ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 256
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Анализ динамики развития детей по результатам диагностики (мониторинга)
' Вариативная часть планируется с учетом вида ДОУ, приоритетного направления деятельности ДОУ, особенностей осуществления образовательного процесса: национально-культурных, демографических, климатических и др. Здесь же, в любой день, но не чаще 2 раз в неделю, может быть запланирована деятельность по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т. п.).
*’ в пособии использованы сокращения названий образовательных областей: С - «Социализация»; К - «Коммуникация»; 3 - «Здоровье»; Ф - «Физическая культура»; Б - «Безопасность»; П - «Познание»; Ч - «Чтение художественной литературы»; X - «Художественное творчество»; М - «Музыка»; Т - «Труд».
*" В пустые сгроки вписываются имена и фамилии детей, с которыми планируется индивидуальная работа.
П
Организованная образовательная деятельность
00
, тема ОС
, источник, автор
, С.
00
, тема ОС
, источник, автор
с.
К,
П,
Т,
ф,
3,
Б
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
Загадывание загадки детям
Что за месяц к нам пришел? Золотом расшил кругом
Сад и лес, поля и луг,
Изменил он все вокруг.
(Сентябрь.)
в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание; учить устанавливать взаимосвязи (например, изменение положения солнца приводит к изменению продолжительности дня и уменьшению температуры воздуха).
2.
Подвижная игра «Бездомный заяц».
Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве.
2.
Краткое содержание: выбирается «охотник» и «бездомный заяц», остальные «зайцы» стоят в обручах-домиках. «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» его догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», находившийся там, должен убежать. Когда «охотник» поймает «зайца», он сам становится им, а «заяц» - «охотником»
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Ф>
3,
М
Гимнастические упражнения под музыку после сна.
Руки подняли и покачали - Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем - Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем - Крылья сложили назад.
(Качание поднятых вверх рук.)
(Плавное опускание рук вниз.)
(Встряхивание кистей рук.)
(Махи руками перед собой.)
(Руки в стороны.)
(Повороты туловища с раскрытыми в стороны руками.) (Приседания.)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
‘ Здесь и далее по тексту цифры в квадратных скобках обозначают порядковый номер цитируемой работы по списку литературы, размешенному в конце, см. с. 338-340.
(Руки за спину.)
| | Уровень развития детей | ||||||||||||
№ | Ф. И. ребенка | начало года, | середина года. | конец года. | ||||||||||
п/п | | | (месяц) | | | | (месяц) | | | | (месяц) | | ||
| | Ф | С-Л | П-Р | Х-Э | ф | С-Л | П-Р | Х-Э | ф | С-Л | П-Р | Х-Э | |
1 | | О | о | О | о | о | о | о | о | о | о | о | о | |
2 | | о | о | о | о | о | о | о | о | о | О | о | о | |
3 | | о | о | о | о | о | о | о | О | о | о | о | о | |
4 | | о | о | о | о | о | о | о | о | о | о | о | о | |
5 | | о | О | о | о | о | о | о | о | о | о | О | о | |
6 | | о | о | о | о | о | о | о | о | о | о | о | о | |
7 | | о | о | о | о | о | о | о | о | о | о | о | о | |
8 | | о | о | о | о | О | о | о | о | О | о | о | о | |
9 | | о | о | о | о | о | о | о | о | о | о | о | о |
Основная часть | Вариативная часть’ | ||||
интеграция образовательных областей | совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | самостоятельная деятельность детей | |||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| Сентябрь, 1-я неделя. | тема «Готовимся к школе. Что умеют будущие первоклассники?» | | ||
Цели деятельности педагога: формировать эмоционально положительное отношение к школе, интерес к школьному обучению | и активное | ||||
стремление к будущей социально-личностной позиции школьника | | | | ||
1-й день, | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||
к", | 1. Рассказ воспитателя о празднике 1 сен- | Упражнение де- | 1. Беседа по серии картинок «Дети идут | 1. Малоподвиж- | |
П, | тября. | ***** теи | в школу». | ная игра «Сде- | |
Ч, | Краткое содержание: 1 сентября - праздник | | Вопросы: | лай фигуру». | |
ф | начала нового учебного года. Традиционно | | - Рассмотрите картинки «Дети идут в шко- | 2. Выполнение | |
| в этот день в школах проходят торжествен- | | лу». Какое время года изображено? | графических | |
| ные линейки. С особой теплотой встречают | | - Кто изображен на картинках? | диктантов в тет- | |
| в школах первоклассников. День знаний - | | - Что делают дети? Куда они идут? | радях в клетку. | |
| это первые звонки и волнения, море цветов | | - Как они одеты? Что они несут в руках? | 3. | |
| и белых бантов, и, конечно, традиционные | | - Почему дети идут с цветами? | | |
| уроки знаний, мира и добра. Это самый дол- | | - Кто их ждет в школе? | | |
| гожданный день для тех, кто впервые пере- | | - Зачем они идут в школу? | | |
| ступит школьный порог. | | - Кого называют первоклассниками? | | |
| 2. | в подбрасыва- | 2. Чтение стихотворения А. Барто «В школу». | | |
| | нии мяча вверх | 3. | | |
| | и ловле его по- | | | |
| | еле хлопка | | | |
' Вариативная часть планируется с учетом вида ДОУ, приоритетного направления деятельности ДОУ, особенностей осуществления образовательного процесса: национально-культурных, демографических, климатических и др. Здесь же, в любой день, но не чаще 2 раз в неделю, может быть запланирована деятельность по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т. п.).
*’ в пособии использованы сокращения названий образовательных областей: С - «Социализация»; К - «Коммуникация»; 3 - «Здоровье»; Ф - «Физическая культура»; Б - «Безопасность»; П - «Познание»; Ч - «Чтение художественной литературы»; X - «Художественное творчество»; М - «Музыка»; Т - «Труд».
*" В пустые сгроки вписываются имена и фамилии детей, с которыми планируется индивидуальная работа.
П
Организованная образовательная деятельность
00
, тема ОС
, источник, автор
, С.
00
, тема ОС
, источник, автор
с.
К,
П,
Т,
ф,
3,
Б
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
Загадывание загадки детям
Что за месяц к нам пришел? Золотом расшил кругом
Сад и лес, поля и луг,
Изменил он все вокруг.
(Сентябрь.)
-
Нахождение осенних примет [28, с. 10]*. Цели: развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени
в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание; учить устанавливать взаимосвязи (например, изменение положения солнца приводит к изменению продолжительности дня и уменьшению температуры воздуха).
2.
Подвижная игра «Бездомный заяц».
Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве.
-
Наведение порядка на своем участке и возле него: уборка мусора, веточек, опавших листьев.
2.
Краткое содержание: выбирается «охотник» и «бездомный заяц», остальные «зайцы» стоят в обручах-домиках. «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» его догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», находившийся там, должен убежать. Когда «охотник» поймает «зайца», он сам становится им, а «заяц» - «охотником»
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Ф>
3,
М
Гимнастические упражнения под музыку после сна.
Руки подняли и покачали - Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем - Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем - Крылья сложили назад.
(Качание поднятых вверх рук.)
(Плавное опускание рук вниз.)
(Встряхивание кистей рук.)
(Махи руками перед собой.)
(Руки в стороны.)
(Повороты туловища с раскрытыми в стороны руками.) (Приседания.)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
П, | 1. Ситуация общения на тему «Явления при- | Задание детям | Мимические упражнения. | | |
С, | роды». | | • Изобразить Раннюю Осень. У Ранней Осени | | |
К, | Задания и вопросы: назовите явления приро- | | легкая поступь, веселое лицо. Она радостная, | | |
ф | ды, которые можно наблюдать только летом. | | щедрая, добрая, красивая. | | |
| Какие явления можно наблюдать весной? | | • Изобразить Позднюю Осень. Поздняя Осень | | |
| А какие только осенью? Назовите явления | | грустная, печальная. Зимой гонимая. | | |
‘ Здесь и далее по тексту цифры в квадратных скобках обозначают порядковый номер цитируемой работы по списку литературы, размешенному в конце, см. с. 338-340.
(Руки за спину.)