ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 85
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| 4 -5 3 10 -4 -6 8 -10 1 0 Число: -4 Результат: 10 3 -5 4 -4 -6 8 -10 1 0 Гр2
Пример: Исходный массив: 4 -5 3 10 -4 -6 8 -10 1 0 Результат: 4 -5 3 10 0 1 -10 8 -6 8 -6 -4 Практическая работа Задание 1. Создание Маски ввода, использование Мастера подстановок.Поэтапное выполнение работы комментирует учитель. | | | |
|
Наберите следующую маску ввода: 8(732)-00-00-00, в которой (732)означает необязательный ввод кода города, а 00-00-00 обязательное заполнение номера телефона. После завершения ввода клавишей Приступите к проверке работы маски ввода. Перейдите в режим Таблицывведите № телефона
При помощи Мастера подстановок предоставьте пользователю выбор для ввода следующих увлечений: спорт, музыка, компьютер, чтение, танцы, дополнительные секции. Предусмотрите возможности выбора нескольких влечений. Откройте таблицу "Ученики" в режиме Конструктор Воспользуйтесь Мастером подстановок, выбрав его в столбце Тип данных Задание 2.
| | | |
|
.
В этом массиве из восьми элементов операцию выбора максимального элемента мы проводили 7 раз. В массиве из n элементов такая операция будет проводиться n-1 раз. Объясните почему.
program n_8; var n, i, j, x, imax: integer; a:array[1…10] of integer; begin for i:=1 to 10 do read (a[i]); for i:=1 to 10 do write (a[i],` `); for i:=1 to 9 do begin imax:=i; for j:=i+1 to 10 do if a[j]>a[imax] then imax:=j; x:=a[i]; a[i]:=a[imax]; a[imax]:=x end; for i:=1 to 10 do write (a[i],` `); end;
| | | |
Перед использованием в программе массив должен быть описан. Общий вид описания одномерного массива:
var<имя_массива>: array[<мин_знач_индекса> …
<макс_знач_индекса>] ofтип_элементов;
Заполнять массив можно либо вводя значение каждого элемента с клавиатуры, либо присваивая элементам некоторые значения. При заполнении массива и его выводе на экран используется цикл с параметром.
Решение разнообразных задач, связанных с обработкой массивов, базируется на таких
типовых задачах, как:
-
суммирование элементов массива; -
поиск элемента с заданными свойствами; -
сортировка массива.
Рассмотрим процесс сортировки выбором на примере массива а={0, 1, 9, 2, 4, 3, 6, 5}.
В этом массиве из восьми элементов операцию выбора максимального элемента мы проводили 7 раз. В массиве из n элементов такая операция будет проводиться n-1 раз.
Объяснитепочему.
Приведём фрагмент программы, реализующий описанный алгоритм: program n_8;
var n, i, j, x, imax: integer; a:array[1…10] of integer; begin
for i:=1 to 10 do read (a[i]);
for i:=1 to 10 do write (a[i],` `); for i:=1 to 9 do
begin imax:=i;
for j:=i+1 to 10 do if a[j]>a[imax] then imax:=j; x:=a[i];
a[i]:=a[imax]; a[imax]:=x
| end; for i:=1 to 10 do write (a[i],` `); end; Массив — это поименованная совокупность однотипных элементов, упорядоченных по индексам, определяющим положение элементов в массиве. В языках программирования массивы используются для реализации таких структур данных, как последовательности и таблицы. Перед использованием в программе массив должен быть описан. Общий вид описания одномерного массива: var<имя_массива>: array[<мин_знач_индекса> … <макс_знач_индекса>] ofтип_элементов; Заполнять массив можно либо вводя значение каждого элемента с клавиатуры, либо присваивая элементам некоторые значения. При заполнении массива и его выводе на экран используется цикл с параметром. Решение разнообразных задач, связанных с обработкой массивов, базируется на таких типовых задачах, как:
| | | |
Рефлексия | Повторить формулы и определения по теме: «Погрешности» В конце урока учащиеся проводят рефлексию:
| Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. | | |
Раздел | | |||||
ФИО педагога | | |||||
Дата | | |||||
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||
Тема урока | Удаление и вставка элемента. Двумерный массив | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 9.3.3.2 создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием двумерных массивов | |||||
Цель урока | формировать знания о двумерном массиве данных, элементеи индексе двумерного массива, умения составлять программы с использованием двумерных массивов | |||||
Критерии успеха | знает: определение массива; способы описания одномерных и двумерных массивов на ТР; способы обращения к элементам одномерных и двумерных массивов; способы формирования одномерных и двумерных массивов умеет определять тип элементов массивов; писать на языке ТР и отлаживать программы формирования, ввода, вывода одномерных и двумерных массивов; проводить поиск элементов в двумерном массиве по разным условиям; уметь проводить логический анализ программ, их тестирование. | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы |
Организационн ый момен |
Организационный момент. Необходимо вспомнить с учащимися материал прошлого урока (ссылки абсолютные, относительные, форматы) Формулировка темы и целей урока. 1. Проверка ЗУНов
| Настраиваются на положительный настрой урока. | | видеоролик |
Изучение нового материала |
Как определяется место в зрительном зале кинотеатра?(порядуиместу) Двумерный массив определяется, как прямоугольная таблица (пересечение определенного числа строк и столбцов). Массив имеет имя и размерность:
Например, если В(М, N) – массив, то В – имя, М N – размерность. Давайте рассмотрим примеры 1) Двумерный массив (матрица) – В(m, n). В(m, n), m – строк, n – столбцов. | Устно отвечают на вопросы, с объяснением. Находит ошибки в примерах Каждая группа читает свой параграф, выбирает и предоставляет ключевую информацию из изученного материала. | Стратегия «Верно - не верно» Словесная оценка учителя. Взаимооценивание Стратегия «Стикер» | |