Файл: Тема 7 Общая характеристика учетной политики аптечной организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 241

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Задачи учета реализации товаров

2. Виды расхода товаров в аптеке

3. Розничная и оптовая реализация

4. Учет рецептов врача на лекарственные средства аптечного изготовления

В конце месяца стоимость реализованных за месяц лекарственных средств аптечного изготовления по амбулаторной рецептуре учитывается в расходной части «Товарного отчета».

5. Учет рецептов врача на лекарственные средства промышленного производства

6. Учет лекарственных средств, изготовленных в порядке внутриаптечной заготовки и фасовки

7. Учет льготного и бесплатного отпуска лекарственных средств и перевязочного материала

8. Учет реализации лекарственных средств по требованиям организаций здравоохранения (по стационарной рецептуре)

9. Учет расхода, не связанного с реализацией (внутриаптечные операции, уменьшающие стоимость товарных запасов в аптеке)

9.1 Учет расхода товаров, израсходованных на хозяйственные нужды

9.2 Уценка по лабораторным (фасовочным) работам

9.4 Изъятие лекарственных средств для анализа в контрольно-аналитические (испытательные) лаборатории

9.5 Недостача. Естественная убыль товаров

9.6 Списание товаров, пришедших в негодность в результате боя, порчи, брака

9.7 Переоценка товаров в связи со снижением розничных цен

9.8 Внутриаптечная передача товаров

Сдельная форма оплаты труда подразделяется на следующие системы:

4. Рабочее время, время отдыха

7. Критерии установления окладов работникам аптек

8. Начисление заработной платы работникам аптеки. Доплаты и надбавки к тарифным окладам

7. Налоговый контроль

7. Содержание фонда заработной платы аптечной организации и принципы его планирования. Корректировка фонда заработной платы

1. Понятие ассортимента. Виды ассортимента

7 . Обеспечение наличия в аптеках перечня основных лекарственных средств

9. Обеспечение в аптеках перечня медицинских изделий белорусского

(российского) производства, обязательных для наличия в аптеках всех форм

собственности, осуществляющих розничную реализацию лекарственных средств

и магазинах «Медтехника»

1. Закон Республики Беларусь «О рекламе»

2. Требования к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и биологически активных добавок к пище

3. Порядок распространения рекламы

5. Информационно-рекламная деятельность субъектов фармацевтического рынка

6. Работа медицинских представителей по продвижению лекарственных средств

Основные направления информационной деятельности в фармации

Должностные квалификационные требования, обязанности провизора – информатора.

4. Медицинские ресурсы сети Интернет

5. Международные медицинские Базы данных и знаний сети Интернет

База Medline

Научная электронная библиотека (Москва). eLIBRARY (http://www.elibrary.ru/)

Медицина: реферативная база данных (http://www.viniti.ru/bnd.html)

Российская медицина: электронный каталог (http://www.scsml.rssi.ru/)

Российская национальная библиотека (http://www.nlr.ru/res/inv/ic_www/bd_ex.php)

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь (http://pravo.by)

Аналитическая правовая система «Бизнес - инфо»



Руководство отделом

– Возглавляет организационно-фармацевтический отдел начальник, имеющий высшее фармацевтическое образование, который назначается и освобождается от занимаемой должности генеральным директором установленном трудовым законодательством порядке.

– Начальник руководит всей деятельностью отдела, осуществляет права и обязанности, вытекающие из настоящего положения, и несет ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел.

Начальник отдела имеет право:

– Принимать решения, подписывать документы по отдельным вопросам, не требующим компетенции генерального директора или его заместителя.

– Подготавливать для утверждения должностные инструкции сотрудников отдела.

– Разрабатывать планы работы отдела.

– Вносить в установленном порядке предложения о назначении и освобождении от занимаемых должностей сотрудников отдела.

– Выносить на рассмотрение руководства предприятия предложения о поощрении работников отдела, а также о привлечении их к ответственности в случае нарушения правил внутреннего трудового распорядка.

– Начальник отдела подчиняется генеральному директору и его заместителю, курирующему вопросы организационно-фармацевтической деятельности.


4.7.17. Налогообложение аптечных организаций

Понятие налога. Налоговое законодательство

Налогом признается обязательный индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в республиканский и (или) местные бюджеты.

Сбором (пошлиной) признается обязательный платеж в республиканский и (или) местные бюджеты, взимаемый с организаций и физических лиц, как правило, в виде одного из условий совершения в отношении их государственными органами, в том числе местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами, иными уполномоченными организациями и должностными лицами, юридически значимых действий.

Не являются налогами, сборами (пошлинами) платежи, осуществляемые в рамках отношений, не регулируемых Налоговым Кодексом и иными актами налогового законодательства, а также платежи в виде штрафов или иных санкций за нарушение законодательства.

Нормативные правовые акты в области налогообложения:

1. Конституция Республики Беларусь.

статья 56 – обязывает граждан уплачивать налоги и иные обязательные платежи;

статья 97 – закрепляет право Платы представителей Национального собрания Республики Беларусь на принятие законов об установлении республиканских налогов и сборов;

статья 100 – закрепляет право Совета Республики – на их одобрение.

2. Налоговое законодательство Республики Беларусь – система принятых на основании и в соответствии с Конституцией Республики Беларусь нормативных правовых актов, которая включает:

Налоговый Кодекс (Налоговый Кодекс Республики Беларусь (Общая часть) от 19 декабря 2002 г. № 166-З в ред. Закона Республики Беларусь от 30 декабря 2018 г. № 159-З; Налоговый Кодекс Республики Беларусь (Особенная часть) от 29 декабря 2009 г. № 71-З в ред. Закона Республики Беларусь от 30 декабря 2018 г. № 159-З) и принятые в соответствии с ним законы, регулирующие вопросы налогообложения;



декреты, указы и распоряжения Президента Республики Беларусь, содержащие вопросы налогообложения;

постановления Совета Министров Республики Беларусь, регулирующие вопросы налогообложения и принимаемые на основании и во исполнение настоящего Кодекса, принятых в соответствии с ним законов, регулирующих вопросы налогообложения, и актов Президента Республики Беларусь;

нормативные правовые акты республиканских органов государственного управления, органов местного управления и самоуправления, регулирующие вопросы налогообложения и издаваемые в случаях и пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, а также принятыми в соответствии с ним законами, регулирующими вопросы налогообложения, актами Президента Республики Беларусь и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.

Включение положений, регулирующих вопросы налогообложения, в другие акты законодательства запрещается, если иное не установлено настоящим Кодексом или Президентом Республики Беларусь.

  • Налоговая система. Принципы и функции налоговых систем.

Налоговая система совокупность предусмотренных законодательством налогов, сборов и пошлин, принципов и порядка их установления, изменения, отмены, а также форм и методов контроля и ответственности за нарушение налогового законодательства.

Мировая практика налогообложения выработала основополагающие принципы формирования налоговых систем. Основные принципы налогообложения в Республике Беларусь:

  • Принцип законности налогообложения.

Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги, сборы (пошлины) и иные платежи, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено Конституцией Республики Беларусь, Налоговым Кодексом, принятыми в соответствии с ним законами, регулирующими вопросы налогообложения, актами Президента Республики Беларусь.

Все участники налоговых отношений обязаны соблюдать налоговое законодательство;

  • Принцип обязательности налогообложения.

Каждое лицо обязано уплачивать законно установленные налоги, сборы (пошлины), по которым это лицо признается плательщиком;


  • Принцип равенства налогообложения.

Налоги, сборы (пошлины) не могут иметь дискриминационный характер и устанавливаться исходя из расовых, национальных, религиозных и иных критериев.

Нормы Налогового Кодекса, определяющие основания и порядок применения налоговых льгот, не могут носить индивидуальный характер;

  • Принцип презумпции добросовестности плательщика налогов, сборов (пошлин).

Плательщик налогов, сборов (пошлин) признается добросовестным, пока иное не будет доказано на основании документально подтвержденных сведений.

  • Принцип справедливости (в юридической литературе – однократности) налогообложения.

Один и тот же объект налогообложения может облагаться одними и теми же налогом, сбором (пошлиной) у одного плательщика только один раз за соответствующий налоговый период.

  • Принцип стабильности налогообложения – устойчивость налогов по видам и ставкам на протяжении длительного периода времени.

В Республике Беларусь – налоги, сборы (пошлины), установленные Налоговым Кодексом на очередной финансовый год, не подлежат изменению в течение этого финансового года .

  • Принципы гласности налогового законодательства.

Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы налогообложения, подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном законодательством.

  • Принцип экономической обоснованности налогообложения.

Налоги, сборы (пошлины) устанавливаются с учетом необходимости обеспечения сбалансированности расходов республиканского и местных бюджетов с их доходами, и объем доходов от уплаты налогов, сборов (пошлин) должен превышать затраты на их администрирование.

Не допускается установление налогов, сборов (пошлин) и льгот по их уплате, наносящих ущерб:

– национальной безопасности Республики Беларусь,

– ее территориальной целостности,

– политической и финансовой стабильности, в том числе ограничивающих свободное передвижение физических лиц, перемещение товаров (работ, услуг) или финансовых средств в пределах территории Республики Беларусь

– либо создающих в нарушение Конституции Республики Беларусь и принятых в соответствии с ней законодательных актов иные препятствия для осуществления предпринимательской и другой деятельности организаций и физических лиц, кроме запрещенной законодательными актами.


Функции налогов

Фискальная функция является основной функцией налогов. Посредством ее удовлетворяются потребности общества в финансовых ресурсах, с помощью которых выполняются различные государственные программы.

С помощью стимулирующей функции формируются различные противовесы излишнему фискальному бремени посредством создания специальных механизмов (система льгот и освобождений).

Чрезмерное изъятие доходов у налогоплательщиков может привести к истощению основных фондов и вымыванию оборотных средств, экономическому застою и даже упадку. В то же время налоги не должны быть слишком низкими, так как это подрывает их финансовое назначение и не является стимулом для производителя к повышению рентабельности производства.

В социальной области налоги также могут использоваться для общего воздействия на юридических и физических лиц в форме перераспределения общественных доходов между различными категориями населения. Например, льготы по налогам для юридических лиц, производящих социально значимые товары, предполагают поддержку малоимущих граждан.

Высокие ставки акцизов по спиртным напиткам и отсутствие их по безалкогольным способствует распространению здорового образа жизни. Значительная часть средств, поступивших по этому источнику в бюджет, используется на социальные нужды (выплаты пенсий, стипендий, заработной платы работникам бюджетных учреждений).

Распределительная функция налогов проявляется через распределение и перераспределение национального дохода, доходов юридических и физических лиц на расширенное воспроизводство и в бюджеты различных уровней.

Распределительная функция налогов влияет на распределение не только доходов, но и капиталов и инвестиционных ресурсов.

Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налоговой системы, обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику.

3. Классификация налогов

Деление налогов на определенные группы осуществляется в соответствии с объективными классифицирующими признаками.

По степени компетенции органов государственной власти различных уровней в отношении установления налогов в Республике Беларусь устанавливаются республиканские налоги, сборы (пошлины) и местные налоги и сборы.