Файл: Тема 7 Общая характеристика учетной политики аптечной организации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 228
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Задачи учета реализации товаров
2. Виды расхода товаров в аптеке
3. Розничная и оптовая реализация
4. Учет рецептов врача на лекарственные средства аптечного изготовления
5. Учет рецептов врача на лекарственные средства промышленного производства
6. Учет лекарственных средств, изготовленных в порядке внутриаптечной заготовки и фасовки
7. Учет льготного и бесплатного отпуска лекарственных средств и перевязочного материала
9.1 Учет расхода товаров, израсходованных на хозяйственные нужды
9.2 Уценка по лабораторным (фасовочным) работам
9.4 Изъятие лекарственных средств для анализа в контрольно-аналитические (испытательные) лаборатории
9.5 Недостача. Естественная убыль товаров
9.6 Списание товаров, пришедших в негодность в результате боя, порчи, брака
9.7 Переоценка товаров в связи со снижением розничных цен
9.8 Внутриаптечная передача товаров
Сдельная форма оплаты труда подразделяется на следующие системы:
4. Рабочее время, время отдыха
7. Критерии установления окладов работникам аптек
8. Начисление заработной платы работникам аптеки. Доплаты и надбавки к тарифным окладам
1. Понятие ассортимента. Виды ассортимента
7 . Обеспечение наличия в аптеках перечня основных лекарственных средств
9. Обеспечение в аптеках перечня медицинских изделий белорусского
(российского) производства, обязательных для наличия в аптеках всех форм
собственности, осуществляющих розничную реализацию лекарственных средств
1. Закон Республики Беларусь «О рекламе»
3. Порядок распространения рекламы
5. Информационно-рекламная деятельность субъектов фармацевтического рынка
6. Работа медицинских представителей по продвижению лекарственных средств
Основные направления информационной деятельности в фармации
Должностные квалификационные требования, обязанности провизора – информатора.
4. Медицинские ресурсы сети Интернет
5. Международные медицинские Базы данных и знаний сети Интернет
Научная электронная библиотека (Москва). eLIBRARY (http://www.elibrary.ru/)
Медицина: реферативная база данных (http://www.viniti.ru/bnd.html)
Российская медицина: электронный каталог (http://www.scsml.rssi.ru/)
Российская национальная библиотека (http://www.nlr.ru/res/inv/ic_www/bd_ex.php)
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь (http://pravo.by)
Порядок исчисления налогов, сборов (пошлин)
Плательщик самостоятельно исчисляет в белорусских рублях сумму налога, сбора (пошлины), подлежащую уплате за отчетный, налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
Подлежащая уплате сумма налога, сбора (пошлины) исчисляется по итогам налогового периода с учетом выявленных в этом налоговом периоде фактов неуплаты и излишней уплаты налога, сбора (пошлины) независимо от истечения пяти лет от установленных налоговым законодательством сроков его уплаты.
После исчисления налогов заполняются налоговые декларации.
Налоговая декларация (расчет)
Налоговой декларацией (расчетом) признается заявление плательщика по установленной форме с указанием сведений, необходимых для исчисления налога, сбора (пошлины).
В ней указываются:
полное наименование (фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется)) плательщика, место его нахождения (место жительства), номер контактного телефона, наименование и код налогового органа, в который представляется налоговая декларация (расчет);
тип налоговой декларации (расчета);
полученные доходы и осуществленные расходы;
источники доходов;
сведения об использованных налоговых льготах;
исчисленная сумма налога, сбора (пошлины);
среднесписочная численность работников за отчетный период и предшествующий календарный год;
фонд заработной платы;
код вида экономической деятельности;
отраженная в установленном порядке на счетах бухгалтерского учета чистая прибыль (убыток), остающаяся в распоряжении организации после уплаты налогов, сборов (пошлин);
общая площадь капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, машино-мест, определяемая плательщиками налога при упрощенной системе налогообложения в порядке, установленном Налоговым Кодексом;
сумма подоходного налога с физических лиц, исчисленная с фактически выплаченных в отчетном периоде доходов (при его отсутствии в налоговом периоде), а также перечисленная в бюджет в отчетном периоде;
удержанная из фактически выплаченных плательщикам доходов сумма подоходного налога с физических лиц, но не перечисленная (излишне перечисленная) в бюджет на 1 января отчетного года, а также на последний день отчетного периода;
другие сведения, необходимые для исчисления и уплаты налога, сбора (пошлины).
Налоговая декларация (расчет) представляется каждым плательщиком по каждому налогу, сбору (пошлине), в отношении которых он признан плательщиком, и при наличии объектов налогообложения в налоговом периоде.
По налогам, сборам (пошлинам), исчисляемым нарастающим итогом с начала налогового периода, налоговая декларация (расчет) представляется за отчетный период, в котором возник объект налогообложения, а также за все последующие отчетные периоды этого налогового периода.
При отсутствии объектов налогообложения в налоговом периоде налоговая декларация (расчет) представляется по:
налогу на прибыль;
налогу на добавленную стоимость.
Налоговая декларация (расчет) представляется по установленной форме в письменной форме или по установленным форматам в виде электронного документа в налоговый орган по месту постановки на учет плательщика в порядке и сроки, установленные Налоговым Кодексом или иными актами налогового законодательства.
Физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, налоговая декларация (расчет) может представляться в письменной форме в налоговый орган независимо от места постановки на учет или в электронном виде через личный кабинет плательщика.
Налоговые декларации (расчеты) по установленным форматам в виде электронного документа обязаны представлять:
плательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год составляет 15 и более человек. Среднесписочная численность работников определяется в порядке, установленном Национальным статистическим комитетом Республики Беларусь;
плательщики налога на добавленную стоимость.
При направлении налоговой декларации (расчета) в письменной форме по почте днем ее представления является дата приема почтового отправления, а в электронной форме – дата ее приема, зафиксированная с помощью программных средств налоговых органов.
Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), если она представлена плательщиком по установленной форме (установленному формату), и обязан проставить по просьбе плательщика на представленных им дополнительном экземпляре налоговой декларации (расчете) или ее копии отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) в письменной форме либо передать плательщику подтверждение о ее получении в электронной форме.
При обнаружении в налоговой декларации (расчете), поданной за прошлый налоговый период либо за прошлый отчетный период текущего налогового периода, неполноты сведений или ошибок плательщик обязан внести изменения и (или) дополнения в налоговую декларацию (расчет).
Особенности представления налоговых деклараций (расчетов) по конкретным налогу, сбору (пошлине) определяются Особенной частью настоящего Кодекса или иными актами налогового законодательства.
Порядок уплаты налогов, сборов (пошлин), пеней
Уплата налога, сбора (пошлины), пеней производится в безналичном или наличном порядке в белорусских рублях.
Порядок уплаты налога, сбора (пошлины) устанавливается применительно к каждому налогу, сбору (пошлине).
Днем уплаты налога, сбора (пошлины), пеней признается:
день выдачи банку платежной инструкции на перечисление налога, сбора (пошлины), пеней, в том числе:
- посредством ее представления на бумажном носителе,
- направления в электронном виде с использованием системы дистанционного банковского обслуживания,
- системы расчетов с использованием электронных денег при наличии на счете, в электронном кошельке средств, достаточных для исполнения банком такой платежной инструкции.
При исполнении банком платежной инструкции, ранее не исполненной по причине отсутствия на счете, в электронном кошельке средств в достаточном количестве – день исполнения банком такой платежной инструкции на перечисление сумм налога, сбора (пошлины), пеней;
день внесения для перечисления сумм налога, сбора (пошлины), пеней наличных денежных средств в банк, поселковый, сельский исполнительный и распорядительный орган, налоговый или таможенный орган, организацию связи Министерства связи и информатизации Республики Беларусь;
день осуществления платежа с использованием банковской платежной карточки в счет уплаты сумм налога, сбора (пошлины), пеней;
день исполнения банком платежных инструкций на уплату сумм налога, сбора (пошлины), пеней со счетов Министерства финансов Республики Беларусь, главных управлений Министерства финансов Республики Беларусь по областям и городу Минску – в случае исполнения налоговых обязательств плательщика за счет средств бюджета.
Налоговые льготы (Льготы по налогам, сборам (пошлинам)
Льготами по налогам, сборам (пошлинам) признаются предоставляемые отдельным категориям плательщиков предусмотренные Налоговым Кодексом и иными актами налогового или таможенного законодательства преимущества по сравнению с другими плательщиками, включая возможность не уплачивать налог, сбор (пошлину) либо уплачивать их в меньшем размере.
Льготы по налогам, сборам (пошлинам) устанавливаются в виде:
- освобождения от налога, сбора (пошлины);
- дополнительных налоговых вычетов и (или) иного уменьшения налоговой базы либо суммы налога, сбора (пошлины);
- налоговых ставок, пониженных по сравнению с общеустановленными;
- возмещения суммы уплаченного налога, сбора (пошлины);
- в ином виде, установленном Президентом Республики Беларусь.
Льготы по налогам, сборам (пошлинам) устанавливаются Президентом Республики Беларусь и (или) Налоговым Кодексом, а также международными договорами, составляющими право Евразийского экономического союза.
7. Налоговый контроль
В зависимости от времени осуществления можно выделить следующие формы налогового контроля: предварительный, текущий и последующий.
Предварительный контроль осуществляется до совершения определенных хозяйственных операций и преследует цель предупреждения нарушений норм налогового права. Эта форма налогового контроля выражается в регистрации налогоплательщиков (внесение их в Государственный реестр, присвоение учетного номера), регистрации суммирующих кассовых аппаратов (отрывных талонов), проверке наличия документов, подтверждающих легальность происхождения товара.
Текущий (оперативный) налоговый контроль проводится в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиками. Данная форма контроля осуществляется в течение налогового периода в момент совершения или после завершения отдельных контролируемых операций (оприходование товарно-материальных ценностей и их списание, уплата косвенных налогов по тем или иным оборотам и др.). Главная задача текущего контроля состоит в выявлении и пресечении нарушений налогового законодательства, устранении их причин.
Последующий (периодический) налоговый контроль осуществляется после завершения плательщиками финансово-хозяйственных операций за определенный отчетный период (как правило, год). Последующий контроль проводится после анализа представленных отчетных финансовых документов с изучением всех сторон финансово-хозяйственной деятельности проверяемого субъекта.
Задачами последующего контроля являются: выявление возможных арифметических ошибок в налоговых расчетах; выявление фактов нарушения законодательства о налогах и виновных в этом нарушении лиц; принятие мер к виновным по возмещению ущерба, причиненного государству; оказание помощи субъекту хозяйствования в устранении причин совершения выявленных правонарушений и повышении эффективности ею финансово-хозяйственной деятельности.
По источникам получения информации о результатах финансово-хозяйственной деятельности проверяемых субъектов налоговый контроль можно разделить на два вида: документальный и фактический.
Документальный контроль – проверка данных, содержащихся в финансовых документах (отчетах, расчетах, приходно-расходных документах и др.).