Файл: Тема 7 Общая характеристика учетной политики аптечной организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 203

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Задачи учета реализации товаров

2. Виды расхода товаров в аптеке

3. Розничная и оптовая реализация

4. Учет рецептов врача на лекарственные средства аптечного изготовления

В конце месяца стоимость реализованных за месяц лекарственных средств аптечного изготовления по амбулаторной рецептуре учитывается в расходной части «Товарного отчета».

5. Учет рецептов врача на лекарственные средства промышленного производства

6. Учет лекарственных средств, изготовленных в порядке внутриаптечной заготовки и фасовки

7. Учет льготного и бесплатного отпуска лекарственных средств и перевязочного материала

8. Учет реализации лекарственных средств по требованиям организаций здравоохранения (по стационарной рецептуре)

9. Учет расхода, не связанного с реализацией (внутриаптечные операции, уменьшающие стоимость товарных запасов в аптеке)

9.1 Учет расхода товаров, израсходованных на хозяйственные нужды

9.2 Уценка по лабораторным (фасовочным) работам

9.4 Изъятие лекарственных средств для анализа в контрольно-аналитические (испытательные) лаборатории

9.5 Недостача. Естественная убыль товаров

9.6 Списание товаров, пришедших в негодность в результате боя, порчи, брака

9.7 Переоценка товаров в связи со снижением розничных цен

9.8 Внутриаптечная передача товаров

Сдельная форма оплаты труда подразделяется на следующие системы:

4. Рабочее время, время отдыха

7. Критерии установления окладов работникам аптек

8. Начисление заработной платы работникам аптеки. Доплаты и надбавки к тарифным окладам

7. Налоговый контроль

7. Содержание фонда заработной платы аптечной организации и принципы его планирования. Корректировка фонда заработной платы

1. Понятие ассортимента. Виды ассортимента

7 . Обеспечение наличия в аптеках перечня основных лекарственных средств

9. Обеспечение в аптеках перечня медицинских изделий белорусского

(российского) производства, обязательных для наличия в аптеках всех форм

собственности, осуществляющих розничную реализацию лекарственных средств

и магазинах «Медтехника»

1. Закон Республики Беларусь «О рекламе»

2. Требования к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и биологически активных добавок к пище

3. Порядок распространения рекламы

5. Информационно-рекламная деятельность субъектов фармацевтического рынка

6. Работа медицинских представителей по продвижению лекарственных средств

Основные направления информационной деятельности в фармации

Должностные квалификационные требования, обязанности провизора – информатора.

4. Медицинские ресурсы сети Интернет

5. Международные медицинские Базы данных и знаний сети Интернет

База Medline

Научная электронная библиотека (Москва). eLIBRARY (http://www.elibrary.ru/)

Медицина: реферативная база данных (http://www.viniti.ru/bnd.html)

Российская медицина: электронный каталог (http://www.scsml.rssi.ru/)

Российская национальная библиотека (http://www.nlr.ru/res/inv/ic_www/bd_ex.php)

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь (http://pravo.by)

Аналитическая правовая система «Бизнес - инфо»

подтверждающих документов Предприятием будут проводиться, в том числе:

- анализ информации, раскрывающей рекламируемые виды деятельности общедоступным для потребителей языком, исходя из принципов ее достоверности, объективности, степени соответствия современным стандартам оказания медицинской помощи населению Республики Беларусь и наличию данной услуги в уведомлении о прейскуранте, согласованном Министерством здравоохранения Республики Беларусь;

- оценка уровня оснащенности рекламодателя, используемого им оборудования и медицинской техники, соответствие рекламной информации сведениям, содержащимся в нормативной документации на данное оборудование и медицинскую технику;

- оценка уровня подготовки специалистов, оказывающих данные медицинские услуги, и особенностей их оказания (время работы, вид и условия оказания медицинской помощи, обслуживаемая группа населения);

- анализ информации о не лицензируемых услугах в случае оказания рекламодателем таковых (например, занятия физкультурой, аэробикой и другие).

Не требует согласования Министерства здравоохранения Республики Беларусь реклама лекарственных средств в случаях, если она размещается (распространяется):

1) в специализированных печатных изданиях, перечень которых утвержден Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

2) при одновременном соблюдении двух условий: потребителями рекламы являются исключительно медицинские или фармацевтические работники; размещение (распространение) рекламы должно осуществляться в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий.

За нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем или должностным лицом государственного органа законодательства о рекламе, в том числе размещение (распространение) рекламораспространителем на территории Республики Беларусь рекламы, подлежащей согласованию с уполномоченным государственным органом, без такого согласования предусмотрена административная ответственность
в виде наложения штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.

В Постановлении Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 31 октября 2008 г. № 53 «Об утверждении, введении в действие, изменении и отмене технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации» и госстандарте Республики Беларусь в области размещения средств наружной рекламы отмечены следующие термины:

социальная реклама: Реклама прав, охраняемых законом интересов или обязанностей организаций или граждан, здорового образа жизни, мер по охране здоровья, безопасности населения, социальной защите, профилактике правонарушений, охране окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов, развитию белорусской культуры и искусства, международного культурного сотрудничества, государственных программ в сферах здравоохранения, образования, культуры и спорта либо иных явлений (мероприятий) социального характера, которая направлена на защиту или удовлетворение общественных или государственных интересов, не носит коммерческого характера и рекламодателями которой являются государственные органы.

наружная реклама: Реклама, размещаемая (распространяемая) на внешних сторонах зданий (сооружений) или вне их с использованием технических средств, специально предназначенных и (или) используемых для размещения (распространения) рекламы, за исключением транспортных средств.

средство наружной рекламы: Техническое средство, специально предназначенное и (или) используемое для размещения (распространения) наружной рекламы, за исключением транспортного средства.

стационарное средство наружной рекламы: Средство наружной рекламы, имеющее постоянное место размещения.

Средства наружной рекламы не должны:

– находиться в ненадлежащем техническом и эстетическом состоянии, ухудшать архитектурный облик здания (сооружения), застройки территории;

– вызывать ослепление светом участников дорожного движения и других потребителей рекламы;

– ограничивать видимость, мешать восприятию участниками дорожного движения дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства, а также создавать препятствия для движения пешеходов и велосипедистов;



– иметь сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, ухудшать их видимость, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или какого-либо объекта и снижать уровень безопасности движения;

– создавать шум, превышающий допустимые уровни.

Средства наружной рекламы (за исключением средств наружной рекламы, размещаемых за границами красных линий и на зданиях) не должны размещаться:

– на одной опоре и (или) в створе с дорожными знаками и светофорами;

– на дорожных ограждениях и направляющих устройствах;

– в зонах аварийно-опасных и опасных участков дорог, обозначенных соответствующими дорожными знаками;

– на железнодорожных переездах;

– над проезжей частью и обочинами дорог (за исключением растяжек и средств наружной рекламы на мостах и путепроводах – в населенных пунктах);

– вдоль дорог на расстоянии менее 25 м от остановочных пунктов маршрутных транспортных средств;

– на разделительных полосах.

6. Работа медицинских представителей по продвижению лекарственных средств


Работу медицинских представителей в организациях здравоохранения регламентирует Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 17 апреля 2015 г. № 44 «Об утверждении Инструкции о порядке и условиях информирования медицинских и фармацевтических работников о лекарственных средствах, включенных в Государственный реестр лекарственных средств Республики Беларусь, представителями производителей лекарственных средств».

Информирование могут осуществлять представители производителей лекарственных средств, имеющие высшее медицинское, фармацевтическое образование и обладающие знаниями в сфере обращения лекарственных средств (далее – представители).

Руководитель организации в целях организации информирования работников представителями:

ежегодно издает приказ, устанавливающий перечень мероприятий, на которых будет осуществляться информирование работников организации, и планы их проведения;

издает приказ, в котором устанавливается перечень мест, где допускается размещение информационных материалов;

рассматривает обращения представителей об участии в мероприятиях и (или) размещении информационных материалов;

организует представление в доступном для обозрения месте (на информационных стендах, табло и (или) иным способом), а также на официальном сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет (при его наличии) информации, указанной в абзацах втором и третьем настоящего пункта;

организует ведение журнала регистрации мероприятий по информированию медицинских и фармацевтических работников о лекарственных средствах, включенных в Государственный реестр лекарственных средств Республики Беларусь, в том числе назначает лицо, ответственное за ведение и сохранность данного журнала;

7. Порядок информирования медицинских и фармацевтических работников производителями отечественных лекарственных средств

Представители осуществляют информирование работников организации в следующих формах:

устного выступления с (без) демонстрацией информационных и иных материалов о лекарственном средстве, в том числе на электронных носителях (далее – информационные материалы), при
проведении совещаний, конференций, семинаров, симпозиумов и иных мероприятий, определенных руководителем организации (далее – мероприятия);

размещения (распространения) (далее, если не установлено иное, – размещение) информационных материалов в местах, определяемых руководителем организации.

Представители в целях информирования работников организации не вправе:

входить в кабинеты и иные служебные помещения организации (за исключением служебных кабинетов руководителя организации или иных должностных лиц, обеспечивающих организацию информирования работников организации в порядке, установленном настоящей Инструкцией) или каким-либо иным образом отвлекать работников организации от выполнения ими своих должностных обязанностей;

присутствовать и (или) выступать на мероприятиях, не определенных руководителем организации;

предоставлять недостоверную и (или) неполную информацию о лекарственных средствах, в том числе имеющих одинаковое международное непатентованное наименование;

размещать (распространять) информационные материалы в местах, не установленных руководителем организации;

распространять (предоставлять) на возмездной или безвозмездной основе образцы лекарственных средств, в том числе в целях их медицинского применения пациентами, а также информационные материалы, представляющие собой бланки рецептов врача, отпечатанные типографским способом, на которых заранее напечатано торговое название лекарственного средства, а также бланки, содержащие информацию рекламного характера о лекарственных средствах;

проводить любые акции, направленные на установление заинтересованности работников в назначении или реализации пациентам лекарственных средств;

Сведения представителей при информировании работников организации должны соответствовать данным инструкции по медицинскому применению и (или) листка-вкладыша, согласованным Министерством здравоохранения Республики Беларусь при государственной регистрации (подтверждении государственной регистрации) лекарственного средства, и содержать следующую информацию:

  • торговое название лекарственного средства (при наличии);

  • состав лекарственного средства и название (названия) действующего вещества (веществ) с использованием международных непатентованных наименований;

  • показания к медицинскому применению лекарственного средства в соответствии с инструкцией по медицинскому применению и (или) листком-вкладышем;

  • меры предосторожности и особые указания при применении лекарственного средства, противопоказания к применению и побочные реакции;

  • взаимодействие с другими лекарственными средствами;

  • условия отпуска из аптек;

  • наименование производителя лекарственного средства и его официального дистрибьютора (дилера) в Республике Беларусь (при наличии);

  • указание даты согласования Министерством здравоохранения Республики Беларусь инструкции по медицинскому применению и (или) листка-вкладыша.