Файл: Оценивание учебных достижений младших школьников как педагогическая проблема 7.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 209

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

7.Вставьпропущенныеслова

Чтобы найти произведение круглых чисел, можно выполнить умножениенули на конце, а затем столько нулей, сколько их всего было.




Знаю формулировку правила умножения круглых чисел




На данном этапе урока учащиеся учатся анализировать свои действия пошагово, так как при выполнении каждого задания они знают какое умение (операцию) оно проверяет. После самостоятельной работы с данным листом учащимся предлагался эталон для самопроверки, с помощью которого они находили место ошибки или пробела в знании. (Таблица №2).

Таблица №2.Эталондлясамопроверки потеме«Умножениекруглыхчисел»


Задание

Самопро- верка

+ / - / ?

Проверяемое умение (знание)

1. Найди значение

3 7 = 21




Знаю таблицу

умножения

2. Вычисли

4д. 3 = 12д. = 120




Умею умножать однозначное именованное число на однозначное

число

3. Соедини выражение с его значением 7 10 8 100
7 80 800 70 700 8




Умею умножать число на 10, 100.

4. Вычисли

50 10 = 500

20 100 = 2000




Умею умножать

круглое число на 10, 100

5. Баба Яга и Кощей спорят, кто из них быстрее решит 60 3

Баба Яга 60 3 = (6 3) • 10

Кощей 60 3 = 60 + 60 + 60




Умею выбирать наиболее удобный (рациональный) способ умножения круглого числа на

однозначное число

6. Выбери удобный способ решения

50 30 = (50 • 3) 10

50 30 = (5 3) • 10 10




Умею выбирать удобный способ умножения двузначных

круглых чисел

7. Вставь пропущенные слова

Чтобы найти произведение круглых чисел, можно выполнить умножение отбросив нули на конце, а затем приписать столько нулей, сколько их всего было отброшено.




Знаю формулировку правила умножения круглых чисел





При проверке по эталону учащиеся оценивают выполнение каждого задания: во втором столбике таблицы ставят знаки «+» - если ответ совпадает, «-» - если ответ не совпадает и «?» - если затруднились или не смогли выполнить задание. Такая работа позволяет учащимся фиксировать собственные затруднения.

На следующем этапе урока - коррекции выявленных затруднений, учащиеся называли место затруднений и формулировали цель своей дальнейшей работы. После формулирования собственных целей учащиеся

самостоятельно исправляют допущенные ошибки. На этом же этапе они выполняют задания в соответствии с допущенными ошибками.

После отработки тех умений (операций), в которых были допущены ошибки, учащимся предлагались разнообразные задания для самостоятельной работы с самопроверкой по изученному приему. А также задания, которые связывают новые знания, умения с уже пройденным материалом, например задания в занимательной форме, с игровыми элементами, блиц-опросы и др. В конце урока проводилась рефлексия учебной деятельности учащихся на уроке.

Таким образом, проводились уроки-рефлексии по всем изученным приемам темы «Внетабличное умножение и деление». В качестве дидактического материала использовали специально составленные работы с учетом пооперационного контроля (приложение №1).

В итоге после изучения темы у учащихся проверялось качество усвоения учебного материала. Была проведена контрольная работа, которая включала задания на

отработанные приемы вычислений. Результаты приведены в таблице 3.

Таблица №3.Результатыконтрольнойработыпо теме

«Внетабличноеумножениеиделение».


Отметка__Количество'>Отметка

Количество человек

%

«2»

0

0 %

«3»

4

16 %

«4»

14

56 %

«5»

7

28 %

среднийбалл

4.12


Анализ контрольной работы по теме «Внетабличное умножение и деление» показал, что успешно с заданиями справились 84% учащихся (21 чел); учеников, которые не справились - нет, на «3» написали 16% учащихся

(4 чел.). Средний балл усвоения знаний составил 4.12, а значит, данную тему учащиеся усвоили на достаточно хорошем уровне.

  1. этап.

В октябре 2016 2017 учебного года учащиеся изучали тему -

«Нумерация многозначных чисел». Изучение данной темы проходило в обычном режиме, без применения пооперационного контроля, то есть во время изучения темы учащимися не проводился контроль на усвоение отдельных операций. На уроках учащиеся выполняли задания, которые предложены в учебнике по математике на отработку разных умений, операций. По итогам изучения темы аналогично была проведена контрольная работа, цель которой – диагностика качества усвоения знаний учащихся по
изученной теме. Результаты качества усвоения материала отражены в таблице 4.

Таблица № 4.Результатыконтрольнойработыпо теме

«Нумерациямногозначныхчисел».


Отметка

Количество

человек

%

«2»

0

0 %

«3»

11

44 %

«4»

9

36 %

«5»

5

20 %

среднийбалл

3.76


Анализ контрольной работы по теме «Нумерация многозначных чисел» показал, что с заданиями справились все учащиеся, на «3» - написали 44% учащихся (11 чел.), успешно справились 56% (14 чел.).

Проведем сравнительный анализ результатов усвоения изученных тем

«Внетабличное умножение и деление» с применением пооперационного контроля и «Нумерация многозначных чисел» без использования

пооперационного контроля с целью выявления эффективности в обучении применения данного вида контроля.

Таблица5.



отметка

«Внетабличное

умножение и деление»

«Нумерация

многозначных чисел»

кол-во чел.

%

кол-во чел.

%

«2»

0

0 %

0

0 %

«3»

4

16 %

11

44 %

«4»

14

56 %

9

36 %

«5»

7

28 %

5

20 %

среднийбалл

4.12

3.76



Сравнительный анализ выявил, что результаты контрольной работы по теме, при изучении которой включался пооперационный контроль выше, чем результаты по теме, где пооперационный контроль не включался. При изучении темы без пооперационного контроля увеличилось количество учащихся, которые написали контрольную работу на «3» и уменьшилось количество человек, написавших на «4» и «5». Соответственно качество знаний при изучении темы без включения пооперационного контроля снизилось, наглядно это можно увидеть по диаграмме 1.
Диаграмма1.





Следовательно, мы предположили, что данные результаты были достигнуты благодаря внедрению дидактического материала для организации формирующего оценивания. А значит, их можно считать результатами нашей опытно-исследовательской работы.

  1. этап.

Данный этап необходим для того, чтобы проверить нашу гипотезу, так как понижение качества усвоения знаний учащихся по теме «Нумерация многозначных чисел» может быть связано со сложностью данной темы. Для того, чтобы исключить вероятность этого, на 3 этапе взяли изучение следующей темы, которая по уровню сложности сопоставима с предыдущей.

Аналогично с 1 этапом, учащиеся изучали тему «Сложение и вычитание многозначных чисел». В рамках данной темы мы выделили несколько подтем, при изучении которых ученикам также предлагалось на уроках-рефлексии выполнять задания, направленные на отработку конкретного