Файл: Учебное пособие санктпетербург.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 339

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Диаграммы мгновенной мощности


В период подъема мгновенная мощность резко изменяется. Обычно рассматривают три значения мгновенной мощности в кило- ваттах:

  • на валу органа навивки


i
N = Fivi/ 1000;

б

  • на валу двигателя


i
N


дв

= Fivi/ 1000ред;




  • потребляемой из сети:

при асинхронном двигателе


i

N
ac = Fivmax / 1000реддв;

c

при двигателе постоянного тока

мпт


i
N Fivi/ (1000реддвпа) + N,

c

где Fiи vi мгновенные значения движущих усилий и скорости по соответствующим диаграммам; при непосредственном соединении

вала двигателя с валом органа навивки

N N


i i
б дв

; vmax максималь-

ная скорость подъема, обуславливающая при асинхронном двига- теле потребляемую из сети мощность независимо от фактической частоты вращения; дв КПД двигателя (по каталогу); па КПД преобразовательного агрегата; N потери мощности на возбуж- дение подъемного двигателя, генератора и преодоление сопротив- лений в преобразователе, вращающемся непрерывно в течение паузы), обычно принимают равным 3-5 % от номинальной мощно- сти двигателя.

Полагая для данной подъемной установки vmax, ред и дв по- стоянными величинами, получим

Nac = cFi,

ic
53




где с= vmax / 1000реддв, или, другими словами, изменения мгновен- ной мощности, потребляемой из сети асинхронным двигателем, по- добны изменениям движущего усилия.

Графики мгновенных мощностей представлены на рис.19, в, г. Следовательно, пик мощности асинхронного двигателя при тахограмме с криволинейным боком имеет максимум в момент пуска,

и ожидаемого эффекта сглаживания пика при этом не достигается.

Графики мгновенных мощностей для пятипериодной тахо- граммы (случай F0 в период t3) представлены на рис.19.


    1. Расход энергии и КПД шахтной подъемной установки


По диаграммам мгновенной мощности, потребляемой из се- ти, определяют расход энергии за цикл подъема, который выражает- ся на графиках площадью диаграммы Nс. Например, в соответствии с рис.19, в, расход энергии за цикл в киловатт-часах

W kc

Nc1 Nc2 t

Nc3 Nc4 t

Nc5 Nc6 t,




3600 2

1 2

2 3

2

где kc коэффициент, учитывающий расход энергии на маневры и вспомогательные операции; kс = 1,03-1,05.

Аналогично определяется расход энергии для других случа- ев, однако при двигателях постоянного тока должен быть учтен рас- ход энергии в течении паузы, так как преобразовательный агрегат вращается непрерывно.

На диаграммах (см. рис.19) отдельные виды потерь энергии выделяют штриховкой.

Полезный расход энергии, затрачиваемой на подъем полез- ного груза массой Qна высоту Н,

Wo =gQH/ 36001000.

Коэффициент полезного действия эксплуатационных шахт- ных подъемных установок находится в пределах 0,5-0,7, для про-
54



ходческих – 0,2-0,5 (из-за наличия большого количества периодов с пониженной
скоростью движения).

КПД подъемной машины, отнесенный к ее валу и учиты- вающий потери энергии на преодоление шахтных сопротивлений, равен 1/ k. Для клетей 1/ k= 0,83, для скипов 1/ k= 0,87.

Удельный расход энергии на подъем полезного груза в кило- ватт-часах на тонну

qgH .

3600уст


    1. Условия безопасности скольжения при шкивах трения


Фрикционный принцип передачи тягового усилия элементам системы является специфической особенностью шахтных подъем- ных машин со шкивами трения, поэтому главным в расчете и конст- руировании этих машин является обеспечение условий, при которых в различных возможных также ошибочных) режимах движения исключается общее скольжение канатов по ведущему шкиву.

На основании детальных исследований и накопленного опы- та установлено, что наиболее опасными с точки зрения скольжения канатов являются следующие
режимы аварийного торможения: спуск груза при двухсосудном подъеме; спуск противовеса при сис- теме «сосуд с противовесом».

Оба режима для скиповых подъемных установок являются не технологичными, но должны быть рассчитаны, если в системе управления не предусмотрены специальные блокировочные средства.

Введем понятие о коэффициенте безопасности скольжения . Запишем наиболее общее выражение Л.Эйлера для соотношения натяжений набегающей Sнаб и Sсб ветвей гибкого органа на дуге об- хвата с коэффициентом трения f, отвечающее предельному со- стоянию перед проскальзыванием [7]:


Sнаб/Sсб = е

f,


55



где знак «+» соответствует подъему груза (Sнаб Sсб) при возможном проскальзывании против вращения шкива; знак «–» спуску груза (Sсб Sнаб) при возможном проскальзывании по направлению враще- ния шкива.

Условие отсутствия скольжения запишется