Файл: Учебное пособие санктпетербург.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 255

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
эфvmax)1000ред, (29)




где Fэф =

t


i

i
F2 dt

0

Тэф

; (30)


F

i
2 – квадрат движущих усилий на окружности органа навивки; dti

продолжительность их действия; Тэф эффективное время, учиты- вающее условия охлаждения и нагревания двигателя при различной частоте вращения ротора.

t


i i
Для вычисления F2dt

0

его разбивают на отдельные слагае-

мые, отвечающие различным законам изменения движущего усилия. Интервалам времени ti, на протяжении которых движущие усилия Fi= const, соответствует выражение

t

2 2

FidtFiti, (31)

0
50



а при линейном изменении движущих усилий в функции времени

t 2 (F)2 FF(F)2

Fidtii

0

i i i

3

ti, (32)


где

Fi и

Fi соответственно начальное и конечное движущее уси-

лие в данном интервале.

Для промежутков времени, на протяжении которых движу- щие усилия не являются линейными функциями времени, принима- ют приближенное значение интеграла



t

2
2 (Fi)

(Fi)


2
Fidti

0

2 ti.

(33)


В период свободного выбега или механического торможения с отключенным от сети электродвигателем значения интегралов принимают равным нулю. Более сложные случаи управления (на- пример, электродинамическое или комбинированное) рассмотрены в работе [16].

Полный интеграл для пятипериодной тахограммы и движу- щих усилий (см. рис.19)


t

F2dt

[(F)2 (F)2 ] t0 [(F)2 (F)2 ] t1


i i 0

0

0 2 1 1 2

[(F)2 FF(F)2 ] t2 [(F)2 (F)2 ] t3 [(F)2 (F)2 ] t4 .

2 2 2 2 3 3

3 2 4 4 2

При вычислении Тэф следует различать два типа двигателей: быстроходный с самовентиляцией; тихоходный с принудительным охлаждением.

Для быстроходных двигателей с самовентиляцией, учитывая снижение эффективности его охлаждения в период неполной частоты вращения и в паузу (за исключением периода t2), обычно принимают

Тэф = а(t0 + t1 + t3 + t4) + t2 + b,

где а= 0,5-0,75 и b= 0,25-0,33 в зависимости от рекомендаций заво- да-изготовителя двигателей.

51




Для тихоходных двигателей с принудительной вентиляцией

Тэф = t+b,

где t полное время движения; b= 0,333-1,0.

Чаще принимают Тэф = Тц (где Тц время цикла, с).

В связи с возможным падением напряжения в электрической сети мощность двигателя Nдв принимают на 10 % больше эффек- тивной.

Выбранный по каталогу двигатель должен быть проверен на перегрузку:

  1. по максимальному движущему усилию в период пуска (по диаграмме движущих усилий);

  2. по экстренному усилию, необходимому для перестановки барабанов при смене горизонтов, замене канатов или подъемных сосудов,

Fэ(QpH)g,

где – коэффициент, учитывающий шахтные сопротивления одной ветви канатов, = 1,1;

  1. по экстренному усилию, необходимому для подъема гру- женой клети над кулаками, когда нижняя клеть стоит на посадочных брусьях,

F
э(Q+Q'pH)g.

Коэффициент перегрузки двигателя проверяют по наиболь- шему и из трех этих усилий:

= Fmax / Fном дв;


э
= F / Fном дв,

max

где дв коэффициент перегрузки по каталогу двигателей; Fном но- минальное усилие двигателя, определяемое по формуле Fном =

= 1000Nномред / vmax; Nном номинальная мощность двигателя, вы- бранного по каталогу, кВт.

Кроме того, при наличии режима электродинамического торможения, что имеет место при отрицательных значениях движу- щих усилий F3, например в период t3, при котором опрокидывающий момент двигателя снижается, рекомендуется проверять перегрузоч- ную способность по условию

эдт = F3 / 0,85Fном дв.
52


    1. 1   ...   16   17   18   19   20   21   22   23   ...   27