Файл: Оценивание учебных достижений младших школьников как педагогическая проблема 7.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 240

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

288 с.

  1. Талызина, Н.Ф. Теоретические основы контроля в учебном процессе. М., 1983. – с. 3-37.

  2. Успенский, В.Б. Вы ставите оценку// Ярославский педагогический вестник. Ярославль, 1997. - №2. - c. 43-45.

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Министерство образования и науки Российской Федерации. М.: Просвещение, 2010. 159 с.

  4. Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия. 1983. 639 с.

  5. Фишман, И.С., Голуб, Г.Б. Формирующая оценка образовательных результатов учащихся: Методическое пособие. - Самара: Издательство

«Учебная литература», 2007. - 244 с.

  1. Формирование учебной деятельности школьников / Под ред. В.В. Давыдова, И. Ломпшера, А.К. Марковой; Научн. Исслед. Ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР, науч. исслед. Педагогической психологии Акад. пед. наук ГДР.- М.: Педагогика, 1982.

  2. Фридман, Л.М. Педагогический опыт глазами психолога. М.:

«Просвещение», 1987. 224 с.

  1. Хуторская, Л.Н., Хуторской, А.В. Компетентность как дидактическое понятие: содержание, структура и модели конструирования [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. 2015.

№2. - Режим доступа: http://eidos-institute.ru/journal.

  1. Цукерман Г.А. Оценка без отметки. М. Рига: П. "Эксперимент",


1999.

  1. Цукерман, Г.А. Контроль и оценка как учебные действия ребенка.

М.: AGR и ПРО. 76 – 204 с.

  1. Чошанов, М.А. Школьная оценка и старые проблемы // Педагогика.

2000. - №10. – 5 8 с.

  1. Чошанов, М.А. Школьная оценка: старые проблемы и новые пер- спективы [Текст] / М.А. Чошанов // Педагогика школы. – 2010. – № 10. – С. 95-102.

  2. Шакиров, Р.Х., Буркитова, А.А., Дудкина, О.И. Оценивание учебных достижений учащихся / Методическое руководство. – Б.: «Билим», 2012. 80 с.

  3. Шаталов, В.Ф. Куда и как исчезли тройки. Из опыта работы школ Донецка / В.Ф. Шаталов; Предисл. В. В. Давыдова. — М.: «Педагогика», 1980. 134 с.

  4. Школьное дело и зарождение педагогической мысли в Древнем и средневековом Китае [Электронный ресурс]: Студопедия ваша школопедия. – Режим доступа: http://studopedia.ru/3_150646_shkolnoe-delo-i- zarozhdenie-pedagogicheskoy-misli-v-drevnem-i-srednevekovom-kitae.html.

  5. Эльконин, Д.Б. Психология обучения младшего школьника // Психическое развитие в детских возрастах [Электронный ресурс]: Избранные психологические труды. / Д. Б. Эльконин; Под редакцией Д. И. Фельдштейна.

— Издание 2-е, стереотипное — М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. Режим доступа: http://psychlib.ru/mgppu/EPr-1997/EPR-2391.htm# - Имеется печатный аналог.

  1. Эльконин, Д.Б. Психология развития: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М., 2001.

  2. Black P., Wiliam D. ‘In praise of educational research’: Formative assessment //British Educational Research Journal. – 2003. – Т. 29. – №. 5. – с. 623-637.

  3. Black P., Wiliam D. Developing the theory of formative assessment

//Educational Assessment,

Evaluation and Accountability (formerly: Journal of Personnel Evaluation in Education). 2009. Т. 21. №. 1. с. 5-31.

  1. Black, P., & Wiliam, D. (2008). Seven Strategies of Assessment for Learning. Oxford.

  2. Clark I. Formative assessment: Assessment is for self-regulated learning

//Educational Psychology Review. – 2012. Т. 24. №. 2. – с. 205-249.

  1. Shepard, L.A. Formative assessment: Caveat emptor [Text] / L.A. Shepard // The future of assessment: shaping teaching and learning: ETS Conference. New York, 2005. 37 p.

Приложение №1.

Дидактическийматериалпотеме«Внетабличноеумножениеиделение»


Задание

Самопроверка

+ / - / ?

Проверяемое умение

(знание)

1. Умножение круглых чисел

2. Найди значение

3 7 =




Знаю таблицу умножения

3. Вычисли 4д. 3 =




Умею умножать разрядные единицы на однозначное

число

4. Соедини выражение с его значением

7 10 8 100

7 80 800 70 700 8




Умею умножать число на 10, 100.

5. Вычисли 50 10 =

20 • 100 =




Умею умножать круглое число на 10, 100

6. Баба Яга и Кощей спорят, кто из них быстрее решит 60 3

Баба Яга 60 • 3 = (6 3) • 10




Умею выбирать наиболее

удобный (рациональный)





Кощей 60 3 = 60 + 60 + 60




способ умножения круглого

числа на однозначное число

7. Выбери удобный способ решения

50 30 = (50 • 3) 10

50 30 = (5 3) 10 10




Умею выбирать удобный

способ умножения двузначных круглых чисел

8. Вставь пропущенные слова

Чтобы найти произведение круглых чисел, можно выполнить умножениенули на конце, а затем столько нулей, сколько их всего было.




Знаю формулировку правила умножения круглых чисел

9. Найди значение 40 3 =




Умею умножать круглое двузначное число на

однозначное

10.Вычисли

70 • 20 =




Умею умножать круглые

числа

2. Деление круглых чисел

1. Вычисли

42 : 7 =




Умею делить, зная таблицу

умножения

2. Выполни проверку равенства 4 7 = двумя способами

I




Знаю связь действий

умножения и деления




II







3. Вырази в укрупненных единицах счета 70 =

200 =




Умею выражать число в укрупненных единицах счета

4. Вычисли

9д. : 3 =




Умею делить разрядные

единицы на число

5. Найди значение 18д. : 9д. =

6с. : 3с. =




Умею делить разрядные единицы

6. Соедини выражение с его значением

60 : 10 300 : 100

6 10 600 30 700 3




Умею делить число на 10, 100

7. Вычисли 70 : 10 =

400 : 100 =




Умею делить круглое число на 10, 100

8. Вставь пропущенные слова

При делении круглых чисел можно выразить их в

единицах счета.




Знаю формулировку правила деления круглых чисел





9. Найди значение 80 : 4 =




Умею делить круглое

двузначное число на однозначное

10.Вычисли

400 : 40 =




Умею делить круглые числа

3. Умножение двузначного числа на однозначное

1. Найди значение

7 8 =




Умею делить, зная таблицу

умножения

2. Найди значение

10 • 3 =




Умею умножать круглое

число на однозначное

3. Разложи на разрядные слагаемые 14 =

43 =




Умею раскладывать число на разрядные слагаемые

4. Отметь верную формулировку свойства умножения суммы на число:

  • чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и полученные произведения вычесть;

  • чтобы умножить сумму на число, можно разделить на это




Знаю формулировку свойства умножения суммы на число




число каждое слагаемое и полученные произведения сложить;

□ чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и полученные произведения сложить;







5. Соедини выражение с верным его решением

(30 + 4) • 2 =

= 30 2 - 4 2 = 30 + 4 2 = 30 2 + 4 2 = 30 ։ 2 + 4 ։ 2




Умею применять распределительное свойство умножения

6. Продолжи формулировку переместительного свойства

умножения

От перестановки множителей




Знаю формулировку переместительного свойства

умножения

7. Аня, Маша и Валя сравнивали числа. Кто из них сделал это верно?

Аня Маша Валя

8 6 ˃ 6 8 8 6 = 6 8 8 6 = 7 8




Умею применять переместительное свойство умножения

8. Вычисли

12 4 =

/ \





Умею умножать двузначное число на однозначное