ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 302

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Организованная образовательная деятельностьПодготовка к прогулке, вечерняя прогулка П,К,Ф,Ч,С,3,ББеседа с детьмио причинно-следственных связях между внешним видом предмета и временем его изготовленияНаблюдение за отлетом журавлей [28, с. 60]. Цели: углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений); учить классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.2. Знакомство с приметами: поздний отлет птицы - к теплой зиме; если журавли осенью летят высоко, осень будет продолжительной Чтение стихотворения «Журавли». Журавли летят, курлычут,Шлют последнее «прощай».За собою лето кличут,Забирают в теплый край.Жалко мне цветных полянок И журавликов моих!Только я тужить не стану,А весною встречу их.М. А. Познанский Загадывание загадки: Улетели с севера на юг И теряли белый-белый пух. Дидактическая игра «Летает - не летает». Подвижная игра «Гуси- лебеди». 3.(Лебеди.)

2.4 одну часть (мяч, мак, шар, дом, сад), две части (забор, кусты, цветы, песок, трава), три части (качели, веранда, береза, машина).Продолжение табл. 6За каждый ответ ребенок получает фишку, по их количеству определяется победитель ооо3-й день, Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД т, Пересадка комнатных растений. 1. Беседа на тему «Земля - наша кормилица 1. Рассматрива- п, Цель: уточнить представления детей о по- (взаимосвязь живого на земле)». ние комнатного К требности растений в месте для обитания Цель: уточнять представления о том, что растения. (корни разрастаются, растению не хватает корни растения дышат воздухом, который Цель: воспиты- места, питания, его необходимо пересадить содержится в почве, всасывают из нее воду вать бережное в большой горшок); учить пересаживать рас- и перегной, о том, что плодородный слой отношение в про- тение (вынуть ком земли вместе с корнями почвы кормит человека и животных; разви- цессе обследова- из маленького горшка, поместить в большой вать умение рассуждать, делать самостоя- ния и интерес и добавит плодородной земли вокруг); вое- гельные выводы, находить собственные ре- к растению. питывать умение работать аккуратно, со- шения. 2. храняя целостность корней и других частей 2. растения О рганизованная образовательная деятельность ОО , тема ОС , источник, автор ,с. ОО , тема ОС , источник, автор , С. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

103

2.П,к,с,М,X,ч Беседа на тему «Необычные костюмы» (театральные, сказочные, новогодние). Рассматривание картины Б. Кустодиева «Дети в маскарадных костюмах». Декоративная аппликация с элементами дизайна на тему «Волшебные плащи» [22, с. 90]. Цели: вызвать у детей интерес к изготовлению элементов сказочного костюма - плащей, накидок, жабо, манжет, аксессуаров; инициировать поиск способов их изготовления и украшения; развивать чувство цвета, формы и композиции; воспитывать художественный вкусОрганизованная образовательная деятельность00 , тема ОС , источник, автор , с. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка с,ф,п,3,Б Знакомство с пословицей «Год кончается, а зима начинается». Игра «Решаем веселые задачи» [37, с. 170]. 3. Игра «Исправь ошибку» с детьми Рассматривание изморози [28, с. 134]. Загадывание загадок о снеге. Зимняя забава «Снежная карусель». 4. Хороводная игра «Вот какие чудеса!». 2. Январь, 2-я нед< мя, тема «Неделя игры» Цели деятельности педагога: создать условия для развития самостоятельности детей в игре, интереса к новым видам игр; активизировать игровое творчество, желание совместно придумывать сюжеты, ролевые диалоги, элементы игровой обстановки, новые игровые правила; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре 1-й день, Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД п,к,с,ч,3,Б Беседа по вопросам: «Что вы любите больше всего делать? Во что вы любите играть? Что вам нужно для игр? Где взять игры, игрушки?». Решение проблемной ситуации «Если бы не было игр...». Чтение стихотворения Д. Хармса «Игра» Упражнение с детьми Составление творческих рассказов на тему «Моя любимая игра». Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цели: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах. 3. Дидактические игры: «Тантрам», «Колумбово яйцо», «Собери целое из частей».2. на расслабление всего организма «Снежная баба» Организованная об] эазовательная деятельность 00 , тема ОС , источник, автор , с. 00 , тема ОС , источник, автор , с.

Январь, 4-я неделя, тема «Неделя познания, или Чудеса в решете» Цели деятельности педагога: учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления; развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями; обогащать кругозор детей; углублять и дифференцировать представления о мире

Организованная образовательная деятельность00 . тема ОС , источник, автор , с.00 . тема ОС . источник, автор , с.Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

тт 5-й день, С,К,П,ф,3,Б,XУтро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОДРазвивающая игра «Волшебный кубик» [27, с. 61] с палочками Кю- изенера с детьми. Беседа по вопросам: «Зачем нам нужна кукла? Из каких частей она состоит? С кем можно сравнить куклу? Из какого материала сделана кукла? Какие виды кукол вы знаете?». Игра на словообразование «Какая кукла»: Кукла сделана из глины. Какая кукла? (Глиняная.) Кукла из дерева - ... (деревянная), кукла из соломы - ... (соломенная), кукла из резины - ... (резиновая...) 3. Рассказ воспитателя о куклах-пеленашках. Краткое содержание: кукла Пеленашка ' на вид очень простая куколка - младенчик в платочке, запеленутый в пеленку. Куклу Пеленашку делали из двух лоскутков ткани. Такими куклами не играли, их клали в колыбельку маленьким детям, чтобы они крепко спали, не болели. Глаза ей не обозначали, так как считалось, что через глаза в куклу может попасть злой дух, и тогда ребенок, играя с ней, будет капризничать, болеть... Рисование на тему «Нарисуй свою любимую куклу». Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Дидактическое упражнение «Соедини матрешку по точкам» 2. 00, тема ОСОрганизованная образовательная деятельностьисточник, автор ,с.ОО, тема ОСисточник, автор ,с. П,К,С,Ч,Ф,Т,3,Б,XМ. Лесна-Раунио Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей ч,к, Чтение рассказа В. Бианки «Кто о чем поет?», рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию рассказа. Рассматривание иллюстраций с изображением летучих мышей. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работаФизкультурное упражнение «По дорожке» (скольжение на двух ногах по ледяной дорожке) с детьми Наблюдение за погодой [28, с. 156]. Цели: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца; продолжать отмечать путь солнца, его высоту в полдень, знакомить со свойствами снега. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры воздуха». Дидактическая игра «Говори, не задерживай». Цель: развивать речевую активность, словарный запас. Зимняя забава «Кто быстрее» Чтение стихотворения «Мы снежинки, мы пушинки»:Мы снежинки, мы пушинки. Покружиться мы не прочь.Мы снежинки-балеринки,Мы танцуем день и ночь.Встанем вместе мы в кружок - Получается снежок.Мы деревья побелили.Крыши пухом замели,Конкурс на лучший рисунок на снегу, лучший узор из цветных льдинок.Цели: закрепить умение придумывать узор, красиво размещать цветные льдинки;ориентироваться на предложенной плоскостиЗемлю бархатом укрыли И от стужи сберегли. 185П, 3. Поисково-познавательная деятельность «Как видят летучие мыши?» [4, с. 161]. С, Цель: выявить возможности измерения расстояния с помощью звука.Т 4. Дидактическое упражнение «Покажем кукле, как мы умеем накрывать на стол»Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужинП, Развивающая образовательная ситуация «Тайна куклы» [1, с. 131].К, Цели: продолжать знакомить с традиционными народными промыслами; познакомить с изготовлением кукол С, из нитей, ткани; развивать творческое воображение, умение слышать и выполнять инструкцию взрослого.М, Краткое содержание:3, • Разминка. Русский народный хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили...».Б, • Сюрпризный момент - появление куклы Золотисты.X • Встреча с Мастерицей. Рассматривание кукол-самоделок из нитей, ткани, дерева, опилок, природного материала. Исследовательская деятельность: «Из чего же, из чего же, из чего же делают кукол мастерицы?». Рассказ Мастерицы на тему «Тайна куклы». Слушание музыкального произведения: «Новая кукла» (музыка П. И. Чайковского). Игра-стихотворение «Тряпичная кукла». Рассуждения на тему «Почему в народе говорили: «Нетрудное дело, да не всякому дается?». Разучивание старинной колыбельной песенки для тряпичной куколки. Все мамки, все няньки пошли по горох,Пошли по горох, по большие стручки.Если я пойду, с собой Лизоньку возьму,С собой Лизоньку возьму, ей горошка нарву! Самостоятельная творческая деятельность детей в мастерской «Забавные кукольники». Краткое содержание: детям предлагается материал для изготовления тряпичной «ладо- шечной» куклы и алгоритм ее изготовления. 2.Организованная образовательная деятельность _,с.00, тема ОС, источник, авторПодготовка к прогулке, вечерняя прогулка С, 1. Знакомство с приметой: вороны каркают Беседа на тему Загадывание загадок о зиме: 1. Казахская на- ф, к оттепели. «Снег - это хо- • Снег на полях, лед на водах, родная игра П, 2. Дидактическая игра «Отгадай слово». рошо и плохо» Вьюга гуляет. Когда это бывает? «Платок с узел- К, Цель: развивать речевую активность. с детьми • Хоть сама и снег, и лед, ком». Б 3. Игра-забава «Снежная карусель» А уходит - слезы льет 2. Февраль, 1-я неделя, тема «Искусство и культура»Цели деятельности педагога: подвести детей к пониманию ценности искусства, художественной деятельности, музея; побуждать эмоционально откликаться на выразительность художественного образа (живописного, графического), предмета народного промысла, архитектурного объек- та; развивать умение различать виды искусства и выделять общее между ними, определять жанры, различать и называть некоторые виды пейзажа.186

П,К,С, Ч,Ф, 3,Б,М Беседа по вопросам: «Что такое путешествие? Кто такие путешественники? Чем они занимаются? Чем турист отличается от путешественника?». Рассказ воспитателя о путешествии, путешественниках. Краткое содержание: путешествие - это поездка или передвижение пешком, обычно далеко от своего постоянного местопребывания. Чем отличается турист от путешественника? Тем, что турист приезжает и уезжает, а путешественник никогда не знает, как долго продлится его странствие. Турист просто созерцает окружающий его мир, а путешественники его исследуют, ставят над ним опыты, используя себя в качестве инструмента, то есть шествуют по пути исследования мира. И не важно, что это исследование заключается в походе к достопримечательностям соседнего города или в вылазке детей в заброшенный дом. Все это шаги на пути познания. Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники». Подвижная игра «Перемена мест» Дидактическое упражнение «Выбери признаки зимы» с детьмиЦели: учить внимательно слушать текст стихотворения, выделяя признаки зимы; соотносить данные признаки с нарисованными на картинках, пояснять свой выбор; для объяснения выбора использовать строки знакомых стихотворений и песен Беседа по вопросам: «Что должны знать и уметь путешественники? Что путешественникам надо брать с собой в дорогу? Зачем? • Какие правила безопасности должны соблюдать путешественники?». Дидактическая игра «Путешествие». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Краткое содержание: воспитатель обозначает направление на полу групповой комнаты стрелками разного цвета, а ребенку говорит: «Сначала иди туда, куда указывает красная стрелка, потом поверни туда, куда указывает синяя, затем пройди три шага и там ищи». Задания могут быть любые как одному ребенку, так и всей группе детей. Дидактическая игра «Путешествие по карте леса» [32, с. 33]. Цели: выявить знания детей о жителях леса, жилищах диких животных, их образе жизни, питании; формировать умение детей соотносить внешний вид животного со средой обитания, своеобразием постройки его жилища; формировать умение составлять связный рассказ о жильце, в дом которого попали дети Дидактическая игра «Правила безопасности зимой». Цели: закрепить правила безопасностив зимнее время (в гололед, оттепель, на водоемах, при переходе через дорогу, ветреной и морозной погоде); умение по картинкам определять опасную ситуацию, определять правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму. 2.Организованная образовательная деятельность 00 , тема ОС , источник, автор ,с. 00 , тема ОС , источник, автор , с. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

233

Организованная образовательная деятельность ОО, тема ОС, источник, автор,С.ОО, тема ОСисточник, автор,с. 240Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работаДидактическая игра «Доскажи фразу» с детьмиЦель: учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падежеП, 1. Наблюдение за ветром.К, Цели: уточнять и расширять знания детей Ч, об окружающем мире, о воздухе, о ветре; С, знакомить с причинами его возникновения Ф, [28, с. 192]. 2. Чтение стихотворения А. С. Пушкина Б, из «Сказки о мертвой царевне и о семи Т богатырях»:...Ветер, ветер! Ты могуч,Ты гоняешь стаи туч,Ты волнуешь сине море,Всюду веешь на просторе...3. Подвижная игра «Не попадись!» Знакомство: с приметами: направление ветра и движение облаков неодинаково - возможен дождь; подул северный ветер - похолодает; пословицами - «Зима весну пугает, а сама тает»; «Весною сутки мочит, а час сушит». Загадывание загадки: Вот он дерево качает И разбойником свистит,Вот последний лист срывает И кружит его, кружит...(Ветер.) Труд на участке: уборка участка по мере загрязнения от опавших веточек, мусора. Игры с воздушным змеем. 3.3. Возвращение с прогулки, организация питания и сна детейЧ, Разучивание с девочками потешки (народный фольклор): К Ехал Ваня из Казани,Полтораста рублей сани.Двадцать пять рублей дуга.Мальчик девочке слуга.Ты подай, слуга, карету,А я сяду и поеду.Ты. слуга, подай метлу,Я в карете подмету.

(Стоят спиной друг к другу, гладят руки.)272Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

305 1 2 3 4 К,ф о росте и развитии растений «от семени до семени»; упражнять в навыках посева и посадки; вызвать радость от совместного со взрослыми труда Покопай немножко:Под кустом... (картошка). Малоподвижная игра «Волшебное зеркало». 3. М ч, п,К, С, 3, ф,Б,X Возвращение с прогулки, организация питания и сна детейРелаксация под музыку П. Чайковского «Сентиментальный вальс» Продолжение табл. 6Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Организованная образовательная деятельностьВозвращение с прогулки, организация питания и сна детей3,ФДинамическая гимнастика после сна «Огородники».Грабли в руки взяли, грядки причесали.Мы водой прохладной грядки поливали!Раз-два, раз-два! Грядки поливали.(Выполняют движения, имитирующие действия огородника.) Семена редиса в землю мы сажали.Раз-два, раз-два! Вот как мы сажали!(Наклоны вперед. Повороты вправо-влево.) Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужинП Сценка кукольного театра «Петрушкины загадки» [41, с. 160] Организованная образовательная деятельность ОО, тема ОС, источник, автор,с.С,тДидактическая игра «Кто знает, пусть продолжит»Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Май, 3-я неделя, тема «Права ребенка» Цели деятельности педагога: формировать основы правового сознания дошкольников, чувство собственного достоинства, осознание своихправ и свобод, ответственности; воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека П,К,С,фУтро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОДБеседа о праве на игру с детьми Дидактическая игра «Рекламные агенты» [32, с. 49]. Цели: закрепить умение составлять рекламу о своем товаре; развивать связную речь, мышление, умение анализировать и синтезировать.2.Подвижная игра «Щука в реке».Краткое содержание: площадка двумя линиями делится на три равные части. По бокам - реки, посредине - проток. В протоке - щука (водящий), в одной реке - караси (играющие дети). По команде инструктора «Караси, в речку!» караси по протоку перебегают из одной реки в другую и обратно. Щука старается дотронуться до карасей рукой. Пойманные караси берутся за руки и образуют в протоке круг. Теперь, перебегая из реки в реку, караси должны пробежать через круг, дети в это время поднимают руки вверх. Щука не имеет права забегать в круг. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 1-3 карасей. Из них назначается новая щука, и игра продолжается Знакомство с Конвенцией о правах ребенка. Создание книги «Кто я?». Краткое содержание: дети создают книгу о себе, в которой могут быть собраны их собственные рисунки, рассказы и стихи, фото. Круговая беседа. Краткое содержание: дети садятся в круг. Взрослый говорит следующие фразы: Больше всего мне нравится в себе..,. Я бы хотел быть... Я бы хотел узнать о... Моя любимая игра... Я чувствую себя счастливым, когда... Каждую фразу дети дополняют по очереди. 4. й день, 322

* Эта часть разрабатывается участниками образовательного процесса.' Здесь и далее цифры в квадратных скобках обозначают порядковый номер пособия по списку литературы, размещенному на с. 418.

2,

2,

з

«Новогодний утренник»

«Музыкальные загадки» «Мы играем в дирижеров» (занятие 32)

4

К, С, Ч, Ф, Б

К, С, Ф, Ч

К, П,С, Ф.Ч

3,

«Мы рисуем ноты» (занятие 33)

К, С, X, Ф

Февраль Январь

3,

4,

4,

1,

«Такие раз- К, С, Ч, Ф ные зайчата»

«Танец» К, С, Ф, X (занятие 34)

«Музыкальные инструменты» (занятие 35)

«Закончи песенку» (занятие 36)

К,Ф

К, П, С, Ф

5

Создать у детей радостное настроение, стимулировать творчество, воображение, образное восприятие

Организовать творческий, интересный досуг детей, развивать у них внимательность, память

Учить передавать движением (прыжками на месте) особенности ритмического рисунка музыки - «Этюда» Л. Шигге, а также чередовать прыжки с ходьбой на месте; познакомить с песенкой-игрой «Кто как кричит»; работать над выразительностью исполнения в песне «Что такое Новый год?»; закрепить тему «Динамические оттенки» в игре «Мы играем в дирижеров» Упражнять детей в движении «пружинящий шаг», умении двигаться в соответствии с музыкой под русскую народную мелодию в обработке М. Иорданского; разучить попевку В. Иванникова «Кто как кричит»; отработать движения шага польки

Развивать у детей образное восприятие музыки и творческое воображение

Развивать у детей ориентировку в пространстве в ритмическом упражнении под музыку А. Лепина и мелодии плясовой народной песни «Ах вы, сени...»; продолжать развивать зрительную память и внимание в игре «Мы рисуем ноты»; закреплять приемы игры на музыкальных инструментах в русской народной прибаутке «Ворон» (обр. Е. Тиличеевой)

Учить двигаться в ритмическом упражнении в соответствии с музыкой Е. Тиличеевой «Поезд», передавая ускорение и замедление темпа; познакомить с чешской народной песней «Танец»; развивать ритмический слух в народной прибаутке «Ворон» в обработке Е. Тиличеевой, образное восприятие музыки в инсценировании песни «Танец», закрепить плясовые движения под фортепианное сопровождение данной песни Развивать ритмический слух в упражнении «Поезд» Е. Тиличеевой; познакомить детей (в целях распевки и повторения нот) с попевкой «Как дела?», с русским фольклором - народной песней «Вот уж зимушка проходит...»; разучить плясовые хороводные движения в данной песне

6

[1,с. 271]

[1,с. 93]

[1, с. 97]

[1,с. 274]

[1,с. 98]

[1,с. 100]

[1,с. 102]

Продолжение табл. 7


Февраль

2

3

4

5

6

7

1,

«Самый внимательный слушатель» (занятие 37)

К, С,Ф

Отработать навык ориентировки в пространстве, развивать внимательность в ритмическом упражнении «Иди за ведущим» под музыку С. Затеплинско- го; учить петь по нотам до-мажорного звукоряда (его отрезка) в восходящем и нисходящем движении в целях подготовки голосового аппарата к пению; разучить народную песню «Вот уж зимушка проходит...»; познакомить с произведениями зарубежных композиторов, в частности с музыкой Б. Бартока - «Песней пастуха»; вовлечь детей в игру «Самый внимательный слушатель» с целью пробуждения интереса к музыке; закрепить хороводные движения в песне «Вот уж зимушка проходит...»

[1,с. 104]




2,

«Песня пастуха» (занятие 38)

К, П, С, Ф

Закрепить с детьми движения в ритмическом упражнении «Иди за ведущим» под музыку С. Затеплинского; подготовить голосовой аппарат к пению попевок «Здравствуйте!», «Как дела?»; развивать умение правильно брать дыхание перед началом пения, распределять его между фразами в песне «Вот уж зимушка проходит...»; формировать умение внимательно слушать музыку, в частности «Песню пастуха» Б. Бартока; закрепить знание нот различной длительности в подвижном ритмическом упражнении

[1,с. 106]




2,

«Композиторы разных стран» (занятие 39)

К, П, С, Ф

Отработать умение при выполнении ритмического упражнения передавать в движении легкий характер музыки И. Гуммеля «Экосез»; работать над выразительностью исполнения и чистотой интонирования в песне «Вот уж зимушка проходит...»; развивать умение слушать музыку известных классиков в игре «Угадай знакомую музыку»; закрепить у детей представление о длительности нот в подвижном упражнении

[1,с. 108]




3,

«Марш» (занятие 40)

К, П, С, Ф

Закрепить движения под музыку «Экосеза» И. Гуммеля, определить ритмический рисунок окончания мелодии прыжками на двух ногах; в целях подготовки голосового аппарата к пению разучить детскую попевку «Гав- гав!»; формировать умение эмоционально откликаться на музыку радостного, веселого характера на примере «Зимней песенки», различать в ней вступление, запев, проигрыш; импровизировать движения, создавая образы персонажей «Зимней песенки»: лыжника, птиц, зайца, кошки; развивать ассоциативное воображение при ознакомлении с музыкой В. Соловьева- Седого

[1,с. ПО]




3,

«Утренник, посвященный 23 февраля»

к, С, Ч, Ф, Б

Создать у детей радостное настроение, стимулировать творчество, воображение, образное восприятие, двигательные навыки








Март Февраль

2

3

4

5

6

7

4,

«Звучащие предметы» (занятие 42)

К, П, С, Ф

Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве и соотносить свои движения с музыкой в ритмическом упражнении под музыку И. Дунаевского, С. Майкапара, С. Затеплинского; учить определять звуки различной длительности (восьмые, четверти, половинные), движение мелодии вверх и вниз на примере «Песенки» Е. Тиличеевой; при слушании пьесы Л. Бетховена «Весело, грустно» формировать у детей представления о том, что музыка бывает разной по своему настроению; развивать слуховое звуковое восприятие в игре «Звучащие предметы»

[1, с. 114]




4,

«Весело, грустно» (занятие 45)

к, П, С, Ф

Развивать у детей устойчивые певческие навыки с помощью песни-упражнения «Шла веселая собака», учить пению «по цепочке» в целях формирования у детей правильного дыхания; обучать умению добиваться точной интонации, естественности звучания при разучивании песни «Ах ты, зимушка-зима...»; закреплять такие понятия, как «песня народная» и «песня авторская», мажор и минор

[1, с. 124]




1,

«Концерт» (занятие 46)

К, П, С, Ф

Закреплять умение ориентироваться в пространстве под знакомую музыку; формировать устойчивость вокально-слуховой координации в знакомых детям попевках; развивать умение петь знакомые песни без музыкального сопровождения, удерживать интонацию на одном, несколько раз повторяющемся звуке, а также развивать музыкальную память, стимулировать интерес к музыке в игре «Приглашение на концерт»; закреплять в игре «Какой инструмент звучит?» умение по тембровой окраске звука определять музыкальный инструмент

[1,с. 126]




1,

«Сегодня праздник наших мам»

К, П,С,Ч,Ф

Создать у детей радостное настроение, стимулировать творчество, воображение, образное восприятие; воспитывать любовь к маме, бабушке, сестре, уважение к женщинам

[1, с. 239]




2,

«Баба Яга» (занятие 48)

с, К,Ф

Развивать у детей умение передавать в движении разный характер марша, ритмослух в игре «Дразнилка»; творческие способности и задатки в игре «Раз словечко, два словечко - будет песенка»; формировать умение петь естественным голосом, не напрягая голосовые связки

[1, с. 135]




2,

Музыкально-развлекательная программа «Мои любимые игры»

к, П,С,Ч,Ф

Создать у детей радостное настроение, стимулировать творчество, воображение, образное восприятие; формировать гендерные представления, интерес к совместной деятельности, желание играть вместе, не ссориться

[1,с. 256]





408

I

2

3

4

5

6

7

Март

3,

«Весна пришла» (занятие 47)

п, К, С, X, Ч,Ф

Оказать помощь детям в восприятии светлого, радостного образа весны в вокальной, инструментальной музыке, в поэзии и живописи

[1,с. 129]




3,

«Жаворонок» (занятие 49)

к, П, С, Ч,Ф

Развивать у детей умение двигаться в соответствии с музыкой, передавая образы физкультурников, солдатиков; закреплять умение точно определять и интонировать постепенное движение мелодии сверху вниз в прибаутке «Ах, качи...»; познакомить с немецкой народной песней «Весна» повествовательного характера; формировать умение видеть различия между пьесой и песней на примере произведения М. И. Глинки «Жаворонок»

[1, с. 137]




4,

«Кенгуру и кенгурята» (занятие 50)

К, П, С, Ф

Учить детей в ритмическом упражнении «Кенгуру и кенгурята» движениями выражать настроение музыки; упражнять в точном воспроизведении голосом поступенного движения мелодии сверху вниз в прибаутке «Ах, качи...», в умении правильно распределять дыхание во время пения, в различении средств выразительности в произведении М. И. Глинки «Песня жаворонка»

[1.с. 142]




4,

«Жаворонок» (занятие 51)

к, П,Т,Ф

Развивать умение слышать ритмические изменения в музыке Б. Можжеве- лова, выполнять движения в соответствии с ее ритмом и характером, играть в ансамбле; формировать у детей устойчивые певческие навыки в ранее изученных попевках, умение петь чисто и выразительно, самостоятельно, без поддержки взрослого

[1,с. 144]




Апрель

1,

«Ускоряй, замедляй» (занятие 54)

П, К, С, Ф

Улучшать у детей качество шага и бега в упражнении «Ускоряй, замедляй»; познакомить с попевкой «Зеленые квакушки»; обучать умению чувствовать лирическую, плавную мелодию пьесы Г. Свиридова «Ласковая просьба»; развивать импровизационные навыки в игре «Композиторы»

[l.c.151]




1,

«Скакалки» (занятие 55)

К, С, 3, Ф, Б

Формировать умение прыгать и кружиться со скакалкой под музыку А. Петрова в ритмическом упражнении «Скакалки», определять на слух чередование длинных и коротких звуков, чисто пропевать квинтовые скачки в попевке «Зеленые квакушки»; работать над дыханием (следить за тем. чтобы не обрывалось окончание музыкальной фразы в песне); развивать умение образно воспринимать музыку на примере пьесы Г. Свиридова «Ласковая просьба»; закреплять навык исполнения шага польки под музыку танца «Весенняя полечка» Л. Олифировой

[1,с. 154]





409

1

2

3

4

5

6

7

Апрель

2,

«Закончи песенку» (занятие 56)

К, С, 3, Ф

Формировать умение передавать в движении характер музыки и несложный ритмический рисунок мелодии (упражнение «Скакалки»); работать над трудными местами в попевке «Зеленые квакушки» (квинтовые и квартовые скачки в мелодии); развивать у детей умение петь с музыкальном сопровождением без поддержки взрослого и без сопровождения с помощью взрослого; познакомить с фольклорным творчеством разных народов, в частности с немецкой народной песней «У матушки четверо было детей»; обучать детей индивидуальной импровизации в «ответах» на «вопросы» педагога в игре «Закончи песенку»; разучить движения танца «Весенняя полечка»

[1, с. 156]




2,

«Повтори за мной» (занятие 57)

К,Ф

Развивать ритмическую память в выполнении ранее разученного упражнения «Мельница» под музыку Т. Ломовой; совершенствовать умение чисто интонировать поступенное и скачкообразное движение мелодии вверх и вниз в попевках «Зеленые квакушки», «Ах, качи...», «Ступеньки»; определять жанровую основу в песне «У матушки четверо было детей»; формировать умение заканчивать начатую педагогом музыкальную фразу, петь в заданной тональности в игре «Повтори за мной»; работать над выразительностью, легкостью исполнения детьми танца «Весенняя полечка»

[1,с. 159]




з,

«Песенное творчество» (занятие 58)

к, Ф,П

Развивать умение детей маховыми и круговыми движениями отмечать под музыку Т. Ломовой сильную долю такта (упражнение «Мельница»); познакомить с зарубежным фольклором - французской народной песней «Три мальчугана» (русский текст М. Андреевой); закрепить умение точно попадать голосом на первый звук мелодии в песне «У матушки четверо было детей»; в песенном творчестве придумывать мелодию на определенный жанр (колыбельную, плясовую, маршевую)

[1,с. 161]




з,

«Тихо - громко» (занятие 59)

К, П, С, Ф

Закрепить навыки правильного исполнения маховых и круговых движений под музыку Т. Ломовой в упражнении «Мельница»; развивать умение различать звуки по длительности в песне «Три мальчугана»; своевременно начинать и заканчивать песню «У матушки четверо было детей»; формировать представления о динамике в игре «Тихо - громко»; учить выражать движением разный характер музыки (латышской народной мелодии в обработке Я. Кепитаса в пляске «Потанцуем вместе»)

[1, с. 163]