Файл: Руководство для учителей 10го класса общеобразовательной школы (Естественноматематическое направление) Рекомендовано.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 138
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ход урока | ||
Этапы урока | Содержания урока | Ресурсы |
Начало урока | Организационный момент Приветствие, проверка присутствующих. Психологический настрой на работу. Концентрация внимания учащихся. Актуализация знаний Метод «Креативная матрица»
Взаимооценивание «Правильно. Неправильно» | Лист А4 |
Середина урока | Кумулятивная беседа
| |
| Изучение нового материала прием «Своя опора» Учащиеся составляют собственный опорный конспект по теме, используя учебник | Учебник |
| Учащиеся в парах обмениваются опорными конспектами и проговаривают тему по соседскому опорному конспекту | |
| Взаимооценивание «Я понял, что … Я бы добавил …» | |
| Работа в парах | |
| Задание 1. Десятичные числа, данные ниже, переведите восьмеричую систему счисления: 219; 136 3; 79 4; 80 5; 1024; 307; 3128; 64; 120; 109 Дескрипторы:
| Карточки с заданием |
| Задание 2. Десятичные числа, данные ниже, переведите в числа шестнадцатеричной системы счисления: 2012; 736; 729; 380; 1024; 237; 428; 643; 520; 21 | |
| Задание 3. Двоичные числа, данные ниже, переведите в числа восьмеричной системы счисления: 10010; 10011011; 11011; 110111; 11110011; 10101001 Дескрипторы: могут переводить числа в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления | |
Вид | | | |
247 | | | |
как | | | |
| | | |
| Задание 4. Двоичные числа, данные ниже, переведите в числа шестнадцатеричной системы счисления. 10111010; 1110011011; 1111011; 1100011; 11110011; 1011101001 Задание 5. Числа, данные ниже, переведите в числа двоичной системы счисления. 258; 768; 172 2; 382; 1028; 2316; 12816; 643816;15216; 4116 Дескрипторы:
Учащиеся обмениваются работами и оценивают друг друга. Взимооценивание «Правильно. Неправильно» | | ||
Конец урока | Метод «Вопросы в конверте»
Оценивание со стороны учителя: устная похвала, поощрение Рефлексия прием «Аргументация своего ответа»:
Домашнее задание по учебнику § 2.3, разноуровневые задания | | ||
Дифференциация – каким способом | Оценивание – как Вы | Охрана здоровья | ||
вы хотите больше оказывать | планируете проверять | и соблюдение | ||
поддержку? Какие задания вы даете | уровень освоения | техники | ||
ученикам более способным по | материала учащимися? | безопасности | ||
сравнению с другими? | | | ||
| Оценивание со стороны учителя: похвала, помощь, поощрение (устное) Самооценивание прием «Аргументация своего ответа» Взаимооценивание «Правильно. Неправильно» | Проведение физминутки | ||
| Смена деятельности | |||
| | |||
| |
Урок №12
Раздел долгосрочного плана: «Представление данных» Дата: Класс: 10 | Школа: ФИО учителя: | |
Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |
Тема урока | §2.4. Логические операции (дизъюнкция, конъюнкция, инверсия) |
Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) | 10.2.2.1 использовать логические операции (дизъюнкция, конъюнкция, инверсия) | ||
Предполагаемый результат | Все учащиеся: знают, что такое логика и знакомы с ее основными понятиями: понятие, суждение, виды суждений Большинство учащихся: знают основные формы мышления, умеют определять тип суждения Некоторые учащиеся: могут применять логические операции на практике | ||
Навыки мышления | Знание, понимание, применение, обобщение | ||
Языковые цели | Предметная лексика и терминология: Логика, мнение, мышление, коньюкция, дизьюнкция, алгебра логики, инверсия | ||
Набор полезных фраз для диалога/письма Логика – это наука ... Ученые, заложившие основы логики, ... Суждения бывают ... Если два и более простых высказыванияя объединены связкой ..., то сложное суждение называется ... | |||
Привитие ценностей | Работать вместе в группе, уметь придерживаться правил команды, слушать мнение друг друга | ||
Межпредметные связи | Математика, английский язык | ||
Предшествующие знания | Сложные условия в программировании | ||
Ход урока | |||
Этапы урока | Содержание урока | Ресурсы | |
Начало урока | Организационный момент Приветствие, проверка присутствующих. Психологический настрой на работу. Концентрация внимания учащихся. Актуализация знаний Выполнение индивидуальных заданий по карточкам: Задание 1. Перевести из десятичной в двоичную число 13 (ответ 1101) Задание 2. Перевести из десятичной в восьмеричную число 13 (ответ 15) Задание 3. Перевести из десятичной в шестнадцатеричную число 31 (ответ 1F) Задание 4. Какое максимальное число можно записать в двоичной системе счисления четырьмя цифрами? Переведите полученное число в десятичную систему счисления. 11112=1510 Задание 5. Какое максимальное число можно записать в восьмеричной системе счисления тремя цифрами? Переведите полученное число в десятичную систему счисления. 7778=51110 Задание 6. Какое максимальное число можно записать в шестнадцатеричной системе счисления двумя цифрами? Переведите полученное число в десятичную систему счисления. FF16=25510 | |
| Учащиеся обмениваются тетрадями, взаимооценивание по ключу на доске «Правильно. Неправильно» | |
Середина урока | Кумулятивная беседа
| |
| Изучение нового материала (работа в группах) | |
| прием «Кластер» Учащиеся в группе составляют кластер «Логика и логические операции» | Учебник Листы А3, маркеры |
| Представитель от каждой группы защищает свой кластер, остальные группы задают уточняющие вопросы | |
| Взаимооценивание «Две звезды и пожелание» | |
| Выполнение заданий в группе Задание 1. Обратите в обратное нижеследующие суждения:
Дескрипторы: применяют логические операции на практике | Карточки с заданиями |
| Задание 2. Даны следующие простые суждения
Используя таблицы истинности найдите значения следующих логических операций: (А^В) (С D) (А^В) (В^С) | |
| (А В) (С^ D) А В | |
| Дескрипторы: находят результаты логических операций, используя таблицы истинности | |
| Учащиеся обмениваются выполненными заданиями с дургими группами и оценивают правилность выполнения Взаимооценивание «Правильно. Неправильно» | |
Конец урока | Рефлексия: «Лесенка успеха» Каждая ступень — один из видов работы. Чем больше заданий выполнено, тем выше поднимается нарисованный человечек Выполнение заданий Работа в группе Работа по карточкам Домашнее задание: § 2.4, разноуровневые задания | |
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? | Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? | Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности |
| Оценивание со стороны учителя: похвала, помощь, поощрение (устное) Самооценивание прием «Лесенка успеха» Взаимооценивание «Правильно. Неправильно» | Проведение физминутки Смена деятельности |
Урок №13
Раздел долгосрочного плана: «Представление данных» Дата: Класс: 10 | Школа: ФИО учителя: | | ||
Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||
Тема урока | § 2.5. Построение таблиц истинности | |||
Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) | 10.2.2.2 строить таблицы истинности для заданного логического выражения | |||
Предполагаемы й результат | Все учащиеся: знают что такое таблицы истинности Большинство учащихся: могуг определить алгоритм построения таблицы истинности логических операций, построить таблицы истиности для логических функций Некоторые учащиеся: умеют находить значения логических операций, строя таблицы истинности для сложных логических фукнций | |||
Навыки мышления | Знание, понимание, применение, анализ | |||
Языковые цели | Предметная лексика и терминология: Таблица истинности, логическое выражение | |||
Набор полезных фраз для диалога/письма Таблица истиноости – это.... Чтобы построить таблицы истинности логических операций нужно ... | ||||
Привитие ценностей | Работать вместе в группе, уметь придерживаться правил команды, слушать мнение друг друга | |||
Межпредметные связи | Математика, английский язык | |||
Предыдущие знания | Логические операции (дизъюнкция, конъюнкция, инверсия) | |||
Ход урока | ||||
Этапы урока | Содержание урока | Ресурсы |