Файл: Тема 7 Общая характеристика учетной политики аптечной организации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 241
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Задачи учета реализации товаров
2. Виды расхода товаров в аптеке
3. Розничная и оптовая реализация
4. Учет рецептов врача на лекарственные средства аптечного изготовления
5. Учет рецептов врача на лекарственные средства промышленного производства
6. Учет лекарственных средств, изготовленных в порядке внутриаптечной заготовки и фасовки
7. Учет льготного и бесплатного отпуска лекарственных средств и перевязочного материала
9.1 Учет расхода товаров, израсходованных на хозяйственные нужды
9.2 Уценка по лабораторным (фасовочным) работам
9.4 Изъятие лекарственных средств для анализа в контрольно-аналитические (испытательные) лаборатории
9.5 Недостача. Естественная убыль товаров
9.6 Списание товаров, пришедших в негодность в результате боя, порчи, брака
9.7 Переоценка товаров в связи со снижением розничных цен
9.8 Внутриаптечная передача товаров
Сдельная форма оплаты труда подразделяется на следующие системы:
4. Рабочее время, время отдыха
7. Критерии установления окладов работникам аптек
8. Начисление заработной платы работникам аптеки. Доплаты и надбавки к тарифным окладам
1. Понятие ассортимента. Виды ассортимента
7 . Обеспечение наличия в аптеках перечня основных лекарственных средств
9. Обеспечение в аптеках перечня медицинских изделий белорусского
(российского) производства, обязательных для наличия в аптеках всех форм
собственности, осуществляющих розничную реализацию лекарственных средств
1. Закон Республики Беларусь «О рекламе»
3. Порядок распространения рекламы
5. Информационно-рекламная деятельность субъектов фармацевтического рынка
6. Работа медицинских представителей по продвижению лекарственных средств
Основные направления информационной деятельности в фармации
Должностные квалификационные требования, обязанности провизора – информатора.
4. Медицинские ресурсы сети Интернет
5. Международные медицинские Базы данных и знаний сети Интернет
Научная электронная библиотека (Москва). eLIBRARY (http://www.elibrary.ru/)
Медицина: реферативная база данных (http://www.viniti.ru/bnd.html)
Российская медицина: электронный каталог (http://www.scsml.rssi.ru/)
Российская национальная библиотека (http://www.nlr.ru/res/inv/ic_www/bd_ex.php)
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь (http://pravo.by)
Руководство отделом
– Возглавляет организационно-фармацевтический отдел начальник, имеющий высшее фармацевтическое образование, который назначается и освобождается от занимаемой должности генеральным директором установленном трудовым законодательством порядке.
– Начальник руководит всей деятельностью отдела, осуществляет права и обязанности, вытекающие из настоящего положения, и несет ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел.
Начальник отдела имеет право:
– Принимать решения, подписывать документы по отдельным вопросам, не требующим компетенции генерального директора или его заместителя.
– Подготавливать для утверждения должностные инструкции сотрудников отдела.
– Разрабатывать планы работы отдела.
– Вносить в установленном порядке предложения о назначении и освобождении от занимаемых должностей сотрудников отдела.
– Выносить на рассмотрение руководства предприятия предложения о поощрении работников отдела, а также о привлечении их к ответственности в случае нарушения правил внутреннего трудового распорядка.
– Начальник отдела подчиняется генеральному директору и его заместителю, курирующему вопросы организационно-фармацевтической деятельности.
4.7.17. Налогообложение аптечных организаций
Понятие налога. Налоговое законодательство
Налогом признается обязательный индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в республиканский и (или) местные бюджеты.
Сбором (пошлиной) признается обязательный платеж в республиканский и (или) местные бюджеты, взимаемый с организаций и физических лиц, как правило, в виде одного из условий совершения в отношении их государственными органами, в том числе местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами, иными уполномоченными организациями и должностными лицами, юридически значимых действий.
Не являются налогами, сборами (пошлинами) платежи, осуществляемые в рамках отношений, не регулируемых Налоговым Кодексом и иными актами налогового законодательства, а также платежи в виде штрафов или иных санкций за нарушение законодательства.
Нормативные правовые акты в области налогообложения:
1. Конституция Республики Беларусь.
статья 56 – обязывает граждан уплачивать налоги и иные обязательные платежи;
статья 97 – закрепляет право Платы представителей Национального собрания Республики Беларусь на принятие законов об установлении республиканских налогов и сборов;
статья 100 – закрепляет право Совета Республики – на их одобрение.
2. Налоговое законодательство Республики Беларусь – система принятых на основании и в соответствии с Конституцией Республики Беларусь нормативных правовых актов, которая включает:
Налоговый Кодекс (Налоговый Кодекс Республики Беларусь (Общая часть) от 19 декабря 2002 г. № 166-З в ред. Закона Республики Беларусь от 30 декабря 2018 г. № 159-З; Налоговый Кодекс Республики Беларусь (Особенная часть) от 29 декабря 2009 г. № 71-З в ред. Закона Республики Беларусь от 30 декабря 2018 г. № 159-З) и принятые в соответствии с ним законы, регулирующие вопросы налогообложения;
декреты, указы и распоряжения Президента Республики Беларусь, содержащие вопросы налогообложения;
постановления Совета Министров Республики Беларусь, регулирующие вопросы налогообложения и принимаемые на основании и во исполнение настоящего Кодекса, принятых в соответствии с ним законов, регулирующих вопросы налогообложения, и актов Президента Республики Беларусь;
нормативные правовые акты республиканских органов государственного управления, органов местного управления и самоуправления, регулирующие вопросы налогообложения и издаваемые в случаях и пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, а также принятыми в соответствии с ним законами, регулирующими вопросы налогообложения, актами Президента Республики Беларусь и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.
Включение положений, регулирующих вопросы налогообложения, в другие акты законодательства запрещается, если иное не установлено настоящим Кодексом или Президентом Республики Беларусь.
-
Налоговая система. Принципы и функции налоговых систем.
Налоговая система – совокупность предусмотренных законодательством налогов, сборов и пошлин, принципов и порядка их установления, изменения, отмены, а также форм и методов контроля и ответственности за нарушение налогового законодательства.
Мировая практика налогообложения выработала основополагающие принципы формирования налоговых систем. Основные принципы налогообложения в Республике Беларусь:
-
Принцип законности налогообложения.
Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги, сборы (пошлины) и иные платежи, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено Конституцией Республики Беларусь, Налоговым Кодексом, принятыми в соответствии с ним законами, регулирующими вопросы налогообложения, актами Президента Республики Беларусь.
Все участники налоговых отношений обязаны соблюдать налоговое законодательство;
-
Принцип обязательности налогообложения.
Каждое лицо обязано уплачивать законно установленные налоги, сборы (пошлины), по которым это лицо признается плательщиком;
-
Принцип равенства налогообложения.
Налоги, сборы (пошлины) не могут иметь дискриминационный характер и устанавливаться исходя из расовых, национальных, религиозных и иных критериев.
Нормы Налогового Кодекса, определяющие основания и порядок применения налоговых льгот, не могут носить индивидуальный характер;
-
Принцип презумпции добросовестности плательщика налогов, сборов (пошлин).
Плательщик налогов, сборов (пошлин) признается добросовестным, пока иное не будет доказано на основании документально подтвержденных сведений.
-
Принцип справедливости (в юридической литературе – однократности) налогообложения.
Один и тот же объект налогообложения может облагаться одними и теми же налогом, сбором (пошлиной) у одного плательщика только один раз за соответствующий налоговый период.
-
Принцип стабильности налогообложения – устойчивость налогов по видам и ставкам на протяжении длительного периода времени.
В Республике Беларусь – налоги, сборы (пошлины), установленные Налоговым Кодексом на очередной финансовый год, не подлежат изменению в течение этого финансового года .
-
Принципы гласности налогового законодательства.
Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы налогообложения, подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном законодательством.
-
Принцип экономической обоснованности налогообложения.
Налоги, сборы (пошлины) устанавливаются с учетом необходимости обеспечения сбалансированности расходов республиканского и местных бюджетов с их доходами, и объем доходов от уплаты налогов, сборов (пошлин) должен превышать затраты на их администрирование.
Не допускается установление налогов, сборов (пошлин) и льгот по их уплате, наносящих ущерб:
– национальной безопасности Республики Беларусь,
– ее территориальной целостности,
– политической и финансовой стабильности, в том числе ограничивающих свободное передвижение физических лиц, перемещение товаров (работ, услуг) или финансовых средств в пределах территории Республики Беларусь
– либо создающих в нарушение Конституции Республики Беларусь и принятых в соответствии с ней законодательных актов иные препятствия для осуществления предпринимательской и другой деятельности организаций и физических лиц, кроме запрещенной законодательными актами.
Функции налогов
Фискальная функция является основной функцией налогов. Посредством ее удовлетворяются потребности общества в финансовых ресурсах, с помощью которых выполняются различные государственные программы.
С помощью стимулирующей функции формируются различные противовесы излишнему фискальному бремени посредством создания специальных механизмов (система льгот и освобождений).
Чрезмерное изъятие доходов у налогоплательщиков может привести к истощению основных фондов и вымыванию оборотных средств, экономическому застою и даже упадку. В то же время налоги не должны быть слишком низкими, так как это подрывает их финансовое назначение и не является стимулом для производителя к повышению рентабельности производства.
В социальной области налоги также могут использоваться для общего воздействия на юридических и физических лиц в форме перераспределения общественных доходов между различными категориями населения. Например, льготы по налогам для юридических лиц, производящих социально значимые товары, предполагают поддержку малоимущих граждан.
Высокие ставки акцизов по спиртным напиткам и отсутствие их по безалкогольным способствует распространению здорового образа жизни. Значительная часть средств, поступивших по этому источнику в бюджет, используется на социальные нужды (выплаты пенсий, стипендий, заработной платы работникам бюджетных учреждений).
Распределительная функция налогов проявляется через распределение и перераспределение национального дохода, доходов юридических и физических лиц на расширенное воспроизводство и в бюджеты различных уровней.
Распределительная функция налогов влияет на распределение не только доходов, но и капиталов и инвестиционных ресурсов.
Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налоговой системы, обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику.
3. Классификация налогов
Деление налогов на определенные группы осуществляется в соответствии с объективными классифицирующими признаками.
По степени компетенции органов государственной власти различных уровней в отношении установления налогов в Республике Беларусь устанавливаются республиканские налоги, сборы (пошлины) и местные налоги и сборы.