ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 288

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Организованная образовательная деятельностьПодготовка к прогулке, вечерняя прогулка П,К,Ф,Ч,С,3,ББеседа с детьмио причинно-следственных связях между внешним видом предмета и временем его изготовленияНаблюдение за отлетом журавлей [28, с. 60]. Цели: углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений); учить классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.2. Знакомство с приметами: поздний отлет птицы - к теплой зиме; если журавли осенью летят высоко, осень будет продолжительной Чтение стихотворения «Журавли». Журавли летят, курлычут,Шлют последнее «прощай».За собою лето кличут,Забирают в теплый край.Жалко мне цветных полянок И журавликов моих!Только я тужить не стану,А весною встречу их.М. А. Познанский Загадывание загадки: Улетели с севера на юг И теряли белый-белый пух. Дидактическая игра «Летает - не летает». Подвижная игра «Гуси- лебеди». 3.(Лебеди.)

2.4 одну часть (мяч, мак, шар, дом, сад), две части (забор, кусты, цветы, песок, трава), три части (качели, веранда, береза, машина).Продолжение табл. 6За каждый ответ ребенок получает фишку, по их количеству определяется победитель ооо3-й день, Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД т, Пересадка комнатных растений. 1. Беседа на тему «Земля - наша кормилица 1. Рассматрива- п, Цель: уточнить представления детей о по- (взаимосвязь живого на земле)». ние комнатного К требности растений в месте для обитания Цель: уточнять представления о том, что растения. (корни разрастаются, растению не хватает корни растения дышат воздухом, который Цель: воспиты- места, питания, его необходимо пересадить содержится в почве, всасывают из нее воду вать бережное в большой горшок); учить пересаживать рас- и перегной, о том, что плодородный слой отношение в про- тение (вынуть ком земли вместе с корнями почвы кормит человека и животных; разви- цессе обследова- из маленького горшка, поместить в большой вать умение рассуждать, делать самостоя- ния и интерес и добавит плодородной земли вокруг); вое- гельные выводы, находить собственные ре- к растению. питывать умение работать аккуратно, со- шения. 2. храняя целостность корней и других частей 2. растения О рганизованная образовательная деятельность ОО , тема ОС , источник, автор ,с. ОО , тема ОС , источник, автор , С. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

103

2.П,к,с,М,X,ч Беседа на тему «Необычные костюмы» (театральные, сказочные, новогодние). Рассматривание картины Б. Кустодиева «Дети в маскарадных костюмах». Декоративная аппликация с элементами дизайна на тему «Волшебные плащи» [22, с. 90]. Цели: вызвать у детей интерес к изготовлению элементов сказочного костюма - плащей, накидок, жабо, манжет, аксессуаров; инициировать поиск способов их изготовления и украшения; развивать чувство цвета, формы и композиции; воспитывать художественный вкусОрганизованная образовательная деятельность00 , тема ОС , источник, автор , с. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка с,ф,п,3,Б Знакомство с пословицей «Год кончается, а зима начинается». Игра «Решаем веселые задачи» [37, с. 170]. 3. Игра «Исправь ошибку» с детьми Рассматривание изморози [28, с. 134]. Загадывание загадок о снеге. Зимняя забава «Снежная карусель». 4. Хороводная игра «Вот какие чудеса!». 2. Январь, 2-я нед< мя, тема «Неделя игры» Цели деятельности педагога: создать условия для развития самостоятельности детей в игре, интереса к новым видам игр; активизировать игровое творчество, желание совместно придумывать сюжеты, ролевые диалоги, элементы игровой обстановки, новые игровые правила; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре 1-й день, Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД п,к,с,ч,3,Б Беседа по вопросам: «Что вы любите больше всего делать? Во что вы любите играть? Что вам нужно для игр? Где взять игры, игрушки?». Решение проблемной ситуации «Если бы не было игр...». Чтение стихотворения Д. Хармса «Игра» Упражнение с детьми Составление творческих рассказов на тему «Моя любимая игра». Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цели: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах. 3. Дидактические игры: «Тантрам», «Колумбово яйцо», «Собери целое из частей».2. на расслабление всего организма «Снежная баба» Организованная об] эазовательная деятельность 00 , тема ОС , источник, автор , с. 00 , тема ОС , источник, автор , с.

Январь, 4-я неделя, тема «Неделя познания, или Чудеса в решете» Цели деятельности педагога: учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления; развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями; обогащать кругозор детей; углублять и дифференцировать представления о мире

Организованная образовательная деятельность00 . тема ОС , источник, автор , с.00 . тема ОС . источник, автор , с.Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

тт 5-й день, С,К,П,ф,3,Б,XУтро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОДРазвивающая игра «Волшебный кубик» [27, с. 61] с палочками Кю- изенера с детьми. Беседа по вопросам: «Зачем нам нужна кукла? Из каких частей она состоит? С кем можно сравнить куклу? Из какого материала сделана кукла? Какие виды кукол вы знаете?». Игра на словообразование «Какая кукла»: Кукла сделана из глины. Какая кукла? (Глиняная.) Кукла из дерева - ... (деревянная), кукла из соломы - ... (соломенная), кукла из резины - ... (резиновая...) 3. Рассказ воспитателя о куклах-пеленашках. Краткое содержание: кукла Пеленашка ' на вид очень простая куколка - младенчик в платочке, запеленутый в пеленку. Куклу Пеленашку делали из двух лоскутков ткани. Такими куклами не играли, их клали в колыбельку маленьким детям, чтобы они крепко спали, не болели. Глаза ей не обозначали, так как считалось, что через глаза в куклу может попасть злой дух, и тогда ребенок, играя с ней, будет капризничать, болеть... Рисование на тему «Нарисуй свою любимую куклу». Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Дидактическое упражнение «Соедини матрешку по точкам» 2. 00, тема ОСОрганизованная образовательная деятельностьисточник, автор ,с.ОО, тема ОСисточник, автор ,с. П,К,С,Ч,Ф,Т,3,Б,XМ. Лесна-Раунио Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей ч,к, Чтение рассказа В. Бианки «Кто о чем поет?», рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию рассказа. Рассматривание иллюстраций с изображением летучих мышей. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работаФизкультурное упражнение «По дорожке» (скольжение на двух ногах по ледяной дорожке) с детьми Наблюдение за погодой [28, с. 156]. Цели: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца; продолжать отмечать путь солнца, его высоту в полдень, знакомить со свойствами снега. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры воздуха». Дидактическая игра «Говори, не задерживай». Цель: развивать речевую активность, словарный запас. Зимняя забава «Кто быстрее» Чтение стихотворения «Мы снежинки, мы пушинки»:Мы снежинки, мы пушинки. Покружиться мы не прочь.Мы снежинки-балеринки,Мы танцуем день и ночь.Встанем вместе мы в кружок - Получается снежок.Мы деревья побелили.Крыши пухом замели,Конкурс на лучший рисунок на снегу, лучший узор из цветных льдинок.Цели: закрепить умение придумывать узор, красиво размещать цветные льдинки;ориентироваться на предложенной плоскостиЗемлю бархатом укрыли И от стужи сберегли. 185П, 3. Поисково-познавательная деятельность «Как видят летучие мыши?» [4, с. 161]. С, Цель: выявить возможности измерения расстояния с помощью звука.Т 4. Дидактическое упражнение «Покажем кукле, как мы умеем накрывать на стол»Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужинП, Развивающая образовательная ситуация «Тайна куклы» [1, с. 131].К, Цели: продолжать знакомить с традиционными народными промыслами; познакомить с изготовлением кукол С, из нитей, ткани; развивать творческое воображение, умение слышать и выполнять инструкцию взрослого.М, Краткое содержание:3, • Разминка. Русский народный хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили...».Б, • Сюрпризный момент - появление куклы Золотисты.X • Встреча с Мастерицей. Рассматривание кукол-самоделок из нитей, ткани, дерева, опилок, природного материала. Исследовательская деятельность: «Из чего же, из чего же, из чего же делают кукол мастерицы?». Рассказ Мастерицы на тему «Тайна куклы». Слушание музыкального произведения: «Новая кукла» (музыка П. И. Чайковского). Игра-стихотворение «Тряпичная кукла». Рассуждения на тему «Почему в народе говорили: «Нетрудное дело, да не всякому дается?». Разучивание старинной колыбельной песенки для тряпичной куколки. Все мамки, все няньки пошли по горох,Пошли по горох, по большие стручки.Если я пойду, с собой Лизоньку возьму,С собой Лизоньку возьму, ей горошка нарву! Самостоятельная творческая деятельность детей в мастерской «Забавные кукольники». Краткое содержание: детям предлагается материал для изготовления тряпичной «ладо- шечной» куклы и алгоритм ее изготовления. 2.Организованная образовательная деятельность _,с.00, тема ОС, источник, авторПодготовка к прогулке, вечерняя прогулка С, 1. Знакомство с приметой: вороны каркают Беседа на тему Загадывание загадок о зиме: 1. Казахская на- ф, к оттепели. «Снег - это хо- • Снег на полях, лед на водах, родная игра П, 2. Дидактическая игра «Отгадай слово». рошо и плохо» Вьюга гуляет. Когда это бывает? «Платок с узел- К, Цель: развивать речевую активность. с детьми • Хоть сама и снег, и лед, ком». Б 3. Игра-забава «Снежная карусель» А уходит - слезы льет 2. Февраль, 1-я неделя, тема «Искусство и культура»Цели деятельности педагога: подвести детей к пониманию ценности искусства, художественной деятельности, музея; побуждать эмоционально откликаться на выразительность художественного образа (живописного, графического), предмета народного промысла, архитектурного объек- та; развивать умение различать виды искусства и выделять общее между ними, определять жанры, различать и называть некоторые виды пейзажа.186

П,К,С, Ч,Ф, 3,Б,М Беседа по вопросам: «Что такое путешествие? Кто такие путешественники? Чем они занимаются? Чем турист отличается от путешественника?». Рассказ воспитателя о путешествии, путешественниках. Краткое содержание: путешествие - это поездка или передвижение пешком, обычно далеко от своего постоянного местопребывания. Чем отличается турист от путешественника? Тем, что турист приезжает и уезжает, а путешественник никогда не знает, как долго продлится его странствие. Турист просто созерцает окружающий его мир, а путешественники его исследуют, ставят над ним опыты, используя себя в качестве инструмента, то есть шествуют по пути исследования мира. И не важно, что это исследование заключается в походе к достопримечательностям соседнего города или в вылазке детей в заброшенный дом. Все это шаги на пути познания. Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники». Подвижная игра «Перемена мест» Дидактическое упражнение «Выбери признаки зимы» с детьмиЦели: учить внимательно слушать текст стихотворения, выделяя признаки зимы; соотносить данные признаки с нарисованными на картинках, пояснять свой выбор; для объяснения выбора использовать строки знакомых стихотворений и песен Беседа по вопросам: «Что должны знать и уметь путешественники? Что путешественникам надо брать с собой в дорогу? Зачем? • Какие правила безопасности должны соблюдать путешественники?». Дидактическая игра «Путешествие». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Краткое содержание: воспитатель обозначает направление на полу групповой комнаты стрелками разного цвета, а ребенку говорит: «Сначала иди туда, куда указывает красная стрелка, потом поверни туда, куда указывает синяя, затем пройди три шага и там ищи». Задания могут быть любые как одному ребенку, так и всей группе детей. Дидактическая игра «Путешествие по карте леса» [32, с. 33]. Цели: выявить знания детей о жителях леса, жилищах диких животных, их образе жизни, питании; формировать умение детей соотносить внешний вид животного со средой обитания, своеобразием постройки его жилища; формировать умение составлять связный рассказ о жильце, в дом которого попали дети Дидактическая игра «Правила безопасности зимой». Цели: закрепить правила безопасностив зимнее время (в гололед, оттепель, на водоемах, при переходе через дорогу, ветреной и морозной погоде); умение по картинкам определять опасную ситуацию, определять правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму. 2.Организованная образовательная деятельность 00 , тема ОС , источник, автор ,с. 00 , тема ОС , источник, автор , с. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

233

Организованная образовательная деятельность ОО, тема ОС, источник, автор,С.ОО, тема ОСисточник, автор,с. 240Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работаДидактическая игра «Доскажи фразу» с детьмиЦель: учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падежеП, 1. Наблюдение за ветром.К, Цели: уточнять и расширять знания детей Ч, об окружающем мире, о воздухе, о ветре; С, знакомить с причинами его возникновения Ф, [28, с. 192]. 2. Чтение стихотворения А. С. Пушкина Б, из «Сказки о мертвой царевне и о семи Т богатырях»:...Ветер, ветер! Ты могуч,Ты гоняешь стаи туч,Ты волнуешь сине море,Всюду веешь на просторе...3. Подвижная игра «Не попадись!» Знакомство: с приметами: направление ветра и движение облаков неодинаково - возможен дождь; подул северный ветер - похолодает; пословицами - «Зима весну пугает, а сама тает»; «Весною сутки мочит, а час сушит». Загадывание загадки: Вот он дерево качает И разбойником свистит,Вот последний лист срывает И кружит его, кружит...(Ветер.) Труд на участке: уборка участка по мере загрязнения от опавших веточек, мусора. Игры с воздушным змеем. 3.3. Возвращение с прогулки, организация питания и сна детейЧ, Разучивание с девочками потешки (народный фольклор): К Ехал Ваня из Казани,Полтораста рублей сани.Двадцать пять рублей дуга.Мальчик девочке слуга.Ты подай, слуга, карету,А я сяду и поеду.Ты. слуга, подай метлу,Я в карете подмету.

(Стоят спиной друг к другу, гладят руки.)272Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

305 1 2 3 4 К,ф о росте и развитии растений «от семени до семени»; упражнять в навыках посева и посадки; вызвать радость от совместного со взрослыми труда Покопай немножко:Под кустом... (картошка). Малоподвижная игра «Волшебное зеркало». 3. М ч, п,К, С, 3, ф,Б,X Возвращение с прогулки, организация питания и сна детейРелаксация под музыку П. Чайковского «Сентиментальный вальс» Продолжение табл. 6Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Организованная образовательная деятельностьВозвращение с прогулки, организация питания и сна детей3,ФДинамическая гимнастика после сна «Огородники».Грабли в руки взяли, грядки причесали.Мы водой прохладной грядки поливали!Раз-два, раз-два! Грядки поливали.(Выполняют движения, имитирующие действия огородника.) Семена редиса в землю мы сажали.Раз-два, раз-два! Вот как мы сажали!(Наклоны вперед. Повороты вправо-влево.) Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужинП Сценка кукольного театра «Петрушкины загадки» [41, с. 160] Организованная образовательная деятельность ОО, тема ОС, источник, автор,с.С,тДидактическая игра «Кто знает, пусть продолжит»Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Май, 3-я неделя, тема «Права ребенка» Цели деятельности педагога: формировать основы правового сознания дошкольников, чувство собственного достоинства, осознание своихправ и свобод, ответственности; воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека П,К,С,фУтро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОДБеседа о праве на игру с детьми Дидактическая игра «Рекламные агенты» [32, с. 49]. Цели: закрепить умение составлять рекламу о своем товаре; развивать связную речь, мышление, умение анализировать и синтезировать.2.Подвижная игра «Щука в реке».Краткое содержание: площадка двумя линиями делится на три равные части. По бокам - реки, посредине - проток. В протоке - щука (водящий), в одной реке - караси (играющие дети). По команде инструктора «Караси, в речку!» караси по протоку перебегают из одной реки в другую и обратно. Щука старается дотронуться до карасей рукой. Пойманные караси берутся за руки и образуют в протоке круг. Теперь, перебегая из реки в реку, караси должны пробежать через круг, дети в это время поднимают руки вверх. Щука не имеет права забегать в круг. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 1-3 карасей. Из них назначается новая щука, и игра продолжается Знакомство с Конвенцией о правах ребенка. Создание книги «Кто я?». Краткое содержание: дети создают книгу о себе, в которой могут быть собраны их собственные рисунки, рассказы и стихи, фото. Круговая беседа. Краткое содержание: дети садятся в круг. Взрослый говорит следующие фразы: Больше всего мне нравится в себе..,. Я бы хотел быть... Я бы хотел узнать о... Моя любимая игра... Я чувствую себя счастливым, когда... Каждую фразу дети дополняют по очереди. 4. й день, 322

* Эта часть разрабатывается участниками образовательного процесса.' Здесь и далее цифры в квадратных скобках обозначают порядковый номер пособия по списку литературы, размещенному на с. 418.


Литература

Изобразительная деятельность и художественный труд. Подготовительная группа: комплексные занятия / авт.-сост. О. В. Павлова. - Волгоград : Учитель, 2013. - 187 с.

Образовательная область «Музыка»

400

Основная часть

Вариативная

часть’

месяц

№ недели, дата проведения

тема ООД

интегрируемые образовательные области

цели деятельности педагога

литература

1

2

3

4

5

6

7

Сентябрь

1",

«Давайте познакомимся» (занятие 1)

К, Ф, п, с

Учить детей различать музыкальные жанры, определять интонационный характер музыки; формировать культуру пения и общения в коллективе

[1.С.5Г




К

«Мы играем в имена» (занятие 2)

К, Ф, п, с

Развивать у детей ритмическое восприятие музыки, умение двигаться в соответствии с характером музыки; учить определять смену настроения в «Марше» С. Прокофьева, выделять части в музыке

[1,С. 18]




2,

«Листопад» (занятие 3)

К,Ф,П,С,Ч

Учить петь выразительно, передавая грустный, задумчивый характер песни «Листопад» (слова Е. Авдиенко, музыка Т. Попатенко); развивать музыкальную память, координацию движений в игре «Угадай, кто поет»

[1, с. 22]




2,

«Листопад» (занятие 4)

К, Ф, п, с

Развивать у детей образное восприятие музыки, умение различать музыкальные жанры: песню, танец, марш; учить сопоставлять характер песни «Листопад» с характером пьесы «Марш» С. Прокофьева; разучить с детьми музыкально-ритмические движения под плясовую мелодию русской народной песни «Ах вы, сени...»

[1,с. 24]




з,

«Зарядка для голоса» (занятие 5)

к, Ф, п, с, х,ч

Развивать ритмический слух в игре «Веселые барабанщики», умение двигаться в соответствии с характером музыки в «Марше» И. Дунаевского; формировать вокально-интонационные навыки в песне «Барабанщик»; стимулировать творческие наклонности детей в конкурсе «Мы рисуем песенку»

[1,с. 26]




з,

«Ах вы, сени...» (занятие 6)

к, Ф, п,с,ч

Совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с бодрым характером «Марша» И. Дунаевского; развивать чувство ритма; познакомить с песней Ан. Александрова «Осень»; закрепить элементы народной пляски под мелодию песни «Ах вы, сени...»

[1,с. 29]





' Вариативная часть планируется с учетом вида ДОУ, приоритетного направления деятельности ДОУ, особенностей осуществления образовательного процесса: национально-культурных, демографических, климатических и др.

” Планируется по 2 занятия в неделю.

Здесь и далее цифры в квадратных скобках обозначают порядковый номер пособия по списку литературы, размещенному на с. 411.

4,

«Мы по городу идем» (занятие 7)

К, Ф, П, С

Октябрь Сентябрь

4,

1,

2,

2,

3,

«Мы по городу идем» (занятие 8)

«Кто лучше шагает» (занятие 9)

«Музыкальный цирк родной страны» (занятие 10)

«Осторожный зайчик» (занятие 11)

«Парная пляска» (занятие 12)

«Урожайная» (занятие 13)

к,с,п

К, П, С, Ч, X

к,п,с

К, Ф, П,С,Ч

к, П, Т, Ф

Т, С, П, Ф

5

Развивать умение различать длинные и короткие звуки на примере мелодии попевки Р. Рустамова «Мы идем», улавливать ритмический рисунок музыки; учить различать смену настроения в песне Ан. Александрова «Осень»; формировать чувство ритма и развивать координацию движений

в ритмической игре «Мячики» .

Формировать умение чередовать движения, в частности марш, с легким бегом; познакомить с приемами игры на музыкально-шумовых инструментах - бубне и треугольнике - в попевке Р. Рустамова «Мы идем»; развивать образное восприятие музыки при прослушивании «Адажио» Д. Штейбель- та; совершенствовать чистоту интонирования и выразительность в песне

«Осень» Ан. Александрова

Закрепить с детьми движения, направленные на развитие чувства ритма, под музыку «Марша» Е. Тиличеевой, «Экосеза» Ф. Шуберта; формировать приемы игры на музыкально-шумовых инструментах - бубне и треугольнике - в попевке Р. Рустамова «Мы идем», на барабане в песне «Барабанщик»; учить передавать красками настроение музыки в конкурсе «Какого

цвета музыка»

Развивать у детей умение выразительно передавать образ цирковых лошадок в ритмическом упражнении, координировать свои движения при смене музыки; развивать фантазию и творческое воображение в игре «Цирковые артисты»

Научить детей в ритмическом упражнении правильно исполнять движения бокового галопа, петь легким отрывистым звуком, различать звуки по длительностям, прохлопывать ритмический рисунок в венгерской народной песне «Зайчик»; закреплять выполнение танцевальных элементов в подвиж-

ной игре «Зайчик» ■

Закреплять у детей четкую координацию движений при выполнении бокового галопа; учить петь ритмично, чисто интонируя в песне «Зайчик»; познакомить с песней «Урожайная»; научить точно исполнять движения.

двигаясь легкими, ритмичными поскоками в «Парной пляске»

Работать над улучшением качества поскока в ритмическом упражнении «Скачем, бегаем, идем»; учить передавать веселый, радостный характер песни «Урожайная», точно соблюдая ее ритмический рисунок, правильно



Р,с. 33]

[1,с.35]

[1, с. 39]

[1,с. 42]

[U с. 45]

[1,с. 47]


Ноябрь Октябрь

2

3

4

5

6

7










пропевая гласные звуки; добиваться точного исполнения движений в «Парной пляске» в соответствии со сменой характера музыки; развивать внимание, наблюдательность в игре «Кто что услышал»







3,

«Сарафан надела осень» (занятие 14)

С, П, Ч,Ф

Развивать умение слышать и передавать в движении характер музыки, свободно переходить в ритмических упражнениях от энергичного шага к поскокам; вырабатывать у детей легкое, подвижное пение в песне «Паровоз»; учить определять танцевальный характер песни

[1,с. 48]




4,

«Машинист и паровоз» (занятие 15)

Ф,с

Учить детей бегать легким, мягко пружинящим шагом (на носках) в упражнении «Лисички», работать над чистотой интонации на одном звуке в песне «Едет, едет паровоз», а также определять в ней ритмический рисунок, соотносить свои движения с изменением темпа музыки

[ 1, с. 51 ]




4,

«Композитор» (занятие 17)

С, П, К, Ф

Отрабатывать с детьми умение двигаться соответственно характеру музыки, ее темпу и динамике в ритмическом упражнении «Ходим, бегаем, гуляем»; упражнять детей в точном воспроизведении голосом постепенного движения мелодии вверх и вниз в песне «Дудочка»; помочь определить характер пьесы П. Чайковского «Камаринская» (веселый, плясовой) и «Песенки без слов» (мелодичный, напевный, задумчивый); развивать музыкальную память, стимулировать интерес к серьезной музыке в игре «На концерте»

[1, с. 55]




1,

«Подготовка к осеннему утреннику» (занятие 16)

к, п,с

Развивать у детей творческое воображение в ритмическом упражнении «Погуляем»; вырабатывать легкое и подвижное звучание голоса в песнях «Сарафан надела осень», «Урожайная», плавное и спокойное - в песне «Листопад»

[1,с. 53]




1,

«Дудочка» (занятие 18)

К,П,С,Ф

Учить отмечать сильную долю такта маховыми и круговыми движениями рук в ритмическом упражнении «Мельница»; работать над естественным, легким звучанием голоса, определением движения звуков вверх и вниз в песне «Дудочка»; развивать умение осознанно, вдумчиво воспринимать музыкальное произведение на примере «Камаринской» П. И. Чайковского; активизировать импровизационные навыки в пляске

[1> с. 58]




2,

«Детский

альбом»

П. И. Чайковского» (занятие 19)

п, К,Ф

Формировать у детей плавные, пластичные движения рук в ритмическом упражнении «Мельница»; отрабатывать певческие навыки - протяжное, плавное пение, правильное распределение дыхания в песне «Дудочка»; продолжать знакомство с творчеством композитора П. И. Чайковского; развивать творческие способности в танцевальных импровизациях

[1,с. 61]





403

1

2

3

4

5

6

7




Ноябрь

2,

«Детский

альбом»

П. И. Чайковского» (занятие 20)

К, Ф, С, П,Ч

Учить выразительно двигаться под музыку, передавая ее плавный, спокойный характер, ориентироваться в пространстве в ритмическом упражнении «Змейка», чисто и уверенно интонировать в песне «Лошадка»; развивать творческое воображение при слушании пьесы «Игра в лошадки» П. И. Чайковского, ассоциативное восприятие музыки и импровизационных навыков в ритмической игре «Лошадки»

[1,с. 63]







3,

«Заплетися, плетень» (занятие 21)

К, П, С, Ф, X

Учить быстро реагировать на темповые изменения музыки в ритмическом упражнении «Змейка», определять на слух форму музыкального произведения; закреплять навыки игры на музыкально-шумовых инструментах в песне «Лошадка»; развивать цветовое восприятие музыки

[1,с. 65]







3,

«Лошадка» (занятие 22)

К, П, С, Ф

Учить двигаться в соответствии с характером музыкального произведения в ритмическом упражнении «Мы шагаем, прыгаем», добиваться протяжного, плавного пения, правильного дыхания в песне «Много песен мы поем», воспринимать радостный, праздничный характер новогодней песни «Что за дерево такое?»; закрепить навыки игры на музыкально-шумовых инструментах в песне «Лошадка»; формировать умение передавать в движении четкий ритм музыки (в игре «Веселые мячики»)

[1,с. 68]







4,

«Будем кувыркаться» (занятие 23)

К, Ф,С

Закреплять движения в ритмическом упражнении «Мы шагаем, прыгаем»; учить петь естественным звучанием голоса в песне «Много песен мы поем», чувствовать окончание вступления и вовремя начинать пение, чисто интонировать квинту (ми бемоль - си бемоль), малую терцию (си бемоль - соль), большую сексту (ми бемоль - до) в запеве, слышать скачки звуков в припеве песни «Что за дерево такое?»; приобщать к веселому, радостному настроению музыки И. Саца «Будем кувыркаться»

[1,с. 70]







4,

«Полька» (занятие 24)

к, Ч, С, Ф

Учить двигаться спокойным хороводным шагом в ритмическом упражнении. определять звуки различной длительности в песне «Много песен мы поем», передавать динамику песни «Что за дерево такое?»; правильно, не поднимая плеч, брать дыхание перед началом пения и между фразами, танцевать легко и непринужденно «Польку», передавая веселый характер музыки; формировать голосовое звуковедение в игре-распевке

[1,с. 72]







Декабрь

1,

«Зима» (занятие 25)

к, п, с, ч,

3,Ф

Формировать у детей осанку и плавные движения рук при разучивании хороводного шага, умение петь без напряжения и крика ранее изученные песни; работать над дикцией, выразительностью исполнения; познакомить

[1, с. 74]







1

2

3

4

5

6

7

Декабрь










с новой песней «Зима»: помочь определить жанр и характер музыкального произведения - пьесы Г. Свиридова «Парень с гармошкой»; развивать ассоциативное восприятие музыкального произведения







1,

«Новогодний хоровод» (занятие 26)

К, П, С, Ф

Учить ориентироваться в пространстве с акцентированием правой ногой сильной доли в ритмическом упражнении «Образуем круг», различать движение мелодии и звуков различной высоты в песне «Зима», воспринимать радостный, праздничный характер песни «Новогодний хоровод»; познакомить с творчеством композитора Г. Свиридова; закрепить понятия пауза, динамика в игре «Веселый бубен»

[К с. 77]




2,

«Веселый бубен» (занятие 27)

к, П, С, Ф, 3

Закрепить умение ритмично двигаться под музыку М. И. Глинки «Галопа- да» в ритмическом упражнении «Образуем круг»; работать над дыханием в песне «Зима»; отработать умение различать музыкальное вступление, чувствовать его окончание, вовремя начинать пение в песне «Новогодний хоровод»; развивать импровизационно-танцевальные навыки в музыкально-ритмической деятельности

[1,с. 80]




2,

«Сказка в музыке живет» (занятие 28)

к, п,ч

Познакомить детей с творчеством выдающегося русского композитора М. П. Мусоргского, пробудить интерес к серьезной музыке

[1,с. 83]




3,

«Детская полька» (занятие 37)

К, П, С, Ф

Развивать память и внимание в ритмическом упражнении «Внимательный ребенок»; познакомить с певческим упражнением «Ступеньки», разучить слова; отработать интонацию и выразительность в песне «Новогодний хоровод»; развивать интерес к произведениям русских классиков, импровизационно-танцевальные навыки, умение передавать легкий, танцевальный характер мелодии «Детской польки» М. И. Глинки

[1,с. 88]




з,

«Что такое Новый год?» (занятие 30)

К,Ф

Разучить с детьми певческое упражнение «Ступеньки» вверх и вниз по звукоряду со словами и по нотам с целью их закрепления; познакомить с песней «Что такое Новый год?» (слова М. Пляцковского, музыка Ю. Чичкова); учить различать части, динамические оттенки музыкального произведения на примере «Детской польки» М. И. Глинки

[1, с. 90]




4,

«Что такое Новый год?» (занятие 31)

к, Ф,3

Совершенствовать у детей координацию движений рук и ног в ритмическом упражнении «Физкультурники»; отработать правильное распределение дыхания в попевке «Ступеньки»; формировать чистоту интонирования в песне «Что такое Новый год?»

[1,с. 92]





1 2

4,_