Файл: Руководство для учителей 10го класса общеобразовательной школы (Естественноматематическое направление) Рекомендовано.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 135

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Пример

Результат

1

ZhdzzzZiifd

5

2

Jejjjdmjg hkkkkkx

0




Урок №25


Раздел долгосрочного плана: «Алгоритмизация и программирование»

Дата:

Класс: 10

Школа:
ФИО учителя:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

§ 3.9. Практическая работа. Строковые методы и функции




Цели, достигнутые на уроке (ссылка на учебную

программу)

10.5.1.2 использование процедур и функций для правки строк

Предполагаемый результат

Все учащиеся: знают строковые методы языке программирования Рython;

Большинство учащихся: используют строковые методы при решении задач;

Некоторые учащиеся: оценивают эффективность использования строковых методов при программировании.

Навыки

мышления

Знание, понимание, применение, обобщение, анализ, оценка

Языковые цели

Предметная лексика и терминология:

Правка строк- Replace- Isdigit-

Islower-

Набор полезных фраз для диалога/письма

Для работы со строками используются ....

Метод ... позволяет ...

Привитие

ценностей

Совместная работа в группах, придерживаться правил, выслушивать

мнение друг друга

Межпредметные

связи

Английский язык

Предшествующие

знания

Типы строковых методов

Ход урока

Этапы

урока

Содержание урока

Ресурсы

Начало урока

Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих. Психологический настрой на работу. Концентрация внимания учащихся.

Актуализация знаний Метод «Пирамида»

Учащиеся записывают строковые методы в части пирамиды снизу вверх.

Count Find Strip Replase Isdigit islower

Оценивание со стороны учителя: устная похвала, поощрение




Середина урока

Кумулятивная беседа

Как можно редактировать строки, используя строковые функци и и методы?

Выполнение практических заданий Задание 1. Одинаковые числа*

Дана текстовая строка. Сколько раз встречается слово men в этой текстовой строке? Текстовая строка не превышает 200 символов.



слайд






Пример

Результат














1

Men 10 siniptaoqіmin.

1







Задание 2. Символы разных типов***

Дана текстовая строка. Сколько разных символов в этом тексте? Текстовая строка не превышает 255 символов.

Пример Результат

1 Alma 3

Задание3. Поиск ***

Дана строка. Найдите в этой строке самый длинный ряд буквы “k”. Текстовая строка не превышает 1000 символов.

Пример Результат

1 aalkkaaylkkkkkkkkkasddkkkftgkkkkk 9
Задание 4. Подсчет слов**

Дана строка. Определите количество слов, начинающихся и заканчивающихся одинаковыми буквами. Текстовая строка не превышает 1000 символов.

Пример Результат

1 Кok, keme, alma, agash, 3

neme

Задание 5. Палиндром***

Дана строка. Определите, читаются ли слова одинаково слева направо и справа налево (палиндром)? Если строка является палиндромом, выведите на экран результат 1, иначе 0.

Пример Результат

  1. zaaazaaaz 1

  2. zaaazbaaz 0


Дескриптор: выбирают нужный строковый метод при решении задач

Взаимооценивание «Эксперт» ( по критериям и дескрипторам и эталонам решения)

Конец урока

Рефлексия: прием «Аргументация своего ответа»:

  1. На уроке я работал…….. потому что………

  2. Своей работой на уроке я………

  3. Урок для меня показался…….

  4. За урок я…..

  5. Мое настроение……..

  6. Материал урока мне был………

Домашнее задание по учебнику повторить §3.6 – 3.9,

разноуровные задания

Лист А4

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

































































































  • Выбор различных источников информации

  • Помощь учителя и одноклассников

  • Диалог и поддержка

  • Работа в паре

  • Разноуровневые задания

Оценивание со стороны учителя: похвала, помощь, поощрение (устное) Самооценивание прием

«Аргументация своего ответа»

Взаимооценивание «Эксперт»

Проведение физминутки Соблюдение техника безопасности при

работе за

компьютером Смена деятельности

Урок №26


Раздел долгосрочного плана:

«Алгоритмизация и программирование» Дата:

Класс: 10

Школа:
ФИО учителя:




Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

§ 3.10. Работа с файлами

Цели, достигнутые на уроке (ссылка на учебную программу)

10.5.1.3 использование файлов для чтения и записи информации

Предполагаемый результат

Все учащиеся: знают типы файлов на языке программирования Python Большинство учащихся: используют файлы для ввода и вывода данных

Некоторые учащиеся: используют полученные знания в измененной ситуации.

Навыки

мышления

Знание, понимание, применение, обобщение, анализ, оценка

Языковые цели

Предметная лексика и терминология:

Файл - Текстовый файл - Двойной файл - Чтение -

Зарись - Открытие - Закрытие - Путь к файлу -

Набор полезных фраз для диалога/письма

Файлы используются для ...

Чтобы записать данные в файл необходимо ... Чтобы считать данные из файла нужно ...

Эффективность использования файлов заключается в ...

Привитие

ценностей

Совместная работа в группах, придерживаться правил, выслушивать

мнение друг друга

Межпредметные

связи

Русский, английский языки

Предыдущие знания

Файлы и папки, 5 класс

Ход урока

Этапы

урока

Содержание урока

Ресурсы

Начало

урока

Организационный момент











Приветствие, проверка присутствующих. Психологический настрой на работу. Концентрация внимания учащихся.

Актуализация знаний «Корзина идей»

На доске изображен значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме. Обмен информацией проводится по следующей процедуре:

  1. Задается прямой вопрос о том, что известно ученикам по теме

«Файлы» – Как вы думаете, для чего в программировании используется чтение данных из файла или запись в файл?

  1. Сначала каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по той или иной проблеме (строго индивидуальная работа, продолжительность 1-2 минуты).

  2. Затем происходит обмен информацией в парах или группах. Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа). Время на обсуждение не более 3 минут. Это обсуждение должно быть организованным, например, ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.

  3. Далее каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей).

  4. Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в

«корзинке» идей (без комментариев), даже если они ошибочны. В корзину идей можно «сбрасывать» факты, мнения, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока. Далее в ходе урока эти разрозненные факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи.

  1. Все ошибки исправляются далее, по мере освоения новой информации.

Оценивание со стороны учителя: устная похвала, поощрение

Учащиеся формулируют тему и цели урока Деление на группы


рисунок корзины на доске

Середина

урока

Изучение нового материала

прием «Кластер»

Учащиеся в группе читают текст параграфа и составляют кластер

«Работа с файлами»


Учебник, листы А3, маркеры




Спикер каждой группы защищает свой кластер, остальные группы задают уточняющие вопросы







ВО «Две звезды и пожелание»







Выполнение заданий в группе

Задание 1. Проанализируйте код программы 5. Какие изменения в код прграммы необходимо внести, если необходимо снова открыть файл output.txt и в нужное место вписать строку t. Уточните.

Дескрипторы: определяют виды файлов в программировании на языке Python.


Учебник, компьютер




Задание 2. Добавление слов*. Во входном файле (input.txt) даны

два слова в разных рядах, записанные латинским буквами.