Файл: Свойства информации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 86

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Изучение нового материала

Стратегия

Подведение итогов урока (5 мин)

Рефлексия.

между понятиями, в двух других – отличительные особенности каждого Сравните программы. Выявить различие и найти общее между программами. Специальные программыУниверсальные программы Взаимооцениваниепокритериям: Критерий оцениванияОбщие понятияРазличие между программами ДескрипторОбучающийся Умение давать общие понятия Дают различия программ Обратная связь: Ученики оценивают друг друга смайликами настроения Учитель проверяет на листе оценивания. Отмечаются учащиеся, которые правильно выполнили задание..Задание 4. «Синтез» Заполните таблицу, сделайте выводы по содержанию урока.

Физкультминутка Чунга-Чанга:

. Задание 5. «Примечание».

выполняют задание на компьютере:

Критерии оценивания для двух заданий:

Вопросы учащимся.

y: array [1..4, 1..5] of integer;

между понятиями, в двух других – отличительные особенности каждого Сравните программы. Выявить различие и найти общее между программами. Специальные программыУниверсальные программы Взаимооцениваниепокритериям: Критерий оцениванияОбщие понятияРазличие между программами ДескрипторОбучающийся Умение давать общие понятия Дают различия программ Обратная связь: Ученики оценивают друг друга смайликами настроения Учитель проверяет на листе оценивания. Отмечаются учащиеся, которые правильно выполнили задание..Задание 4. «Синтез» Заполните таблицу, сделайте выводы по содержанию урока.

Физкультминутка Чунга-Чанга:

. Задание 5. «Примечание».

выполняют задание на компьютере:

Критерии оценивания для двух заданий:







Для примера с зрительным залом можно объявить как таблицуmesto[1..6, 1..5], элемент «ряд «место будет обозначать

как mesto [3..4].

Описывать двумерные массивы в паскале можно по-разному. Например,

varmesto: array [1..6, 1..5] of byte; или

varmesto: array [1..6] of array[1..5] of byte; Такие записи полностью идентичны.

Так же, как и одномерный массив, двумерный нужно уметь заполнять, выводить, осуществлять в нем поиск нужного элемента и т.д. Но здесь нам понадобиться вложенный цикл: во внешнем будем перебирать строки, во внутреннем столбцы.

Рассмотри пример заполнения пользователем и вывода на экран оценок за четыре четверти для трех учеников:

usescrt;

var a: array [1..25, 1..10] of byte;i,j: integer;

beginclrscr;

for i:=1 to 3 dobegin

write('vvedite4otsenki',i,'ychenika:');forj:=1 to 4 do













read(a[i,j]);end;writeln;

for i:=1 to 3 dobegin

for j:=1 to 4 dowrite(a[i,j]:5);writeln

end;readkey;end.

После вывода на экран очередной строки процедура writeln переводит курсор на новую строку.

Для заполнения двумерного массива можно использовать генератор случайных чисел random.

Найдем сумму всех элементов матрицы 3x4, заполнив ее случайными целыми числами из диапазона 1..20.

usescrt;const m=3;n=4;

var a: array [1..m, 1..n] of byte;i,j: byte;

beginclrscr;randomize;

for i:=1 to m dobegin

for j:=1 to n dobegin

a[i,j]:=1+random(20);

write(a[i,j]:5);end;

writeln;














end;readkey;end.
Задание для индвидуальных работ

Задание 1

Данапрямоугольнаяматрица.Положительныеэлементыматрицыувеличить на 5, а отрицательные - уменьшить на 5.Вывестиполученныймассив на экран.

Задание 2

Дана квадратная матрица. Заменить элементы матрицы,расположенные выше главной диагонали, на число 1, а элементы,расположенные ниже главной диагонали на число 0. Вывестиполученныймассив на экран.










Подведение итогов урока (5 мин)

Подведение итогов урока:

  1. Какова была цель урока?

  2. Что необходимо знать, чтобы достичь цели урока?

  3. Назовите основные свойства степени с натуральным показателем.


Ученики показывают умение обосновывать свое понимание
Записывают д.з. в дневники


Самооценивание


Рефлексивны й лист,

стикеры



Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Основные параметры двумерного массива

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

        1. создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием одномерных массивов;

        2. создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием двумерных массивов

Цель урока

Ввести понятие массива, элемента массива. Рассмотреть одномерные и двумерные массивы. Закрепить навыки решения

задач, составления программ и вычерчивания блок-схем.

Критерии успеха

знает:

определение массива;

способы описания одномерных и двумерных массивов на ТР; способы обращения к элементам одномерных и двумерных массивов; способы формирования одномерных и двумерных массивов

умеет

определять тип элементов массивов;

писать на языке ТР и отлаживать программы формирования, ввода, вывода одномерных и двумерных массивов; проводить поиск элементов в двумерном массиве по разным условиям;

уметь проводить логический анализ программ, их тестирование


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оцениван

ие

Ресурсы

Организационный этап

Организационный момент. Приветствие, проверить готовность учащихся к уроку.

.

Вопросы:

Какие массивы вы знаете? (Одномерные, двумерные)

Какие виды двумерных массивов вы знаете? (Квадратная матрица и прямоугольная)

Скажите, какое условие в квадратной матрице говорит о том, что элемент принадлежит главной, побочной диагонали?

Как обратиться к элементу массива (одномерного, двумерного)?

Как обратиться к элементу двумерного массива, если уже известно, что он находится в строке с номером k?
А теперь по алгоритму части решения задачи попробуйте восстановить условие этой задачи. В первую очередь обратите внимание на выдачу результата, затем на формулы. Так какую задачу решали?

p:=1;

k:=0;

fori:=1 to n do

forj:=1 to mdo

begin

if a[i,j]<>0 then p:=p*a[i,j];ifa[i,j]=0thenk:=k+1;

end;

Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем

Интеракти вное обучение







writeln(p);writeln(k);
Правильно, это была задача на вычисление произведения элементов массива не равных нулю и подсчета количества нулевых элементов массива.










Изучение нового материала

Одномерныймассивэтолинейнаятаблица,т.е.таблица,элементыкоторойрасполагаютсяводнустрокуилистолбец.Двумерныймассивэтопрямоугольнаятаблица,т.е.таблица,котораясостоитизнесколькихстрокистолбцов.(Продемонстрировать плакаты таблиц линейной и прямоугольной. При наличии в классе интерактивной доски можно подготовить презентацию по различным типам массивов.)
К Р А С О Т А
В данной линейной таблице семь элементов. Каждый элемент данной таблицы представляет собой букву.

Элементами массива могут быть числовые и текстовые величины.

В разделе переменных Var массив записывается следующим образом:

x: array [1..7] of string;

Анализируют правило 1-3 Ознакамливаются с методами решения Разбирают совместно с учителем понятие ОДЗ

Словесная оценка учителя

.

Взаимооце нивание Стратегия

«Стикер


Приложение





























эта запись указывает, что дан одномерный массив (линейная таблица), содержащий 7 элементов, значениями которых являются строковые величины.



3

5

7

9

11

5

10

15

20

25

7

5

4

3

6

10

7

4

1

0



Двумерный массив обозначается следующим образом:


y: array [1..4, 1..5] of integer;


элементами данного массива являются целые числа, которые записаныв4 строки и 5 столбцов.

Элемент одномерного массива записывается так: x[5] – пятыйэлементодномерногомассиваx(егозначениемявляетсябуква«О»),

y[2, 3] – элемент, расположенный во второй строке и третьемстолбце двумерногомассиваy(егозначение– 15).

А теперь перейдем к решению задач. (Задачи нужно подбирать сучетомуровня подготовленности класса.)


  1. Решение задач. Построитьблок-схемуисоставитьпрограммудлярешения следующихзадач:

    1. В заданном массиве x[1:9] действительных чисел определить среднее арифметическое тех из них, которые больше 10.

Сначала выполним анализ задачи, надо добиться от учащихся




четкого понимания условия задачи, можно привести в качестве примера таблицу из 9 элементов.
Programsumma;

Var

x: array[1..9] of real;s,c:real;

k,n:integer;

begin

for k=1 to 9 dobegin

writeln(‘ВВЕДИТЕЗНАЧЕНИЕX[‘,k,’]’);

readln(x[k]);

end;

{вводимэлементытаблицы,которыепредставляютсобойлюбые действительныечисла}

s:=0;n:=0;{обнуляемсуммуиколичествоэлементов}

for k:=1 to 9 dobegin

ifx[k]>10thenbegins:=s+x[k];n:=n+1;end;

end;

{подсчитываемсуммуиколичествоэлементовбольших10}

c=s/n; {находим среднее арифметическое}writeln(‘c=’,c); {выводим результат на экран}End.
2. Даны площади нескольких кругов. Найти радиус самого маленького из них.

Перед решением задачи выяснить с учащимися, как зависит площадь круга от радиуса. (Если радиус меньше, то и площадь меньше.) Согласно выполненному анализу выполнить решение

задачи одним из способов.