ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 341
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ УСТАНОВОК
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ
Определение грузоподъемности подъемного сосуда
Продолжительность цикла и чистое время подъема
Подъемные канаты для вертикального подъема
Уравновешивающие (хвостовые) канаты
Статические сопротивления при вертикальном подъеме
Статические сопротивления при спуске груза
СИСТЕМА ПОДЪЕМА С ПРОТИВОВЕСnl
Из уравнения движения, полагая в момент встречи сосудов, когда х= Н/2 движущее усилие равным нулю, получают выражение
kgQ– Ma3 = 0,
из которого определяют приведенную массу
M= kgQ/ a3.
-
Расчет тахограмм
К кинематическому режиму предъявляются следующие ос- новные требования: обеспечение проектной производительности по всем операциям в заданный период времени; соблюдение требова- ний техники безопасности в отношении допустимых значений ки- нематических параметров; обеспечение экономичного рабочего ре- жима при наименьшей мощности двигателя.
Для обеспечения наивыгоднейшего режима при наименьшей возможной скорости vmax выбирают наибольшее возможное по пере- грузочной способности двигателя ускорение a1; замедление a3 при- нимают из условия свободного выбега системы при отключенном двигателе.
По допустимой перегрузочной способности двигателя дв ус-
корение в период пуска
а1 (дв Fном.ор Fст.max ) / М,
где дв = 1,6-2,0 в зависимости от типа подъемного двигателя, верх- ний предел – для постоянного тока; Fном.ор – номинальное ориенти- ровочное усилие двигателя, Н, по приближенной формуле
Fном.ор = 1000Nopред / vmax;
Fст.max – максимальное статическое сопротивление в период пуска (принимается по диаграмме Fст); М– приведенная масса движущих- ся частей, кг.
Замедление, обеспечивающее режим свободного выбега
а3 = Fст3 / М,
где Fст3 – статическое сопротивление в третий период, принимается по диаграмме статических сопротивлений.
43
Ограничения на кинематические параметры приведены в табл.4. Рассмотрим расчет пятипериодной тахограммы для верти- кального подъема со скипами с донной разгрузкой. При
этом внесем некоторые полезные для расчетной практики условности в оформление тахограммы. Так, например, под тахограммой рекомендуется преду- смотреть три строки для постановки значений t, aи h, что дает при расчете наглядное представление об исходных величинах (обведены
кружками) и величинах, требующих определения (рис.19, а).
Таблица4
Кинематические параметры тахограмм для вертикальных подъемных установок
Параметр | Численное значение | Примечание |
Скорость, м/с: | 0,5 | ПБ [11] |
выхода из разгрузочных кривых | ||
входа в разгрузочные кривые | 0,5 | |
Максимальная скорость: | | |
для грузов | Обосновывается проектом | |
для людей | Не более 12 м/с | |
Ускорение, м/с2: | | |
для грузов | Обосновывается проектом | |
для людей | 0,5-0,75 | ВНТП1-92 |
Замедление, м/с2: | | |
для грузов | Обосновывается проектом | |
для людей | 0,75 | ПТЭ [12] |
Продолжительность периода замедления | | |
при ручном управлении, с | 3-5 | |
Продолжительность равномерного хода, % | Не менее 50 |
Нормы для кинематических параметров наклонного подъема приведены в ПТЭ [12].
При проектных расчетах пятипериодных тахограмм извест- ны Н, ао, vmax, v3 и ho. Дополнительно задают следующие кинемати- ческие параметры: а1 – по условиям перегрузочной способности двигателя и а3 – из условий свободного выбега (если он возможен).
44
Остальные парамет- ры определяют расчетом по следующим формулам.
Продолжительность начального ускорения, с,
а
v
0 v1
t0 t1
vmax
v3
t2 t3
t4 Θ t
to =
2ho / ao .
а0 а1 –
а3 а4 –
Скорость выхода порожнего сосуда из раз-
б
Fcт
h0 h1 h2
F1
h3 h4 –
грузочных кривых, м/с,
v1 = aoto.
Продолжительность ускорения на нормальном участке, с,
t1 = (vmax – v1)/ a1.
Путь ускорения на нормальном участке, м,
h1 = (vmax + v1) t1 / 2.
Продолжительность конечного замедления, с,
t4 = 2h4 / v3.
Fдв
в 0
Nc Nдв Nб
г 0
Nc Nпр Nдв Nб
F0' '
F"0
Fст
F"1
F2'
Nc
Nдв
Nc
F"2
F3'
–F3'
Nб
Nпр
F"3
F4'
–F"3
F4"
t
t
Конечное замедле-
ние, м/с2,
a4 = v3 / t4.
Продолжительность
0
t0 t1
Nдв Nб
t2 t3
t4 Θ t
большого замедления, с,
t3 = (vmax – v3)/ a3.
Путь большого за- медления, м,
h3 = (vmax + v3)t3 / 2.
Путь равномерного хода, м,
h2 = H– (ho + h1 + h3 + h4).
Рис.19. Диаграммы для скипов с донной разгрузкой: а– скорости; б– статических
сопротивлений и движущих усилий;
в– мгновенных мощностей при асинхронном приводе; г– то же при приводе
постоянного тока;
Nб – на валу барабана; Nдв – на валу двигателя;
Nс – потребляемая из сети; Nпр – потребляемая от преобразователя; – потери в редукторе; – потери в двигателе; – потери
в реостатах или преобразователе