Файл: Тема 7 Общая характеристика учетной политики аптечной организации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 215
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Задачи учета реализации товаров
2. Виды расхода товаров в аптеке
3. Розничная и оптовая реализация
4. Учет рецептов врача на лекарственные средства аптечного изготовления
5. Учет рецептов врача на лекарственные средства промышленного производства
6. Учет лекарственных средств, изготовленных в порядке внутриаптечной заготовки и фасовки
7. Учет льготного и бесплатного отпуска лекарственных средств и перевязочного материала
9.1 Учет расхода товаров, израсходованных на хозяйственные нужды
9.2 Уценка по лабораторным (фасовочным) работам
9.4 Изъятие лекарственных средств для анализа в контрольно-аналитические (испытательные) лаборатории
9.5 Недостача. Естественная убыль товаров
9.6 Списание товаров, пришедших в негодность в результате боя, порчи, брака
9.7 Переоценка товаров в связи со снижением розничных цен
9.8 Внутриаптечная передача товаров
Сдельная форма оплаты труда подразделяется на следующие системы:
4. Рабочее время, время отдыха
7. Критерии установления окладов работникам аптек
8. Начисление заработной платы работникам аптеки. Доплаты и надбавки к тарифным окладам
1. Понятие ассортимента. Виды ассортимента
7 . Обеспечение наличия в аптеках перечня основных лекарственных средств
9. Обеспечение в аптеках перечня медицинских изделий белорусского
(российского) производства, обязательных для наличия в аптеках всех форм
собственности, осуществляющих розничную реализацию лекарственных средств
1. Закон Республики Беларусь «О рекламе»
3. Порядок распространения рекламы
5. Информационно-рекламная деятельность субъектов фармацевтического рынка
6. Работа медицинских представителей по продвижению лекарственных средств
Основные направления информационной деятельности в фармации
Должностные квалификационные требования, обязанности провизора – информатора.
4. Медицинские ресурсы сети Интернет
5. Международные медицинские Базы данных и знаний сети Интернет
Научная электронная библиотека (Москва). eLIBRARY (http://www.elibrary.ru/)
Медицина: реферативная база данных (http://www.viniti.ru/bnd.html)
Российская медицина: электронный каталог (http://www.scsml.rssi.ru/)
Российская национальная библиотека (http://www.nlr.ru/res/inv/ic_www/bd_ex.php)
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь (http://pravo.by)
Источники поступления товарно-материальных ценностей в аптеку следующие:
1. с аптечных складов (основной источник);
2. закупка возвратной аптечной посуды, бывшей в употреблении, у населения;
3. приобретение в торговой сети (канцелярские товары, вспомогательные материалы);
4. увеличение стоимости товарных запасов за счет внутриаптечных операций, переоценок.
3. Правила заполнения типовых форм первичных учетных документов
ТТН-1 и ТН-2
Итак, основным источником поступления товарно-материальных ценностей в аптеку является аптечный склад.
Основанием для получения товаров в аптеке является требование. В настоящее время товар на складе заказывается с использованием информационных технологий (т.е. с использованием компьютеров и программного обеспечения для получения, хранения, защиты, обработки и передачи информации).
Заказ для корректировки поступает в отдел организации лекарственного обеспечения и реализации. После корректировки требований в отделе выписываются товарно-транспортные накладные ТТН-1 или товарные накладные ТН-2. Они являются первичными учетными документами и относятся к бланкам документов с определенной степенью защиты.
Типовые формы ТТН-1 и ТН-2, а также Инструкция по их заполнению утверждены постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 июня 2016 г. № 58 (с изм. и доп.).
Бланки типовых форм ТТН-1 и ТН-2, утвержденных постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 18 декабря 2008 г. № 192, изготовленные до вступления в силу постановления от 30 июня 2016 г. № 58, являются действительными до их полного использования.
ТТН-1 и ТН-2 заполняются организациями для списания товарно-материальных ценностей (далее – товары) у грузоотправителя и (или) принятия к учету у грузополучателя, а также для складского, оперативного и бухгалтерского учета.
ТТН-1 заполняется при осуществлении внутриреспубликанских автомобильных перевозок, накладная ТН-2 – без участия автомобильного транспорта.
ТТН-1 и ТН-2 могут заполняться вручную и (или) с помощью технических средств.
ТТН-1 оформляется грузоотправителем в четырех экземплярах:
первый, третий и четвертый экземпляры передаются лицу
, принявшему товар к перевозке (далее – водитель);
первый экземпляр предназначен грузополучателю;
второй экземпляр остается у грузоотправителя;
третий и четвертый экземпляры предназначены водителю. Третий экземпляр является основанием для расчетов за оказанные транспортные услуги (третий экземпляр водитель может передать заказчику автомобильной перевозки), а четвертый – для учета транспортной работы.
ТН-2 оформляется грузоотправителем в двух экземплярах:
первый экземпляр передается лицу, принявшему товар к доставке, и предназначен грузополучателю;
второй экземпляр остается у грузоотправителя.
В ТТН-1 и ТН-2 указываются:
– серия и № накладной;
– дата оформления накладной;
– наименование, УНП и адрес грузоотправителя;
– наименование, УНП и адрес грузополучателя;
– основание отпуска: наименование, дата и номер документа;
– перечень документов, переданных с товаром;
– товарный раздел
В ТТН-1 дополнительно указываются следующие данные:
– наименование, УНП и адрес заказчика автомобильной перевозки (плательщика) ;
– марка, государственный номер автомобиля (и прицепа);
– № путевого листа;
– ФИО водителя;
– адрес пункта погрузки;
– адрес пункта разгрузки;
– расстояние перевозки;
– переадресовка (наименование, адрес нового грузополучателя, новый пункт разгрузки, фамилия, инициалы, подпись лица, принявшего решение о переадресовке);
– сведения о погрузочно-разгрузочных операциях (дата и время прибытия, убытия, простоя и т.д.).
В товарном разделе ТТН-1 и ТН-2 указываются следующие сведения:
– наименование товара;
– единица измерения;
– количество;
– цена (руб. коп.);
– стоимость (руб. коп.);
– ставка НДС, %
– сумма НДС (руб. коп.);
– стоимость с НДС (руб. коп);
– всего сумма НДС;
– всего стоимость с НДС;
– всего количество грузовых мест;
– всего масса груза;
– должность, фамилия, инициалы, подпись:
-
разрешившего отпуск товара; -
принявшего товар к доставке (или к перевозке) с указанием сведений о доверенности: номер, дата доверенности и наименование организации, выдавшей доверенность; -
грузополучателя, принявшего товар; -
№ пломбы.
В графах «Цена», «Стоимость», «Сумма НДС», «Стоимость с НДС» стоимостные показатели указываются в белорусских рублях с двумя десятичными знаками после десятичного разделителя (запятой, точки).
Если договором предусмотрено осуществление расчетов за товары только иностранной валютой, стоимостные показатели по этим товарам указываются в той иностранной валюте, в которой установлена цена товара в договоре, при этом слова «руб. коп.» зачеркиваются и указывается сокращенное наименование иностранной валюты.
Если договором предусмотрено осуществление расчетов за товары иностранной валютой и (или) белорусскими рублями или белорусскими рублями в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, в ТТН-1 и ТН-2 стоимостные показатели по этим товарам указываются в белорусских рублях, при этом в строке «Всего стоимость с НДС» справочно указывается общая стоимость этих товаров в иностранной валюте, в которой установлена цена товара в договоре или исходя из которой определяется подлежащая оплате сумма белорусских рублей.
Перечень отпускаемых товаров с информацией по всем графам «Товарного раздела» (за исключением итоговой строки) допускается размещать в приложениях к ним с указанием в этих приложениях серии и номера ТТН-1 или ТН-2.
Грузоотправителями при реализации товаров, ввезенных на территорию Республики Беларусь из-за ее пределов, в графе «Наименование товара» указывается и наименование страны происхождения (производства) товара. При отсутствии информации о стране происхождения (производства) товара допускается указание наименования страны, с резидентом которой осуществлена внешнеторговая операция при импорте, либо страны, из которой непосредственно ввезен (отгружен) товар.
На основании выписанных товарно-транспортных накладных в отделах хранения склада товар отбирается, упаковывается в ящики (контейнеры и т.д.) и передается в экспедиционный отдел, где упакованный товар грузят в автотранспорт.
Товар в аптеки, как правило, доставляется транспортом склада. Центральные районные аптеки сельского района и аптеки организаций здравоохранения, имеющих свой автотранспорт, могут получать товар непосредственно на аптечном складе.
4. Товарно-транспортные и товарные накладные, создаваемые
в виде электронных документов (далее - электронные накладные)
Электронные накладные создаются на добровольной основе при наличии у участников программных и технических средств, используемых для их создания, передачи, получения и хранения в установленном формате.
Участникам для участия в электронном документообороте в части электронных накладных необходимо:
-
получить сертификат открытого ключа электронной цифровой подписи****; -
подключиться к системе электронного документооборота в качестве участника; -
заключить соглашение с оператором (операторами) электронного документооборота (далее - EDI-провайдер).
Электронные накладные создаются в соответствии с требованиями законодательства и должны содержать сведения и реквизиты, указанные в ТТН-1 и ТН-2, за исключением подписей уполномоченных лиц.
В дополнение к обязательным для заполнения реквизитам товарно-транспортных и товарных накладных, составляемых на бумажном носителе, в электронных накладных указываются:
-
международные идентификационные коды участников хозяйственной операции, присваиваемые в порядке, установленном законодательством; -
международный идентификационный номер товара, присваиваемый системой автоматической идентификации Республики Беларусь.
Передача и получение электронных накладных по телекоммуникационным каналам связи осуществляется участниками через EDI-провайдера.
EDI-провайдеры обязаны обеспечить:
-
возможность круглосуточного и бесперебойного осуществления получения, передачи электронных накладных; -
круглосуточное предоставление налоговым органам информации об электронных накладных, а также иных электронных документах и сообщениях, необходимых для обеспечения создания электронных накладных.
При передаче и получении электронных накладных участники осуществляют электронный документооборот по каждой накладной в отдельности.
Электронные накладные считаются созданными, если они
-
подписаны электронной цифровой подписью участников (грузоотправитель, грузополучатель) электронного обмена данными, -
переданы и получены через EDI-провайдера.
Электронная накладная считается переданной грузоотправителем
, если грузоотправителю поступило подтверждение EDI-провайдера о получении накладной.
Электронная накладная считается полученной грузополучателем, если грузоотправителю поступило извещение о получении накладной грузополучателем, подтвержденное EDI-провайдером.
Каждый участник (грузоотправитель, грузополучатель, EDI-провайдеры) сохраняет вышеуказанные документы (электронные накладные, подтверждение получения накладных EDI-провайдером, извещение о получении накладной грузополучателем, подтвержденное EDI-провайдером) и фиксирует дату и время их передачи (получения).
Грузоотправитель после передачи грузополучателю электронных накладных передаёт водителю «Реестр товарно-транспортных накладных, создаваемых в виде электронных документов» (далее – Реестр).
Грузополучатель расписывается на Реестре в получении указанных в нём накладных и соответствующих грузов, проставляет дату, должность, фамилию, инициалы и штамп или печать.
После передачи товара грузополучатель возвращает перевозчику Реестр как основание для расчетов за оказанные транспортные услуги и для учета транспортных работ.
ООО «Современные технологии торговли» - аттестованный провайдер для передачи электронных ТТН и ТН в Республике Беларусь.
Для лучшего понимания процесса работы с электронными накладными ниже описаны два варианта обмена товарно-транспортными накладными: обмен товарно-транспортными накладными на бумажном носителе и тот же процесс, но с использованием электронных товарно-транспортных накладных.
Схема прохождения документов при использовании накладных на бумажном носителе (шаги прохождения документов обозначены соответствующими цифрами на рисунке):
-
Оформление грузоотправителем бумажных накладных в четырех экземплярах. -
Передача водителю груза (товара) и первого, третьего и четвертого экземпляров накладных (второй экземпляр остается у грузоотправителя). -
Перевозка груза (товара), при этом на руках у водителя по-прежнему первый, третий и четвертый экземпляры накладных. -
Проверка товара в процессе перевозки по бумажным накладным. -
Передача груза (товара) и первого экземпляра накладной грузополучателю. Составление актов (при необходимости). -
Третий и четвертый экземпляры накладной предназначены перевозчику (этот этап на рисунке не обозначен).