Файл: Оценивание учебных достижений младших школьников как педагогическая проблема 7.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 207

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




4. Деление двузначного числа на однозначное

1. Найди значение

24 ։ 6 =




Знаю таблицу деления

2. Составь равенство обратное данному 6 8 = 48




Знаю связь действий

умножения и деления

3. Найди значение

80 ։ 4 =




Умею делить круглое число

на однозначное

4. Разложи на разрядные слагаемые 23 =

86 =




Умею раскладывать число на разрядные слагаемые

5. Вася и Петя решали пример. Кто из них решил самым удобным способом? Подчеркни.
Вася - 64 ։ 4 = (60 + 4) ։ 4 = 60 ։ 4 + 4 ։ 4 = 16

Петя - 64 ։ 4 = (40 + 24) ։ 4 = 40 ։ 4 + 24 ։ 4 = 16




Умею раскладывать число на удобные слагаемые

6. Найди верную формулировку свойства деление суммы на число:

чтобы разделить сумму на число, можно

o умножить на это число каждое слагаемое и полученные




Знаю формулировку свойства деление суммы на число




результаты сложить;

  • разделить на это число каждое слагаемое и полученные результаты сложить;

  • разделить на это число каждое слагаемое и полученные результаты вычесть.







7. Буратино решил пример. Мальвина проверила и зачеркнула. Помоги Буратино исправить ошибки
48 ։ 4 = (40 + 8) ։ 4 = 40 ։ 8 + 4 = 9




Умею применять свойство деления суммы на число

5. Деление двузначного числа на двузначное

1. Заполни таблицу




Знаю связь действий умножения и деления




1 множитель

7

4







2 множитель




9

8

произведение

35




64

2. Как найти неизвестное число в равенстве 3 = 24

o = 24 3




Умею находить неизвестный

множитель





o = 24 : 3







3. Аня записала правило деления двузначного числа двузначного так: «Чтобыразделитьчислоаначислоb,надоподобратьтакоечислос,котороеприумножениинаb даёт а», а Петя записал так: «Чтобы разделить число а начисло b,надо взятьтакое число а, которое при делениидаётс».

Кто прав?

Аня □ Петя




Знаю правило деления двузначного числа на двузначное число

4. Найди и исправь ошибки

52 : 13 = 4 42 : 14 = 3

48 : 26 = 2 69 : 17 = 4




Умею делить двузначное число на двузначное,

применяя правило

6. Деление с остатком

1. Соедини число с названием компонентов деления с остатком

32 : 6 = 5 (ост. 2)
неполное частное делимое остаток делитель




Знаю названия компонентов действия при делении с остатком

2. Выполни деление с остатком 19 : 3 на числовом отрезке




Умею делить числа,







19 : 3 =




используя способ движения по числовому лучу

3. Составь всевозможные равенства для выражения 6 4




Знаю взаимосвязь действий умножения и деления

4. Вставь вместо число 7 • = 42 Каким правилом пользовался:

  • Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель;

  • Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение умножить на известный множитель.




Умею находить неизвестный множитель

5. Установи последовательность действий для деления с остатком:




Знаю алгоритм деления с остатком






Разделю неполное делимое на делитель, получу частное
Вычту неполное частное из делимого, получу остаток
Запишу результат частное
Найду самое большое число, кратное делителю
Запишу остаток и выполню проверку







6. - 3 + 4 - 9

36




Умею складывать и вычитать

7. Выражение 8 • 5 + 3 является проверкой для деления 43 : 5?

да нет




Умею выполнять проверку при делении с остатком




8. Выполни деление с остатком

34 : 4 =




Умею делить с остатком

Приложение №2.

Дидактический материалпотеме«Сложениеивычитаниемногозначных чисел».


Задание

Самопроверка

+ / -

Проверяемое умение

(знание)

1. Поразрядное сложение многозначных чисел

1. Компоненты действия сложения называются: 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма?

да нет





Знаю название компонентов действия сложения

2. Какое число Ваня представил в виде суммы разрядных слагаемых

300000 + 70000 + 5000 + 300 + 6 =

o 37 536

o 307 536

o 375 306

o 375 360






Умею представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых

3. Отметь верные равенства:

7 + 4 = 12 □ 4 + 8 = 12

7 + 8 = 15 □ 6 + 9 = 13





Умею вычислять, используя таблицу сложения





4. Единиц какого класса нет в числе 27 670 434




Знаю названия классов

многозначных чисел

5. Отметь число, в котором в разряде сотен стоит цифра 7

o 7 124

o 3 568 379

o 5 768 003

o 4 562 001 729






Знаю названия разрядов многозначных чисел

6. Незнайка записал равенства. Отметь, в которых он ошибся

  • 1дес. = 10ед.

  • 1сот. = 10дес.

  • 1сот. = 10ед.





Знаю соотношение между разрядными единицами

7. Выбери правило записи многозначных чисел в столбик:

  • при сложении и вычитании многозначные числа записывают в столбик так, чтобы цифры разрядов были записаны со смещением;

  • при сложении и вычитании многозначные числа записывают в столбик так, чтобы самый больший разряд стоял под самым большим разрядом второго числа;

  • при сложении и вычитании многозначные числа





Умею записывать многозначные числа в столбик




записывают в столбик так, чтобы цифры одноименных

разрядов были записаны друг под другом.







8. Верно ли предложение «При сложении многозначных чисел единицы складываются с единицами, десятки с десятками, сотни с сотнями и т. д.»

да нет




Знаю правило поразрядного сложения

9. Вычисли: 12д. + 7 д. =

2д. 5 е. + 5д. 3е. =




Умею складывать по разрядам

10. Составь план действий по сложению многозначных чисел

  • складываю десятки с десятками, сотни с сотнями и т.д.

  • сложение начинаю с единиц. Складываю единицы с единицами,

  • читаю ответ

  • записываю слагаемые в столбик: единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями и т.д.





Знаю алгоритм письменного приема сложения многозначных чисел по разрядам

11.Вычисли




Умею выполнять






































поразрядное сложение

многозначных чисел




3

2

0

5

7

3




+

4

5

3

4

1

0




























2. Поразрядное вычитание многозначных чисел

1. Компоненты действия вычитания называются: уменьшаемое, слагаемое, разность?

да нет





Знаю название компонентов действия вычитания

2. Кто из мальчиков число 59 037 943 правильно представил в виде суммы разрядных слагаемых

Саша - 50000000 + 9000000 + 300000 + 7000 + 900 + 40 +3

Дима - 50000000 + 9000000 + 30000 + 7000 + 900 + 40 +3




Умею представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых

3. Найди ошибки, которые допустил Незнайка при решении 15 8 = 5 14 8 = 6

12 - 7 = 5 17 8 = 9




Умею вычислять, используя таблицу вычитания

4. Заполни таблицу





Знаю взаимосвязь действий сложения и вычитания




слагаемое

12




42




слагаемое

9

13




сумма




37

55