Файл: Руководство для учителей 10го класса общеобразовательной школы (Естественноматематическое направление) Рекомендовано.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 138

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Ход урока

Этапы

урока

Содержания урока

Ресурсы

Начало урока

Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих. Психологический настрой на работу. Концентрация внимания учащихся.

Актуализация знаний

Метод «Креативная матрица»

  1. Учащимся предоставляется матрица с предсказуемыми сценариями, основанная на конкретной проблеме.

  2. Учащиеся записывают виды систем счисления в таблицу.

  3. Записывают десятичное число в разных системах счисления

  4. Обьяснют и записывают ход работы

Взаимооценивание «Правильно. Неправильно»



Лист А4

Середина урока

Кумулятивная беседа

  • Для чего применяется двоичная система счисления наряду с восьмеричной и шестнадцатеричной системами (не троичная и не семеричная, например)?

  • Как вы думаете, каким образом возникла необходимость применения в компьютере восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления?







Изучение нового материала прием «Своя опора»

Учащиеся составляют собственный опорный конспект по теме, используя учебник

Учебник




Учащиеся в парах обмениваются опорными конспектами и проговаривают тему по соседскому опорному конспекту







Взаимооценивание «Я понял, что … Я бы добавил …»







Работа в парах







Задание 1. Десятичные числа, данные ниже, переведите восьмеричую систему счисления: 219; 136 3; 79 4; 80 5;

1024; 307; 3128; 64; 120; 109

Дескрипторы:

  • Определют системы счисления

  • Переводят числа в восьмеричную систему счисления

Карточки с заданием




Задание 2. Десятичные числа, данные ниже, переведите в числа шестнадцатеричной системы счисления: 2012; 736; 729;

380; 1024; 237; 428; 643; 520; 21







Задание 3. Двоичные числа, данные ниже, переведите в числа восьмеричной системы счисления: 10010; 10011011;

11011; 110111; 11110011; 10101001

Дескрипторы: могут переводить числа в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления






Вид










247










как





























Задание 4. Двоичные числа, данные ниже, переведите в числа шестнадцатеричной системы счисления. 10111010; 1110011011; 1111011; 1100011; 11110011; 1011101001

Задание 5. Числа, данные ниже, переведите в числа двоичной системы счисления. 258; 768; 172 2; 382; 1028; 2316; 12816;

643816;15216; 4116

Дескрипторы:

  • Могут переводить числа в восьмеричную и двоичную системы счисления

Учащиеся обмениваются работами и оценивают друг друга.

Взимооценивание «Правильно. Неправильно»




Конец урока

Метод «Вопросы в конверте»

  1. Как выполняется перевод десятичного числа в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления и обратно?

  2. Для чего применяется в компьютере шестнадцатеричная система счисления?

  3. Разьясните формулы перевода двоичных чисел в десятичную систему счисления.

  4. В чем заключается метод перевода чисел в другие системы счисления с помощью соответствующих таблиц?

Оценивание со стороны учителя: устная похвала, поощрение

Рефлексия прием «Аргументация своего ответа»:

  1. На уроке я работал…….. потому что………

  2. Своей работой на уроке я………

  3. Урок для меня показался…….

  4. За урок я…..

  5. Мое настроение……..

  6. Материал урока мне был………

Домашнее задание по учебнику § 2.3, разноуровневые задания




Дифференциация – каким способом

Оценивание – как Вы

Охрана здоровья

вы хотите больше оказывать

планируете проверять

и соблюдение

поддержку? Какие задания вы даете

уровень освоения

техники

ученикам более способным по

материала учащимися?

безопасности

сравнению с другими?







  • Выбор различных источников информации

Оценивание со стороны учителя: похвала, помощь, поощрение (устное) Самооценивание прием

«Аргументация своего ответа» Взаимооценивание

«Правильно. Неправильно»

Проведение физминутки

  • Помощь учителя и одноклассников

  • Диалог и поддержка

Смена деятельности

  • Работа в паре




  • Разноуровневые задания





Урок №12


Раздел долгосрочного плана: «Представление данных»

Дата:

Класс: 10

Школа:
ФИО учителя:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

§2.4. Логические операции (дизъюнкция, конъюнкция, инверсия)




Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную

программу)

10.2.2.1 использовать логические операции (дизъюнкция, конъюнкция, инверсия)

Предполагаемый результат

Все учащиеся: знают, что такое логика и знакомы с ее основными понятиями: понятие, суждение, виды суждений

Большинство учащихся: знают основные формы мышления, умеют определять тип суждения

Некоторые учащиеся: могут применять логические операции на практике

Навыки мышления

Знание, понимание, применение, обобщение

Языковые цели

Предметная лексика и терминология:

Логика, мнение, мышление, коньюкция, дизьюнкция, алгебра логики, инверсия

Набор полезных фраз для диалога/письма

Логика – это наука ...

Ученые, заложившие основы логики, ... Суждения бывают ...

Если два и более простых высказыванияя объединены связкой ..., то сложное суждение называется ...

Привитие

ценностей

Работать вместе в группе, уметь придерживаться правил команды,

слушать мнение друг друга

Межпредметные

связи

Математика, английский язык

Предшествующие

знания

Сложные условия в программировании

Ход урока

Этапы

урока

Содержание урока

Ресурсы

Начало урока

Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих. Психологический настрой на работу. Концентрация внимания учащихся.

Актуализация знаний

Выполнение индивидуальных заданий по карточкам:

Задание 1. Перевести из десятичной в двоичную число 13 (ответ 1101)

Задание 2. Перевести из десятичной в восьмеричную число 13 (ответ 15)

Задание 3. Перевести из десятичной в шестнадцатеричную число

31 (ответ 1F)

Задание 4. Какое максимальное число можно записать в двоичной системе счисления четырьмя цифрами? Переведите полученное число в десятичную систему счисления. 11112=1510

Задание 5. Какое максимальное число можно записать в восьмеричной системе счисления тремя цифрами? Переведите полученное число в десятичную систему счисления. 7778=51110

Задание 6. Какое максимальное число можно записать в шестнадцатеричной системе счисления двумя цифрами? Переведите полученное число в десятичную систему

счисления. FF16=25510











Учащиеся обмениваются тетрадями, взаимооценивание по ключу на доске «Правильно. Неправильно»




Середина урока

Кумулятивная беседа

  • Что такое логика?

  • Какая может быть свзь между компьютером и логикой?







Изучение нового материала (работа в группах)







прием «Кластер»

Учащиеся в группе составляют кластер «Логика и логические операции»

Учебник Листы А3, маркеры




Представитель от каждой группы защищает свой кластер, остальные группы задают уточняющие вопросы







Взаимооценивание «Две звезды и пожелание»







Выполнение заданий в группе

Задание 1. Обратите в обратное нижеследующие суждения:

  1. Сегодня в театре состоится спектакль "Абай".

  2. Четные числа являются простыми.

  3. Самат выполнил данные ему 5 заданий.

  4. В каждой школе есть учащиеся, которые занимаются спортом.

Дескрипторы: применяют логические операции на практике



Карточки с заданиями




Задание 2. Даны следующие простые суждения

  1. А={Монитор - устройство для отображения информации},

  2. В={Принтер - устройство для печати информации на бумаги},

  3. С={Процессор - устройство обработки информации },

  4. D={Мышь - устройство для управления курсором и отдачи различных команд компьютеру},

  5. E={Сканер – устройство, которое передает информацию на компьютер}.

Используя таблицы истинности найдите значения следующих логических операций:

(А^В) (С D) (А^В) (В^С)









В) (С^ D) А В







Дескрипторы: находят результаты логических операций, используя таблицы истинности







Учащиеся обмениваются выполненными заданиями с дургими группами и оценивают правилность выполнения

Взаимооценивание «Правильно. Неправильно»




Конец урока

Рефлексия: «Лесенка успеха»

Каждая ступень — один из видов работы. Чем больше заданий выполнено, тем выше поднимается нарисованный человечек

Выполнение заданий Работа в группе

Работа по карточкам
Домашнее задание: § 2.4, разноуровневые задания







Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

  • Выбор различных источников информации

  • Помощь учителя и одноклассников

  • Диалог и поддержка

  • Работа в группе

Оценивание со стороны учителя: похвала, помощь, поощрение (устное)

Самооценивание прием «Лесенка успеха»

Взаимооценивание «Правильно. Неправильно»

Проведение физминутки Смена деятельности


Урок №13


Раздел долгосрочного плана: «Представление данных»

Дата:

Класс: 10

Школа:
ФИО учителя:




Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

§ 2.5. Построение таблиц истинности

Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на

учебную программу)

10.2.2.2 строить таблицы истинности для заданного логического выражения

Предполагаемы й результат

Все учащиеся: знают что такое таблицы истинности

Большинство учащихся: могуг определить алгоритм построения таблицы истинности логических операций, построить таблицы истиности для логических функций

Некоторые учащиеся: умеют находить значения логических операций, строя таблицы истинности для сложных логических фукнций

Навыки мышления

Знание, понимание, применение, анализ

Языковые цели

Предметная лексика и терминология:

Таблица истинности, логическое выражение

Набор полезных фраз для диалога/письма

Таблица истиноости – это....

Чтобы построить таблицы истинности логических операций нужно ...

Привитие

ценностей

Работать вместе в группе, уметь придерживаться правил команды,

слушать мнение друг друга

Межпредметные

связи

Математика, английский язык

Предыдущие знания

Логические операции (дизъюнкция, конъюнкция, инверсия)

Ход урока

Этапы

урока

Содержание урока

Ресурсы