ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 339
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ УСТАНОВОК
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ
Определение грузоподъемности подъемного сосуда
Продолжительность цикла и чистое время подъема
Подъемные канаты для вертикального подъема
Уравновешивающие (хвостовые) канаты
Статические сопротивления при вертикальном подъеме
Статические сопротивления при спуске груза
СИСТЕМА ПОДЪЕМА С ПРОТИВОВЕСnl
Диаграммы мгновенной мощности
В период подъема мгновенная мощность резко изменяется. Обычно рассматривают три значения мгновенной мощности в кило- ваттах:
-
на валу органа навивки
i
N = Fivi/ 1000;
б
-
на валу двигателя
i
N
дв
= Fivi/ 1000ред;
-
потребляемой из сети:
при асинхронном двигателе
i
N
ac = Fivmax / 1000реддв;
c
при двигателе постоянного тока
мпт
i
N Fivi/ (1000реддвпа) + N,
c
где Fiи vi– мгновенные значения движущих усилий и скорости по соответствующим диаграммам; при непосредственном соединении
вала двигателя с валом органа навивки
N N
i i
б дв
; vmax – максималь-
ная скорость подъема, обуславливающая при асинхронном двига- теле потребляемую из сети мощность независимо от фактической частоты вращения; дв – КПД двигателя (по каталогу); па – КПД преобразовательного агрегата; N– потери мощности на возбуж- дение подъемного двигателя, генератора и преодоление сопротив- лений в преобразователе, вращающемся непрерывно (и в течение паузы), обычно принимают равным 3-5 % от номинальной мощно- сти двигателя.
Полагая для данной подъемной установки vmax, ред и дв по- стоянными величинами, получим
Nac = cFi,
ic
53
где с= vmax / 1000реддв, или, другими словами, изменения мгновен- ной мощности, потребляемой из сети асинхронным двигателем, по- добны изменениям движущего усилия.
Графики мгновенных мощностей представлены на рис.19, в, г. Следовательно, пик мощности асинхронного двигателя при тахограмме с криволинейным боком имеет максимум в момент пуска,
и ожидаемого эффекта сглаживания пика при этом не достигается.
Графики мгновенных мощностей для пятипериодной тахо- граммы (случай F0 в период t3) представлены на рис.19.
- Расход энергии и КПД шахтной подъемной установки
По диаграммам мгновенной мощности, потребляемой из се- ти, определяют расход энергии за цикл подъема, который выражает- ся на графиках площадью диаграммы Nс. Например, в соответствии с рис.19, в, расход энергии за цикл в киловатт-часах
W kc
⎡Nc1 Nc2 t
Nc3 Nc4 t
Nc5 Nc6 t⎤,
⎣
3600 ⎢ 2
1 2
2 3 ⎥
2 ⎦
где kc – коэффициент, учитывающий расход энергии на маневры и вспомогательные операции; kс = 1,03-1,05.
Аналогично определяется расход энергии для других случа- ев, однако при двигателях постоянного тока должен быть учтен рас- ход энергии в течении паузы, так как преобразовательный агрегат вращается непрерывно.
На диаграммах (см. рис.19) отдельные виды потерь энергии выделяют штриховкой.
Полезный расход энергии, затрачиваемой на подъем полез- ного груза массой Qна высоту Н,
Wo =gQH/ 36001000.
Коэффициент полезного действия эксплуатационных шахт- ных подъемных установок находится в пределах 0,5-0,7, для про-
54
ходческих – 0,2-0,5 (из-за наличия большого количества периодов с пониженной
скоростью движения).
КПД подъемной машины, отнесенный к ее валу и учиты- вающий потери энергии на преодоление шахтных сопротивлений, равен 1/ k. Для клетей 1/ k= 0,83, для скипов 1/ k= 0,87.
Удельный расход энергии на подъем полезного груза в кило- ватт-часах на тонну
q gH .
3600уст
- Условия безопасности скольжения при шкивах трения
Фрикционный принцип передачи тягового усилия элементам системы является специфической особенностью шахтных подъем- ных машин со шкивами трения, поэтому главным в расчете и конст- руировании этих машин является обеспечение условий, при которых в различных возможных (а также ошибочных) режимах движения исключается общее скольжение канатов по ведущему шкиву.
На основании детальных исследований и накопленного опы- та установлено, что наиболее опасными с точки зрения скольжения канатов являются следующие
режимы аварийного торможения: спуск груза при двухсосудном подъеме; спуск противовеса при сис- теме «сосуд с противовесом».
Оба режима для скиповых подъемных установок являются не технологичными, но должны быть рассчитаны, если в системе управления не предусмотрены специальные блокировочные средства.
Введем понятие о коэффициенте безопасности скольжения . Запишем наиболее общее выражение Л.Эйлера для соотношения натяжений набегающей Sнаб и Sсб ветвей гибкого органа на дуге об- хвата с коэффициентом трения f, отвечающее предельному со- стоянию перед проскальзыванием [7]:
Sнаб/Sсб = е
f,
55
где знак «+» соответствует подъему груза (Sнаб Sсб) при возможном проскальзывании против вращения шкива; знак «–» – спуску груза (Sсб Sнаб) при возможном проскальзывании по направлению враще- ния шкива.
Условие отсутствия скольжения запишется