Файл: Свойства информации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 94

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Изучение нового материала

Стратегия

Подведение итогов урока (5 мин)

Рефлексия.

между понятиями, в двух других – отличительные особенности каждого Сравните программы. Выявить различие и найти общее между программами. Специальные программыУниверсальные программы Взаимооцениваниепокритериям: Критерий оцениванияОбщие понятияРазличие между программами ДескрипторОбучающийся Умение давать общие понятия Дают различия программ Обратная связь: Ученики оценивают друг друга смайликами настроения Учитель проверяет на листе оценивания. Отмечаются учащиеся, которые правильно выполнили задание..Задание 4. «Синтез» Заполните таблицу, сделайте выводы по содержанию урока.

Физкультминутка Чунга-Чанга:

. Задание 5. «Примечание».

выполняют задание на компьютере:

Критерии оценивания для двух заданий:

Вопросы учащимся.

y: array [1..4, 1..5] of integer;

между понятиями, в двух других – отличительные особенности каждого Сравните программы. Выявить различие и найти общее между программами. Специальные программыУниверсальные программы Взаимооцениваниепокритериям: Критерий оцениванияОбщие понятияРазличие между программами ДескрипторОбучающийся Умение давать общие понятия Дают различия программ Обратная связь: Ученики оценивают друг друга смайликами настроения Учитель проверяет на листе оценивания. Отмечаются учащиеся, которые правильно выполнили задание..Задание 4. «Синтез» Заполните таблицу, сделайте выводы по содержанию урока.

Физкультминутка Чунга-Чанга:

. Задание 5. «Примечание».

выполняют задание на компьютере:

Критерии оценивания для двух заданий:





Первыйспособ:

Programkrugi_1;

Var

S,R:array[1..10]ofreal;x:real; k,n: integer;

begin

for k=1 to 10 dobegin

writeln(‘ВВЕДИТЕ ПЛОЩАДЬ ‘, k,’КРУГА’); readln(S[k]);

R[k]:=sqrt(S[k]/pi);

end;x:=R(1);n:=1;

fork:=2to10dobegin

ifR[k]thenbeginx:=R[k]; n=k;end;

end;

writeln(‘РАДИУС ’,n,’ КРУГА – САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ R=’,R[n]);

End.
Второй способ:
Programkrugi_2;

Var

S:array[1..10]ofreal;R,x:real;i,k:integer;

begin

for k=1 to 10 dobegin

writeln(‘ВВЕДИТЕ ПЛОЩАДЬ ‘, k,’КРУГА’); readln(S[k]);

end;













x:=S(1);k:=1;

for i:=2 to 10 dobegin

ifS[k]thenbeginx:=S[k];n=k;end;

end;

R:=sqrt(x/pi); writeln(‘РАДИУС ’, n ,’ КРУГА – САМЫЙМАЛЕНЬКИЙR=’,R);

End.
Решитьследующиезадачи:

  1. В массиве Y, состоящем из 12 целых чисел определить среднее арифметическое тех из них, которые являются чётными.

  2. Даны площади нескольких квадратов. Найти длину диагонали самого большого из них.










.Закрепление полученных знаний

Практическаяработазакомпьютером

. Задачи к уроку двумерные массивы.


  1. Просуммировать элементы строк матрицы размером 43. Результат получить в одномерном массиве размером 4.




  1. Вычислить сумму двух заданных матриц размером 33.




  1. Найти сумму всех элементов матрицы размером 43.




  1. Просуммировать элементы столбцов заданной матрицы размером 43. Результат получить в одномерном массиве размером 3.

Решают задачи

ФО:

взаимное оценивание по критериям, самопровер ка по

образцу, комментар ии учителя








5. Заданы матрица размером 55 и число k. Разделить элементы k-й строки на диагональный элемент, расположенный в этой строке.










Рефлексия

Подведение итогов урока

Итак, наш урок подошел к концу.

  • Какие цели мы ставили в начале урока? Достигли их?

  • Повторили мы с вами свойства степени с натуральным показателем?

  • Где нам могут пригодиться знания о степени и ее свойства?


Стратегия «Микрофон».

Рефлексия учеников в конце урока:

  • что узнал, чему научился;

  • что еще не ясно;

  • в каком направлении необходимо работать.

Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.










Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Творческо-практическая работа по использованию одномерных и двухмерных массивов

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

        1. создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием одномерных массивов;

        2. создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием двумерных массивов

Цель урока

Познакомить учащихся с определением и способами заполнения массивов

Критерии успеха

создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием одномерных массивов; создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием двумерных массивов

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оцениван

ие

Ресурсы


Организационный этап

Психологический настрой. Деление на группы.

Каждый учащийся получает номер от 1 до 4. Учащиеся формируют группы по полученным номерам

В начале урока сделать акценты на: концентрацию внимания учащихся совместно с учащимися определить цели урока, определить «зону ближайшего развития» учащихся

Ответить на вопросы:

  1. Что вы проходили на прошлом уроке?

  2. Какие типы переменных вы знаете? (Целые, вещественные числа, строковые переменные)

  3. Какие операторы вы знаете? (Оператор присваивания(LRT X=A), оператор ввода данных (INPUT), оператор вывода данных (PRINT), оператор REM (Вводит пояснения), оператор END).

Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем




Диалогическо е обучение Саморегулиру емое обучение Критическое мышление

Изучение нового материала

Решение многих задач на компьютере связано с обработкой большого количества числовых данных. Эти данные обычно представляются в виде различных таблиц. Часто используются одномерные и двумерные таблицы.

Одномерная таблица Х состоит из n элементов.

Двумерная таблица содержит N*M элементов и каждый элемент имеет 2 индекса. Двумерную таблицу называют матрицей.

Таблицу часто называют массивом.

Массив–это совокупность величин, объединенных одним




Словесная оценка учителя

.

Взаимооце нивание Стратегия

«Стикер

Критическое мышление. Саморегулиру емое обучение (самонаправл енность в процессе работы над заданиями).





именем.

  • Одномерный массив список учеников в классе.

  • Многомерный массив – таблица умножения, классный журнал. В Бейсике используются одно- и двумерные массивы. Они, как и простые переменные, могут быть различных типов: целые,

вещественные, текстовые и .д.

Рассмотрим общий вид элемента массива в Бейсике. Слайд 3.

Каждый элемент массива обозначается именем массива и индексом.

Индекс определяет положение элемента массива относительно его начала, его порядковый номер.

<имя массива>(<индекс>) = <значение>

i 1 2 3 4 5
A(i) 1.6 5 -6.02 8.78 -10.1

А(1) = 1,6 А(3) = -6,02 А(5) = -10,1

А(2) = 5 А(4) = 8,78

Дан массив D:


























































i

1

2

3

4

5

6

7













D(i)

5

2.5

-6

7

8.1

-5.6

0.2


1. Из скольких элементов состоит этот массив? 7

2. D(2) = ? D(4) = ?

D(5) = ? D(7) = ?

Если в программе используется массив, то он должен быть описан.

Слайд 4.

В Бейсике элементы массива располагаются в последовательных ячейках памяти.

Это означает, что массив занимает непрерывную область памяти.

Прежде чем мы сможем обращаться к массиву из программы, надо указать, сколько памяти необходимо для размещения массива.

В Бейсике описание размера массива делается с помощью оператора DIM (dimension), который имеет следующий синтаксис:

DIM имямассива(максимальноечислоэлементовмассива)

Например: DIM D(7)





















1


2


3


4


5


6


7














D























DIM S(5) - где S имя массива, 5- максимальное число элементов массива,

DIM M(25) - M имя массива, 25- максимальное число элементов массива.

Первый элемент массива имеет номер 0. Наличие именно этого дополнительного элемента и приводит к тому, что массив занимает на один элемент больше памяти, чем это задано в его описании, но с единицы нам привычнее и удобнее, поэтому нулевой элемент можно пропустить.

Пример: оператор DIM D%(2) сообщает, что массив D% - одномерный целый, содержащий элементы D%(0), D%(1), D%(2).

Слайд 5.

Элементы массива могут быть введены с клавиатуры с помощью оператора INPUT или с помощью операторов DATA, READ или иным способом. Например,

Ввод массива осуществляется с помощью цикла:













FOR I = 1 TO 7 INPUT A(I) NEXT I

Вывод массива тоже осуществляется с помощью цикла:

FOR I = 1 TO 7 PRINT A(I) NEXT I

Чтобы обратиться к элементу массива, надо указать его имя и индекс.

D(1) = 0

D(7) = 100

Рассмотрим способы присваивания значений элементам массива. Слайд 6.

Первый способ

CLS

DIM S(5) в этой строке объявлен массив с именем S и пятью элементами

S(1)=53 S(2)=31

S(3)=-32 в этих строках элементам массива присваиваются значения

S(4)=44 S(5)=-23