Файл: Руководство для учителей 8 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством образования и науки.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 199
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«СШ№11» КГУ
Краткосрочный (поурочный) план
Тема урока: 4.10. Проектные работы по программированию
Раздел долгосрочного планирования: Раздел IV. Программирование алгоритмов на языке программирования Python Дата:14.03.2023г Ф.И.О. учителя:Абдулдлаева У.А. Класс: 8в Количество присутствующих: отсутствующих: | |||||
Тема урока | 4.10. Проектные работы по программированию | ||||
Цели обучения, кото- рые достигаются на данном уроке (ссыл- ка на учебную про- грамму) | 8.3.2.1 осуществлять трассировку алгоритма | ||||
Цели урока | Все учащиеся систематизируют полученные знания по разделу. Большинство учащихся изучают пути использования разработанных приложений в среде программирования, разрабатывают предложения. Некоторые учащиеся, доказывая преимущества использования в жизни программ- ных продуктов, разработанных в интегрированной среде программирования, могут сформулировать мысли по данной главе. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока/ Время | Действия учителя | Действия учащихся | Оценива- ние | Ресурсы | |
Начало урока 3 мин 7 мин | Организационный момент. Приветс- твие и отметка учащихся. Создание благоп- риятной психоло- гической атмосфе- ры. Круг радости. Деление на группы Пробуждение ин- тереса к уроку «Блиц встреча». С помощью стратегии «Мозго- вой штурм» уста- навливается связь между предыду- щим и новым уро- ком; совместно решаются пробле- мы | Учащиеся приветствуют учителя. Учащиеся встают в круг и выражают друг другу свои пожелания. Учащиеся делятся на пары с помощью подсчета. Учащиеся объясняют друг другу пути решения задач, данных на предыдущем уроке. Учащиеся отвечают на вопросы:
| Оценивание по балльной системе 2 балла | Числа Рабочая тет- радь | |
Середина уро- ка 25 мин | Работа с проектам Задачи учителя при выполнении про- ектной работы учащихся: 1. Всестороннее представление творческого потен- | Учащиеся выбирают одну из тем проек- та, выполняют проект индивидуально или парами и предлагают другим этот проект. В процессе выполнения проекта, помимо представления теоретических материалов, разработка программного продукта проекта тоже является очень ценным. Учитель предлагает учащимся выбрать темы проекта из заданных тем. | Оценивание по балльной системе 8 баллов | Учебник |
| циала учащихся.
Также учитель должен научить учащихся:
| В ходе урока учащиеся должны разрабо- тать план тем, провести анализ вместе с учителем. Проект по сложным темам следует представить в качестве команд- ного проекта из двух учащихся. Рекомендации по эффективной защи- те проекта
Критерии успешного проекта
Каким должен быть отчет о выполненном проекте
| | |
| |
| | |
Конец урока 5 мин | Обратная связь: метод «Таблица ЗХУ». | Учащиеся пишут в таблице, что они раньше знали о данной теме, что узнали и о чем хотят узнать. | | Бумага А4 |
Урок №27
Раздел долгосрочного планирования: Школа: Раздел V. Практическое программирование Дата: Ф.И.О. учителя: Класс: 8 Количество присутствующих: отсутствующих: | |
Тема урока | 5.1. Постановка проблемы |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 8.3.1.1 создавать модели задач на языке программирования Python (пайтон). |
Цели урока | Все учащиеся определяют постановку проблемы при программировании. Большинство учащихся правильно проставляют проблему в программирова- нии кода программы. Некоторые учащиеся формулируют важность формирования проблемы для |
| структуры программы | ||||
Уровень мыслительных навыков | Знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценивание | ||||
Критерии оценивания |
| ||||
Языковые цели | Предметная лексика и терминология Мәселені қою – формирование проблемы – problem formation Шарт – условия – condition Модель – модель – model Қалдық – остаток – remainder Бөлінді – выделено – allocated | ||||
Вопросы для устных и письменных ответов Как работать с постановкой проблемы в создании моделей задач на языке про- граммирования Python? Что вы знаете о циклах? Какое отношение это понятие имеет к нашей жизни? Какова роль циклов в природе и жизни человека? Приведите примеры. Почему важно правильно уметь определить, сформулировать постановку про- блемы при программировании? | |||||
Привитие ценностей |
| ||||
Межпредметные связи | Математика, физика, английский язык | ||||
Предыдущие знания | Учимся программировать. Практические задания | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока/ Время | Действия учителя | Действия учащихся | Оценива ние | Ресурсы | |
Начало урока 3 мин 7 мин | Организационный момент. Приветс- твие и отметка уча- щихся. Создание благоп- риятной психологи- ческой атмосферы. Метод «Без слов». Объединение в группы Пробуждение инте- реса к уроку с помощью метода «Опорные слова» | Учащиеся приветствуют учителя. Учащиеся показывают движениями слова, которые произносит учитель: «Прозвенел звонок на урок», «Рас- таявшее мороженое», «Засохшие цве- ты» и т.п. Учащиеся объединяются в группы с помощью подсчета. Устанавливается связь между преды- дущим и новым уроком, также появ- ляется интерес к активной учебной деятельности. | Оценива- ние по балльной системе 2 балла | Числа Интерактив- ные методы обучения NIS. Астана 2013 |
| | for | | |
| | else while Цикл | ||
| | break continuee | ||
3 мин | С помощью стратегии «Мозго- вой штурм» уста- навливается связь между предыдущим и новым уроком; совместно решаются проблемы | Цель: Учитель дает опорные слова. Не нарушая порядок этих слов, уча- щиеся составляют текст. Учащиеся отвечают на вопросы:
новку проблемы при программирова- нии? | ||
Середина уро- ка 3 мин | Осмысление (ос- мысление важности изучаемой темы). Работа с учебником Метод «Рассуждаем вместе» (парная ра- бота): | Учащиеся знакомятся с учебным ма- териалом, учитель демонстрирует слайды. Обсудите проект «Деление бревна на равные части» так, чтобы не было слышно вашим соседям- одноклассникам. | | Учебник |
| Групповая работа | Учащиеся анализируют практическое задание в паре. | | |
5 мин | Практические зада- ния. | Сравните этапы решения задач в ма- тематике, физике и информатике. Выявите сходство и различие. | | |
5 мин | | Учащиеся выполняют практическую работу. Задание №1 (с. 118) Простая задача Даны числа A, B и знаки арифметиче- ских действий, которые должны быть выполнены с ними. Например, +, –, /, *. Создайте программу, которая вы- полняет одно из этих действий с чис- лами A, B в зависимости от знака опе- рации. Прикрепите свой файл к этому зада- нию, нажав «Добавить свой мате- риал». | Оценива- ние по балльной системе 2 балла | Бумага А4 |
| | Дескрипторы:
| | |