Файл: Оценивание учебных достижений младших школьников как педагогическая проблема 7.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 240
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
«Организация формирующего оценивания в начальной школе».
Глава 1. Оценивание учебных достижений младших школьников как педагогическая проблема
Сущность педагогической оценки и отметки.
Современные подходы к системе оценивания учебных достижений младших школьников
Сущность формирующего оценивания Методики и приемы организации формирующего оценивания
Методики и приемы проведения формирующего оценивания в начальной школе
Пооперационный контроль как условие организации формирующего оценивания
Описание исследовательской работы по организации формирующего оценивания в начальной школе
– 288 с.
-
Талызина, Н.Ф. Теоретические основы контроля в учебном процессе. – М., 1983. – с. 3-37. -
Успенский, В.Б. Вы ставите оценку// Ярославский педагогический вестник. – Ярославль, 1997. - №2. - c. 43-45. -
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с. -
Философский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия. – 1983. – 639 с. -
Фишман, И.С., Голуб, Г.Б. Формирующая оценка образовательных результатов учащихся: Методическое пособие. - Самара: Издательство
«Учебная литература», 2007. - 244 с.
-
Формирование учебной деятельности школьников / Под ред. В.В. Давыдова, И. Ломпшера, А.К. Марковой; Научн. Исслед. Ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР, науч. исслед. Педагогической психологии Акад. пед. наук ГДР.- М.: Педагогика, 1982. -
Фридман, Л.М. Педагогический опыт глазами психолога. – М.:
«Просвещение», 1987. – 224 с.
-
Хуторская, Л.Н., Хуторской, А.В. Компетентность как дидактическое понятие: содержание, структура и модели конструирования [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2015. –
№2. - Режим доступа: http://eidos-institute.ru/journal.
-
Цукерман Г.А. Оценка без отметки. – М. – Рига: П. "Эксперимент",
1999.
-
Цукерман, Г.А. Контроль и оценка как учебные действия ребенка. –
М.: AGR и ПРО. – 76 – 204 с.
-
Чошанов, М.А. Школьная оценка и старые проблемы // Педагогика.
– 2000. - №10. – 5 – 8 с.
-
Чошанов, М.А. Школьная оценка: старые проблемы и новые пер- спективы [Текст] / М.А. Чошанов // Педагогика школы. – 2010. – № 10. – С. 95-102. -
Шакиров, Р.Х., Буркитова, А.А., Дудкина, О.И. Оценивание учебных достижений учащихся / Методическое руководство. – Б.: «Билим», 2012. – 80 с. -
Шаталов, В.Ф. Куда и как исчезли тройки. Из опыта работы школ Донецка / В.Ф. Шаталов; Предисл. В. В. Давыдова. — М.: «Педагогика», 1980. — 134 с. -
Школьное дело и зарождение педагогической мысли в Древнем и средневековом Китае [Электронный ресурс]: Студопедия – ваша школопедия. – Режим доступа: http://studopedia.ru/3_150646_shkolnoe-delo-i- zarozhdenie-pedagogicheskoy-misli-v-drevnem-i-srednevekovom-kitae.html. -
Эльконин, Д.Б. Психология обучения младшего школьника // Психическое развитие в детских возрастах [Электронный ресурс]: Избранные психологические труды. / Д. Б. Эльконин; Под редакцией Д. И. Фельдштейна.
— Издание 2-е, стереотипное — М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. – Режим доступа: http://psychlib.ru/mgppu/EPr-1997/EPR-2391.htm# - Имеется печатный аналог.
-
Эльконин, Д.Б. Психология развития: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М., 2001. -
Black P., Wiliam D. ‘In praise of educational research’: Formative assessment //British Educational Research Journal. – 2003. – Т. 29. – №. 5. – с. 623-637. -
Black P., Wiliam D. Developing the theory of formative assessment
//Educational Assessment,
Evaluation and Accountability (formerly: Journal of Personnel Evaluation in Education). – 2009. – Т. 21. – №. 1. – с. 5-31.
-
Black, P., & Wiliam, D. (2008). Seven Strategies of Assessment for Learning. Oxford. -
Clark I. Formative assessment: Assessment is for self-regulated learning
//Educational Psychology Review. – 2012. – Т. 24. – №. 2. – с. 205-249.
-
Shepard, L.A. Formative assessment: Caveat emptor [Text] / L.A. Shepard // The future of assessment: shaping teaching and learning: ETS Conference. – New York, 2005. – 37 p.
Приложение №1.
Дидактическийматериалпотеме«Внетабличноеумножениеиделение»
Задание | Самопроверка + / - / ? | Проверяемое умение (знание) |
1. Умножение круглых чисел | ||
2. Найди значение 3 • 7 = | | Знаю таблицу умножения |
3. Вычисли 4д. • 3 = | | Умею умножать разрядные единицы на однозначное число |
4. Соедини выражение с его значением 7 • 10 8 • 100 7 80 800 70 700 8 | | Умею умножать число на 10, 100. |
5. Вычисли 50 • 10 = 20 • 100 = | | Умею умножать круглое число на 10, 100 |
6. Баба Яга и Кощей спорят, кто из них быстрее решит 60 • 3 □ Баба Яга 60 • 3 = (6 • 3) • 10 | | Умею выбирать наиболее удобный (рациональный) |
□ Кощей 60 • 3 = 60 + 60 + 60 | | способ умножения круглого числа на однозначное число |
7. Выбери удобный способ решения □ 50 • 30 = (50 • 3) • 10 □ 50 • 30 = (5 • 3) • 10 • 10 | | Умею выбирать удобный способ умножения двузначных круглых чисел |
8. Вставь пропущенные слова Чтобы найти произведение круглых чисел, можно выполнить умножениенули на конце, а затем столько нулей, сколько их всего было. | | Знаю формулировку правила умножения круглых чисел |
9. Найди значение 40 • 3 = | | Умею умножать круглое двузначное число на однозначное |
10.Вычисли 70 • 20 = | | Умею умножать круглые числа |
2. Деление круглых чисел | ||
1. Вычисли 42 : 7 = | | Умею делить, зная таблицу умножения |
2. Выполни проверку равенства 4 • 7 = двумя способами I | | Знаю связь действий умножения и деления |
II | | |
3. Вырази в укрупненных единицах счета 70 = 200 = | | Умею выражать число в укрупненных единицах счета |
4. Вычисли 9д. : 3 = | | Умею делить разрядные единицы на число |
5. Найди значение 18д. : 9д. = 6с. : 3с. = | | Умею делить разрядные единицы |
6. Соедини выражение с его значением 60 : 10 300 : 100 6 10 600 30 700 3 | | Умею делить число на 10, 100 |
7. Вычисли 70 : 10 = 400 : 100 = | | Умею делить круглое число на 10, 100 |
8. Вставь пропущенные слова При делении круглых чисел можно выразить их в единицах счета. | | Знаю формулировку правила деления круглых чисел |
9. Найди значение 80 : 4 = | | Умею делить круглое двузначное число на однозначное |
10.Вычисли 400 : 40 = | | Умею делить круглые числа |
3. Умножение двузначного числа на однозначное | ||
1. Найди значение 7 • 8 = | | Умею делить, зная таблицу умножения |
2. Найди значение 10 • 3 = | | Умею умножать круглое число на однозначное |
3. Разложи на разрядные слагаемые 14 = 43 = | | Умею раскладывать число на разрядные слагаемые |
4. Отметь верную формулировку свойства умножения суммы на число:
| | Знаю формулировку свойства умножения суммы на число |
число каждое слагаемое и полученные произведения сложить; □ чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и полученные произведения сложить; | | |
5. Соедини выражение с верным его решением (30 + 4) • 2 = = 30 • 2 - 4 • 2 = 30 + 4 • 2 = 30 • 2 + 4 • 2 = 30 ։ 2 + 4 ։ 2 | | Умею применять распределительное свойство умножения |
6. Продолжи формулировку переместительного свойства умножения От перестановки множителей | | Знаю формулировку переместительного свойства умножения |
7. Аня, Маша и Валя сравнивали числа. Кто из них сделал это верно? Аня Маша Валя 8 • 6 ˃ 6 • 8 8 • 6 = 6 • 8 8 • 6 = 7 • 8 | | Умею применять переместительное свойство умножения |
8. Вычисли 12 • 4 = / \ | | Умею умножать двузначное число на однозначное |