Файл: Руководство для учителей 10го класса общеобразовательной школы (Естественноматематическое направление) Рекомендовано.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 146
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| Оценивание со стороны учителя: устная похвала, поощрение | | ||
Работа в группах | | |||
Задание 1. Метод «Диаграмма Венна»: сравнить позиционные системы счисления с непозиционными. Дескрипторы:
| Карточки с заданиями | |||
Задание 2 1. Расположите числа 879; 3254 и 12354 в ряд по разрядам. 2. Переведите числа 11100112 ; 1010102 ; 111111102 ; 10001112 в десятичную систему счисления.
Дескрипторы:
| | |||
Взаимооценивание «Правильно. Неправильно» | | |||
Конец урока | Тестирование. Учащиеся отвечают на вопросы теста Самооценивание по ключу на доске Рефлексия: прием «Лестница успеха». Ученики записывают своии мнения по ступеням лестницы: «Я знаю», «Я узнал», «Я могу сделать» Домашнее задание: § 2.1, разноуровневые задания | Лист А4 | ||
Дифференциация – каким | Оценивание – как Вы | Охрана | ||
способом вы хотите больше | планируете проверять уровень | здоровья и | ||
оказывать поддержку? Какие | освоения материала учащимися? | соблюдение | ||
задания вы даете ученикам более | | техники | ||
способным по сравнению с | | безопасности | ||
другими? | | | ||
| Оценивание со стороны учителя: похвала, помощь, поощрение (устное) Самооценивание прием «Лестница успеха» | Проведение физминутки Смена деятельности | ||
| Взаимооценивание «Правильно. Неправильно» | |
Урок №10
Раздел долгосрочного плана: «Представление данных» Дата: | Школа: ФИО учителя: |
Класс: 10 | | | | | ||
Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | | ||||
Тема урока | § 2.2. Перевод чисел с одной системы счисления в другую систему | |||||
Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) | 10.2.1.1 переводить целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно | |||||
Предполагаемый результат | Все учащиеся: знают способ перевода числа с одной системы счисления в другой Большинство учащихся: могут применять способы перевода систем счисления на практике Некоторые учащиеся: могут применить полученные знания в измененной ситуации | |||||
Навыки мышления | Знания, понимание, применение, анализ | |||||
Языковые цели | Предметная лексика и терминология: система счисления, двоичная, восьмеричная, десятичная, щестнадцатеричная системы счисления | |||||
Набор полезных фраз для диалога/письма Для перевода чисел из одной системы счисления в другую необходимо ... | ||||||
Привитие ценностей | Работать вместе в группе, уметь придерживаться правил команды, слушать мнение друг друга | |||||
Межпредметные связи | математика, английский язык | |||||
Предшествующие знания | Системы счисления | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Содержание урока | Ресурсы | ||||
Начало урока | Организационный момент Приветствие, проверка присутствующих. Психологический настрой на работу. Концентрация внимания учащихся. Актуализация знаний Выполенение заданий по вариантам: 1 вариант 2 вариант
124, 430, 54 674, 751, 182
в пятеричной системе счисления: в девятеричной системе 543, 324, 630 счисления: 981, 467, 939
Выполняется взаимопроверка по ключу на доске «Правильно. Неправильно» | Карточки с заданиями | ||||
1 вариант | 2 вариант |
| 1. Какое минимальное основание должна иметь система счисл если в ней есть числа | ения, я: | ||
6 | 9 | |||
2. Какие числа записаны с ошибками, | ||||
в пятеричной системе счисления: 543, 324, 630 | в девятеричной системе счислени 981, 467, 939 | |||
3. Запишите число в развернутой форме | ||||
458 | 4*81+5*80 | 81016 8*162+1*161+10*160 | ||
4. Найдите ошибку в записи числа в развернутой форме | ||||
34516 - 16*32+16*41+16*50 3*162+4*161+5*160 Учащиеся формулируют тему и це Деление нагруппы | 658 - 6*102+5*101 6*81+5*80 ли урока | |||
Середина урока | Кумулятивная беседа
| | ||
| Изучение нового материала прием «Своя опора» Учащиеся составляют собственный опорный конспект по теме, используя учебник и презентацию Ученики в паре обмениваются опорными конспектами и проговаривают тему по соседскому опорному конспекту | Учебник | ||
| Взаимооценивание «Я понял, что … Я бы добавил …» | | ||
| Работа в парах | | ||
| Задание 1. В классе 11112% мальчиков и 11012девочек. Сколько всего учащихся в классе? Задание 2. У меня 100 младших братьев. Одному 1000, а второму 1111 лет. Старший из них учится в 1001 классе. Возможно ли такое? Обьясните. | Листа А4, рабочая тетрадь | ||
| Задание 3. Переведите числа, приведенные ниже, из десятичной системы в двоичную: 29; 36; 74; 46; 124; 37; 128; 64; 245;189 | | ||
| Задание 4. Переведите числа из двоичной системы в десятичную: | | ||
| 10000; 111011; 10011; 111111; 110011; 111001; 100010,01; 111100,10; 1010,1110; 1100011,111. | | ||
| Дескрипторы:
| | ||
| Взаимооценивание «Правильно. Неправильно» | | ||
Конец урока | Тестирование Учащиеся отвечают на вопросы теста Самооценивание по кллючу на доске Рефлексия. «Закончи предложение...» Учащимся предлагается выказаться одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал… было трудно… | |
| японял,что… у меня получилось… Домашнее задание: § 2.3, разноуровневые задания | | ||
Дифференциация – каким | Оценивание – как Вы | Охрана | ||
способом вы хотите больше | планируете проверять уровень | здоровья и | ||
оказывать поддержку? Какие | освоения материала | соблюдение | ||
задания вы даете ученикам более | учащимися? | техники | ||
способным по сравнению с | | безопасности | ||
другими? | | | ||
| Оценивание со стороны учителя: похвала, помощь, поощрение (устное) Самооценивание прием «Закончи предложение», по ключу Взаимооценивание «Правильно. Неправильно» | Проведение физминутки | ||
| Смена деятельности | |||
| | |||
| | |||
| |
Урок №11
Раздел долгосрочного плана: «Представление данных» | Школа: | |
Дата: Класс: 10 | ФИО учителя: | |
Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |
Тема урока | § 2.3. Переход на восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления | |
Учебные цели для | 10.2.1.1 переводить целые числа из десятичной системы счисления в | |
достижения на этом | двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно | |
уроке (ссылка на | | |
учебную программу) | | |
Предполагаемый результат | Все учащиеся: знают, как переводить числа из одной системы счисления в другую Большинство учащихся: умеют переводить числа из одной системы счисления в другую Некоторые учщиеся: умеют применять алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую, как для целых чисел, так и для десятичных дробей | |
Навыки мышления | Знание, понимание, применение | |
Языковые цели | Предметная лексика и терминология: система счисления, двоичная, восьмеричная, десятичная, шестнадцатеричная системы счисления | |
Набор полезных фраз для диалога/письма Чтобы перевести число из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную, надо ... Чтобы перевести число из восьмиричной системы счисления в шестнадцатиричную необходимо... | ||
Привитие ценностей | Работать вместе в группе, придерживаться правил команды, слушать мнение друг друга | |
Межпредметные связи | Математика, английский язык | |
Предшествующие знания | Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему |