ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 263
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ УСТАНОВОК
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ
Определение грузоподъемности подъемного сосуда
Продолжительность цикла и чистое время подъема
Подъемные канаты для вертикального подъема
Уравновешивающие (хвостовые) канаты
Статические сопротивления при вертикальном подъеме
Статические сопротивления при спуске груза
СИСТЕМА ПОДЪЕМА С ПРОТИВОВЕСnl
управления подъемным двигателем: подгон (двигательный режим с положительными дви- жущими усилиями); свободный выбег (F= 0); тормозной режим с отрицательными движущими усилиями (F0).
Движущие усилия:
в период конечного замедления (x= ho + h1 + h2 + h3)
F4Fст3 – Ma4 = gkQ– (nxpx – np)[H– 2(h0 + h1 + h2 + h3)]– Ma4;
в конце подъема (x= Н= ho + h1 + h2 + h3 + h4)
F4Fст4 – Ма4 =g[0,75Q+ (nxpx – np)H] – Ma4.
При построении расчетных диаграмм движущих усилий в за- висимости от характера расчетных режимов управления (подгон, свободный выбег, торможение)
приходится вносить коррективы в ранее рассчитанные диаграммы скорости и статических сопротивле- ний. В частности, при свободном выбеге в период основного замед- ления и при нисходящем характере статических сопротивлений та- хограмма будет иметь вогнутую боковую сторону, при восходящем (система ТХК) – выпуклую.
В периоды понижения скорости t3 и t4 асинхронный двига- тель не может при низких скоростях создавать движущие усилия, меньшие 1/3Fном. При расчетах необходимо следить за тем, чтобы в указанные периоды движущие усилия не были меньшими 1/3Fном (двигательный режим), равнялись нулю (свободный выбег) или бы- ли отрицательными (тормозной режим).
48
Если это сделать невозможно, используют совместное дейст- вие двигателя и механического тормоза, искусственно увеличиваю- щего статические сопротивления до значений, при которых двига- тель развивает усилия
не менее 1/3Fном. При этом дополнительное тормозное усилие Fторм = 1/3Fном – F4. Комбинированное управление, кроме сложности его реализации, неэкономично.
Прямая АВ(рис.20) характеризует отрицательные статиче- ские сопротивления, имеющие физический смысл движущих уси- лий, под действием которых система стремится двигаться ускорен- но, с естественным ускорением
а0 = Fст / М.
Если начальное ускорение задано так, что а1 = а0 = Fст 0 / М, то ускоряющей силой в период t1 является само статическое сопротив- ление. Такой режим соответствует свободному разгону (прямая OD). При а1 а0 статические сопротивления недостаточны для сообщения заданного ускорения и необходим подгон (двигательный режим) с ускоряющей
силой Ма1 = Fст 0 + F(прямая C'D'). При а1 а0 (прямая C''D'') будет иметь место тормозной режим (спуск при подтормажи- вании с усилием Fторм).
В период замедления движущее усилие (прямая P'B') долж- но быть тормозящим. Это достигается, например, применением электродинамического торможения двигателем. В период равно-
мерного хода (прямая ЕP)
также наблюдаем тормоз- ной режим, но при полной скорости движения. В этот период целесообразно ис- пользовать генераторное торможение двигателем при его сверхсинхронной час- тоте вращения на 3-5 %
Fст Fдв
Fст 0 Fдв
0
A
h1
C'C''
Н/2
D'D
D''E
Н/2
h3
x
P B
Удалено: B'
P'
k'gQ
большей, чем при режиме подъема груза.
Рис.20. Диаграмма движущих усилий при спуске груза
49
В продолжение одного цикла подъема мощность на валу ор- гана навивки изменяется в широких пределах и зависит от скорости движения и движущих усилий. Мощность двигателей, работающих при переменных нагрузках и частоте вращения, определяют по до- пустимому нагреванию их обмоток за длительное время работы.
Нормальным расчетным моментом подъемного двигателя является момент эквивалентного нагревания, называемый также эф- фективным моментом Мэф. Для постоянного радиуса навивки он может быть заменен эффективным усилием Fэф на окружности орга- на навивки.
Эффективное усилие – постоянное усилие, действующее при максимальной скорости подъема и вызывающее такой же нагрев двигателя, что и действительное переменное усилие, действующее в разные периоды полного цикла подъема.
Расчетная эффективная мощность подъемного двигателя в киловаттах
Nэф = (F
Движущие усилия:
в период конечного замедления (x= ho + h1 + h2 + h3)
F4Fст3 – Ma4 = gkQ– (nxpx – np)[H– 2(h0 + h1 + h2 + h3)]– Ma4;
в конце подъема (x= Н= ho + h1 + h2 + h3 + h4)
F4Fст4 – Ма4 =g[0,75Q+ (nxpx – np)H] – Ma4.
При построении расчетных диаграмм движущих усилий в за- висимости от характера расчетных режимов управления (подгон, свободный выбег, торможение)
приходится вносить коррективы в ранее рассчитанные диаграммы скорости и статических сопротивле- ний. В частности, при свободном выбеге в период основного замед- ления и при нисходящем характере статических сопротивлений та- хограмма будет иметь вогнутую боковую сторону, при восходящем (система ТХК) – выпуклую.
В периоды понижения скорости t3 и t4 асинхронный двига- тель не может при низких скоростях создавать движущие усилия, меньшие 1/3Fном. При расчетах необходимо следить за тем, чтобы в указанные периоды движущие усилия не были меньшими 1/3Fном (двигательный режим), равнялись нулю (свободный выбег) или бы- ли отрицательными (тормозной режим).
48
Если это сделать невозможно, используют совместное дейст- вие двигателя и механического тормоза, искусственно увеличиваю- щего статические сопротивления до значений, при которых двига- тель развивает усилия
не менее 1/3Fном. При этом дополнительное тормозное усилие Fторм = 1/3Fном – F4. Комбинированное управление, кроме сложности его реализации, неэкономично.
-
Диаграмма движущих усилий при спуске груза
Прямая АВ(рис.20) характеризует отрицательные статиче- ские сопротивления, имеющие физический смысл движущих уси- лий, под действием которых система стремится двигаться ускорен- но, с естественным ускорением
а0 = Fст / М.
Если начальное ускорение задано так, что а1 = а0 = Fст 0 / М, то ускоряющей силой в период t1 является само статическое сопротив- ление. Такой режим соответствует свободному разгону (прямая OD). При а1 а0 статические сопротивления недостаточны для сообщения заданного ускорения и необходим подгон (двигательный режим) с ускоряющей
силой Ма1 = Fст 0 + F(прямая C'D'). При а1 а0 (прямая C''D'') будет иметь место тормозной режим (спуск при подтормажи- вании с усилием Fторм).
В период замедления движущее усилие (прямая P'B') долж- но быть тормозящим. Это достигается, например, применением электродинамического торможения двигателем. В период равно-
мерного хода (прямая ЕP)
также наблюдаем тормоз- ной режим, но при полной скорости движения. В этот период целесообразно ис- пользовать генераторное торможение двигателем при его сверхсинхронной час- тоте вращения на 3-5 %
Fст Fдв
Fст 0 Fдв
0
A
h1
C'C''
Н/2
D'D
D''E
Н/2
h3
x
P B
Удалено: B'
P'
k'gQ
большей, чем при режиме подъема груза.
Рис.20. Диаграмма движущих усилий при спуске груза
49
- 1 ... 15 16 17 18 19 20 21 22 ... 27
Мощность подъемного двигателя
В продолжение одного цикла подъема мощность на валу ор- гана навивки изменяется в широких пределах и зависит от скорости движения и движущих усилий. Мощность двигателей, работающих при переменных нагрузках и частоте вращения, определяют по до- пустимому нагреванию их обмоток за длительное время работы.
Нормальным расчетным моментом подъемного двигателя является момент эквивалентного нагревания, называемый также эф- фективным моментом Мэф. Для постоянного радиуса навивки он может быть заменен эффективным усилием Fэф на окружности орга- на навивки.
Эффективное усилие – постоянное усилие, действующее при максимальной скорости подъема и вызывающее такой же нагрев двигателя, что и действительное переменное усилие, действующее в разные периоды полного цикла подъема.
Расчетная эффективная мощность подъемного двигателя в киловаттах
Nэф = (F