Файл: Руководство для учителей 10го класса общеобразовательной школы (Естественноматематическое направление) Рекомендовано.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 146

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.







Оценивание со стороны учителя: устная похвала, поощрение




Работа в группах




Задание 1. Метод «Диаграмма Венна»: сравнить позиционные системы счисления с непозиционными.

Дескрипторы:

  • умеют различать виды систем счисления

  • могут различать позиционные системы счисления от непозиционных


Карточки с заданиями

Задание 2

1. Расположите числа 879; 3254 и 12354 в ряд по разрядам.

2. Переведите числа 11100112 ; 1010102 ; 111111102 ; 10001112 в

десятичную систему счисления.

  1. Переведите числа из восьмеричной системы счисления в десятичную: 438 =; 3258 =; 4838 =; 7368=; 12358 =

  2. Переведите числа из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную: 4А316 =; 3СВ16 =; F438 =; E318=; 10D16=?

Дескрипторы:

  • Могут определить систему счисления

  • Могут перевести числа с одной системы счисления в другую Группы обмениваются выполненными заданиями и оценивают работу друг друга




Взаимооценивание «Правильно. Неправильно»




Конец урока

Тестирование.

Учащиеся отвечают на вопросы теста

Самооценивание по ключу на доске Рефлексия: прием «Лестница успеха».

Ученики записывают своии мнения по ступеням лестницы: «Я знаю», «Я узнал», «Я могу сделать»

Домашнее задание: § 2.1, разноуровневые задания

Лист А4

Дифференциация – каким

Оценивание – как Вы

Охрана

способом вы хотите больше

планируете проверять уровень

здоровья и

оказывать поддержку? Какие

освоения материала учащимися?

соблюдение

задания вы даете ученикам более




техники

способным по сравнению с




безопасности

другими?







  • Выбор различных источников информации

  • Помощь учителя и одноклассников

  • Диалог и поддержка

Оценивание со стороны учителя: похвала, помощь, поощрение (устное)

Самооценивание прием

«Лестница успеха»

Проведение физминутки Смена деятельности

  • Работа в группе

Взаимооценивание «Правильно. Неправильно»






Урок №10


Раздел долгосрочного плана: «Представление данных»

Дата:

Школа:
ФИО учителя:





Класс: 10













Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:




Тема урока

§ 2.2. Перевод чисел с одной системы счисления в другую систему

Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную

программу)

10.2.1.1 переводить целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно

Предполагаемый результат

Все учащиеся: знают способ перевода числа с одной системы счисления в другой

Большинство учащихся: могут применять способы перевода систем счисления на практике

Некоторые учащиеся: могут применить полученные знания в измененной ситуации

Навыки

мышления

Знания, понимание, применение, анализ

Языковые цели

Предметная лексика и терминология:

система счисления, двоичная, восьмеричная, десятичная, щестнадцатеричная системы счисления

Набор полезных фраз для диалога/письма

Для перевода чисел из одной системы счисления в другую необходимо

...

Привитие

ценностей

Работать вместе в группе, уметь придерживаться правил команды,

слушать мнение друг друга

Межпредметные

связи

математика, английский язык

Предшествующие

знания

Системы счисления

Ход урока

Этапы

урока

Содержание урока

Ресурсы

Начало урока

Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих. Психологический настрой на работу. Концентрация внимания учащихся.

Актуализация знаний

Выполенение заданий по вариантам:

1 вариант 2 вариант

  1. Какое минимальное основание должна иметь система счисления если в ней есть числа

124, 430, 54 674, 751, 182

  1. Какие числа записаны с ошибками,

в пятеричной системе счисления: в девятеричной системе 543, 324, 630 счисления: 981, 467, 939

  1. Запишите число в развернутой форме 458 81016

  2. Найдите ошибку в записи числа в развернутой форме 34516 - 16*32+16*41+16*50 658 - 6*102+5*101


Выполняется взаимопроверка по ключу на доске «Правильно.

Неправильно»


Карточки с заданиями

1 вариант

2 вариант







1. Какое минимальное основание должна иметь система счисл если в ней есть числа

ения,


я:

6

9

2. Какие числа записаны с ошибками,

в пятеричной системе счисления:

543, 324, 630

в девятеричной системе счислени

981, 467, 939

3. Запишите число в развернутой форме

458

4*81+5*80

81016 8*162+1*161+10*160

4. Найдите ошибку в записи числа в развернутой форме

34516 - 16*32+16*41+16*50

3*162+4*161+5*160

Учащиеся формулируют тему и це Деление нагруппы

658 - 6*102+5*101

6*81+5*80

ли урока

Середина

урока

Кумулятивная беседа

  • Как переводить из одной системы счисления в другую?

  • Для чего переводим числа из одной системы счисления в другую?







Изучение нового материала прием «Своя опора»

Учащиеся составляют собственный опорный конспект по теме, используя учебник и презентацию

Ученики в паре обмениваются опорными конспектами и проговаривают тему по соседскому опорному конспекту


Учебник




Взаимооценивание «Я понял, что … Я бы добавил …»







Работа в парах







Задание 1. В классе 11112% мальчиков и 11012девочек. Сколько всего учащихся в классе?

Задание 2. У меня 100 младших братьев. Одному 1000, а второму 1111 лет. Старший из них учится в 1001 классе. Возможно ли такое? Обьясните.


Листа А4, рабочая тетрадь




Задание 3. Переведите числа, приведенные ниже, из десятичной системы в двоичную: 29; 36; 74; 46; 124; 37; 128; 64; 245;189







Задание 4. Переведите числа из двоичной системы в десятичную:







10000; 111011; 10011; 111111; 110011; 111001; 100010,01;

111100,10; 1010,1110; 1100011,111.







Дескрипторы:

  • Могут определить системы счисления

  • Переводят числа с одной системы счисления в другой Учащиеся обмениваются выполненными заданиями между собой и оценивают работу друг друга.







Взаимооценивание «Правильно. Неправильно»




Конец урока

Тестирование

Учащиеся отвечают на вопросы теста

Самооценивание по кллючу на доске

Рефлексия. «Закончи предложение...»

Учащимся предлагается выказаться одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал… было трудно…










японял,что… у меня получилось

Домашнее задание: § 2.3, разноуровневые задания




Дифференциация – каким

Оценивание – как Вы

Охрана

способом вы хотите больше

планируете проверять уровень

здоровья и

оказывать поддержку? Какие

освоения материала

соблюдение

задания вы даете ученикам более

учащимися?

техники

способным по сравнению с




безопасности

другими?







  • Выбор различных источников информации

Оценивание со стороны учителя: похвала, помощь, поощрение (устное)

Самооценивание прием

«Закончи предложение», по ключу

Взаимооценивание «Правильно. Неправильно»

Проведение физминутки

  • Помощь учителя и одноклассников

Смена деятельности

  • Диалог и поддержка




  • Работа в паре




  • Разноуровневые задания





Урок №11


Раздел долгосрочного плана: «Представление данных»

Школа:

Дата:

Класс: 10

ФИО учителя:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

§ 2.3. Переход на восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления

Учебные цели для

10.2.1.1 переводить целые числа из десятичной системы счисления в

достижения на этом

двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно

уроке (ссылка на




учебную программу)




Предполагаемый результат

Все учащиеся: знают, как переводить числа из одной системы счисления в другую

Большинство учащихся: умеют переводить числа из одной системы счисления в другую

Некоторые учщиеся: умеют применять алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую, как для целых чисел, так и для десятичных дробей

Навыки мышления

Знание, понимание, применение

Языковые цели

Предметная лексика и терминология:

система счисления, двоичная, восьмеричная, десятичная, шестнадцатеричная системы счисления

Набор полезных фраз для диалога/письма

Чтобы перевести число из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную, надо ...

Чтобы перевести число из восьмиричной системы счисления в шестнадцатиричную необходимо...

Привитие ценностей

Работать вместе в группе, придерживаться правил команды, слушать

мнение друг друга

Межпредметные

связи

Математика, английский язык

Предшествующие

знания

Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему