Файл: Тема 7 Общая характеристика учетной политики аптечной организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 282

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Задачи учета реализации товаров

2. Виды расхода товаров в аптеке

3. Розничная и оптовая реализация

4. Учет рецептов врача на лекарственные средства аптечного изготовления

В конце месяца стоимость реализованных за месяц лекарственных средств аптечного изготовления по амбулаторной рецептуре учитывается в расходной части «Товарного отчета».

5. Учет рецептов врача на лекарственные средства промышленного производства

6. Учет лекарственных средств, изготовленных в порядке внутриаптечной заготовки и фасовки

7. Учет льготного и бесплатного отпуска лекарственных средств и перевязочного материала

8. Учет реализации лекарственных средств по требованиям организаций здравоохранения (по стационарной рецептуре)

9. Учет расхода, не связанного с реализацией (внутриаптечные операции, уменьшающие стоимость товарных запасов в аптеке)

9.1 Учет расхода товаров, израсходованных на хозяйственные нужды

9.2 Уценка по лабораторным (фасовочным) работам

9.4 Изъятие лекарственных средств для анализа в контрольно-аналитические (испытательные) лаборатории

9.5 Недостача. Естественная убыль товаров

9.6 Списание товаров, пришедших в негодность в результате боя, порчи, брака

9.7 Переоценка товаров в связи со снижением розничных цен

9.8 Внутриаптечная передача товаров

Сдельная форма оплаты труда подразделяется на следующие системы:

4. Рабочее время, время отдыха

7. Критерии установления окладов работникам аптек

8. Начисление заработной платы работникам аптеки. Доплаты и надбавки к тарифным окладам

7. Налоговый контроль

7. Содержание фонда заработной платы аптечной организации и принципы его планирования. Корректировка фонда заработной платы

1. Понятие ассортимента. Виды ассортимента

7 . Обеспечение наличия в аптеках перечня основных лекарственных средств

9. Обеспечение в аптеках перечня медицинских изделий белорусского

(российского) производства, обязательных для наличия в аптеках всех форм

собственности, осуществляющих розничную реализацию лекарственных средств

и магазинах «Медтехника»

1. Закон Республики Беларусь «О рекламе»

2. Требования к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и биологически активных добавок к пище

3. Порядок распространения рекламы

5. Информационно-рекламная деятельность субъектов фармацевтического рынка

6. Работа медицинских представителей по продвижению лекарственных средств

Основные направления информационной деятельности в фармации

Должностные квалификационные требования, обязанности провизора – информатора.

4. Медицинские ресурсы сети Интернет

5. Международные медицинские Базы данных и знаний сети Интернет

База Medline

Научная электронная библиотека (Москва). eLIBRARY (http://www.elibrary.ru/)

Медицина: реферативная база данных (http://www.viniti.ru/bnd.html)

Российская медицина: электронный каталог (http://www.scsml.rssi.ru/)

Российская национальная библиотека (http://www.nlr.ru/res/inv/ic_www/bd_ex.php)

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь (http://pravo.by)

Аналитическая правовая система «Бизнес - инфо»



 Уполномоченные государственные органы в пределах своей компетенции осуществляют проверки соблюдения юридическими лицами, подразделениями, индивидуальными предпринимателями, порядка ведения кассовых операций, порядка расчетов наличными деньгами в белорусских рублях на территории Республики Беларусь.

12. Составление сличительных ведомостей по результатам инвентаризации,

расчет естественной убыли.

По активам, при инвентаризации которых выявлены отклонения от учетных данных, составляются сличительные ведомости по следующим формам:

форма 401 - инвентаризационная опись (сличительная ведомость)

форма 15-инв. – сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств

форма 16-инв. - сличительная ведомость результатов инвентаризации оборотных активов.

Для лекарственных средств списка «А», наркотических, спирта этилового и других лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, при инвентаризации которых выявлены отклонения от учетных данных, составляется «Сличительная ведомость».

Для расчета естественной убыли оформляется «Расчет естественной убыли товаров». При расчетах используются нормы естественной убыли, утвержденные постановлением МЗ РБ № 144 от 22.09.2008 г.:

Нормы

естественной убыли лекарственных средств, ваты, этилового спирта в аптеках, аптечных складах, контрольно-аналитических (испытательных) лабораториях,



N
п/п




Лекарственные средства, %

Этиловый
спирт, %

Вата, расфасовка
до (граммов), %

подлежащие предметно- количественному чету

остальные


100,0


200,0


400,0

1

В аптеках, не имеющих самостоятельных отделов запасов:



















1.1

лекарственные средства, изготовленные в аптеках по индивидуальным назначениям (рецептам) врача и требованиям (заявкам) организаций здравоохранения; внутриаптечная заготовка и фасовка

0,9

2,2

1,9










1.2

отвешивание и отмеривание лекарственных средств, этилового спирта, ваты в аптечную тару без дополнительных технологических операций

0,4

0,6

0,6

0,8

0,5

0,3

2

В аптеках, имеющих самостоятельный отдел запасов:



















2.1

в рецептурно- производственном отделе:



















2.1.1

лекарственные средства, изготовленные в аптеках по индивидуальным назначениям (рецептам) врача и требованиям (заявкам) организаций здравоохранения; внутриаптечная заготовка и фасовка

0,9

1,6

1,9

0,8

0,5

0,3

2.2

в отделе запасов:



















2.2.1

отвешивание и отмеривание лекарственных средств, этилового спирта, ваты в аптечную тару без дополнительных технологических операций

0,4

0,6

0,6

0,8

0,5

0,3

3

Аптечные склады







0,45










4

Испытательные лаборатории:



















4.1

отвешивание и отмеривание химических реактивов в тару без дополнительных технологических операций

0,4

0,6

0,6










4.2

приготовление растворов для собственных нужд в виде заготовки и фасовки

0,9

2,2

1,9












Установленные нормы естественной убыли применяются только в случаях выявления недостачи указанных ценностей при проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей. Списание естественной убыли при отсутствии фактических потерь запрещается.

Нормы естественной убыли лекарственных средств в аптеках включают потери лекарственных средств, аптечной посуды, вспомогательных веществ и устанавливаются к стоимости лекарственных средств, изготовленных в аптеках по индивидуальным назначениям (рецептам) врача и требованиям (заявкам) организаций здравоохранения, а также внутриаптечной заготовки и фасовки.

Нормы естественной убыли лекарственных средств в виде фармацевтических субстанций, подлежащих предметно-количественному учету, и этилового спирта в аптеках устанавливаются к стоимости израсходованных количеств этих лекарственных средств по каждому наименованию.

Нормы естественной убыли при расфасовке ваты устанавливаются к стоимости расфасованной ваты до 100,0, 200,0, 400,0 граммов, которая отражается в соответствующих журналах учета лабораторных (фасовочных) работ.

Естественная убыль лекарственных средств и этилового спирта определяется исходя из нормы, установленной дифференцированно для аптек, не имеющих самостоятельного отдела запасов, и аптек с раздельной материальной ответственностью с выделением отдела запасов и рецептурно-производственного отдела.

Исчисление суммы убыли лекарственных средств в пределах установленных норм производится на основании учетных данных по отпуску (реализации) лекарственных средств, изготовленных в аптеках по индивидуальным назначениям (рецептам) врача и требованиям (заявкам) организаций здравоохранения, в массе (ангро) при фасовке внутриаптечной заготовки. Не включаются в расчет естественной убыли наценка от фасовочных работ, стоимость воды очищенной, израсходованной на изготовление экстемпоральных лекарственных форм населению и организациям здравоохранения, и стоимость услуг за изготовление экстемпоральных лекарственных форм и фасовку внутриаптечных заготовок.

Списание естественной убыли лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, и этилового спирта производится согласно «Сличительной ведомости».

К готовым лекарственным средствам промышленного производства настоящие нормы не применяются.

По результатам инвентаризации в сличительных ведомостях отражаются расхождения между данными бухгалтерского учета и фактическими данными, отраженными в инвентаризационных описях. По каждому случаю выявленных отклонений комиссия берет объяснения от материально ответственных лиц.



На активы, числящиеся в бухгалтерском учете за балансом (полученные в пользование, арендованные, принятые на ответственное хранение, в переработку, на комиссию и др.), составляются отдельные сличительные ведомости.

Сличительные ведомости составляются с использованием средств вычислительной техники и от руки.


13. Порядок регулирования инвентаризационных разниц

Предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия активов, обязательств и данных бухгалтерского учета оформляются протоколом заседания инвентаризационной комиссии и представляются на рассмотрение руководителю организации, который принимает соответствующее решение.

Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия активов с данными бухгалтерского учета регулируются в следующем порядке:

- стоимость излишков активов при принятии их на бухгалтерский учет определяется на дату проведения инвентаризации, а соответствующая денежная сумма относится в коммерческой организации на внереализационные доходы, в некоммерческой организации – на увеличение доходов (источников финансирования);

- недостача активов и (или) их порча в пределах норм естественной убыли, утвержденных в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, в соответствии с решением руководителя организации списывается в коммерческой организации на затраты по видам деятельности, в некоммерческой организации – на увеличение расходов;

- недостача активов, произошедшая сверх норм естественной убыли, в соответствии с решением руководителя организации покрывается за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании с них, убытки от недостачи активов и (или) их порчи в соответствии с решением руководителя организации списываются в коммерческой организации на внереализационные расходы, в некоммерческой организации – на увеличение расходов.

Выявленные при инвентаризации суммы дебиторской задолженности, по которым срок исковой давности истек, в соответствии с решением руководителя организации списываются в коммерческой организации на внереализационные расходы либо за счет резерва по сомнительным долгам, в некоммерческой организации – на увеличение расходов.

Выявленные при инвентаризации суммы кредиторской задолженности, по которым срок исковой давности истек, в соответствии с решением руководителя организации списываются в коммерческой организации на внереализационные доходы, в некоммерческой организации – на увеличение доходов (источников финансирования).

4.7.15. Контроль и аудит деятельности аптечных организаций


1. Контрольная и надзорная деятельность в Республике Беларусь

Контрольная (надзорная) деятельность в Республике Беларусь регулируется Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 04.09.2019 г. № 328.

Указом утверждены:

– Положение о порядке организации и проведения проверок;

– Положение о порядке проведения мониторинга;

– перечень контролирующих (надзорных) органов, уполномоченных проводить проверки, и сфер их контрольной (надзорной) деятельности.

Указом от 16.10.2017 № 376 «О мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности» вносятся изм. и доп. в Указ от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь», предусматривающих изменение формата и акцентов государственного контроля в экономической сфере.

Основными целями Указа № 376 является:

– смещение акцента в контрольной деятельности на профилактическую работу,

– замену плановых проверок выборочными,

– ограничение необоснованного вмешательства контролеров в работу субъектов хозяйствования и усиление ответственности проверяющих за свои действия.

Государственный контроль (надзор) осуществляется в формах:

– выборочных проверок;

– внеплановых проверок;

– мероприятий технического (технологического, поверочного) характера;

– мер профилактического и предупредительного характера.

Контролирующий (надзорный) орган вправе проводить проверку, если этот орган включен в перечень контролирующих (надзорных) органов, уполномоченных проводить проверки, и сфер их контрольной (надзорной) деятельности.

Незаконное вмешательство в деятельность проверяемого субъекта запрещается и влечет привлечение должностных лиц контролирующих (надзорных) органов к установленной законодательными актами ответственности.

Проверяемый субъект признается добросовестно исполняющим требования законодательства, пока не доказано иное.

В случае неясности или нечеткости предписаний акта законодательства решения должны приниматься в пользу проверяемого субъекта.

Проверки не должны нарушать производственно-хозяйственную деятельность проверяемых субъектов.