Файл: Руководство для учителей 10го класса общеобразовательной школы (Естественноматематическое направление) Рекомендовано.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 137

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Начало урока

Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих. Психологический настрой на работу. Концентрация внимания учащихся.
Актуализация знаний (индивидуальная работа) Работа по карточкам:

  1. Какие из следующих предложений являются высказываниями? Определите их истинность:

    1. Число 6 – четное

    2. Париж – столица Китая

    3. Посмотрите в окно

    4. 4х+3

    5. Число 4 кратно числам 8 и 10

  2. Определите тип высказывания (общее, частное или единичное), истинность высказывания:

    1. Все кошки серые.

    2. Никакие мальчики не девочки

    3. Буква С – согласная и глухая.

    4. Некоторые учащиеся – хорошисты

  3. Чему равно значение логичексого выражения АVB, если А=1, В=0?

  4. Чему равно значение логического выражения А∧В∧С, если А=1, В=0, С=1

Учащиеся обмениваются тетрадями. Взаимооценивание по ключу на доске «Правильно. Неправильно»

Карточки с заданиями

Середина урока

Кумулятивная беседа

  • Что такое таблица истинности логических элементов?

  • Как можно построить таблицу истинности ?

Изучение нового материала (работа с учебником)

прием «Своя опора»

Учащиеся составляют собственный опорный конспект по теме, используя учебник.

Учащиеся в паре обмениваются опорными конспектами и проговаривают тему по соседскому опорному конспекту

Взаимооценивание «Я понял, что … Я бы добавил …» Выполнение заданий в паре

Задание 1 Даны суждения: А = {4+19=21} и B = {8+3=9}. Определите истинность следующих выражений: А ^ В, ¬А, ¬В, А v В

Задание 2. Даны суждения: А = {Зимой день бывает жарким} и B= {Тюльпан это цветок }. Определите истинность следующих выражений: А ^ В, А, В, ¬А v ¬ В

Дескрипторы: определяют истинность суждений

Задание 3. Для логических функций, показанных ниже, постройте таблицы истинности. Найдите значения функций. F – логическая функция.

1. F=¬А^ (A^B)∨(AvB)

2. F=¬А∨B^ (A^A)∨B

3. F=(А^¬B)∨(A^B)∨A

4. F=(A^B)∨ (¬А∨¬B)

5. F=¬А^ (A∨B)∨(A^В)

Учебник Рабочая тетрадь


Карточки с заданиями








Задание 4. Найдите значения логических функций, приведенных




ниже.

1. F = (1 v 1) v (1 v 0)

2. F = (0 ^0) ^ (1 ^ 1)

3. F = (0^1) v (0 ^ 1)

4. F = (0 v 0) ^ (1 ^ 1)

5. F = (1 v 0) ^ (0 ^ 1)

Дескрипторы: могут построить таблицу истинности для

логических функций.

Учащиеся обмениваются выполенными заданиями и оценивают

друг друга по ключу на доске.

Взаимооценивание «Правильно. Неправильно»

Конец урока

Рефлексия. Прием «Одноминутное эссе».

Написать важные ключевые моменты темы и что осталось непонятным.

Домашнее задание по учебнику § 2.5, выполнение уровневых заданий с. 47




Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

  • Выбор различных источников информации

Оценивание со стороны учителя: похвала, помощь, поощрение (устное)

Проведение физминутки

  • Помощь учителя и одноклассников

Самооценивание прием

«Одноминутное эссе»

Смена деятельности

  • Диалог и поддержка

  • Работа в паре

Взаимооценивание «Правильно. Неправильно», «Я согласен… Я бы добавил»





Урок №14


Раздел долгосрочного плана: «Представление данных»

Школа:

Дата:

Класс: 10

ФИО учителя:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

§ 2.6. Логические основы компьютера. Логические элементы

Цели обучения,

10.2.2.3 Объяснить цель важных логических элементов: конъюнктор,

которые

дизъюнтор, инвертор

необходимо




достичь на




данном уроке




Предполагаемый результат

Все учащиеся: определяют логические элементы компьютера;

Большинство учащихся: сравнивают логические элементы; Некоторые учащиеся: по логической функции строят логическую схему и наоборот.

Мыслительные

навыки

Знание, понимание, применение





Языковые цели

Предметная лексика и терминология:

И - және - and Или - немесе - or Не - емес- no

Вентиль - вентиль - faucet

Истина - ложь - ақиқат - жалған - true - lying Условный знак - шартты белгі - note Инвентор - инвентор - stock

Конъюкция - конъюкция - conjution Дизъюнкция - дизъюнкция - dysaesthesia

Набор фраз полезных для диалога/письма

Вентиль – это ...

Логические элементы компьютра нужны для ....

Для того, чтобы построить логическую схему по логичексой функции необходимо ...

Привитие

ценностей

Объединённая работа в группе, умение подчиняться правилам группы,

прислушиваться к мнению друг друга

Межпредметная

связь

Математика, английский язык

Предыдущие

знания

Таблицы истинности и логические операции

Ход урока







Этапы урока

Содержание урока




Ресурсы

Начало урока

Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих. Психологический настрой на работу. Концентрация внимания учащихся.

Объединить в группы: Метод «Мозаика». Учащиеся объединаются в группы, конструируют устройство микропроцессора. При сборке чисел на кусочках бумаги на обратной стороне листка составляют слова «Материнская плата»,

«Шина», «Чипсет».

Актуализация знаний

  1. Чему равно значение логического выражения, если известно, что Х=ложь, Y = истина, Z= ложь

Х и не (Z или Y) или не Z;

  1. Чему равно значение логического выражения А̅ (̅В̅̅̅̅̅С̅), если А=1, В=1, С=0

Самооценивание по ключу на доске

Бумага

Карточки

Середина урока

Кумулятивная беседа

  • Какие виды логических действий вы знаете?

  • Как вы думаете, какова важность применения логических действий на компьютере?

Изучение нового материала Метод «Джигсоу»

Каждая группа получает одинаковое задание: прочитать свой микротекст, продумать, как, какими способами запомнить его и пересказать, составить вопросы, направленные на понимание сущности текста. Учащиеся могут записать опорные слова, начертить схемы или кластеры. После работы с текстом группы перераспределяются таким образом, чтобы в каждой оказались

Учебник





представители всех трех групп. Затем по команде учителя они по очереди объясняют свой вопрос, используя записи и графический материал. Объяснив и обсудив три микротемы в группе, все возвращаются на свои места и ещё раз обсуждают общую тему, состоящую из трех микротем (Логические элементы компьютера, Вентили. Построение логической схемы по логической функции).

Выполнение заданий в группах


Задание 1. Рассчитайте логическое значение логической функции.

Начертите схему.

а) не (1 и (1 или 1) и 0)

б) 1 и (не(1 или 0) и 1)

в) 1 и 1 или 0 и 1 г) 1 и нe (не(1) и 0)

Лист А4

Карточки с заданием

Дескрипторы:


  • Определяют логические элементы;

  • Определяют логические действия.

Задание 2. Вычислите значение логической функции по логической схеме.


И
1



ИЛИ
0 ?


ИЛИ
0
1

И
1


НЕ

ИЛИ
0 ?
1

Дескриптор: знают чему равно значение логической функции при известных значениях логических переменных

Задание 3. Постройте логическую схему, соответствующую логическому выражению.



НЕ

И

И

НЕ
ИЛИ ЛИ

И
?


ИЛИ
И



ИЛИ



Конец урока

Дескрипторы: могут записать логическую функцию по логическим элементам;

Взаимооценивание «Эсперт» по заданным критериям Рефлексия: прием «Аргументация своего ответа»:


  1. На уроке я работал…….. потому что………

  2. Своей работой на уроке я………


Лист А4




  1. Урок для меня показался…….

  2. За урок я…..

  3. Мое настроение……..

  4. Материал урока мне был………

Домашнее задание по учебнику § 2.6, задания с. 51




Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдени е техники безопаснос ти

  • Выбор различных источников информации

  • Помощь учителя и одноклассников

  • Диалог и поддержка

  • Работа в группе

Оценивание со стороны учителя: похвала, помощь, поощрение (устное)

Самооценивание прием

«Аргументация своего ответа», по ключу на доске Взаимооценивание «Эксперт»

Проведени е физминутк и

Смена деятельнос ти