Файл: Тема 7 Общая характеристика учетной политики аптечной организации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 278
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Задачи учета реализации товаров
2. Виды расхода товаров в аптеке
3. Розничная и оптовая реализация
4. Учет рецептов врача на лекарственные средства аптечного изготовления
5. Учет рецептов врача на лекарственные средства промышленного производства
6. Учет лекарственных средств, изготовленных в порядке внутриаптечной заготовки и фасовки
7. Учет льготного и бесплатного отпуска лекарственных средств и перевязочного материала
9.1 Учет расхода товаров, израсходованных на хозяйственные нужды
9.2 Уценка по лабораторным (фасовочным) работам
9.4 Изъятие лекарственных средств для анализа в контрольно-аналитические (испытательные) лаборатории
9.5 Недостача. Естественная убыль товаров
9.6 Списание товаров, пришедших в негодность в результате боя, порчи, брака
9.7 Переоценка товаров в связи со снижением розничных цен
9.8 Внутриаптечная передача товаров
Сдельная форма оплаты труда подразделяется на следующие системы:
4. Рабочее время, время отдыха
7. Критерии установления окладов работникам аптек
8. Начисление заработной платы работникам аптеки. Доплаты и надбавки к тарифным окладам
1. Понятие ассортимента. Виды ассортимента
7 . Обеспечение наличия в аптеках перечня основных лекарственных средств
9. Обеспечение в аптеках перечня медицинских изделий белорусского
(российского) производства, обязательных для наличия в аптеках всех форм
собственности, осуществляющих розничную реализацию лекарственных средств
1. Закон Республики Беларусь «О рекламе»
3. Порядок распространения рекламы
5. Информационно-рекламная деятельность субъектов фармацевтического рынка
6. Работа медицинских представителей по продвижению лекарственных средств
Основные направления информационной деятельности в фармации
Должностные квалификационные требования, обязанности провизора – информатора.
4. Медицинские ресурсы сети Интернет
5. Международные медицинские Базы данных и знаний сети Интернет
Научная электронная библиотека (Москва). eLIBRARY (http://www.elibrary.ru/)
Медицина: реферативная база данных (http://www.viniti.ru/bnd.html)
Российская медицина: электронный каталог (http://www.scsml.rssi.ru/)
Российская национальная библиотека (http://www.nlr.ru/res/inv/ic_www/bd_ex.php)
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь (http://pravo.by)
Контролирующий (надзорный) орган обязан до проведения проверки внести сведения о ее проведении в книгу учета проверок.
Планы выборочных проверок контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь формируется органами Комитета государственного контроля на полугодие на основании представленных республиканскими органами государственного управления, сводных планов проверок.
По результатам проверки, в ходе которой выявлены нарушения актов законодательства, составляется акт проверки.
Результаты проверки, в ходе которой не выявлено нарушений актов законодательства, оформляются справкой проверки.
В случаях выявления нарушений законодательства, создающих угрозу национальной безопасности, причинения вреда жизни и здоровью населения, окружающей среде, выносится:
предложение о приостановлении деятельности до устранения нарушений, послуживших основанием вручения (направления) предложения;
требование (предписание) о приостановлении (запрете) производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), эксплуатации транспортных средств до устранения нарушений, послуживших основанием вынесения такого требования (предписания).
3. Контроль за деятельностью аптечной организации
Проверку деятельности аптечных организаций могут осуществлять:
Комитет государственного контроля и его органы:
– контроль за исполнением республиканского бюджета, использованием государственной собственности, исполнением актов Президента Республики Беларусь, Парламента Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь и других государственных органов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения, а также по иным вопросам в соответствии с законодательными актами и решениями Президента Республики Беларусь;
- государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза.
Министерство здравоохранения, органы и учреждения, осуществляющие государственный санитарный надзор:
- надзор за условиями промышленного производства, аптечного изготовления, реализации, хранения, транспортировки и медицинского применения лекарственных средств в организациях здравоохранения;
- государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза;
Перечень органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор, утверждается Советом Министров Республики Беларусь.
Систему органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор, возглавляет заместитель Министра здравоохранения – Главный государственный санитарный врач Республики Беларусь.
В систему органов и учреждений Министерства здравоохранения Республики Беларусь, осуществляющих государственный санитарный надзор, входят:
– отдел гигиены, эпидемиологии и профилактики Министерства здравоохранения Республики Беларусь;
– Республиканский, областные центры гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья,
– Минский городской, городские, районные, зональные, районные в городах центры гигиены и эпидемиологии,
– центры дезинфекции и стерилизации,
– центры профилактической дезинфекции;
– Республиканский научно-практический центр гигиены,
– Республиканский научно-практический центр эпидемиологии и микробиологии.
Указанные органы и учреждения осуществляют государственный санитарный надзор за соблюдением проверяемыми субъектами санитарно-эпидемиологического законодательства, санитарно-эпидемиологических, гигиенических требований и процедур, установленных в технических регламентах Таможенного союза, Евразийского экономического союза.
Министерство по налогам и сборам, инспекции осуществляет:
- контроль за соблюдением проверяемыми субъектами налогового законодательства, законодательства о предпринимательстве,
- контроль за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты обязательных платежей в бюджет, в том числе в государственные целевые бюджетные фонды, в случаях, установленных законодательными актами;
Министерство по налогам и сборам, инспекции:
- контроль за соблюдением проверяемыми субъектами налогового законодательства, законодательства о предпринимательстве,
- контроль за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты обязательных платежей в бюджет, в том числе в государственные целевые бюджетные фонды, в случаях, установленных законодательными актами;
– контроль за соблюдением установленного порядка приема наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг), использования кассового оборудования, расчетов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь;
Министерство по чрезвычайным ситуациям, органы государственного пожарного надзора осуществляет государственный пожарный надзор, надзор за соблюдением законодательства при осуществлении деятельности по обеспечению пожарной безопасности (в соответствии с Законом Республики Беларусь от 15.06.1993 г. № 2403-ХII в ред. Закона Республики Беларусь от 30 декабря 2015 г. № 334-З «О пожарной безопасности»).
Министерство труда и социальной защиты осуществляет надзор за соблюдением законодательства о труде и об охране труда; пенсионном обеспечении по вопросам предоставления компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда (в соотв. С Законом Республики Беларусь от 23.06.2008 г. №356-3 «Об охране труда» с изм. и доп. - Закон Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. № 61-З).
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и его территориальные органы: местные исполнительные и распорядительные органы осуществляет контроль в области обращения с отходами (Закон Республики Беларусь от 20.06.2007 г. № 271-3 «Об обращении с отходами», изм. от 13 июля 2016 г. № 397-З).
Государственный комитет по стандартизации, областные (по Минской области и г. Минску) инспекции государственного надзора за соблюдением требований технических регламентов и стандартов и государственного метрологического надзора осуществляет государственный метрологический надзор (пост. Республики Беларусь от 05.09.1995 г. № 3848-ХII «Об обеспечении средств измерений» (изменения и дополнения - Закон Республики Беларусь от 4 января 2014 г. № 130-З).
Местные исполнительные и распорядительные органы, облисполкомы и Минский горисполком, структурные подразделения областных, городских (кроме городов районного подчинения), районных исполнительных комитетов, местные администрации осуществляют контроль за соблюдением проверяемыми субъектами законодательства о книге замечаний и предложений.
Министерство здравоохранения в соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Республики Беларусь утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 октября 2011 г. № 1446 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 12.06.2019 г. № 379) осуществляет надзор за условиями промышленного производства, аптечного изготовления, реализации, хранения, транспортировки и медицинского применения в организациях здравоохранения лекарственных средств.
Министерство здравоохранения осуществляет контроль в пределах своей компетенции за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих выданные Минздравом специальные разрешения (лицензии) на медицинскую, фармацевтическую деятельность и деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; организует и осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; организует проведение государственного санитарного надзора.
4. Управление фармацевтической инспекции и организации лекарственного обеспечения
Министерство здравоохранения осуществляет надзор за условиями промышленного производства, аптечного изготовления, реализации, хранения, транспортировки и медицинского применения лекарственных средств в организациях здравоохранения.
В 2004 году в структуре Министерства здравоохранения Республики Беларусь организовано Управление фармацевтической инспекции и организации лекарственного обеспечения. В его составе два отдела – фармацевтической инспекции и организации лекарственного обеспечения.
Основными задачами Отдела фармацевтической инспекции являются:
– проведение государственной политики в области фармацевтической деятельности, организация контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства Республики Беларусь в сфере обращения лекарственных средств, в том числе наркотических средств и психотропных веществ;
– сертификация фармацевтических предприятий на соответствие требованиям Надлежащей производственной практики (GМР).
– определение основных направлений развития и совершенствования государственного надзора и контроля в сфере обращения лекарственных средств и оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в Республике Беларусь, стандартизации и контроля качества лекарственных средств;
– разработка проектов нормативных правовых и технических проектов нормативных правовых актов в сфере обращения лекарственных средств;
– проведение работы по присоединению к РIС/S.
Отдел организации лекарственного обеспечения
Основными задачами отдела являются:
Координация работы по обеспечению лекарственными средствами населения и организаций здравоохранения Республики Беларусь, контролю легального оборота наркотических средств и психотропных веществ и организации взаимодействия с отечественной фармацевтической промышленностью в области производства и обеспечения лекарственными средствами населения и организаций здравоохранения Республики Беларусь
Управление фармацевтической инспекции и организации лекарственного обеспечения минздрава определено компетентным национальным органом, участвующим в системе сертификации ВОЗ,