Файл: Свойства информации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 88

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Изучение нового материала

Стратегия

Подведение итогов урока (5 мин)

Рефлексия.

между понятиями, в двух других – отличительные особенности каждого Сравните программы. Выявить различие и найти общее между программами. Специальные программыУниверсальные программы Взаимооцениваниепокритериям: Критерий оцениванияОбщие понятияРазличие между программами ДескрипторОбучающийся Умение давать общие понятия Дают различия программ Обратная связь: Ученики оценивают друг друга смайликами настроения Учитель проверяет на листе оценивания. Отмечаются учащиеся, которые правильно выполнили задание..Задание 4. «Синтез» Заполните таблицу, сделайте выводы по содержанию урока.

Физкультминутка Чунга-Чанга:

. Задание 5. «Примечание».

выполняют задание на компьютере:

Критерии оценивания для двух заданий:

Вопросы учащимся.

y: array [1..4, 1..5] of integer;

между понятиями, в двух других – отличительные особенности каждого Сравните программы. Выявить различие и найти общее между программами. Специальные программыУниверсальные программы Взаимооцениваниепокритериям: Критерий оцениванияОбщие понятияРазличие между программами ДескрипторОбучающийся Умение давать общие понятия Дают различия программ Обратная связь: Ученики оценивают друг друга смайликами настроения Учитель проверяет на листе оценивания. Отмечаются учащиеся, которые правильно выполнили задание..Задание 4. «Синтез» Заполните таблицу, сделайте выводы по содержанию урока.

Физкультминутка Чунга-Чанга:

. Задание 5. «Примечание».

выполняют задание на компьютере:

Критерии оценивания для двух заданий:





PRINT "S(1) равно " ; S(1)

PRINT "S(2) равно " ; S(2)

PRINT "S(3) равно " ; S(3)

PRINT "S(4) равно " ; S(4)

PRINT "S(5) равно " ; S(5)

Результаты работы этой программы будут выглядеть так:

53

31

-32

44

-23

Второйспособ (заполнение массива с помощью оператора INPUT)

CLS

INPUT “введите количество элементов массива”; N DIM A(N)

FOR I=1 TO N

PRINT “введите”; I; “элемент массива” INPUT A(I)

NEXT I

FOR I=1 TO N PRINT A(I)













NEXT I

Результаты работы программы для 3-х элементов будут выглядеть так:

Введите 1 элемент массива

? 23

Введите 2 элемент массива

? -54

Введите 3 элемент массива

? 21

23

-54

21

Третийспособ (заполнение массива с помощью оператора DATA)

CLS

DATA 23, 13, 98, -8, 7

DIM M(5)

FOR I=1 TO 5

READ M(I)

PRINT M(I)

NEXT I

Результаты работы этой программы будут выглядеть так:

23













13

98

-8

Практическая работа.

Задание 1:

Заполнить массив В(7) случайными числами из отрезка [-12,7].

Задание 2:

Найти сумму элементов массива D, длиной 7 элементов

CLS

DIM A (7)

FOR I = 1 TO 7 INPUT A(I) NEXT I

S = 0

FOR I = 1 TO 7 S = S + A(I) NEXT I

PRINT “S=”; S

Задание 3:

Составить программу, которая обнуляет все отрицательные














числа.

CLS

DIM D (7)

FOR I = 1 TO 7 INPUT A(I) NEXT I

FOR I = 1 TO 7 IF A(I) < 0 THEN A(I) = 0

NEXT I

FOR I = 1 TO 7 PRINT A(I) NEXT I
Задание 4:

Найти среднее арифметическое всех положительных чисел массива D.

CLS

DIM D (7)

FOR I = 1 TO 7 INPUT A(I)

NEXT I













S = 0

FOR I = 1 TO 7 IF A(I) > 0 THEN S = S + A(I) NEXT I

S = S / 7

PRINT “S=”; S

Задание. Найти сумму положительных элементов массива, состоящего из 10 вещественных элементов. Определите количество положительных чисел

  1. Постановказадачи

Найти сумму (Sum) элементов массива (Mas) больше нуля из 10 элементов массива типа real, определить количество (k) положительных элементов.

  1. Математическаямодель

формулы

если Mas[i]>0, то Sum=Sum+ Mas[i] и k=k+1

исходныеданные

Mas массив 10 вещественных элементов (real)

промежуточныеданные

i параметр цикла (integer)

конечныйрезультат

Sum вещественное число (real), сумма положительных элементов массива

K количество положительных элементов

























Рефлексия

Рефлексия. Заполни дискуссионную карту.

Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.










«V»

«W»

«| »

«+»

«0»




ответи л по просьб е учител я, но ответ не

правил ьный

ответи л по просьб е учител я, ответ правил ьный

ответи л по своей инициа тиве, но ответ не

правил ьный

ответи л по своей инициа тиве, ответ правил ьный

не ответи л


Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Проектная работа

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

9.3.3.2 создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием двумерных массивов

Цель урока

− освоение основных конструкций процедурного языка программирования;

освоение методики решения задач по составлению типового набора учебных алгоритмов с использованием современных про- граммных средств

Критерии успеха

Научиться анализировать и систематизировать данный материал.
Знает о блогах и совместной работе с документами

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

Организационный момент.

Здравствуйте! Рада видеть вас сегодня на уроке! Сегодняшний урок я хочу начать с игры, которая называется «Испорченный телефон». Правила этой игры простые: ведущий шёпотом говорит какое-нибудь слово на ухо первому игроку. Первый игрок так же, шёпотом сообщает это слово второму игроку. Второй – передаёт третьему, и т.д. Когда слово по цепочке дойдёт до последнего игрока, то он произносит услышанное им слово вслух.

Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем

В ходе заслушивания ответов детей остальные школьники




Интерак тивное обучени е








контролируют правильность и полноту ответов.

По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют

ответы.







Изучение нового

освоение методики решения задач по составлению типового набора




Словесная




материала

учебных алгоритмов: использование основных алгоритмических конструкций для построения алгоритма, проверка его правильности путём тестирования и/или

Учащиеся знакомятся с

содержанием презентации,

оценка учителя

.




анализа хода выполнения, нахождение и исправление типовых ошибок с

исследуют

Взаимооцен




использованием современных программных средств.

предложенные задания,

решают проблемные

ивание

Стратегия







вопросы, выполняют

«Стикер







тренировочные










задания, выполняют







Теоретические сведения

самопроверку,

записывают домашнее







Массив это упорядоченное множество однотипных величин (элементов

задание, знакомятся с







массива), которым присваивается одно общее имя. Элементы массива различаются номерами – индексами.

инструкцией по выполнению

домашнего задания,







Перед использованием в программе массив должен быть описан, то есть

задают вопросы







должно быть указано имя массива, количество элементов массива и их тип.

Заполнять массив можно несколькими способами:

− вводить значения элементов с клавиатуры;

− задавать значения элементам с помощью оператора присваивания, вычисляя

учителю для коррекции Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения

задания








их по формуле;

− задавать значения элементам случайными числами.

Задача на заполнение одномерного массива

На блок-схеме представлен алгоритм заполнения массива. Определить имя и размер массива, способ заполнения массива, тип значений элементов массива.

Запишите программу на языке программирования Паскаль.

Начало Список данных

a[1..10], i - целые

Ответы: i = 1, 10

Массив с именем А состоит из 10 целых величин, заполняется данными, которые

вводятся с клавиатуры. Ввод a[i]

Программа:
Program _n5;

Var a: array [1..10] of integer; i: integer;

Begin

For i:=1 to 10 do Конец

Read a[i];

End.




























Рефлексия

Рефлексия:

Я активно/неактивно участвовал в процессе урока

Доволенработойнауроке/необходимопоработатьеще

Задания на уроке былипонятны/необходиморазобратьещераз

Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при

выполнении.








Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Библиотека PyGame (пайгейм)

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

        1. подключать библитотеку PyGame (пайгейм);

        2. использовать готовые модули библиотеки PyGame (пайгейм) для создания окна для игры

Цель урока

различать системное, прикладное программное обеспечение и системы программирования

Критерии успеха

  • приводит примеры системного, прикладного ПО и систем программирования

  • объясняет назначение каждого из видов ПО

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы