Файл: Тема 7 Общая характеристика учетной политики аптечной организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 232

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Задачи учета реализации товаров

2. Виды расхода товаров в аптеке

3. Розничная и оптовая реализация

4. Учет рецептов врача на лекарственные средства аптечного изготовления

В конце месяца стоимость реализованных за месяц лекарственных средств аптечного изготовления по амбулаторной рецептуре учитывается в расходной части «Товарного отчета».

5. Учет рецептов врача на лекарственные средства промышленного производства

6. Учет лекарственных средств, изготовленных в порядке внутриаптечной заготовки и фасовки

7. Учет льготного и бесплатного отпуска лекарственных средств и перевязочного материала

8. Учет реализации лекарственных средств по требованиям организаций здравоохранения (по стационарной рецептуре)

9. Учет расхода, не связанного с реализацией (внутриаптечные операции, уменьшающие стоимость товарных запасов в аптеке)

9.1 Учет расхода товаров, израсходованных на хозяйственные нужды

9.2 Уценка по лабораторным (фасовочным) работам

9.4 Изъятие лекарственных средств для анализа в контрольно-аналитические (испытательные) лаборатории

9.5 Недостача. Естественная убыль товаров

9.6 Списание товаров, пришедших в негодность в результате боя, порчи, брака

9.7 Переоценка товаров в связи со снижением розничных цен

9.8 Внутриаптечная передача товаров

Сдельная форма оплаты труда подразделяется на следующие системы:

4. Рабочее время, время отдыха

7. Критерии установления окладов работникам аптек

8. Начисление заработной платы работникам аптеки. Доплаты и надбавки к тарифным окладам

7. Налоговый контроль

7. Содержание фонда заработной платы аптечной организации и принципы его планирования. Корректировка фонда заработной платы

1. Понятие ассортимента. Виды ассортимента

7 . Обеспечение наличия в аптеках перечня основных лекарственных средств

9. Обеспечение в аптеках перечня медицинских изделий белорусского

(российского) производства, обязательных для наличия в аптеках всех форм

собственности, осуществляющих розничную реализацию лекарственных средств

и магазинах «Медтехника»

1. Закон Республики Беларусь «О рекламе»

2. Требования к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и биологически активных добавок к пище

3. Порядок распространения рекламы

5. Информационно-рекламная деятельность субъектов фармацевтического рынка

6. Работа медицинских представителей по продвижению лекарственных средств

Основные направления информационной деятельности в фармации

Должностные квалификационные требования, обязанности провизора – информатора.

4. Медицинские ресурсы сети Интернет

5. Международные медицинские Базы данных и знаний сети Интернет

База Medline

Научная электронная библиотека (Москва). eLIBRARY (http://www.elibrary.ru/)

Медицина: реферативная база данных (http://www.viniti.ru/bnd.html)

Российская медицина: электронный каталог (http://www.scsml.rssi.ru/)

Российская национальная библиотека (http://www.nlr.ru/res/inv/ic_www/bd_ex.php)

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь (http://pravo.by)

Аналитическая правовая система «Бизнес - инфо»



Существует несколько классификаций методов и приемов экономического анализа. Самой информативной классификацией является деление приемов и методов по степени их формализованности. Так, все аналитические методы можно подразделить на следующие виды:

1. формализованные (математические) – методы, основанные на строгих функциональных зависимостях:

– метод сравнения;

– использование абсолютных, средних и относительных величин;

– приемы группировки;

– балансовый (сальдовый) метод;

– графический метод и табличное представление данных;

– цепные подстановки;

– корреляционный анализ, дисперсионный анализ;

– линейное и нелинейное программирование;

– теория игр;

– теория массового обслуживания и др.

2. неформализованные (эвристические) – методы, основанные на описании процедур на логическом уровне.

К неформализованным относят методы коллективного творчества и научной прогностики, это творчески неосознанное мышление, мнение экспертов и их ответ в баллах. Эти методы используются при прогнозировании экономических показателей. Большую роль в применении этих методов играет опыт и интуиция аналитика. Выбор метода зависит от цели и глубины анализа, объекта исследования, технических возможностей выполнения расчетов.

В экономическом анализе используют следующие рабочие приемы:

Предварительная ориентировка

Это начальный этап анализа. На данном этапе возможно округление отдельных показателей, группировка однородных данных в сводные таблицы, исчисление средних и относительных величин. После предварительного сравнения плановых и отчетных данных можно сделать предварительные выводы о выполнении плановых заданий по основным показателям и определить наиболее уязвимые места в выполнении производственных планов. Предварительная ориентировка способствует более целенаправленному проведению исследования в дальнейшем, определив, на какие моменты в работе организации следует обратить больше внимания. Предварительная ориентировка в итогах работы организации должна охватывать все важнейшие показатели: товарооборот, рецептуру, фонд заработной платы, среднесписочную численность аптечных работников, уровень рентабельности.

Использование абсолютных, относительных и средних величин


Абсолютные величины – показывают размер изменения исследуемого показателя за соответствующий период (за месяц, квартал, год).

Например, при анализе объемов товарооборота за ряд лет находят величину абсолютного ежегодного прироста товарооборота, представляющую собой разность показателей 2-х смежных лет.

Определение абсолютного прироста товарооборота

Год

Объем т/о, тыс. руб.


Абсолютный прирост т/о

по сравнению с предшествующим годом,

тыс. руб..

1-й

19,52

-

2-й

21,31

21,31 – 19,52 = 1,79

3-й

23,50

23,50 – 21,31 = 2,19

4-й

23,85

23,85 – 23,50 = 0,35

5-й

25,79

25,79 – 23,85 = 1,94

Итоговый прирост за 4 года, тыс. руб. = 25,79 – 19,52 = 6,27


Абсолютный прирост можно определить и как накопленный – по сравнению с начальным уровнем. В нашем примере итоговый прирост товарооборотак за 5-й год по сравнению с 1-м годом определяется разностью показателей этих лет (25,79 – 19,52 = 6,27) или суммированием данных ежегодных абсолютных приростов (1,79 + 2,19 + 0,35 + 1,94 = 6,27).

Кроме абсолютных величин используют относительные величины.
Относительные величины получают путем деления абсолютных величин, относящихся к различным периодам времени. Полученный результат может быть выражен в виде коэффициента или процентов. Относительные величины используются чаще, чем абсолютные, так как они являются более информативными, выражают степень выполнения того или иного показателя, позволяют сравнивать результаты работы различных организаций.

К относительным величинам относят темпы роста – отношение показателя данного периода к предыдущему, выраженное в процентах. Темпы роста могут быть базисные, если все показатели исчисляют к уровню одного периода (начальному или базисному) и цепные, когда показатель каждого последующего периода соотносят с предыдущим. Например, в нашем случае:


Определение базисных и цепных темпов роста т/о

Год

Объем т/о, тыс. руб.


Базисные темпы роста,

%

Цепные темпы

роста, %

1-й

19,52





2-й

21,31

(21,31 : 19,52) х 100 = 109,1

(21,31 : 19,52) х 100 = 109,1

3-й

23,50

(23,50 : 19,52) х 100 = 120,3

(23,5 : 21,31) х 100 = 110,2

4-й

23,85

(23,85 : 19,52) х 100 = 122,1

(23,85 : 23,50) х 100 = 101,4

5-й

25,79

(25,79 : 19,52) х 100 = 132,1

(25,79 : 23,85) х 100 = 108,1


Кроме темпов роста используют также темпы прироста.

Темпы прироста – это отношение абсолютного прироста к абсолютному показателю предшествующего периода. В нашем примере темпы прироста будут рассчитаны следующим образом:

Определение темпов прироста

Год

Объем т/о, тыс. руб.


Абсолютный прирост т/о, тыс. руб.

Темпы прироста,

%

1-й

19,52





2-й

21,31

21,31 – 19,52 = 1,79

(1,79 : 19,52) х 100 = 9,1

3-й

23,50

23,50 – 21,31 = 2,19

(2,19 : 21,31) х 100 = 10,2

4-й

23,85

23,85 – 23,50 = 0,35

(0,35 : 23,50) х 100 = 1,4

5-й

25,79

25,79 – 23,85 = 1,94

(1,94 : 23,85) х 100 = 8,1

Средний темп прироста, % = (9,1 + 10,2 + 1,4 + 8,1) : 4 = 7,2

Таким образом, темпы прироста показывают насколько изменился изучаемый показатель.

Часто при экономическом анализе возникает необходимость вычисления средних величин. Средняя величина является обобщающей характеристикой совокупности однородных явлений и процессов. Например, необходимо рассчитать среднюю стоимость одной лекарственной формы, среднюю производительность труда работников и т.д. Различают средние арифметические, геометрические и гармонические. Чаще в анализе применяется средняя арифметическая.

Прием сравнения – занимает одно из основных мест в экономическом анализе. Этот прием может использоваться по следующим направлениям:

сравнение отчетных данных с плановыми, что позволяет дать всестороннюю оценку выполнения плановых заданий. Выявленные отклонения от плана являются объектами дальнейшего анализа.

сравнение отчетных данных с данными соответствующих прошлых отчетных периодов. Это более сложный элемент сравнения, так как требует дополнительной корректировки сравниваемых показателей из-за изменения оптовых и розничных цен, т.е. приведения их в сопоставимый вид. В результате такого сравнения выявляется динамика развития изучаемых показателей, необходимая для дальнейшего планирования.


сравнение отчетных показателей работы одной организации с данными наиболее передовых организаций. Цель такого приема сравнения – повышение экономической эффективности, распространение передового опыта работы организаций.

сравнение показателей работы организации со средними статистическими данными по району, области, республике, что позволяет определить передовые и отстающие организации.

Прием группировки – прием анализа, при котором группируются тождественные плановые и отчетные показатели. В отдельной аптеке применение метода ограничено, а на уровне ЦРА, ТП РУП «Фармация» анализируют выполнение плана по важнейшим показателям: товарообороту, рецептуре, прибыли, издержкам обращения и т.д. Обязательным условием способа группировки является однородность и экономическая обоснованность всех группировок.

Прием цепной подстановки – используют, если необходимо изучить влияние отдельных факторов на соответствующий совокупный показатель. Прием можно использовать только в том случае, если зависимость между изучаемыми факторами и явлениями носит строго математический характер, т.е. показатели могут быть изображены в форме математической зависимости (алгебраической суммы, произведения или частного от деления одних показателей на другие). Сущность приема цепной подстановки состоит в том, что из всей массы факторов, действующих на изучаемую совокупность, выделяют основные, обусловливающие отклонения от плана. Если отклонения от плана зависят от двух и более факторов, то их влияние устанавливается в определенной строгой последовательности, так как ее произвольное изменение может свести данные анализа к недостоверному результату. В первую очередь в анализе общепринято установить влияние количественных, а затем качественных показателей. Поэтому прежде чем приступить к определению степени влияния соответствующих факторов на изучаемый показатель, необходимо:

а) четко представить взаимосвязь между изучаемыми показателями;

б) установить количественные и качественные показатели;

в) правильно определить последовательность подстановки, когда одновременно изучается влияние нескольких количественных и качественных показателей.