Файл: Тема 7 Общая характеристика учетной политики аптечной организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 249

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Задачи учета реализации товаров

2. Виды расхода товаров в аптеке

3. Розничная и оптовая реализация

4. Учет рецептов врача на лекарственные средства аптечного изготовления

В конце месяца стоимость реализованных за месяц лекарственных средств аптечного изготовления по амбулаторной рецептуре учитывается в расходной части «Товарного отчета».

5. Учет рецептов врача на лекарственные средства промышленного производства

6. Учет лекарственных средств, изготовленных в порядке внутриаптечной заготовки и фасовки

7. Учет льготного и бесплатного отпуска лекарственных средств и перевязочного материала

8. Учет реализации лекарственных средств по требованиям организаций здравоохранения (по стационарной рецептуре)

9. Учет расхода, не связанного с реализацией (внутриаптечные операции, уменьшающие стоимость товарных запасов в аптеке)

9.1 Учет расхода товаров, израсходованных на хозяйственные нужды

9.2 Уценка по лабораторным (фасовочным) работам

9.4 Изъятие лекарственных средств для анализа в контрольно-аналитические (испытательные) лаборатории

9.5 Недостача. Естественная убыль товаров

9.6 Списание товаров, пришедших в негодность в результате боя, порчи, брака

9.7 Переоценка товаров в связи со снижением розничных цен

9.8 Внутриаптечная передача товаров

Сдельная форма оплаты труда подразделяется на следующие системы:

4. Рабочее время, время отдыха

7. Критерии установления окладов работникам аптек

8. Начисление заработной платы работникам аптеки. Доплаты и надбавки к тарифным окладам

7. Налоговый контроль

7. Содержание фонда заработной платы аптечной организации и принципы его планирования. Корректировка фонда заработной платы

1. Понятие ассортимента. Виды ассортимента

7 . Обеспечение наличия в аптеках перечня основных лекарственных средств

9. Обеспечение в аптеках перечня медицинских изделий белорусского

(российского) производства, обязательных для наличия в аптеках всех форм

собственности, осуществляющих розничную реализацию лекарственных средств

и магазинах «Медтехника»

1. Закон Республики Беларусь «О рекламе»

2. Требования к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и биологически активных добавок к пище

3. Порядок распространения рекламы

5. Информационно-рекламная деятельность субъектов фармацевтического рынка

6. Работа медицинских представителей по продвижению лекарственных средств

Основные направления информационной деятельности в фармации

Должностные квалификационные требования, обязанности провизора – информатора.

4. Медицинские ресурсы сети Интернет

5. Международные медицинские Базы данных и знаний сети Интернет

База Medline

Научная электронная библиотека (Москва). eLIBRARY (http://www.elibrary.ru/)

Медицина: реферативная база данных (http://www.viniti.ru/bnd.html)

Российская медицина: электронный каталог (http://www.scsml.rssi.ru/)

Российская национальная библиотека (http://www.nlr.ru/res/inv/ic_www/bd_ex.php)

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь (http://pravo.by)

Аналитическая правовая система «Бизнес - инфо»



Следует иметь в виду, что на совокупный экономический показатель отдельные факторы могут оказывать влияние не только в разной степени, но и в различных направлениях.

Использование приема цепных подстановок предусматривает составление разработочных таблиц, по данным которых и определяются все необходимые показатели.

Например, проанализируем выполнение аптекой плана товарооборота по рецептурному отпуску, исходя из данных приведенных в таблице:

Выполнение аптекой плана товарооборота по рецептурному отпуску




Было

запланировано

Фактическое выполнение

Отклонение

Процент

выполнения

т/о, (тыс. руб.)

25

21

- 4,0

84

Средняя стоимость рецепта (руб.)

2,5

3,23

+ 0,73

129,2

Кол-во рецептов

(тыс. ед.)

10

6,5

- 3,5

65

Величина товарооборота в данном случае рассчитывается по формуле:

Средняя стоимость 1-го рецепта х количество рецептов = т/о по рецептурному отпуску

То есть выполнение плана по товарообороту зависит от таких факторов, как средняя стоимость 1-го рецепта и количество рецептов.Чтобы определить степень влияния каждого из этих факторов в отдельности, последовательно заменим каждый плановый показатель на соответствующий фактический и установим цепную связь исследуемых факторов:

1. Товарооборот плановый = 2,5 руб. х 10 тыс. рец. = 25 тыс. руб.

2. Заменим плановую среднюю стоимость на фактическую:

Товарооборот = 3,23 руб. х 10 тыс. рец. = 32,3 тыс. руб.

3. Затем в полученном уравнении заменим плановое количество рецептов на фактическое:

Товарооборот = 3,23 х руб. 6,5 тыс. рец. ≈ 21 тыс. руб.

Для наглядности указанная информация представлена в следующей таблицы:




Данные о
показателях


Средняя
стоимость


( руб.)

Количество
рецептов


(тыс. ед.)

т/о

(тыс. руб.)

Влияние на т/о
замены
фактора планового
на фактический, тыс. руб.


1

Плановые
показатели


2,5

10

25




2

Замена

средней стоимости
(плановой на фактич);
итогувеличение т/о

3,23

10

32,3

+ 7,3

3

Замена

количества рецептов
(планового на фактич);
итогуменьшение т/о

3,23

6,5

21

- 11,3




Итого

 

 

 

- 4


Если теперь попарно сравнить ряды (первый со вторым, второй с третьим), то можно заметить, что в каждой паре рядов один расчетный элемент постоянный, а другой – переменный. Образующаяся за счет переменного фактора разница и указывает на степень его влияния.

Из данных таблицы видно, что невыполнение плана товарооборота вызвано следующими причинами:

а) увеличение средней стоимости одной ЛФ увеличило товарооборот на 7,3 тыс. руб. (товарооборот условный минус товарооборот плановый = (32,3 – 25 = 7,3)

б) уменьшение количества рецептов привело к снижению товарооборота на 11,3 тыс. руб. (товарооборот условный минус товарооборот фактический = 32,3 – 21 = 11,3).

Суммарное влияние этих факторов равно 4 тыс. руб. (11,3 – 7,3 = 4), т.е. величине отклонения фактического товарооборота от запланированного.

Таким образом, способ цепной подстановки состоит в последовательной замене плановой величины каждого фактора фактической его величиной. Все остальные показатели при этом считаются неизменными.

Прием балансовой увязки – позволяет выявить соотношение между наличием и поступлением товаров с их реализацией и остатками, используя формулу товарного баланса:

Он. + П = Р + В + Ок.,

где Он – остаток товаров на начало изучаемого периода;

П – поступление товаров за этот период;

Р – объем реализации товаров;

В – выбытие товаров, не связанное с реализацией;

Ок – остаток товаров на конец изучаемого периода.

Из этого равенства можно определить любой из показателей.

Он = Р + В + Ок – П

П = Р + В + Ок Он

Р = Он + П – В Ок

В = Он + П – Р Ок

Ок = Он + П – Р В

Экономико-математические методы анализа

Графический метод являются масштабным изображением функциональной зависимости на графиках при помощи тех или иных геометрических фигур, линий, точек (линия тренда, кривая производственных возможностей, модель совокупного спроса) – наиболее наглядный способ показа и характеристики анализируемых данных.



Графический способ не имеет в анализе самостоятельного значения, а используется для иллюстрации измерений.

Графики обычно строят на основе данных статистических таблиц. Статистические таблицы высоко информативны и в определенной мере наглядны. Однако понимание их цифрового содержания требует времени, вдумчивой работы с цифрами и серьезного сравнительного анализа.

Графическое изображение даже самых сложных статистических показателей делает их не только наглядными, но и доходчивыми и понятными с первого взгляда. График позволяет быстро уловить важнейшие тенденции и закономерности изучаемого явления. В отличие от лежащей в его основе таблицы, он дает предметную обобщающую картину состояния изучаемого явления, позволяет практически сходу заметить его особенности, содержащиеся в многочисленных количественных показателях, увидеть тенденции его изменения, выявить взаимосвязи с другими явлениями и процессами и даже предполагать его возможное развитие в будущем.

Графические модели не только позволяют описать связь между явлениями, но и дать количественную и качественную характеристику этой связи.

Графический метод находит довольно широкое применение в статистике и экономическом анализе. В экономическом анализе наиболее широко распространены диаграммы сравнения, которые используются для сравнения отчетных показателей с плановыми, с показателями лучших учреждений и т.д. Для построения многих графиков используется система осей координат (например, для определения зависимости уровня издержек обращения от объема товарооборота).

Статистические связи между переменными можно изучать методами дисперсионного, корреляционного и регрессионного анализа.

Дисперсионной анализ – статистический метод, предназначенный для выявления влияния отдельных факторов на результат эксперимента, на исследуемую (зависимую) переменную, а также для последующего планирования аналогичных экспериментов. Устанавливает наличие влияния заданного фактора на изучаемый процесс. Дисперсионный анализ – анализ изменчивости признака под влиянием каких-либо контролируемых переменных факторов.

Обобщенно задача дисперсионного анализа состоит в том, чтобы из общей вариативности (изменчивости) признака выделить три частные вариативности:


– вариативность, обусловленную действием каждой из исследуемых независимых переменных.

– вариативность, обусловленную взаимодействием исследуемых независимых переменных.

– вариативность случайную, обусловленную всеми неучтенными обстоятельствами.


Корреляционно-регрессионный анализ, как общее понятие, включает в себя измерение тесноты связи, направление связи и установление аналитического выражения формы связи (уравнения регрессии). Данный метод содержит две свои составляющие части – корреляционный анализ и регрессионный анализ. 

Корреляционный анализ – выявление и оценка связи между случайными величинами, не находящимися в функциональной зависимости. То есть решается вопрос: существует ли связь между исследуемыми явлениями и насколько она сильна? Непременными условиями корреляционного анализа являются обеспечение репрезентативности статистических данных (репрезентативность определяет, насколько возможно обобщать результаты исследования с привлечением определённой выборки на всю генеральную совокупность, из которой она была собрана).

Регрессионный анализ – это количественный метод определения вида математической функции в причинно-следственной зависимости между переменными величинами и оценка её адекватности. Регрессионный анализ используется для нахождения уравнения, которое связывает зависимую переменную с одной или несколькими независимыми переменными (независимые переменные иначе называют регрессорами).

Терминология зависимых и независимых переменных отражает лишь математическую зависимость переменных, а не причинно-следственные отношения.

Основная задача регрессионного анализа – установление формы и изучение зависимости между случайными величинами, решается вопрос: каков характер связи (прямая, обратная) между исследуемыми явлениями, а также строится и исследуется регрессионная модель.

Регрессионный анализ используется для прогноза, анализа временных рядов, тестирования гипотез и выявления скрытых взаимосвязей в данных.



Наиболее простым и эффективным способом выявления взаимосвязей между явлениями, с которого начинается корреляционный анализ, является графический метод. Для этого на координатном поле наносят точки, соответствующие значениям изучаемых признаков X и Y. На оси абсцисс откладывают значения независимого признака