Файл: Руководство для учителей 10го класса общеобразовательной школы (Естественноматематическое направление) Рекомендовано.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 144

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок №23

Раздел долгосрочного плана:

«Алгоритмизация и программирование»

Школа:





Дата: Класс: 10








ФИО учителя:




Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

§ 3.7. Строковые методы

Цели обучения, которые необходимо достичь на

данном уроке

10.5.1.2 использование процедур и функций в обработке строк

Предполагаемый результат

Все учащиеся: знают строковые функции и методы на языке программирования Python;

Большинство учащихся: знают и применяют строковые функции при решении задач;

Некоторые учащиеся: выбирают оптимальную функцию для решения задачи и примняют свои знания в измененной ситуации.

Мыслительные

навыки

Знание, понимание, применение, обобщение

Языковые цели

Предметная лексика и терминология:

Линия - жол, буквы - әріптер, символы - символдар, длина линии - жолдың ұзындығы.

Набор фраз полезных для диалога/письма

Строка в программировании это ...

Для работы со строками используют ....

К строковым функциям относятся ...

Привитие

ценностей

Объединённая работа в группе, соблюдение правил группы,

прислушиваться к мнению друг друга

Межпредметная

связь

Английский язык

Предыдущие

знания

Функции и процедуры

Ход урока

Этапы

урока

Содержание урока

Ресурсы

Начало урока

Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих. Психологический настрой на работу. Концентрация внимания учащихся.

Актуализация знаний

Напишите программу, с помощью которой можно составить слова «МЕТКА», «МАКЕТ», «ТЕМА» из слова

«МАТЕМАТИКА»

Учащиеся обмениваются выполненными заданиями и оценивают друг друга.

Взаимооценивание «Правильно. Неправильно»

Учащиеся формулируют цели урока Деление на группы


Карточки с заданиями

Середина

урока

Изучение нового материала

прием «Своя опора»

Учащиеся составляют собственный опорный конспект по теме, используя учебник.











Учащиеся в паре обмениваются опорными конспектами и проговаривают тему по соседскому опорному конспекту

ВО «Я понял, что … Я бы добавил …»

Парная работа по составлению вопросов «Ромашка Блума»



Выбор самого интересного вопроса

Взаимооценивание «Большой палец»

Оценивание со стороны учителя: устная похвала, поощрение


учебник лист А4

Конец урока

Рефлексия: прием «Аргументация своего ответа»:

  1. На уроке я работал…….. потому что………

  2. Своей работой на уроке я………

  3. Урок для меня показался…….

  4. За урок я…..

  5. Мое настроение……..

  6. Материал урока мне был………

Домашнее задание §3.7, выполнить задания с. 81


Лист А4

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку?

Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

  • Выбор различных источников информации

  • Помощь учителя и одноклассников

  • Диалог и поддержка

  • Работа в паре

Оценивание со стороны учителя: похвала, помощь, поощрение (устное) Самооценивание прием

«Аргументация своего

ответа»

Взаимооценивание

«Правильно. Неправильно»,

«Большой палец»

Проведение физминутки Соблюдение техника безопасности при работе за компьютером

Смена деятельности

Урок №24


Раздел долгосрочного плана:

«Алгоритмизация и программирование» Дата:

Класс: 10

Школа:
ФИО учителя:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

§ 3.8. Работа со строками





Цели, достигнутые на уроке (ссылка на учебную

программу)

10.5.1.2 использовать процедуры и функции для обработки строк

Предполагаемый результат

Все учащиеся: знают методы обработки строк;

Большинство учащихся: используют строковые функции и методы при решении задач

Некоторые учащиеся: применяют свои знания в измененной ситуации.

Навыки

мышления

Знание, понимание, применение, анализ, обобщение, оценка

Языковые цели

Предметная лексика и терминология:

Править строки - Replace-

Isdigit- Islower-

Набор полезных фраз для диалога/письма

Метод ... позволяет ...

Чтобы посмотреть строковые методы в Python нужно …

Привитие

ценностей

Совместная работа в группах, придерживаться правил, выслушивать

мнение друг друга

Межпредметные

связи

Математика, английский язык

Предшествующие

знания

Строковые методы

Ход урока

Этапы

урока

Содержание урока

Ресурсы

Начало урока

Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих. Психологический настрой на работу. Концентрация внимания учащихся.

Актуализация знаний (коллективная работа) Прием «Портфель»

Учащимся предлагается «собрать» все, что они знают по данной теме (можно использовать как отдельные понятия, так и целые предложения)

Учащиеся формулируют цели урока Учитель подводит итог

Деление на группы




Середина урока

Метод «Объединение в группы»

Учащиеся работают с учебником, анализируя материал в парах. Потом учитель дает дополнительную информацию с помощью слайдов.

Выполнение заданий в паре Задание 1. Замена слова*

Строки из латинских букв из первой графы замените строкой, находящейся между двумя запятыми. Полученное слово - во 2-й графе.


Учебник, компьютер



Пример

Результат

Komputer, planshet, noutbook

telefon

Komputer, telefon, noutbook








Задание 2. Перевод в число**

Дана строка из заглавных и строчных латинских букв. Определите количество букв «z» этого ряда.

Задание №3. Перевод в байты ***

Составьте программу дополнения нулями перед числом двоичного исчисления для перевода в байты. Один байт состоит из 8 битов. Например, 1012=000001012

Дескриптор:

  • Определяет строковые методы;

  • Программируют задачи, используя строковые методы


Работа в парах

Составьте текст задачи, в которой будут использоваться строковые методы

Дескрипторы: составляют задачу для применения строковых методов

Обменяйтесь задачами с другой парой и решите чужую задачу

Взаимооценивание «Правильно. Неправильно»




Конец урока

Рефлексия Прием «Одноминутное эссе».

Написать важные ключевые моменты темы и что осталось непонятным.

Домашнее задание по учебнику § 3.8, выполнение уровневых заданий с. 83


Лист А4

Дифференциация – каким

Оценивание – как Вы

Охрана здоровья и

способом вы хотите больше

планируете проверять

соблюдение техники

оказывать поддержку? Какие

уровень освоения

безопасности

задания вы даете ученикам

материала учащимися?




более способным по







сравнению с другими?







  • Выбор различных источников информации

  • Помощь учителя и одноклассников

Оценивание со стороны учителя: похвала, помощь, поощрение (устное) Самооценивание прием

«Одноминутное эссе»

Взаимооценивание

«Правильно. Неправильно»

Проведение физминутки Соблюдение техника безопасности при работе за

компьютером

  • Диалог и поддержка

Смена деятельности

  • Работа в паре




  • Выполнение разноуровневых заданий