Файл: Диагностика учебных достижений младших школьников как педагогическая проблема.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 83

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

задач:

Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоят:

Глава 1. Диагностика учебных достижений младших школьников как педагогическая проблема

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Выводы

Глава 2. Особенности организации тестирования в процессе обучения младших школьников

школе

2.2. Общая характеристика тестовых заданий как содержательного компонента диагностики учебных достижений младших школьников

Выводы

Глава 3. Использование тестов как средство контроля и оценки предметных результатов в начальной школе

Формирующий этап

чужой

Контрольный этап

Выводы

Заключение

Библиографический список

Приложение 1

Приложение 2 Планируемые образовательные результаты как учебные

Приложение 3

1 класс

Чей след похож на веточку…

Вася налил ежу тёплого молока.

Синтаксис 3 класс

Предложение состоит из, связанных между собой по смыслу

Предложение выражает

На опушке леса растут душистые ландыши а ты любишь цветы берегите лес

Что? что делает? кого?

В мае зацветут вишневые сады.


Традиционный тест представляет собой единство, по меньшей мере, трёх систем:

  • содержательной системы знаний, описываемой, языком проверяемой учебной дисциплины;

  • формальной системы заданий возрастающей трудности;

  • статистических характеристик заданий и результатов учащихся.

Как уже было отмечено, к традиционным тестам относятся тесты гомогенные и гетерогенные.

    • Гомогенный тест (homogen test) представляет собой систему заданий возрастающей трудности, специфической формы и определённого содержания - систему, создаваемую с целью объективного, качественного и эффективного метода оценки структуры и измерения уровня подготовленности учащихся по одной учебной дисциплине. Гомогенные тесты распространены больше других.

    • Гетерогенный тест (heterogen test) представляет собой систему заданий возрастающей трудности, специфической формы и определенного содержания систему, создаваемую с целью объективного, качественного и эффективного метода оценки структуры и измерения уровня подготовленности учащихся по нескольким учебным дисциплинам.

К поколению новых тестов относят тесты интегративные и адаптивные.

    • Интегративным B.C. Аванесов называет тест, состоящий из системы заданий, отвечающих требованиям тестовой формы, возрастающей трудности заданий, нацеленный на общую диагностику подготовленности выпускника образовательного учреждения. Диагностика проводится посредством предъявления таких заданий, правильные ответы на которые требуют интегрированных (обобщённых, явно взаимосвязанных) знаний по двум и большему числу учебных дисциплин.

    • Адаптивный тест представляет собой систему заданий с известными параметрами трудности и дифференцирующей способности. Задания предъявляются посредством; компьютера, и не в порядке возрастающей трудности, а по одному. Выбор каждого следующего задания зависит от качества ответа ребёнка на предыдущее задание [1, с. 191-192].



А.Н. Майоров [42, с. 44-50] считает возможным классифицировать тесты по целому ряду оснований. Рассмотрим кратко некоторые из них.

  1. Наиболее общая классификация тестов в учебном процессе позволяет разделить их по особенностям апробации на стандартизированные и нестандартизированные.

В самом общем виде стандартизация теста — это комплекс процедур и мероприятий, позволяющий создать для всех детей равные условия. Стандартизируются процедура и условия проведения тестирования, способы обработки и интерпретации результатов, которые должны привести к созданию равных условий для детей и минимизировать случайные ошибки и погрешности как на этапе проведения, так и на этапе обработки результатов и интерпретации данных [42, с. 13].

Стандартизированным тестом (standardized test) называется такой тест, который опробован на достаточно большом (500-1000 чел.) и представитель- ном контингенте тестируемых и который имеет стабильные и приемлемые показатели качества, а также спецификацию паспорт с нормами, условиями и инструкциями для его многократного использования в разных условиях [40, с. 31]. Нестандартизированными называются тесты, которые составлены самими учителями для своих учащихся.

  1. В зависимости отсредствпредъявленияразличают:

    • бланковые тесты (тесты «бумага и карандаш»), эти тесты в свою оче- редь можно разделить на два вида:

  • с использованием тестовых тетрадей, в которых находятся тестовые задания и в которых ребёнок отмечает или вписывает правильные ответы (фиксирует ответы);

  • с использованием бланков, в которых учащиеся фиксируют результаты (бланки предъявляются отдельно от заданий);


    • предметные тесты, в которых необходимо манипулировать матери- альными объектами, результативность выполнения этих тестов зависит от скорости и правильности-выполнения заданий;

    • аппаратурные тесты с использованием устройств для изучения особенностей внимания, восприятия, памяти и мышления;

    • практические тесты, появившиеся относительно недавно, сходные с известными у нас лабораторными работами, однако снабженные соответст- вующими инструкциями и имеющие тестовое оснащение;

    • компьютерные тесты.

  1. Понаправленности, то есть по тому, что именно предполагается изучать с помощью данного теста, можно выделить:

    • тесты интеллекта (intelligence test), выявляющие особенности интеллекта;

    • тесты учебных достижений (achievement test);

    • личностные тесты (то же, что и тесты темперамента), с помощью которых изучаются особенности личности испытуемого, помимо его интеллекта, включая тесты мотивов (иногда называемые тесты динамики), предназначенные для диагностики мотивационно-потребностной сферы личности, позволяющие определить, на что направлена активность индивидуума и каким образом осуществляется им саморегуляция поведения, тесты настроений и состояний, направленные на изучение временных состояний, таких, например, как эмоции.

  1. Поведущейориентациивыделяют:

    • тесты скорости (speed test, rate test,time-limit test), содержащие простые задачи, время решения которых ограничено настолько, что ни один испытуемый не успевает решить все задачи в заданное время, ведь нужно отвечать, очень быстро и правильно;

    • тесты мощности или результативности, включающие трудные задачи, время решения, которых либо вовсе не ограничено, либо мягко лимитировано, здесь скорость не имеет значения, важны глубина и основательность знаний, оценке подлежит успешность и способ решения задачи.

    • смешанные тесты, которые объединяют в себе черты двух вышеназванных. В таких тестах представлены задачи различного уровня сложности, от самых простых до очень сложных. Время тестирования в данном случае ограничено, но достаточное для решения предлагаемых задач большинством детей. Оценкой в данном случае служат как скорость выполнения заданий (количество выполненных заданий), так и правильность решения.


  1. Интересна классификация поцелямиспользования. Эта классификация приведена по соответствующему разделу книги Нормана Е. Тронлунда [50].

    • Тест знаний или поведения ребёнка в начале обучения (предварительный определяющий тест). Название говорит само за себя: он предназначен для оценки степени владения базовыми знаниями, умениями и навыками, необходимыми для начала обучения, и уровня владения новым материалом до начала его изучения в классе.

    • Тест прогресса, достигнутого в процессе обучения (формирующий тест). Данного вида тест состоит из серии отдельных тестовых вопросов, всесторонне охватывающих ограниченную область обучения, например, раздел или главу. Акцент делается на оценке степени владения учебным материалом и обеспечении обратной связи с учениками по корректировке обнаруженных в результате теста ошибок в тех областях, в которых они не достигли успехов.

    • Тест трудностей обучения и их источников, во время процесса обучения (диагностический тест) (diagnostic test) содержит относительно большое число вопросов, имеющих отношение к конкретной тестируемой области. Основная цель диагностики - установление причин пробелов в знаниях учеников достигается специальным подбором содержания заданий в тесте. Как правило, этот тест больше фокусируется на

распространенных ошибках, которые делают дети, чем на попытке широкого отбора ожидаемых результатов обучения.

    • И, наконец, тест основных достижений в конце обучения (суммирующий тест). Он разрабатывается для оценки широкого диапазона результатов обучения, ожидаемого в конце учебного процесса.