Файл: Руководство для учителей 10го класса общеобразовательной школы (Естественноматематическое направление) Рекомендовано.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 135
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
№ | Пример | Результат |
1 | ZhdzzzZiifd | 5 |
2 | Jejjjdmjg hkkkkkx | 0 |
Урок №25
Раздел долгосрочного плана: «Алгоритмизация и программирование» Дата: Класс: 10 | Школа: ФИО учителя: | |
Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |
Тема урока | § 3.9. Практическая работа. Строковые методы и функции |
Цели, достигнутые на уроке (ссылка на учебную программу) | 10.5.1.2 использование процедур и функций для правки строк | ||||||
Предполагаемый результат | Все учащиеся: знают строковые методы языке программирования Рython; Большинство учащихся: используют строковые методы при решении задач; Некоторые учащиеся: оценивают эффективность использования строковых методов при программировании. | ||||||
Навыки мышления | Знание, понимание, применение, обобщение, анализ, оценка | ||||||
Языковые цели | Предметная лексика и терминология: Правка строк- Replace- Isdigit- Islower- | ||||||
Набор полезных фраз для диалога/письма Для работы со строками используются .... Метод ... позволяет ... | |||||||
Привитие ценностей | Совместная работа в группах, придерживаться правил, выслушивать мнение друг друга | ||||||
Межпредметные связи | Английский язык | ||||||
Предшествующие знания | Типы строковых методов | ||||||
Ход урока | |||||||
Этапы урока | Содержание урока | Ресурсы | |||||
Начало урока | Организационный момент Приветствие, проверка присутствующих. Психологический настрой на работу. Концентрация внимания учащихся. Актуализация знаний Метод «Пирамида» Учащиеся записывают строковые методы в части пирамиды снизу вверх. Count Find Strip Replase Isdigit islower Оценивание со стороны учителя: устная похвала, поощрение | | |||||
Середина урока | Кумулятивная беседа Как можно редактировать строки, используя строковые функци и и методы? Выполнение практических заданий Задание 1. Одинаковые числа* Дана текстовая строка. Сколько раз встречается слово men в этой текстовой строке? Текстовая строка не превышает 200 символов. | слайд | |||||
| № | Пример | Результат | |
| | 1 | Men 10 siniptaoqіmin. | 1 | | | ||
Задание 2. Символы разных типов*** Дана текстовая строка. Сколько разных символов в этом тексте? Текстовая строка не превышает 255 символов. № Пример Результат 1 Alma 3 Задание3. Поиск *** Дана строка. Найдите в этой строке самый длинный ряд буквы “k”. Текстовая строка не превышает 1000 символов. № Пример Результат 1 aalkkaaylkkkkkkkkkasddkkkftgkkkkk 9 Задание 4. Подсчет слов** Дана строка. Определите количество слов, начинающихся и заканчивающихся одинаковыми буквами. Текстовая строка не превышает 1000 символов. № Пример Результат 1 Кok, keme, alma, agash, 3 neme Задание 5. Палиндром*** Дана строка. Определите, читаются ли слова одинаково слева направо и справа налево (палиндром)? Если строка является палиндромом, выведите на экран результат 1, иначе 0. № Пример Результат
Дескриптор: выбирают нужный строковый метод при решении задач Взаимооценивание «Эксперт» ( по критериям и дескрипторам и эталонам решения) | ||||||||
Конец урока | Рефлексия: прием «Аргументация своего ответа»:
Домашнее задание по учебнику повторить §3.6 – 3.9, разноуровные задания | Лист А4 | ||||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? | Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? | Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| Оценивание со стороны учителя: похвала, помощь, поощрение (устное) Самооценивание прием «Аргументация своего ответа» Взаимооценивание «Эксперт» | Проведение физминутки Соблюдение техника безопасности при работе за компьютером Смена деятельности |
Урок №26
Раздел долгосрочного плана: «Алгоритмизация и программирование» Дата: Класс: 10 | Школа: ФИО учителя: | | |||
Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Тема урока | § 3.10. Работа с файлами | ||||
Цели, достигнутые на уроке (ссылка на учебную программу) | 10.5.1.3 использование файлов для чтения и записи информации | ||||
Предполагаемый результат | Все учащиеся: знают типы файлов на языке программирования Python Большинство учащихся: используют файлы для ввода и вывода данных Некоторые учащиеся: используют полученные знания в измененной ситуации. | ||||
Навыки мышления | Знание, понимание, применение, обобщение, анализ, оценка | ||||
Языковые цели | Предметная лексика и терминология: Файл - Текстовый файл - Двойной файл - Чтение - Зарись - Открытие - Закрытие - Путь к файлу - | ||||
Набор полезных фраз для диалога/письма Файлы используются для ... Чтобы записать данные в файл необходимо ... Чтобы считать данные из файла нужно ... Эффективность использования файлов заключается в ... | |||||
Привитие ценностей | Совместная работа в группах, придерживаться правил, выслушивать мнение друг друга | ||||
Межпредметные связи | Русский, английский языки | ||||
Предыдущие знания | Файлы и папки, 5 класс | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Содержание урока | Ресурсы | |||
Начало урока | Организационный момент | |
| Приветствие, проверка присутствующих. Психологический настрой на работу. Концентрация внимания учащихся. Актуализация знаний «Корзина идей» На доске изображен значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме. Обмен информацией проводится по следующей процедуре:
«Файлы» – Как вы думаете, для чего в программировании используется чтение данных из файла или запись в файл?
«корзинке» идей (без комментариев), даже если они ошибочны. В корзину идей можно «сбрасывать» факты, мнения, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока. Далее в ходе урока эти разрозненные факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи.
Оценивание со стороны учителя: устная похвала, поощрение Учащиеся формулируют тему и цели урока Деление на группы | рисунок корзины на доске |
Середина урока | Изучение нового материала прием «Кластер» Учащиеся в группе читают текст параграфа и составляют кластер «Работа с файлами» | Учебник, листы А3, маркеры |
| Спикер каждой группы защищает свой кластер, остальные группы задают уточняющие вопросы | |
| ВО «Две звезды и пожелание» | |
| Выполнение заданий в группе Задание 1. Проанализируйте код программы 5. Какие изменения в код прграммы необходимо внести, если необходимо снова открыть файл output.txt и в нужное место вписать строку t. Уточните. Дескрипторы: определяют виды файлов в программировании на языке Python. | Учебник, компьютер |
| Задание 2. Добавление слов*. Во входном файле (input.txt) даны два слова в разных рядах, записанные латинским буквами. | |