Файл: Руководство для учителей 10го класса общеобразовательной школы (Естественноматематическое направление) Рекомендовано.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 137
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Начало урока | Организационный момент Приветствие, проверка присутствующих. Психологический настрой на работу. Концентрация внимания учащихся. Актуализация знаний (индивидуальная работа) Работа по карточкам:
Учащиеся обмениваются тетрадями. Взаимооценивание по ключу на доске «Правильно. Неправильно» | Карточки с заданиями |
Середина урока | Кумулятивная беседа
Изучение нового материала (работа с учебником) прием «Своя опора» Учащиеся составляют собственный опорный конспект по теме, используя учебник. Учащиеся в паре обмениваются опорными конспектами и проговаривают тему по соседскому опорному конспекту Взаимооценивание «Я понял, что … Я бы добавил …» Выполнение заданий в паре Задание 1 Даны суждения: А = {4+19=21} и B = {8+3=9}. Определите истинность следующих выражений: А ^ В, ¬А, ¬В, А v В Задание 2. Даны суждения: А = {Зимой день бывает жарким} и B= {Тюльпан это цветок }. Определите истинность следующих выражений: А ^ В, А, В, ¬А v ¬ В Дескрипторы: определяют истинность суждений Задание 3. Для логических функций, показанных ниже, постройте таблицы истинности. Найдите значения функций. F – логическая функция. 1. F=¬А^ (A^B)∨(AvB) 2. F=¬А∨B^ (A^A)∨B 3. F=(А^¬B)∨(A^B)∨A 4. F=(A^B)∨ (¬А∨¬B) 5. F=¬А^ (A∨B)∨(A^В) | Учебник Рабочая тетрадь Карточки с заданиями |
| Задание 4. Найдите значения логических функций, приведенных | | ||
ниже. | ||||
1. F = (1 v 1) v (1 v 0) | ||||
2. F = (0 ^0) ^ (1 ^ 1) | ||||
3. F = (0^1) v (0 ^ 1) | ||||
4. F = (0 v 0) ^ (1 ^ 1) | ||||
5. F = (1 v 0) ^ (0 ^ 1) | ||||
Дескрипторы: могут построить таблицу истинности для | ||||
логических функций. | ||||
Учащиеся обмениваются выполенными заданиями и оценивают | ||||
друг друга по ключу на доске. | ||||
Взаимооценивание «Правильно. Неправильно» | ||||
Конец урока | Рефлексия. Прием «Одноминутное эссе». Написать важные ключевые моменты темы и что осталось непонятным. Домашнее задание по учебнику § 2.5, выполнение уровневых заданий с. 47 | | ||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? | Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? | Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности | ||
| Оценивание со стороны учителя: похвала, помощь, поощрение (устное) | Проведение физминутки | ||
| Самооценивание прием «Одноминутное эссе» | Смена деятельности | ||
| Взаимооценивание «Правильно. Неправильно», «Я согласен… Я бы добавил» | |
Урок №14
Раздел долгосрочного плана: «Представление данных» | Школа: | |
Дата: Класс: 10 | ФИО учителя: | |
Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |
Тема урока | § 2.6. Логические основы компьютера. Логические элементы | |
Цели обучения, | 10.2.2.3 Объяснить цель важных логических элементов: конъюнктор, | |
которые | дизъюнтор, инвертор | |
необходимо | | |
достичь на | | |
данном уроке | | |
Предполагаемый результат | Все учащиеся: определяют логические элементы компьютера; Большинство учащихся: сравнивают логические элементы; Некоторые учащиеся: по логической функции строят логическую схему и наоборот. | |
Мыслительные навыки | Знание, понимание, применение |
Языковые цели | Предметная лексика и терминология: И - және - and Или - немесе - or Не - емес- no Вентиль - вентиль - faucet Истина - ложь - ақиқат - жалған - true - lying Условный знак - шартты белгі - note Инвентор - инвентор - stock Конъюкция - конъюкция - conjution Дизъюнкция - дизъюнкция - dysaesthesia | ||
Набор фраз полезных для диалога/письма Вентиль – это ... Логические элементы компьютра нужны для .... Для того, чтобы построить логическую схему по логичексой функции необходимо ... | |||
Привитие ценностей | Объединённая работа в группе, умение подчиняться правилам группы, прислушиваться к мнению друг друга | ||
Межпредметная связь | Математика, английский язык | ||
Предыдущие знания | Таблицы истинности и логические операции | ||
Ход урока | |||
| | ||
Этапы урока | Содержание урока | | |
Ресурсы | |||
Начало урока | Организационный момент Приветствие, проверка присутствующих. Психологический настрой на работу. Концентрация внимания учащихся. Объединить в группы: Метод «Мозаика». Учащиеся объединаются в группы, конструируют устройство микропроцессора. При сборке чисел на кусочках бумаги на обратной стороне листка составляют слова «Материнская плата», «Шина», «Чипсет». Актуализация знаний
Х и не (Z или Y) или не Z;
Самооценивание по ключу на доске | Бумага Карточки | |
Середина урока | Кумулятивная беседа
Изучение нового материала Метод «Джигсоу» Каждая группа получает одинаковое задание: прочитать свой микротекст, продумать, как, какими способами запомнить его и пересказать, составить вопросы, направленные на понимание сущности текста. Учащиеся могут записать опорные слова, начертить схемы или кластеры. После работы с текстом группы перераспределяются таким образом, чтобы в каждой оказались | Учебник |
представители всех трех групп. Затем по команде учителя они по очереди объясняют свой вопрос, используя записи и графический материал. Объяснив и обсудив три микротемы в группе, все возвращаются на свои места и ещё раз обсуждают общую тему, состоящую из трех микротем (Логические элементы компьютера, Вентили. Построение логической схемы по логической функции).
Выполнение заданий в группах
Задание 1. Рассчитайте логическое значение логической функции.
Начертите схему.
а) не (1 и (1 или 1) и 0)
б) 1 и (не(1 или 0) и 1)
в) 1 и 1 или 0 и 1 г) 1 и нe (не(1) и 0)
Лист А4
Карточки с заданием
Дескрипторы:
-
Определяют логические элементы; -
Определяют логические действия.
Задание 2. Вычислите значение логической функции по логической схеме.
И
1
ИЛИ
0 ?
ИЛИ
0
1
И
1
НЕ
ИЛИ
0 ?
1
Дескриптор: знают чему равно значение логической функции при известных значениях логических переменных
Задание 3. Постройте логическую схему, соответствующую логическому выражению.
НЕ
И
И
НЕ
ИЛИ ЛИ
И
?
ИЛИ
И
ИЛИ
Конец урока
Дескрипторы: могут записать логическую функцию по логическим элементам;
Взаимооценивание «Эсперт» по заданным критериям Рефлексия: прием «Аргументация своего ответа»:
-
На уроке я работал…….. потому что……… -
Своей работой на уроке я………
Лист А4
|
Домашнее задание по учебнику § 2.6, задания с. 51 | | |
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? | Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? | Охрана здоровья и соблюдени е техники безопаснос ти | |
| Оценивание со стороны учителя: похвала, помощь, поощрение (устное) Самооценивание прием «Аргументация своего ответа», по ключу на доске Взаимооценивание «Эксперт» | Проведени е физминутк и Смена деятельнос ти |