ, справочник «Лекарственные средства» М.Д. Машковского, справочник Видаля, формулярные справочники по рациональному применению лекарственных средств, нормативы изготовления и контроля качества лекарственных средств, стоимостные нормативы (расценки, тарифы), справочные данные по поставщикам и потребителям фармацевтической информации и фармацевтической продукции и многое другое.
Планово-учетная (директивная) информация включает в себя директивные значения планируемых и контролируемых показателей бизнес-планирования на определенный период в будущем (год, квартал, месяц, сутки). Например: выпуск и продажа лекарственных средств в натуральном и стоимостном выражении, планируемый спрос на эту продукцию и прибыль от ее реализации и т.д.
Учетная информация отражает фактическое значение запланированных показателей за определенный период времени.
На основании этой информации может быть скорректирована плановая информация. В качестве учетной информации выступает информация натурального (оперативного) учета, бухгалтерского учета, финансового учета. Например, учетной информацией является: количество запросов о лекарственных средствах поступивших в справочное бюро в течение дня (оперативный учет), заработная плата сотрудника (бухгалтерский учет), фактическая себестоимость (бухгалтерский и финансовый учет).
Отчетно-статистическая информация отражает результаты фактической деятельности фармацевтического предприятия. Она необходима руководству, и вышестоящим органам управления.
Примером такого вида информации может быть информация, предоставляемая в Госкомстат, сведения о количестве льготных рецептов, отпущенных аптекой за год.
Классификация фармацевтической информации по уровням управления (месту возникновения включает в себя входную и выходную информацию.
Входная информация - это информация, поступающая на предприятие (структурное подразделение) извне и используемая как первичная информация для реализации его функций.
Выходная информация - это информация, поступающая из одной системы управления в другую.
Одна и та же информация может являться выходной для одного структурного подразделения как ее потребителя, так и входной - для подразделения, ее вырабатывающего. При этом форма представления фарминформации может быть алфавитно-цифровой (текстовой) - в виде совокупностей алфавитных, цифровых и специальных символов и графическая - в виде графиков, схем, рисунков. Физическими носителями информации могут быть бумага, магнито-оптические изделия и механизмы, изображение на экране монитора и пр.
Первичные, вторичные и третичные источники информации
Первичная информация - это те документы и издания, в которых отражены новые научные сведения или новое осмысление известных идей и фактов. Она необходима, когда анализ вторичных сведений не дает нужной информации.
Преимущества первичных данных:
• Собираются в соответствии сточными целями,
• Методология сбора известна предприятию,
• Результаты доступны для предприятия,
• Исключается противоречивость данных.
Недостатки:
• Для их поиска и анализа требуется большое количество времени,
• Некоторые данные могут быть не получены (закрытая информация),
• Доступ к сбору может быть ограничен.
Методы сбора первичной информации
Опрос - сбор информации опрашиваемых лиц в результате личной беседы, по телефону, по почте. Однако следует учесть, что ответы могут быть искаженными.
Наблюдение - аналитический метод, с помощью которого изучается поведение (скрытая камера, специальные зеркала).
Эксперимент - тип исследования, когда в конкретных условиях изменяется какой-либо фактор и в результате эксперимента можно увидеть причину исследования.
Имитация (моделирование) - основана на использовании ЭВМ, воссоздается использование факторов на бумаге, на дисплее, а не в реальных условиях.
Вторичная и третичная данные - это данные, собранные ранее для целей, отличных от связанных с решением исследовательской проблемы. Этот вид информации наиболее часто используется медицинскими и фармацевтическими работниками.
Преимущества:
• Она более доступна, чем первоисточники.
• Удобства и простота в использовании по сравнению с первоисточниками.
Недостатки:
• Может быть старой или устаревшей
• Обладает наименьшим уровнем доказательности по сравнению с первоисточником.
2. Информационно-поисковые системы. Технические средства приема и обработки информации. Использование возможностей Интернета
Информационно-поисковая система (ИПС)
Информационно-поисковая система (ИПС) - это система, обеспечивающая поиск и отбор необходимых данных в специальной базе с описаниями источников информации (индексе) на основе информационно-поискового языка и соответствующих правил поиска.
Основными целями разработки традиционных ИПС являются следующие:
•обеспечение перевода естественного языка документов и пользователей на контролируемый словарь, применяемый для индексирования и поиска;
•обеспечение последовательного использования единиц индексирования;
•описание соотношений между терминами;
•использование как поискового средства при поиске документов.
Классификация ИПС:
1. Документографические.
В документографических ИПС все хранимые документы индексируются специальным образом, т. е. каждому документу присваивается индивидуальный код, составляющий поисковый образ. Поиск идет не по самим документам, а по их поисковым образам. Именно так ищут книги в больших библиотеках. Сначала отыскивают карточку в каталоге, а затем по номеру, указанному на ней, отыскивается и сама книга.
2. Фактографические.
В фактографичеких ИПС хранятся не документы, а факты, относящиеся к какой-либо предметной области. Поиск осуществляется по образцу факта.
Главной задачей любой ИПС является поиск информации релевантной информационным потребностям пользователя. Очень важно в результате проведенного поиска ничего не потерять, то есть найти все документы
, относящиеся к запросу, и не найти ничего лишнего. Поэтому вводится качественная характеристика процедуры поиска - релевантность. Релевантность - это соответствие результатов поиска сформулированному запросу.
Основные термины и определения ИПС
|
! | Адреса популярных каталогов: Зарубежные каталоги: Yahoo - www.yahoo.com Magellan - www.mckinley.com Российские каталоги: @Rus - www.aport.ru Weblist - www.weblist.ru Улитка - www.ulitka.ru |
|
! | Адреса наиболее популярных поисковых машин за рубежом и в России. Зарубежные поисковые машины: Google - www.google.com Altavista - www.altavista.com Excite - www.excite.com HotBot - www.hotbot.com Nothern Light - www.northernlight.com Go (Infoseek) - www.go.com (infoseek.com) Fast - www.alltheweb.com Российские поисковые машины: Яndex - www.yandex.ru (или www.ya.ru) Рэмблер - www.rambler.ru Апорт - www.aport.ru |
Обратите внимание на то, что различные поисковые системы описывают разное количество источников информации в Интернет. Поэтому нельзя ограничиваться поиском только в одной из указанных поисковых системах. |