Файл: Учебное пособие санктпетербург.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 336

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
в виде двойного неравенства:

е fSнаб е f. (34)

Sсб

После преобразования обеих частей неравенства (34) полу- чим для случая подъема груза

Sнаб Sсб Sсб f 1),

откуда после превращения в равенство умножением левой части на

п 1 получим

п =

Sсб

(e f1)

1. (35)

Sнаб Sсб

Для случая спуска груза

Sнаб Sсб Sсб f 1),

поскольку Sсб Sнаб, меняя знаки на противоположные, найдем

Sсб Sнаб Sсб(1 е f).

После превращения в равенство умножением левой части на с 1

получим


с =

Sсб

(1ef)
1. (36)


Sсб Sнаб

Коэффициент безопасности скольжения характеризует за- пас сил трения по Эйлеру относительно действующей разности на- тяжений. Различают статический ст и динамический д коэффици- енты. Первый рассчитывается по статическим натяжениям, второй с учетом сил инерции. В соответствии с данными [1] принимается

ст 1,75; д 1,25.

56



В тех случаях, когда условие безопасности не выполняется, следует использовать следующие меры: уменьшить массу полезного груза; увеличить массу подъемных сосудов; увеличить массу кана- тов; уменьшить массу противовеса; увеличить натяжение ветвей на- тяжным устройством настоящее время в практике нет).

Рассмотрим случай аварийного торможения при спуске гру- за. Заметим, что для клетевого подъема такая операция является нормальной, а для скипового может квалифицироваться как оши- бочная.

Расчетная схема составляется с

учетом тяжести хвостовых канатов и с указанием положения груженого опускающегося сосуда: при ТХК вблизи ВПП; при ЛХК вблизи НПП; при РХК в лю- бом положении.

В качестве примера расчета натяжений канатов на органе на- вивки рассмотрим случай с ТХК (см. рис.3).

Натяжение опускающейся ветви


о
Sсб = Sст + moaз

или
или
Sсб = g[Q+ Q'+ nph'+ nxpx(H+ hx) wQ] +

+ aз[Q+ Q'+ nph'+ nxpx(H+ hx)]. (37)

Натяжение поднимающейся ветви


п
Sнаб = Sст mпaз
Sнаб = g[Q'np(h'+ H) + nxpxhx + wQ] aз[Q'+

+ np(h'+ H) + nxpxhx], (38)

где

Sст , Sст

и mo, mп соответственно статические натяжения, Н,



п о
и масса, кг, опускающейся и поднимающейся ветвей; аз – рекомен- дуемое замедление аварийного торможения при спуске груза, аз = 1,5 м/с; w– коэффициент, учитывающий шахтные сопротивле- ния одной ветви, для скипов и клетей wравно соответственно 0,075 и 0,1.

Подставляя выражения (37) и (38) в формулу (36), найдем динамический коэффициент безопасности скольжения при спуске груза дc 1,25.
57



В отечественных многоканатных машинах со шкивами тре- ния применяется футеровка канатоведущих шкивов из пластмассы ПП-45, рецептура которой была разработана в СПГГИ совместно с Охтинским химкомбинатом и НИИ полимеризации пластмасс (ПО «Пластполимер»). Для этой пластмассы принимается расчетный коэффициент трения, равный 0,25 при использовании канатов с круглыми и фасонными прядями и 0,2 при канатах закрытой кон- струкции [4]. В последнее время появилась футеровка из фенопласта марки Ф7-050-049, ТУ6-05-231-250-83. Для этой пластмассы прини- мается расчетный коэффициент трения, равный 0,30 при пользова- нии канатов с круглыми
и фасонными прядями и 0,25при канатах закрытой конструкции.

    1. Удельное давление канатов на футеровку

При расчете канатоведущих шкивов проверяется также удельное давление канатов на футеровку qф, которое не должно пре- вышать допускаемых для данного материала пределов qдоп.

Удельное давление представляет собой среднюю величину от суммы статических натяжений обеих ветвей, отнесенную к про- екции дуги обхвата на диаметральную плоскость шкива,


o п
qф = (Sст Sст

) / ndDqдоп,

где nчисло канатов; dдиаметр каната, м; D диаметр канатове- дущего шкива, м.

При использовании футеровочного материала марки ПП-45 и круглопрядных канатов qдоп = 2 МПа, при закрытых канатах qдоп =

= 2,5 МПа [2].

    1. Преимущества и недостатки многоканатного подъема со шкивами трения

Многоканатный подъем со шкивами трения успешно решает проблему вертикального подъема полезных грузов массой до 70 т с глубины 1600-2000 м и наклонного подъема грузов массой до 10 тыс.т.
58