Файл: Руководство для учителей 8 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством образования и науки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 199

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


«СШ№11» КГУ

Краткосрочный (поурочный) план


Тема урока: 4.10. Проектные работы по программированию

Раздел долгосрочного планирования: Раздел IV. Программирование алгоритмов на языке программирования Python

Дата:14.03.2023г Ф.И.О. учителя:Абдулдлаева У.А.

Класс: 8в Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

4.10. Проектные работы по программированию

Цели обучения, кото- рые достигаются на данном уроке (ссыл- ка на учебную про-

грамму)

8.3.2.1 осуществлять трассировку алгоритма


Цели урока

Все учащиеся систематизируют полученные знания по разделу.

Большинство учащихся изучают пути использования разработанных приложений в среде программирования, разрабатывают предложения.

Некоторые учащиеся, доказывая преимущества использования в жизни программ- ных продуктов, разработанных в интегрированной среде программирования, могут

сформулировать мысли по данной главе.

Ход урока

Этапы урока/

Время

Действия учителя

Действия учащихся

Оценива-

ние

Ресурсы

Начало урока 3 мин

7 мин

Организационный момент. Приветс- твие и отметка учащихся.

Создание благоп- риятной психоло- гической атмосфе- ры.

Круг радости. Деление на группы

Пробуждение ин- тереса к уроку

«Блиц встреча».

С помощью стратегии «Мозго- вой штурм» уста- навливается связь между предыду- щим и новым уро- ком; совместно решаются пробле- мы

Учащиеся приветствуют учителя.

Учащиеся встают в круг и выражают друг другу свои пожелания.
Учащиеся делятся на пары с помощью подсчета.

Учащиеся объясняют друг другу пути решения задач, данных на предыдущем уроке.
Учащиеся отвечают на вопросы:

  • Каковы правила выполнения про- ектных работ?

  • Какие проекты для использования в повседневной жизни можно выполнить посредством программирования?



Оценивание по балльной системе

2 балла

Числа

Рабочая тет- радь

Середина уро- ка

25 мин

Работа с проектам
Задачи учителя при выполнении про- ектной работы учащихся:

1. Всестороннее

представление творческого потен-

Учащиеся выбирают одну из тем проек- та, выполняют проект индивидуально или парами и предлагают другим этот проект. В процессе выполнения проекта, помимо представления теоретических материалов, разработка программного продукта проекта тоже является очень ценным. Учитель предлагает учащимся

выбрать темы проекта из заданных тем.

Оценивание по балльной системе

8 баллов


Учебник








циала учащихся.

  1. Ученик должен проявлять себя лично или в груп- пе, используя зна- ния, приносить пользу окру- жающим и пуб- лично показывать достигнутые успе- хи.

  2. Повысить твор- ческий поиск уча- щихся, эффективно использовать по- лученные на уроке знания, ориентиро- вать на решение задач, стоящих пе- ред ними. Учитель, органи- зовав проектную работу на уроке, должен:

  • формировать у учащихся основ- ные навыки в обу- чении и воспита- нии;

  • поставить перед учащимися проб- лемные вопросы;

  • обучить учащихся самопознанию и рефлексии (дости- жение результата);

  • показать учащим- ся результаты их работы;

Также учитель

должен научить учащихся:

  • создавать презен- тации (компьютер- ные, макеты, пла- каты, схемы и мо- дели) в различных формах;

  • искать и обраба- тывать нужную информацию;

  • уметь использо- вать полученные в школе знания в жизни.

В ходе урока учащиеся должны разрабо- тать план тем, провести анализ вместе с учителем. Проект по сложным темам следует представить в качестве команд- ного проекта из двух учащихся.

Рекомендации по эффективной защи- те проекта

  • Представить выбранную тему.

  • Объяснить причину выбора темы.

  • Сформулировать цели и задачи.

  • Описать использованные средства.

  • Сделать краткий обзор темы.

  • Поделиться своими мыслями о пользе реализации проекта.

  • Рассказать о новых знаниях и навы- ках, полученных при работе над проектом.

  • Представить результаты проекта.

  • Выслушать мнение и оценку ауди- тории, уметь принять их.

Критерии успешного проекта

    • Самостоятельность выполнения проекта.

    • Актуальность темы.

    • Раскрытие темы.

    • Свой способ представления ре- шения проблемы.

    • Артистические данные при за- щите проекта и умение дер- жаться на публике.

    • Умение использовать техничес- кие средства, а также визуальные средства.

    • Умение правильно и точно отве- чать на поставленные вопросы.

Каким должен быть отчет о выполненном проекте

    • Почему я выбрал эту тему?

    • Что я узнал нового, чему научился?

    • Как я осуществлял поиск необ- ходимой информации?

    • Как я редактировал инфор- мацию?

    • Как я совмещал теорию и прак- тику?

    • Какие части проекта получились наиболее эффективными?

    • Что я не смог выполнить?

    • Что было самым легким в проекте












  • Какие трудности возникали во время работы над проектом?

  • Если бы я начал проект заново, что бы изменил в нем?

  • Мое впечатление от выполнения проекта.







Конец урока

5 мин

Обратная связь:

метод «Таблица ЗХУ».

Учащиеся пишут в таблице, что они раньше знали о данной теме, что узнали

и о чем хотят узнать.




Бумага А4



Урок №27


Раздел долгосрочного планирования: Школа:

Раздел V. Практическое программирование
Дата: Ф.И.О. учителя:

Класс: 8 Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

5.1. Постановка проблемы

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную

программу)

8.3.1.1 создавать модели задач на языке программирования Python (пайтон).

Цели урока

Все учащиеся определяют постановку проблемы при программировании. Большинство учащихся правильно проставляют проблему в программирова- нии кода программы.

Некоторые учащиеся формулируют важность формирования проблемы для







структуры программы

Уровень мыслительных

навыков

Знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценивание

Критерии оценивания

  • определяют постановку проблемы при программировании;

  • правильно проставляют проблему в программировании кода программы;

  • формулируют важность формирования проблемы для структуры программы.

Языковые цели

Предметная лексика и терминология

Мәселені қою – формирование проблемы – problem formation Шарт – условия – condition

Модель – модель – model Қалдық – остаток – remainder Бөлінді выделено allocated

Вопросы для устных и письменных ответов

Как работать с постановкой проблемы в создании моделей задач на языке про- граммирования Python?

Что вы знаете о циклах?

Какое отношение это понятие имеет к нашей жизни?

Какова роль циклов в природе и жизни человека? Приведите примеры. Почему важно правильно уметь определить, сформулировать постановку про-

блемы при программировании?

Привитие ценностей

  1. В соответствии с общенациональной идеей «Мәңгілік ел» формируется цен- ность и значение «Общества всеобщего труда».

  2. Сотрудничество: в процессе групповой работы складываются дружеские от- ношения, развиваются навыки сотрудничества и конструктивное отношение, формируются навыки критического мышления.

  3. Академическая честность: уважает идеи и мнения других, то есть придержи- вается принципов академической честности.

  4. Обучение в течение всей жизни, формируются навыки казахстанского патрио- тизма и гражданской ответственности.

Межпредметные связи

Математика, физика, английский язык

Предыдущие знания

Учимся программировать. Практические задания

Ход урока

Этапы урока/

Время

Действия учителя

Действия учащихся

Оценива

ние

Ресурсы

Начало урока

3 мин

7 мин

Организационный момент. Приветс- твие и отметка уча- щихся.
Создание благоп- риятной психологи- ческой атмосферы. Метод «Без слов».

Объединение в группы
Пробуждение инте- реса к уроку

с помощью метода

«Опорные слова»

Учащиеся приветствуют учителя.


Учащиеся показывают движениями слова, которые произносит учитель:
«Прозвенел звонок на урок», «Рас- таявшее мороженое», «Засохшие цве- ты» и т.п.
Учащиеся объединяются в группы с помощью подсчета.
Устанавливается связь между преды- дущим и новым уроком, также появ- ляется интерес к активной учебной деятельности.



Оценива- ние по балльной системе 2 балла



Числа

Интерактив- ные методы обучения NIS. Астана 2013











for













else while

Цикл







break continuee

3 мин



С помощью стратегии «Мозго- вой штурм» уста- навливается связь между предыдущим и новым уроком; совместно решаются проблемы

Цель:

Учитель дает опорные слова.

Не нарушая порядок этих слов, уча- щиеся составляют текст.
Учащиеся отвечают на вопросы:

  • Что вы знаете о циклах?

  • Какое отношение это понятие имеет к нашей жизни?

  • Какова роль циклов в природе и жизни человека? Приведите примеры.

  • Почему важно правильно уметь определить, сформулировать поста-

новку проблемы при программирова- нии?

Середина уро- ка

3 мин

Осмысление (ос- мысление важности изучаемой темы).

Работа с учебником Метод «Рассуждаем вместе» (парная ра- бота):

Учащиеся знакомятся с учебным ма- териалом, учитель демонстрирует слайды.
Обсудите проект «Деление бревна на равные части» так, чтобы не было слышно вашим соседям- одноклассникам.






Учебник




Групповая работа

Учащиеся анализируют практическое задание в паре.








5 мин


Практические зада- ния.

Сравните этапы решения задач в ма- тематике, физике и информатике.

Выявите сходство и различие.









5 мин




Учащиеся выполняют практическую работу.

Задание №1 (с. 118)

Простая задача

Даны числа A, B и знаки арифметиче- ских действий, которые должны быть выполнены с ними. Например, +, –, /,

*. Создайте программу, которая вы- полняет одно из этих действий с чис- лами A, B в зависимости от знака опе- рации.

Прикрепите свой файл к этому зада- нию, нажав «Добавить свой мате- риал».



Оценива- ние по балльной системе 2 балла


Бумага А4







Дескрипторы:

  • определяют постановку пробле- мы;

  • пишут математическую форму