Файл: Тема 7 Общая характеристика учетной политики аптечной организации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 232
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Задачи учета реализации товаров
2. Виды расхода товаров в аптеке
3. Розничная и оптовая реализация
4. Учет рецептов врача на лекарственные средства аптечного изготовления
5. Учет рецептов врача на лекарственные средства промышленного производства
6. Учет лекарственных средств, изготовленных в порядке внутриаптечной заготовки и фасовки
7. Учет льготного и бесплатного отпуска лекарственных средств и перевязочного материала
9.1 Учет расхода товаров, израсходованных на хозяйственные нужды
9.2 Уценка по лабораторным (фасовочным) работам
9.4 Изъятие лекарственных средств для анализа в контрольно-аналитические (испытательные) лаборатории
9.5 Недостача. Естественная убыль товаров
9.6 Списание товаров, пришедших в негодность в результате боя, порчи, брака
9.7 Переоценка товаров в связи со снижением розничных цен
9.8 Внутриаптечная передача товаров
Сдельная форма оплаты труда подразделяется на следующие системы:
4. Рабочее время, время отдыха
7. Критерии установления окладов работникам аптек
8. Начисление заработной платы работникам аптеки. Доплаты и надбавки к тарифным окладам
1. Понятие ассортимента. Виды ассортимента
7 . Обеспечение наличия в аптеках перечня основных лекарственных средств
9. Обеспечение в аптеках перечня медицинских изделий белорусского
(российского) производства, обязательных для наличия в аптеках всех форм
собственности, осуществляющих розничную реализацию лекарственных средств
1. Закон Республики Беларусь «О рекламе»
3. Порядок распространения рекламы
5. Информационно-рекламная деятельность субъектов фармацевтического рынка
6. Работа медицинских представителей по продвижению лекарственных средств
Основные направления информационной деятельности в фармации
Должностные квалификационные требования, обязанности провизора – информатора.
4. Медицинские ресурсы сети Интернет
5. Международные медицинские Базы данных и знаний сети Интернет
Научная электронная библиотека (Москва). eLIBRARY (http://www.elibrary.ru/)
Медицина: реферативная база данных (http://www.viniti.ru/bnd.html)
Российская медицина: электронный каталог (http://www.scsml.rssi.ru/)
Российская национальная библиотека (http://www.nlr.ru/res/inv/ic_www/bd_ex.php)
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь (http://pravo.by)
Существует несколько классификаций методов и приемов экономического анализа. Самой информативной классификацией является деление приемов и методов по степени их формализованности. Так, все аналитические методы можно подразделить на следующие виды:
1. формализованные (математические) – методы, основанные на строгих функциональных зависимостях:
– метод сравнения;
– использование абсолютных, средних и относительных величин;
– приемы группировки;
– балансовый (сальдовый) метод;
– графический метод и табличное представление данных;
– цепные подстановки;
– корреляционный анализ, дисперсионный анализ;
– линейное и нелинейное программирование;
– теория игр;
– теория массового обслуживания и др.
2. неформализованные (эвристические) – методы, основанные на описании процедур на логическом уровне.
К неформализованным относят методы коллективного творчества и научной прогностики, это творчески неосознанное мышление, мнение экспертов и их ответ в баллах. Эти методы используются при прогнозировании экономических показателей. Большую роль в применении этих методов играет опыт и интуиция аналитика. Выбор метода зависит от цели и глубины анализа, объекта исследования, технических возможностей выполнения расчетов.
В экономическом анализе используют следующие рабочие приемы:
Предварительная ориентировка
Это начальный этап анализа. На данном этапе возможно округление отдельных показателей, группировка однородных данных в сводные таблицы, исчисление средних и относительных величин. После предварительного сравнения плановых и отчетных данных можно сделать предварительные выводы о выполнении плановых заданий по основным показателям и определить наиболее уязвимые места в выполнении производственных планов. Предварительная ориентировка способствует более целенаправленному проведению исследования в дальнейшем, определив, на какие моменты в работе организации следует обратить больше внимания. Предварительная ориентировка в итогах работы организации должна охватывать все важнейшие показатели: товарооборот, рецептуру, фонд заработной платы, среднесписочную численность аптечных работников, уровень рентабельности.
Использование абсолютных, относительных и средних величин
Абсолютные величины – показывают размер изменения исследуемого показателя за соответствующий период (за месяц, квартал, год).
Например, при анализе объемов товарооборота за ряд лет находят величину абсолютного ежегодного прироста товарооборота, представляющую собой разность показателей 2-х смежных лет.
Определение абсолютного прироста товарооборота
Год | Объем т/о, тыс. руб. | Абсолютный прирост т/о по сравнению с предшествующим годом, тыс. руб.. |
1-й | 19,52 | - |
2-й | 21,31 | 21,31 – 19,52 = 1,79 |
3-й | 23,50 | 23,50 – 21,31 = 2,19 |
4-й | 23,85 | 23,85 – 23,50 = 0,35 |
5-й | 25,79 | 25,79 – 23,85 = 1,94 |
Итоговый прирост за 4 года, тыс. руб. = 25,79 – 19,52 = 6,27 |
Абсолютный прирост можно определить и как накопленный – по сравнению с начальным уровнем. В нашем примере итоговый прирост товарооборотак за 5-й год по сравнению с 1-м годом определяется разностью показателей этих лет (25,79 – 19,52 = 6,27) или суммированием данных ежегодных абсолютных приростов (1,79 + 2,19 + 0,35 + 1,94 = 6,27).
Кроме абсолютных величин используют относительные величины.
Относительные величины получают путем деления абсолютных величин, относящихся к различным периодам времени. Полученный результат может быть выражен в виде коэффициента или процентов. Относительные величины используются чаще, чем абсолютные, так как они являются более информативными, выражают степень выполнения того или иного показателя, позволяют сравнивать результаты работы различных организаций.
К относительным величинам относят темпы роста – отношение показателя данного периода к предыдущему, выраженное в процентах. Темпы роста могут быть базисные, если все показатели исчисляют к уровню одного периода (начальному или базисному) и цепные, когда показатель каждого последующего периода соотносят с предыдущим. Например, в нашем случае:
Определение базисных и цепных темпов роста т/о
Год | Объем т/о, тыс. руб. | Базисные темпы роста, % | Цепные темпы роста, % |
1-й | 19,52 | – | – |
2-й | 21,31 | (21,31 : 19,52) х 100 = 109,1 | (21,31 : 19,52) х 100 = 109,1 |
3-й | 23,50 | (23,50 : 19,52) х 100 = 120,3 | (23,5 : 21,31) х 100 = 110,2 |
4-й | 23,85 | (23,85 : 19,52) х 100 = 122,1 | (23,85 : 23,50) х 100 = 101,4 |
5-й | 25,79 | (25,79 : 19,52) х 100 = 132,1 | (25,79 : 23,85) х 100 = 108,1 |
Кроме темпов роста используют также темпы прироста.
Темпы прироста – это отношение абсолютного прироста к абсолютному показателю предшествующего периода. В нашем примере темпы прироста будут рассчитаны следующим образом:
Определение темпов прироста
Год | Объем т/о, тыс. руб. | Абсолютный прирост т/о, тыс. руб. | Темпы прироста, % |
1-й | 19,52 | – | – |
2-й | 21,31 | 21,31 – 19,52 = 1,79 | (1,79 : 19,52) х 100 = 9,1 |
3-й | 23,50 | 23,50 – 21,31 = 2,19 | (2,19 : 21,31) х 100 = 10,2 |
4-й | 23,85 | 23,85 – 23,50 = 0,35 | (0,35 : 23,50) х 100 = 1,4 |
5-й | 25,79 | 25,79 – 23,85 = 1,94 | (1,94 : 23,85) х 100 = 8,1 |
Средний темп прироста, % = (9,1 + 10,2 + 1,4 + 8,1) : 4 = 7,2 |
Таким образом, темпы прироста показывают насколько изменился изучаемый показатель.
Часто при экономическом анализе возникает необходимость вычисления средних величин. Средняя величина является обобщающей характеристикой совокупности однородных явлений и процессов. Например, необходимо рассчитать среднюю стоимость одной лекарственной формы, среднюю производительность труда работников и т.д. Различают средние арифметические, геометрические и гармонические. Чаще в анализе применяется средняя арифметическая.
Прием сравнения – занимает одно из основных мест в экономическом анализе. Этот прием может использоваться по следующим направлениям:
–сравнение отчетных данных с плановыми, что позволяет дать всестороннюю оценку выполнения плановых заданий. Выявленные отклонения от плана являются объектами дальнейшего анализа.
– сравнение отчетных данных с данными соответствующих прошлых отчетных периодов. Это более сложный элемент сравнения, так как требует дополнительной корректировки сравниваемых показателей из-за изменения оптовых и розничных цен, т.е. приведения их в сопоставимый вид. В результате такого сравнения выявляется динамика развития изучаемых показателей, необходимая для дальнейшего планирования.
– сравнение отчетных показателей работы одной организации с данными наиболее передовых организаций. Цель такого приема сравнения – повышение экономической эффективности, распространение передового опыта работы организаций.
– сравнение показателей работы организации со средними статистическими данными по району, области, республике, что позволяет определить передовые и отстающие организации.
Прием группировки – прием анализа, при котором группируются тождественные плановые и отчетные показатели. В отдельной аптеке применение метода ограничено, а на уровне ЦРА, ТП РУП «Фармация» анализируют выполнение плана по важнейшим показателям: товарообороту, рецептуре, прибыли, издержкам обращения и т.д. Обязательным условием способа группировки является однородность и экономическая обоснованность всех группировок.
Прием цепной подстановки – используют, если необходимо изучить влияние отдельных факторов на соответствующий совокупный показатель. Прием можно использовать только в том случае, если зависимость между изучаемыми факторами и явлениями носит строго математический характер, т.е. показатели могут быть изображены в форме математической зависимости (алгебраической суммы, произведения или частного от деления одних показателей на другие). Сущность приема цепной подстановки состоит в том, что из всей массы факторов, действующих на изучаемую совокупность, выделяют основные, обусловливающие отклонения от плана. Если отклонения от плана зависят от двух и более факторов, то их влияние устанавливается в определенной строгой последовательности, так как ее произвольное изменение может свести данные анализа к недостоверному результату. В первую очередь в анализе общепринято установить влияние количественных, а затем качественных показателей. Поэтому прежде чем приступить к определению степени влияния соответствующих факторов на изучаемый показатель, необходимо:
а) четко представить взаимосвязь между изучаемыми показателями;
б) установить количественные и качественные показатели;
в) правильно определить последовательность подстановки, когда одновременно изучается влияние нескольких количественных и качественных показателей.