Файл: Свойства информации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 85

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Изучение нового материала

Стратегия

Подведение итогов урока (5 мин)

Рефлексия.

между понятиями, в двух других – отличительные особенности каждого Сравните программы. Выявить различие и найти общее между программами. Специальные программыУниверсальные программы Взаимооцениваниепокритериям: Критерий оцениванияОбщие понятияРазличие между программами ДескрипторОбучающийся Умение давать общие понятия Дают различия программ Обратная связь: Ученики оценивают друг друга смайликами настроения Учитель проверяет на листе оценивания. Отмечаются учащиеся, которые правильно выполнили задание..Задание 4. «Синтез» Заполните таблицу, сделайте выводы по содержанию урока.

Физкультминутка Чунга-Чанга:

. Задание 5. «Примечание».

выполняют задание на компьютере:

Критерии оценивания для двух заданий:

Вопросы учащимся.

y: array [1..4, 1..5] of integer;

между понятиями, в двух других – отличительные особенности каждого Сравните программы. Выявить различие и найти общее между программами. Специальные программыУниверсальные программы Взаимооцениваниепокритериям: Критерий оцениванияОбщие понятияРазличие между программами ДескрипторОбучающийся Умение давать общие понятия Дают различия программ Обратная связь: Ученики оценивают друг друга смайликами настроения Учитель проверяет на листе оценивания. Отмечаются учащиеся, которые правильно выполнили задание..Задание 4. «Синтез» Заполните таблицу, сделайте выводы по содержанию урока.

Физкультминутка Чунга-Чанга:

. Задание 5. «Примечание».

выполняют задание на компьютере:

Критерии оценивания для двух заданий:





4 -5 3 10 -4 -6 8 -10 1 0
Число:
-4
Результат:
10 3 -5 4 -4 -6 8 -10 1 0
Гр2

  1. Вводится линейный массив отсортировать его вторую половину.




  1. Заполнить линейный массив и обратить его после максимального элемента.

Пример:
Исходный массив:
4 -5 3 10 -4 -6 8 -10 1 0
Результат:
4 -5 3 10 0 1 -10 8 -6 8 -6 -4
Практическая работа
Задание 1. Создание Маски ввода, использование Мастера подстановок.Поэтапное выполнение работы комментирует учитель.













  1. Работа с БД «Мой класс». Откройте таблицу «Ученики» в режиме Конструктора.

  2. Создадим маску ввода для поля Домашний телефон. Для этого в режиме Конструктора выберите тип данных для поля Домашнийтелефон, и на вкладке Общие найдите свойства Маскиввода. В строке этого свойства вам надо ввести маску.

Наберите следующую маску ввода: 8(732)-00-00-00, в которой (732)означает необязательный ввод кода города, а 00-00-00 обязательное заполнение номера телефона.

После завершения ввода клавишей или переходом на другое свойство маски ввода примет вид

Приступите к проверке работы маски ввода. Перейдите в режим

Таблицывведите телефона


  1. Создайте поле Увлечение.

При помощи Мастера подстановок предоставьте пользователю выбор для ввода следующих увлечений: спорт, музыка, компьютер, чтение, танцы, дополнительные секции. Предусмотрите возможности выбора нескольких влечений.

Откройте таблицу "Ученики" в режиме Конструктор

Воспользуйтесь Мастером подстановок, выбрав его в столбце Тип данных Задание 2.

  1. Преобразуйте структуру таблицы Ученики, добавив некоторые поля следующим образом:

  2. Сохраните таблицу какУченики1. Заполните новые поля таблицы.




  1. Произведите операцию замены названий улиц в поле Адрес с учетом последних изменений в их названиях, н-р: Красногорская 3-10 на Мира-4.

  2. Отсортируйте данные по возрастанию в поле Фамилия














  1. При помощи Фильтра задайте условие отбора для поля Дата рождения, Фамилия.

.

    1. Рассмотрим процесс сортировки выбором на примере массива а={0, 1, 9, 2, 4, 3, 6, 5}.

В этом массиве из восьми элементов операцию выбора максимального элемента мы проводили 7 раз. В массиве из n элементов такая операция будет проводиться n-1 раз. Объясните почему.

    1. Приведём фрагмент программы, реализующий описанный алгоритм:

program n_8;

var n, i, j, x, imax: integer; a:array[1…10] of integer; begin

for i:=1 to 10 do read (a[i]);

for i:=1 to 10 do write (a[i],` `); for i:=1 to 9 do

begin imax:=i;

for j:=i+1 to 10 do if a[j]>a[imax] then imax:=j; x:=a[i];

a[i]:=a[imax]; a[imax]:=x end;

for i:=1 to 10 do write (a[i],` `); end;

    1. Массив — это поименованная совокупность однотипных элементов, упорядоченных по индексам, определяющим положение элементов в массиве. В языках программирования массивы используются для реализации таких структур данных, как последовательности и таблицы.













Перед использованием в программе массив должен быть описан. Общий вид описания одномерного массива:

var<имя_массива>: array[<мин_знач_индекса>

<макс_знач_индекса>] ofтип_элементов;

Заполнять массив можно либо вводя значение каждого элемента с клавиатуры, либо присваивая элементам некоторые значения. При заполнении массива и его выводе на экран используется цикл с параметром.

Решение разнообразных задач, связанных с обработкой массивов, базируется на таких
типовых задачах, как:

  • суммирование элементов массива;

  • поиск элемента с заданными свойствами;

  • сортировка массива.

Рассмотрим процесс сортировки выбором на примере массива а={0, 1, 9, 2, 4, 3, 6, 5}.

В этом массиве из восьми элементов операцию выбора максимального элемента мы проводили 7 раз. В массиве из n элементов такая операция будет проводиться n-1 раз.

Объяснитепочему.

Приведём фрагмент программы, реализующий описанный алгоритм: program n_8;

var n, i, j, x, imax: integer; a:array[1…10] of integer; begin

for i:=1 to 10 do read (a[i]);

for i:=1 to 10 do write (a[i],` `); for i:=1 to 9 do

begin imax:=i;

for j:=i+1 to 10 do if a[j]>a[imax] then imax:=j; x:=a[i];

a[i]:=a[imax]; a[imax]:=x




end;

for i:=1 to 10 do write (a[i],` `); end;

Массив — это поименованная совокупность однотипных элементов, упорядоченных по индексам, определяющим положение элементов в массиве. В языках программирования массивы используются для реализации таких структур данных, как последовательности и таблицы. Перед использованием в программе массив должен быть описан.

Общий вид описания одномерного массива:

var<имя_массива>: array[<мин_знач_индекса>

<макс_знач_индекса>] ofтип_элементов;

Заполнять массив можно либо вводя значение каждого элемента с клавиатуры, либо присваивая элементам некоторые значения. При заполнении массива и его выводе на экран используется цикл с параметром.

Решение разнообразных задач, связанных с обработкой массивов, базируется на таких типовых задачах, как:

  • суммирование элементов массива;

  • поиск элемента с заданными свойствами;

  • сортировка массива.










Рефлексия

Повторить формулы и определения по теме: «Погрешности» В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

  • что узнал, чему научился

  • что осталось непонятным

  • над чем необходимо работать

Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.











Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Удаление и вставка элемента. Двумерный массив

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

9.3.3.2 создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием двумерных массивов

Цель урока

формировать знания о двумерном массиве данных, элементеи индексе двумерного массива, умения составлять программы с использованием двумерных массивов

Критерии успеха

знает:

определение массива;

способы описания одномерных и двумерных массивов на ТР; способы обращения к элементам одномерных и двумерных массивов; способы формирования одномерных и двумерных массивов

умеет

определять тип элементов массивов;

писать на языке ТР и отлаживать программы формирования, ввода, вывода одномерных и двумерных массивов; проводить поиск элементов в двумерном массиве по разным условиям;

уметь проводить логический анализ программ, их тестирование.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы


Организационн ый момен

  • Актуализация знаний

Организационный момент. Необходимо вспомнить с учащимися материал прошлого урока (ссылки абсолютные, относительные, форматы)

Формулировка темы и целей урока.
1. Проверка ЗУНов

  1. Чтотакоемассив?

    1. Простой тип данных, состоящий из одного элемента

    2. Структурированный тип данных, состоящий из элементов разных типов

    3. Структурированный тип данных, состоящий из элементов одного типа, упорядоченных по номеру и объединенных под одним именем

    4. Совокупность данных, объединенных под одним именем

  2. Укажитеправильноеописаниемассива

    1. Var a:array[1..1000] of integer;

    2. VarА, В, С: ARRAY [1..50] OF REAL or INTEGER;

    3. VarА: ARRAY [1..50 OF REAL];

  3. Какаякомандазаполняетмассивсклавиатуры?

    1. Read(A[i])

    2. Rаndom(s)

    3. ROUND

Настраиваются на положительный настрой урока.




видеоролик

Изучение нового материала

  • Изучение нового материала.

Как определяется место в зрительном зале кинотеатра?(порядуиместу)

Двумерный массив определяется, как прямоугольная таблица

(пересечение определенного числа строк и столбцов). Массив имеет имя и размерность:

  • имя массива это любая буква латинского алфавита.

  • размерность массива - количество строк (М) и столбцов (N) этого массива.

Например, если В(М, N) – массив, то В имя, М N – размерность. Давайте рассмотрим примеры

1) Двумерный массив (матрица) В(m, n). В(m, n), m строк, n столбцов.

Устно отвечают на вопросы, с объяснением.

Находит ошибки в примерах

Каждая группа читает свой параграф, выбирает и предоставляет ключевую информацию из изученного материала.

Стратегия

«Верно - не верно» Словесная оценка учителя.

Взаимооценивание

Стратегия

«Стикер»