Файл: Актуальность исследования. Реализация федеральных государственных.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
как суммы представлений человека о красоте, его способности и умения

отличить красивое от некрасивого. Под вкусом понимаются пристрастия и сим- патии человека. Считается, что по вкусу человека можно определить, как он смотрит на жизнь, что служит идеалом и целью жизни.

В условиях больших объемов эстетической, художественной, музыкальной информации различного характера вкус служит ориентиром в ценностном отно- шении человека к искусству и действительности.

В современной теории и практике понятие «музыкальный вкус» рассмат- ривается как разновидность художественного вкуса и понимается, как способ- ность оценивать прекрасное в музыкальном искусстве.

Под музыкальным кругозором мы понимаем совокупность систематиче- ских знаний, необходимых для полноценной музыкальной деятельности (пред- полагающей также регулярное пополнение знаний о музыке, музыкальном ис- полнении, композиторах и музыкальном опыте слушателя и исполнителя). В са- мом общем виде все это можно разделить на две составляющие: знание музыки; знание сведений о музыке.

Во второй главе перед нами стояла задача-определить уровень развитости музыкального кругозора у дошкольников, разработать диагностический инстру- ментарий для выявления состояния уровня развития музыкального кругозора, провести диагностику уровня развития музыкального кругозора дошкольников.

Применительно к детям дошкольного возраста были выделены три уровня развития музыкального кругозора-низкий, средний, высокий.

Для выявления уровня развития музыкального вкуса, с детьми была прове- дена беседа, целью которой было определение музыкальных предпочтений до- школьников и выявление наличия желания общения с музыкой. Методика про- ведения беседы-анкетирование детей по заданным вопросам.
Также воспитанни- кам было предложено прослушать музыку известных классических композито- ров, с целью определения эмоциональной отзывчивости у дошкольников при по-

мощи музыкальных произведений. Перед прослушиванием музыкального произ- ведения дети получали задания-обратить внимание на характер и настроение данного произведения, какие чувства передал композитор в своем произведении, какой образ возникает при прослушивании того или иного произведения.

Для удобства подсчета результатов, нами была выведена бальная система оценивания. Результаты констатирующего этапа свидетельствуют о недостаточ- ном уровне развития музыкального кругозора у дошкольников.

На формирующем этапе работы мы познакомили детей с музыкальными стилями, а также с отечественными и зарубежными композиторами. Перед нами стояла задача-провести целенаправленную работу по развитию музыкального кругозора у дошкольников. Музыкальное развитие детей осуществляется, как в непосредственной образовательной деятельности, так и в повседневной жизни. Образовательная деятельность проводится 2 раза в неделю по 25-30 минут. Про- анализировав предметно-пространственную среду группы, мы увидели, что она соответствует возрастным особенностям детей, их потребностям и интересам. Содержательность музыкальной среды в саду отражает присутствие последова- тельности и овладение музыкальной деятельностью.

Музыкальная среда организована таким образом, что она наглядно пред- ставляет все виды детской музыкальной деятельности и создает условия для ак- тивного взаимодействия

детей с любыми учебными пособиями и музыкальными инструментами. Одним из доступных видов музыкальной деятельности является восприятие музыки. Для того, чтобы дети слушали музыку, нами была подготов- лена подборка аудиозаписей музыки, не только детской современной, но и клас- сической. Познакомив, таким образом детей с музыкальными произведениями разнообразных жанров, у воспитанников развиваются навыки слушания. Для обучения детей музыкально-ритмическим движениям использовались ви- деоклипы, с помощью которых дошкольники знакомились с различными тан- цами, танцевальными композициями, особенностями их исполнения.

Вся работа проводилась не только в ходе образовательной деятельности по музыке в музыкальном зале, но и была включена в режимные моменты. В ходе проведения музыкально-дидактических игр дети обогащаются новыми впечат- лениями, развивают самостоятельность, способность называть и различать ос- новные свойства музыкального звука.

С помощью презентаций и видеороликов проведена работа по знакомству дошкольников с разными видами искусства, такими, как театр, балет, опера.

Таким образом, практика работы с дошкольниками в ДОО показывает, что использование информационных технологий способствует раскрытию, разви- тию и реализации музыкальных способностей детей.

Цель последнего контрольного исследования – выявить успешность про- веденной работы. На этом этапе был использованы все методики констатирую- щего этапа. Результаты контрольного этапа оказались следующие: 50% детей по- казали высокий уровень развития музыкального вкуса, 30% - средний уровень и
20%-дошкольники с низким уровнем развития музыкального вкуса.

Анализ данных контрольного этапа показывает положительную динамику, наметившуюся в процессе проведения формирующего исследования. В ходе ана- лиза результатов повторного наблюдения установлено, что уровень музыкаль- ного кругозора детей старшего дошкольного возраста заметно повысился благо- даря использованию в деятельности музыкального руководителя и воспитателя музыкальной развивающей предметно-пространственной среды и успешного взаимодействия с родителями, и детьми.

Таким образом, мы пришли к заключению, что выдвинутые в начале иссле- дования задачи решены, цель достигнута.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ





  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 T.N 1155. Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистраци- онный N30384. – Текст : непосредственный.

  2. Белкина В.Н., Шакирова Е.В. Дизайн как средство создания развиваю- щей предметно-пространственной среды детского сада // Ярославский педагоги- ческий вестник. - 2019. - №3. - С. 33-37. – Текст : непосредственный.

  3. Бондаренко О.В., Жабаровская В.В. Учебные средства ДОУ в новом формате // Вестник науки и образования. - 2016. - №5 (17). - С. 70-71. – Текст : непосредственный.

  4. Бордюгова Е.В., Мальцева А.Г. Повышение квалификации работников дошкольных образовательных организаций как одно из условий создания разви- вающей предметно-пространственной среды // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение де- тей младшего возраста». - 2014. - №2. - С. 71. Текст : непосредственный.

  5. Бутвина О.Ю., Гаврашенко Е.С. Актуальное состояние развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учрежде- нии // Наука и образование сегодня. - 2019. - №6-2 (41). - С. 100-103. – Текст : непосредственный.

  6. Гостюхина О.М. Возможности предметно-пространственной среды дет- ского сада в сохранении и укреплении эмоционального благополучия дошколь- ников // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». - 2015. - №1. - С. 50. – Текст : непосредственный.

  7. Губина О.В., Коренев В.И. Организация предметно-пространственной среды для досуга детей в общественных зданиях // Вестник ТГАСУ. - 2018. - №2